Новации нормативного правового регулирования межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг презентация

Содержание

Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Исходные положения закона: запрет требования от заявителя Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг Органы, предоставляющие государственные услуги,

Слайд 1Центр региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ «Высшая школа экономики», Москва

2012
http://gosreforma.ru, http://hse.ru



Новации нормативного правового регулирования межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг







18 июня 2012
г. Нижний Новгород


Слайд 2Высшая школа экономики, Москва, 2012

фото
Исходные положения закона: запрет требования от заявителя
Статья 7.

Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Слайд 3




фото
«Лично представляемые» документы

К перечню «лично представляемых» документов относятся только документы, предусмотренные

ч. 6 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ (закрытый перечень)

НПА, определяющим порядок предоставления услуги, может быть установлено, что «лично представляемый» документ запрашивается по МВ (абз. первый ч. 6 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ).

Расширительное толкование указанного перечня НЕДОПУСТИМО.
(Например, в п. 3 ч. 6 ст. 7 Федерального закона №210-ФЗ указаны «СВИДЕТЕЛЬСТВА о государственной регистрации актов гражданского состояния». Таким образом, СПРАВКИ ЗАГСа не относятся к «лично представляемым» документам и должны получаться по МВ)

1

2

3

Высшая школа экономики, Москва, 2012


Слайд 4Высшая школа экономики, Москва, 2012

фото
Конкретизация документов, необходимых для предоставления

услуги

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 210-ФЗ орган не вправе требовать от заявителя документы (информацию), не предусмотренные нормативно для предоставления услуги.
2. В соответствии с п. 6 ст. 14 210-ФЗ в стандарте предоставления услуги перечень документов должен быть разделен на документы, предоставляемые заявителем, и документы, запрашиваемые по МВ.
3. По межведомственному запросу не могут быть получены документы (информация), предоставление которых не предусмотрено НПА, а также документы «личного хранения» или результат НиО услуги.


Слайд 5Высшая школа экономики, Москва, 2012

фото
Конкретизация документов, необходимых для предоставления

услуги

ТИПИЧНЫЕ ошибки при формировании перечня документов в ТКМВ или административном регламенте
В перечне документов указывается не конкретный документ, а группа документов: правоустанавливающие документы.
2. В перечне документов указывается документ, который может получен и от заявителя и по МВ-запросу: справка о составе семьи.
3. В перечне документов используется формулировка «иные документы». В данном случае следует указать исчерпывающий перечень документов.


Слайд 6
Определение источника получения документа
в рамках межведомственного взаимодействия
Высшая школа экономики, Москва,

2012

В органе (подведомственной организации), который выдает такой документ и который хранит копию такого документа или сведения из него
(например, сведения о признании безработным и выплате пособия по безработице – РОИВ, уполномоченный в сфере труда и занятости; сведения из документов об установлении опеки (попечительства) – ООП; градостроительный план земельного участка – уполномоченный ОМСУ)

В органе (подведомственной организации), в котором указанный документ должен находиться в соответствии с нормативными правовыми актами, даже если такой документ формировался лицами, которые не участвуют в межведомственном взаимодействии
(например, Росреестр - сведения о содержании правоустанавливающих документов (договоров купли-продажи, аренды и т.д.); ФНС России - сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ; Росрыболовство - сведения об объеме добычи (вылова) водных биологических ресурсов, которые изначально предоставляются самим заявителем)

Документ (сведения) должны быть запрошены:


Слайд 7
Высшая школа экономики, Москва, 2011
Определение источника получения документа
в рамках межведомственного

взаимодействия

фото

фото


2.



Высшая школа экономики, Москва, 2012

Если один документ находится в распоряжении различных органов власти / подведомственных организаций:



Документ (сведения) запрашивается в том органе (подведомственной организации), который является первичным органом издания документа (например, РОИВ, уполномоченный на лицензирование медицинской, образовательной деятельности – сведения о выданных лицензиях; РОИВ/ОМСУ, выдавший разрешение на строительство объекта – разрешение на строительство)
или в органе, в полномочия которого входит сбор и хранение соответствующих сведений (например, ПФР – сведения о размере всех социальных выплат; лицензирующий орган (Росздравнадзор, Рособрнадзор и др.) – сведения о выданных лицензиях; ОМСУ, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, – разрешение на строительство).


Если документ может выдаваться как органом (подведомственной организацией), так и организацией частной формы собственности, то такой документ запрашивается только в органе (подведомственной организации)
(Например, справка о составе семьи, выписка из домовой книги выдаются ОМСУ или управляющей компанией. При этом управляющая компания может быть как частной, так и подведомственной государственным органам или ОМСУ)


Слайд 8Высшая школа экономики, Москва, 2012

фото
Коррекция оснований для отказа в

приеме документов

Запрещается отказывать заявителю в приеме всего комплекта документов, если он не представил «межведомственные» документы (п. 2 ч. 1 ст. 7 210-ФЗ)
Запрещается отказывать заявителю в приеме «межведомственных документов», аргументируя отказ возможностью их запроса (п. 2 ч. 1 ст. 7 210-ФЗ)
Запрещается отказывать заявителю в приеме «межведомственных» документов, если заявитель сначала выразил согласие на их запрос по МВ, а впоследствии представил «межведомственные» документы самостоятельно (п. 2 ч. 1 ст. 7 210-ФЗ)


Слайд 9Высшая школа экономики, Москва, 2012

фото
Коррекция оснований для отказа в

предоставлении услуги

Запрещается отказывать заявителю в предоставлении услуги, если заявитель не представил «межведомственные» документы (п. 2 ч. 1 ст. 7 210-ФЗ)
Запрещается отказывать заявителю в предоставлении услуги, если он не сообщил сведения, необходимые для направления запроса (п. 2 ч. 1 ст. 7 210-ФЗ)
Запрещается отказывать заявителю в предоставлении услуги, если ответ на запрос поступил с опозданием (ч. 6 ст. 7.1 210-ФЗ)
Запрещается отказывать заявителю в предоставлении услуги, если ответ на запрос не поступил по истечении установленного срока (ч. 6 ст. 7.1 210-ФЗ)



Слайд 10Высшая школа экономики, Москва, 2011

фото
фото
Межведомственный запрос и ответ на межведомственный запрос
Межведомственный

запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2. 210-ФЗ.

Следует учитывать, что требования статьи 7.2. к содержанию МВ-запроса не распространяются на межведомственные запросы, направляемые с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.


Высшая школа экономики, Москва, 2012


Слайд 11Высшая школа экономики, Москва, 2012

фото
фото
Обработка персональных данных заявителя
В соответствии

с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» не требует согласия: обработка персональных данных, необходимая для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с 210-ФЗ, для обеспечения предоставления такой услуги или регистрации лица на ЕПГУ

Статья 7 210-ФЗ
Для обработки данных заявителя иным органом (организацией) не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

ИСКЛЮЧЕНИЕ: Для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, требуется согласие заявителя в письменной или электронной форме. Пример: тайна завещания, тайна усыновления, аудиторская тайна и проч.).

Слайд 12Высшая школа экономики, Москва, 2011

фото
фото
Обработка персональных данных иного субъекта
Часть 4 статьи

7 210-ФЗ

В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию

Доверенность (без заверения нотариусом)


Согласие получателя услуги- НЕзаявителя





Слайд 13Высшая школа экономики, Москва, 2012

фото
Административная жалоба
Жалоба подается в орган, предоставляющий услугу

(в том числе через МФЦ).
Жалоба рассматривается вышестоящим органом, а при его отсутствии – руководителем органа, предоставляющего услугу.
Субъект РФ и муниципальное образование устанавливают нормативным актом субъекта РФ и муниципальным правовым актом особенности подачи и рассмотрения жалоб.
Срок рассмотрения жалобы – 15 рабочих дней со дня ее регистрации (а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в течении 5 рабочих дней со дня регистрации).
Удовлетворение жалобы, в том числе, может быть в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено НПА, а также в иных формах.
При выявлении признаков состава административного правонарушения или преступления материалы проверки жалобы направляются в органы прокуратуры.


Слайд 14Высшая школа экономики, Москва, 2012

фото
Ответственность
Статья 5.63. КоАП РФ:
1. Нарушение должностным лицом

ФОИВ либо сотрудником МФЦ порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, - влечет наложение административного штрафа в размере от 3 000 до 5 000 рублей.
2. Требование должностным лицом ФОИВ либо сотрудником МФЦ для предоставления государственных услуг, документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными НПА - влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.
3. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению - влечет наложение административного штрафа в размере от 20 000 до 30 000 рублей.

Слайд 15Высшая школа экономики, Москва, 2012

фото
Перечни сведений, установленные статьей 7.1. 210-ФЗ
1. Перечень

сведений от РОИВ(ОМСУ) для ФОИВ
Частью 7 статьи 7.1 210-ФЗ предусмотрено утверждение Правительством РФ перечня сведений находящихся в распоряжении РОИВ, ОМСУ, подведомственных РОИВ или ОМСУ организаций, которые необходимы для предоставления государственных услуг ФОИВами и ОГВФ
2. Перечень сведений от одного субъекта РФ другому субъекту РФ
Частью 8 статьи 7.1. 210-ФЗ предусмотрено утверждение высшим исполнительным органом субъекта РФ перечня сведений, находящихся в распоряжении РОИВ, ОМСУ, подведомственных РОИВ или ОМСУ организаций, необходимых для предоставления государственных (муниципальных) услуг РОИВ или ОМСУ другого субъекта

Слайд 16Высшая школа экономики, 2012

фото
Методические решения в дополнение к нормативным требованиям закона



Методика проектирования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на уровне субъекта Российской Федерации
Перечень из 36 документов и сведений, необходимых ФОИВ от РОИВ (ОМСУ) определяет 12 ФОИВ, уполномоченных на установление требований к формату предоставления сведений
Перечень из 137 документов и сведений, необходимых РОИВ (ОМСУ) от 32 ФОИВ
Перечень из 12 документов и сведений, находящиеся в распоряжении РОИВ (ОМСУ) одного субъекта РФ, необходимые для предоставления услуг РОИВ (ОМСУ) другого субъекта РФ
Перечень 14 социально значимых (наиболее массовых) государственных муниципальных услуг, включающих в себя 73 запроса к поставщикам различного уровня
Разработаны типовые ТКМВ по 14 социально значимым услугам


Слайд 17Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Институт государственного и муниципального

управления Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20
Тел.: (495) 621-7983, факс: (495) 628-7931
e-mail: info@gosreforma.ru
http://gosreforma.ru, http://hse.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика