http://gosreforma.ru, http://hse.ru
Новации нормативного правового регулирования межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг
18 июня 2012
г. Нижний Новгород
Новации нормативного правового регулирования межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг
18 июня 2012
г. Нижний Новгород
НПА, определяющим порядок предоставления услуги, может быть установлено, что «лично представляемый» документ запрашивается по МВ (абз. первый ч. 6 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ).
Расширительное толкование указанного перечня НЕДОПУСТИМО.
(Например, в п. 3 ч. 6 ст. 7 Федерального закона №210-ФЗ указаны «СВИДЕТЕЛЬСТВА о государственной регистрации актов гражданского состояния». Таким образом, СПРАВКИ ЗАГСа не относятся к «лично представляемым» документам и должны получаться по МВ)
1
2
3
Высшая школа экономики, Москва, 2012
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 210-ФЗ орган не вправе требовать от заявителя документы (информацию), не предусмотренные нормативно для предоставления услуги.
2. В соответствии с п. 6 ст. 14 210-ФЗ в стандарте предоставления услуги перечень документов должен быть разделен на документы, предоставляемые заявителем, и документы, запрашиваемые по МВ.
3. По межведомственному запросу не могут быть получены документы (информация), предоставление которых не предусмотрено НПА, а также документы «личного хранения» или результат НиО услуги.
ТИПИЧНЫЕ ошибки при формировании перечня документов в ТКМВ или административном регламенте
В перечне документов указывается не конкретный документ, а группа документов: правоустанавливающие документы.
2. В перечне документов указывается документ, который может получен и от заявителя и по МВ-запросу: справка о составе семьи.
3. В перечне документов используется формулировка «иные документы». В данном случае следует указать исчерпывающий перечень документов.
В органе (подведомственной организации), который выдает такой документ и который хранит копию такого документа или сведения из него
(например, сведения о признании безработным и выплате пособия по безработице – РОИВ, уполномоченный в сфере труда и занятости; сведения из документов об установлении опеки (попечительства) – ООП; градостроительный план земельного участка – уполномоченный ОМСУ)
В органе (подведомственной организации), в котором указанный документ должен находиться в соответствии с нормативными правовыми актами, даже если такой документ формировался лицами, которые не участвуют в межведомственном взаимодействии
(например, Росреестр - сведения о содержании правоустанавливающих документов (договоров купли-продажи, аренды и т.д.); ФНС России - сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ; Росрыболовство - сведения об объеме добычи (вылова) водных биологических ресурсов, которые изначально предоставляются самим заявителем)
Документ (сведения) должны быть запрошены:
фото
фото
2.
Высшая школа экономики, Москва, 2012
Если один документ находится в распоряжении различных органов власти / подведомственных организаций:
Документ (сведения) запрашивается в том органе (подведомственной
организации), который является первичным органом издания документа (например, РОИВ, уполномоченный на лицензирование медицинской, образовательной деятельности – сведения о выданных лицензиях; РОИВ/ОМСУ, выдавший разрешение на строительство объекта – разрешение на строительство)
или в органе, в полномочия которого входит сбор и хранение соответствующих сведений (например, ПФР – сведения о размере всех социальных выплат; лицензирующий орган (Росздравнадзор, Рособрнадзор и др.) – сведения о выданных лицензиях; ОМСУ, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, – разрешение на строительство).
Если документ может выдаваться как органом (подведомственной организацией), так и организацией частной формы собственности, то такой документ запрашивается только в органе (подведомственной организации)
(Например, справка о составе семьи, выписка из домовой книги выдаются ОМСУ или управляющей компанией. При этом управляющая компания может быть как частной, так и подведомственной государственным органам или ОМСУ)
Запрещается отказывать заявителю в приеме всего комплекта документов, если он не представил «межведомственные» документы (п. 2 ч. 1 ст. 7 210-ФЗ)
Запрещается отказывать заявителю в приеме «межведомственных документов», аргументируя отказ возможностью их запроса (п. 2 ч. 1 ст. 7 210-ФЗ)
Запрещается отказывать заявителю в приеме «межведомственных» документов, если заявитель сначала выразил согласие на их запрос по МВ, а впоследствии представил «межведомственные» документы самостоятельно (п. 2 ч. 1 ст. 7 210-ФЗ)
Запрещается отказывать заявителю в предоставлении услуги, если заявитель не представил «межведомственные» документы (п. 2 ч. 1 ст. 7 210-ФЗ)
Запрещается отказывать заявителю в предоставлении услуги, если он не сообщил сведения, необходимые для направления запроса (п. 2 ч. 1 ст. 7 210-ФЗ)
Запрещается отказывать заявителю в предоставлении услуги, если ответ на запрос поступил с опозданием (ч. 6 ст. 7.1 210-ФЗ)
Запрещается отказывать заявителю в предоставлении услуги, если ответ на запрос не поступил по истечении установленного срока (ч. 6 ст. 7.1 210-ФЗ)
Высшая школа экономики, Москва, 2012
Методика проектирования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на уровне субъекта Российской Федерации
Перечень из 36 документов и сведений, необходимых ФОИВ от РОИВ (ОМСУ) определяет 12 ФОИВ, уполномоченных на установление требований к формату предоставления сведений
Перечень из 137 документов и сведений, необходимых РОИВ (ОМСУ) от 32 ФОИВ
Перечень из 12 документов и сведений, находящиеся в распоряжении РОИВ (ОМСУ) одного субъекта РФ, необходимые для предоставления услуг РОИВ (ОМСУ) другого субъекта РФ
Перечень 14 социально значимых (наиболее массовых) государственных муниципальных услуг, включающих в себя 73 запроса к поставщикам различного уровня
Разработаны типовые ТКМВ по 14 социально значимым услугам
101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20
Тел.: (495) 621-7983, факс: (495) 628-7931
e-mail: info@gosreforma.ru
http://gosreforma.ru, http://hse.ru
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть