Слайд 2ПРОБЛЕМЫ
Как сделать, чтобы молодежь пришла в библиотеку?
Время требует использования информационно-коммуникативных технологий.
Готовы
ли мы к равноправному диалогу с молодыми читателями?
Слайд 3НАШИ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
С МОЛОДЕЖЬЮ
Патриотическое воспитание,
Историческая память,
Здоровый образ жизни,
Правовое и нравственное просвещение,
Профориентация,
Организация
досуга молодых читателей,
Повышение информационной культуры
Слайд 4Наши программы
Я с книгой открываю мир,
Информация и знания –
здесь
и сейчас (ЦРБ),
Библиомания (Студенческий филиал),
Диалог (Кочневский филиал),
Роль библиотеки в продвижении чтения в реальном и виртуальном пространстве.
Советы: для молодежи хороши емкие названия, информировать о них молодых читателей.
Слайд 5Показатели работы с группой юношества
Слайд 6
Подростки и молодежь - поколение визуалов.
Визуальная культура - кино, телевидение, фотография,
видео-арт, реклама, дизайн, видеоигры, граффити и т.д.
Новые медиа открывают для нас перспективы организации работы с молодежью.
Нужны инновационно-
провокационные формы
вовлечения молодежи
в читательскую активность!
Слайд 7Принципы программ
работы с молодежью
■ все обращения основывать
на достоверной информации,
■ не читать морали, нотации. Выбор модели поведения должен быть осознанный,
■ учитывать особенности социальной группы, знать субкультуры вашего населения.
Слайд 8Открытие внутреннего «Я»,
Готовность поддержать новые идеи и начинания,
Молодежь активна, изобретательна, креативна
– подвержена наибольшему влиянию внешних факторов - как положительных, так и отрицательных.
Общие особенности
подростков и юношества
Слайд 9Что может библиотека?
Помочь сформировать и использовать навыки:
● способность овладевать новыми знаниями
и умениями,
● навыки творческого чтения,
● способность быть активными и неравнодушными гражданами…
Слайд 10Масс-медиа формируют определенные ценностные ориентиры и идеалы современной молодежи
1 место –
материальные блага (70%),
2 место – семья (12%),
3 место – работа (10%).
Все больше времени проводят в сети, смотрят ТВ.
Память в молодом возрасте хорошая, даже слишком. Запоминают речевки, слоганы и… знают: самые крутые мачо курят, а те, кто не крут — просто ведут здоровый образ жизни и являются правильными и скучными чуваками и т.д. и т.п.
Слайд 11средства распространения информации. Как правило, употребляется в узком значении, идентичном термину
«масс медиа» или «СМИ». В широком понимании - помимо СМИ, медиа включают в себя телефон, почту, книги, аудио, видео, большую часть интернета и др. Сюда же относятся социальные медиа.
Слайд 12Традиционные и «новые медиа»
Телевидение, газеты, журналы и др.
Цифровые и сетевые
коммуникации
Слайд 13Что предпочтительнее для молодежи из медиа?
Из газет - формат таблоида, и
лучше бесплатно,
из рекламы - вирусную,
популярны букридеры и дисплеи с сенсорными экранами,
любят смотреть ТВ, но нерегулярно,
по радио слушают только музыку,
очень популярны социальные сети.
Слайд 14Знаем термины
Веб-форум-…
Блог…
Блогосфера…
Социальная сеть…
Веб-сайт…
Плюсы: возможность охвата больших групп населения, интерактивность, содержание наполняют сами участники сети. Сообщества профессионалов в сети.
Интерактивные медиа (от англ. interactive - взаимодействующий) - медиа с предусмотренной возможностью для прямой обратной связи, диалога с аудиторией.
Слайд 15Минусы социальных сетей
Делают человека уязвимым для манипулирования, взлома, спама…
Вырабатывают психологическую зависимость…
Слайд 16Берем на вооружение современные технологии!
Вирусный маркетинг
Мобильный маркетинг
Слайд 17Сайты фанатов
Фэндом (fandom)- группа людей, поклонников чего-либо или кого-либо.
Фанаты пишут друг
другу письма, общаются в режиме реального времени, создают «фантики»…
Фан-сайты: сайт Масяни mult.ru,сайт фильма «Не покидай» http://nepokiny.narod.ru/, сайт героя книг Дж. К. Роуллинг «Гарри Поттер» http://www.voldemort.ru/
Интернет - основное пространство для фанатовских практик, для строительства виртуального мира.
Слайд 18Медиа предлагают библиотекам активные формы работы с обратной связью
Интерактивные электронные презентации,
Виртуальные
выставки, видеотрейлеры, видеоролики «Я читаю»…,
Виртуальные экскурсии, видеожурналы,
Выставки в режиме non-stop, новинки в электронном формате,
Internet- газеты, Internet-мосты,
Просмотр «Медиакритики» (опрос перед просмотром, проблемный ролик, опрос после просмотра)…
Задуматься о формировании фонда ЭИ (электронные энциклопедии, полнотекстовые издания, обучающие программы и т. д.)
Слайд 19Рецепт успешного «блюда» работы с молодежью
Актуальность- поднимайте «жгучие» вопросы,
Креативность- молодым читателям
не должно быть скучно с вами!
Массовость- активная читательская деятельность, интерактивные формы работы (социальные сети, ток-шоу, акции, фестивали…)
Видимость- привлекайте
руководство, партнеров, спонсоров,
Реклама и пиар - пусть вы и ваши
читатели расскажут всему
миру, что вам есть чем гордиться!
Слайд 20Успехов всем!
Мы должны поддерживать чтение в самых разных формах, в том
числе в самых современных, в самых модерновых, лишь бы наша молодежь хотела бы читать.
Д.А. Медведев
Слайд 21Работа в группах. Переводчики с «олбанского»
«олбанский» йезыг — распространившийся в Рунете
в начале XXI века стиль употребления русского языка с фонетически почти верным, но нарочно неправильным написанием слов, частым употреблением ненормативной лексики и определённых штампов, характерных для сленгов. Чаще всего используется при написании комментариев к текстам в блогах, чатах и веб-форумах.