Мировая художественная культура как совокупность художественных культур разных стран и народов мира, сложившаяся на протяжении исторического развития цивилизации Лаптева О.В., учитель литературы 1 КК МОУ СОШ № 8 презентация

Содержание

Культура Искусство Художественная культура Виды искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика, музыка, танец, театр, кино, фото, дизайн) Изобразительные виды искусства

Слайд 1МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КАК СОВОКУПНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР РАЗНЫХ СТРАН И НАРОДОВ

МИРА, СЛОЖИВШАЯСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЛАПТЕВА О.В., УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ 1 КК МОУ СОШ № 8 Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

Слайд 2 Культура
Искусство
Художественная культура
Виды

искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика, музыка, танец, театр, кино, фото, дизайн)
Изобразительные виды искусства

Основные понятия


Слайд 3Культура (лат. cultura, от основы colere — возделывать) — совокупность абсолютных ценностей, созданных и

создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие.
В повседневной бытовой практике под культурой понимается:
- возделывание, обработка, улучшение, совершенствование — «культурное растение», «физическая культура», «культуризм», «культиватор» и т. д.;
- воспитание, образование, соблюдение нравственных норм, общепринятых правил, этикета — «культурный человек», «культура речи», «некультурное поведение» и т. д.;
- искусство, творчество — «дом культуры», «художественная культура», «колледж культуры» и т. д.


Слайд 4ИСКУССТВО
- отрасль человеческой деятельности, стремящаяся к удовлетворению одной из

духовных потребностей человека - любви к прекрасному.

Слайд 5Искусство - особая форма общественного сознания, представляющая собой художественное (образное) отражение

жизни. Одна из первых попыток изучить и классифицировать искусство была сделана Ш. Баттё в трактате «Изящные искусства, сведенные к одному принципу», опубликованном в 1746 г. Принадлежность к «изящным искусствам» определялась по двум критериям:
1. Искусство приносит удовольствие;
2. Искусство имеет не телесный, а духовный характер. В отличие от «полезных» «изящные» искусства создают не предметы, а лишь подражания им (их воспроизведения). Искусство, таким образом, составляют: живопись, ваяние, музыка, поэзия. Но Баттё включил в сферу искусств архитектуру и красноречие, перебросив мостик к ремеслу и науке, так как их полезность соединена с изяществом.

Слайд 6В понятиях «сентиментальное» и «наивное» зашифрованы два типа художественного мировоззрения, два

метода творчества: ныне первое называется классическим, или собственно искусством, а второе - народным творчеством.

Ф. Шиллер «О наивной и сентиментальной поэзии» (1796)


Слайд 7Он также отмечал, что в творчестве «наивного» художника ощущается цельность и

гармония, еще не подверженная разъедающей рефлексии, и его произведение предстает столь же безыскусственным и органичным, какими бывают создания природы. Другое дело - «сентиментальное» искусство; в нем на первом месте находится личность автора; произведение - крик его души, тоска по утерянной целостности идеала, стремление к нему. И это, по мысли Шиллера, - два единственно возможных метода, в которых вообще может проявиться гений.

Ф. Шиллер «О наивной и сентиментальной поэзии» (1796)


Слайд 8ИСКУССТВО КАК КОМПОНЕНТ КУЛЬТУРЫ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Художественная культура как сфера

духовной жизни людей включает в себя предметные результаты творческой деятельности людей, человеческие силы и способности, реализуемые в такой деятельности, а также социальные понятия и ценности, общие для большой группы людей и передающиеся от поколения к поколению.


Слайд 9ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
- совокупный способ и продукт художественной деятельности

людей. Эта деятельность образует новый, качественно своеобразный субстрат - художественную «одухотворенную материю», или «материализованную духовность», из которой и состоит «ткань» произведений искусства. Эта «ткань» обусловливает особый характер художественного производства и потребления, восприятия произведений искусства. Наличие этого субстрата, этой «ткани» - то, что отличает художественную культуру от культуры материальной и от культуры духовной.

Слайд 10 - это не просто материальное воплощение результатов мышления, а

«мышление в материале», т.е. в цветовых, пластических, звуковых отношениях, поэтому художественное творчество (например, балет, опера, картина, скульптура и т.п.) и не переводится в любую другую знаковую или вербальную систему.

Художественное творчество


Слайд 11Художественная культура
словесная музыкальная

театральная изобразительная

Она включает все процессы, связанные с искусством (его восприятие, изучение и оценку художественных произведений, их хранение и распространение), обеспечивающие ее успешное функционирование - воспитание и образование художников, публики, критиков, искусствоведов, организаторов художественной жизни.

Слайд 12 - переработка всей общественно важной информации - идеологической (политической,

религиозной, нравственной, эстетической) и познавательной - в информацию художественную, которая связывает все отрасли и сферы деятельности художественной культуры с ее потребителями, для которых это все собственно и создается. Задача туризма наряду с другими сферами человеческой деятельности - включить как можно больше людей в этот художественно-информационный поток.

Задача художественной культуры


Слайд 13Исторически сложившиеся устойчивые формы существования и развития искусства получили название видов

искусства. Этим видам искусства соответствуют определенные разновидности (области, или отраслевые зоны) художественной деятельности. Каждый из видов искусства обладает определенными преимуществами в более ярком, образном отображении каких-либо сторон, граней явлений или предметов. Виды искусства различаются также по способам воспроизведения действительности и художественным задачам, а также по специфическим материальным средствам создания образа. Кроме того, каждый из видов искусства делится на особые роды и жанры.

Слайд 14«Энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона

Искусство



тоническое
(поэзия, музыка) образное
(архитектура, скульптура и живопись) смешанное
(сценическое, ораторское, хореографическое)
Виды искусства:
- пластические, или пространственные (архитектура, декоративно-прикладное искусство, художественное ремесло, живопись, скульптура, графика, художественная фотография), в которых пространственным построением определяется раскрытие видимого образа;
- временные (музыка, литература), где преимущественное значение приобретает развертывающаяся во времени композиция;
- пространственно-временные, т.е. так называемые синтетические, или зрелищные, искусства (хореография, театр, кино, телевидение, эстрада, цирк).

Слайд 15 - материально-художественная - зодчество, архитектура, прикладные искусства, художественное ремесло, художественное конструирование

(мода и дизайн); - материально-предметное изобразительное творчество - живопись, скульптура, графика, художественная фотография; - словесное творчество в широком смысле слова - фольклор, художественная литература и публицистика, ораторское искусство; - музыкальное творчество - вокальная и инструментальная музыка; - пластико-динамическое искусство, где в качестве материала используется живое человеческое тело, - танец, пантомима; или неживой, но динамически подвижный материал; - куклы или марионетки; - синтетические формы искусства, на которых строятся разновидности зрелищной культуры, - все разновидности театра, эстрада, цирк, кино, телевидение.

Классификация, предложенная философом и исследователем М. С. Каганом, интересна тем, что в нее включены наряду с видами искусства виды народного творчества. Он выделяет несколько зон:


Слайд 16 Языки, диалекты, говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы,

фольклор, художественные промыслы и ремесла, а также произведения искусства, здания и сооружения, имеющие историко-культурную значимость, уникальные в историко-культурном отношении территории, технологии и объекты, нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы творческого поведения - все это называется культурными ценностями.

Слайд 17Классификация культурных памятников
1) целые города или исторические центры

городов, представляющие ценность в качестве архитектурных ансамблей; 2) отдельные уникальные архитектурные объекты церковного и гражданского назначения; 3) уникальные памятники инженерного искусства: акведуки, мосты, башни и пр.; 4) древние культовые сооружения типа святилищ или латиноамериканских пирамид; 5) археологические памятники первобытности и Древнего мира (пещера Альтамира в Испании, руины Дельф и т.п.); 6) памятники дворцово-садово-парковой архитектуры; 7) мемориалы и памятные места, связанные с жизнью и деятельностью великих людей или с выдающимися событиями истории.

Слайд 18 Принято считать, что большая часть культурных ценностей создана в

соответствии с определенным художественным стилем. Рассмотрим соотношение принципиально противоположных понятий «художественный стиль» и «художественный канон».

Слайд 19Художественный стиль - некоторое гармоничное целое, возникшее из религиозных и нравственных

воззрений, развившееся благодаря однородным (художественным) задачам и средствам. Художественный стиль выражается в совокупности определенных правил и форм, которые служат отправной точкой для всех произведений искусства значительного отрезка исторического времени. Художественный канон - совокупность правил и норм, обязательных для исполнения. Канон - это эталон, модель, идеальный художественный образец, принимаемый за исходный для сравнения с ним других подобных объектов. Канон не подлежит совершенствованию: он и есть само совершенство, эталон. Канон - основа художественного ремесла, символ совершенства произведений мастера.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика