Слайд 2Задачи
ЗАДАЧИ ДЕКОРАТИВНО-ОФОРМИТЕЛЬСКОГО ДИЗАЙНА
формирование интереса к нему;
развитие эстетического и эмоционального восприятия окружающего;
формирование творчества, самостоятельности, активности;
повышение уровня изобразительных навыков и умений;
формирование умения выбирать цвета и их сочетания.
Слайд 3
ФИТОДИЗАЙН
Создание детьми композиции из цветов и природных материалов
(ветки, сучья и корни, кора, береста и соломка, шишки, плоды и ягоды, мох, пух, перья, камни, ракушки, глина, песок, листья), иначе называемые фитодизайном, используются в играх, для украшения одежды, интерьера.
На прогулках воспитатель обращает внимание детей на красоту природы в разные времена года (листопад, снегопад, разнотравье, радуга, иней на ветвях, туман), особенно на красоту того, что дети обычно не замечают: узор листьев над головой и под ногами, причудливый корень, солнечные блики и тени бегущих облаков. Полезно предложить им вокруг глазами фотохудожника, для чего используется известный приём рамка «видоискателя», которая фотографирует самые красивые объекты.
Дети сами собирают природный материал для создания сюжетных и декоративных композиций учитывая, что их необходимо сочетать с лепкой и росписью. Постепенно они начинают понимать, что корневища, коряги, спилы веток, особенно красиво смотрятся сухими цветами, обращают внимание на корни, напоминающие фигурки животных и людей.
Педагог показывает, как красивые маленькие корзинки из бересты, прутьев, ивы, украшенные сухими цветами в сочетании с мелкими травами имеют эстетический вид.
Слайд 6
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
многовариативность решений любой задачи;
обнаружение связи между функциями, назначением бытовых предметов,
интерьеров помещений и их строением, материалом, цветовым решением;
знакомство с дизайном прикладной графики (упаковка, конверты, закладки и т.д.);
возможность экспериментирования с художественными техниками и материалами;
самостоятельный выбор видов изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
интегрированный характер занятий (элементы изобразительного, декоративно-прикладного, театрального искусства, станковой, книжной и прикладной графики, скульптуры, архитектуры, художественного конструирования).