Слайд 1Итоги реализации инновационной образовательной программы «Совершенствование организации и содержания процесса подготовки
высококвалифицированных кадров в области сварочного производства, автоматизации технологических процессов, машиностроения и автосервиса для предприятий Тверского региона»
Слайд 2Организационные мероприятия
Приказ «Об организации штаба по реализации национального проекта «Образование»
Постановление
педагогического совета колледжа от 25.05.2008г.
План повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения
Приказ «О составе и регламенте работы проектной группы по реализации ИОП в рамках национального проекта «Образование»
План формирования основной образовательной программы по специальностям и профессиям на основе модульно-компетентстного подхода
План работы с работодателями по реализации инновационной программы на 2008 год в рамках национального проекта
Приказ о назначении ответственных за прием оборудования
Положение о профориентационной работе
Приказ о создании Координационного совета
Слайд 3Основные стратегические социальные партнёры колледжа
ОАО «Центросвармаш»,
ОАО «Тверской экскаватор»,
ОАО «Тверской
вагоностроительный завод»,
ЗАО «Тверьлифт»,
ТАПТО
Слайд 4Участие социальных партнеров
Участие в формировании содержания обучения:
1. Определение компетенций.
2. Участие
в разработке учебных планов и программ.
3. Оценка качества подготовки специалистов.
Слайд 5Участие социальных партнеров
Участие в подготовке студентов к профессиональной деятельности
1. Профотбор
студентов.
2. Организация и проведение производственного обучения и всех видов практик.
3. Целевая подготовка и стажировка специалистов
Слайд 6Участие социальных партнеров
Участие в укреплении учебно-материальной базы
1. Проведение ремонтно-строительных работ.
2.
Приобретение оборудования, инструмента, технических средств обучения.
3. Предоставление производственных площадей для организации практического обучения
Слайд 7 Органы управления программой
Координационный Совет по управлению программой:
Генеральный директор ООО
«Лада-Стиль;
Технический директор ОАО «Тверской экскаватор»;
Заместитель генерального директора ЗАО «Тверьлифт»
Начальник учебного центра ОАО «Центросвармаш"
Слайд 8Соглашения с организациями – социальными партнерами
ООО «Тверь-Авто-Сервис»
ОАО «Центрсвармаш»
ОАО «Тверской экскаватор»
ООО «Тверьтехцентр» ООО
«Москвич – С» ООО
«Лада-Стиль»
Слайд 9Рекламные мероприятия
Эфирный материал в программе «События. Время Тверское»
Рекламный модуль в
газете «Работа для Вас»
Информационный буклет
Статья в «РЕНОМЕ»
Статья в газете «Тверская жизнь»
Тематические репортажи на «ТВ-Пилот»
Тематические репортажи в газете «Вече Твери»
Рекламный модуль в газете «Комсомольская правда»
Статьи в журнале «Работы много»
Статья в газете «Горожанин»
Представление ИОП на Форуме «Образовательная среда - 2008»
Слайд 10Достигнутые результаты программы
Перечень профессиональных компетенций по видам деятельности:
150203 «Сварочное
производство»:
Осуществлять различные виды сварки и резки металлов.
Организовывать работу сварочного или ремонтного участка цеха.
Разрабатывать элементы технологического процесса изготовления и ремонта сварных конструкций.
Обеспечивать бесперебойную работу оборудования.
Конструировать сварные конструкции, элементы технологической оснастки.
Обеспечивать качество выпускаемой продукции.
Слайд 11Достигнутые результаты программы
Перечень профессиональных компетенций по видам деятельности:
220301 «Автоматизация
технологических процессов и производств»:
Организовать и осуществить монтаж электрического оборудования САУ
Организовать и осуществить монтаж и подключение первичных измерительных преобразователей САУ
Организовать и осуществить монтаж исполнительных и регулирующих устройств САУ на щитах и пультах; релейных панелей управления
Слайд 12Достигнутые результаты программы
Перечень профессиональных компетенций по видам деятельности:
по профессии 16045
Оператор токарных станков с ЧПУ:
Анализировать техдокументацию для изготовления детали
Разрабатывать управляющую программу
Подготавливать технологическое оборудование и оснастку к обработке деталей
Производить подналадку станка в рабочем режиме
Слайд 13Достигнутые результаты программы
Перечень профессиональных компетенций по видам деятельности:
по профессии 16045
Оператор фрезерных станков с ЧПУ:
Анализировать техдокументацию для изготовления детали
Разрабатывать управляющую программу
Подготавливать технологическое оборудование и оснастку к обработке деталей
Производить подналадку станка в рабочем режиме
Слайд 14Достигнутые результаты программы
Перечень профессиональных компетенций по видам деятельности:
18511 «Слесарь
по ремонту автомобилей» (190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»):
Производить техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов и систем двигателя.
Производить техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
Производить техническое обслуживание и текущий ремонт приборов электрооборудования и системы питания.
Слайд 15Достигнутые результаты программы
Проекты ФГОС и ОПОПы:
а) по специальностям:
- 150203 «Сварочное
производство»
- 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»
б) по рабочим профессиям:
- 16045 «Оператор станков с ЧПУ» (151001 «Технология машиностроения»)
- 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» (190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).
Слайд 16Достигнутые результаты программы
Модульные программы, основанные на компетенциях:
а) по специальностям:
- 150203
«Сварочное производство»
- 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»
б) по рабочим профессиям:
- 16045 «Оператор станков с ЧПУ» (151001 «Технология машиностроения»)
- 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» (190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).
Слайд 17Достигнутые результаты программы
Новые учебные планы по специальностям:
- 150203 «Сварочное производство»,
- 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»:
1) квалификация «Техник по диагностике двигателя» для предприятия- партнера ООО «Лада-Стиль»
2) квалификация «Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования станков» для предприятия- партнера ОАО «Тверской экскаватор»
3) квалификация «Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования» для предприятия- партнера ОАО «Тверь молоко»
4) квалификация «Техник по монтажу лифтов» для предприятия- партнера ЗАО «Тверьлифт»;
5) квалификация «Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту лифтов» для предприятия- партнера ЗАО «Тверьлифт»;
6) квалификация «Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования станков» для предприятия- партнера ЗАО «Эксмаш»;
Слайд 18Достигнутые результаты программы
- 16045 «Оператор станков с ЧПУ» (151001 «Технология
машиностроения»),
- 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» (190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»):
Профессиональной подготовки рабочих по профессии «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей». Квалификация – 3-й разряд. Форма обучения –очная.
Профессиональной подготовки рабочих по профессии «Специалист по диагностике технического состояния автомобилей». Квалификация – 3-й разряд. Форма обучения – очная.
Профессиональной подготовки рабочих по профессии «Оператор линии контроля технического состояния транспортных средств». Квалификация – 3-й разряд Форма обучения – очная.
Слайд 19Формирование инновационных методик обучения
1) модульная технология обучения:
1. Сварщик
2. Оператор станков
с ЧПУ
3. Слесарь по ремонту автомобилей
4. Слесарь КИПа
Слайд 20Формирование инновационных методик обучения
2) Информационные технологии:
16045 «Оператор станков с
ЧПУ» (в рамках специальности 151001 «Технология машиностроения»)
Курсовое и дипломное проектирование
Инженерная графика
Технология машиностроения
Программирование станков с ЧПУ и др.
18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»
Устройство автомобилей и двигателей
Правила дорожного движения
Автоматическое управление и др.
Слайд 21Формирование инновационных методик обучения
2) Информационные технологии:
220301 «Автоматизация технологических процессов
и производств»
Курсовое и дипломное проектирование
Автоматизация технологических процессов и производств
Электротехнические измерения
Электротехника и др.
150203 «Сварочное производство»
Курсовое и дипломное проектирование
Технологические процессы в машиностроении
Контроль качества сварных соединений
Технология электрической сварки плавлением и др.
Слайд 22Формирование инновационных методик обучения
3) технологии сетевого и мультимедийного обучения
интерактивные системы
сетевого тестирования
5) модульные технологии обучения, основанные на компетенциях
- 150203 «Сварочное производство»,
Слайд 23Формирование инновационных методик обучения
5) модульные технологии обучения, основанные на компетенциях
-
220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»
«Техник по диагностике двигателя»
«Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования станков»
«Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования»
«Техник по монтажу лифтов»
«Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту лифтов»
«Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования станков»
Слайд 24Формирование инновационных методик обучения
5) модульные технологии обучения, основанные на компетенциях
16045
«Оператор станков с ЧПУ» (151001 «Технология машиностроения»)
- 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» (190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»):
«Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей»,
«Специалист по диагностике технического состояния автомобилей»,
«Оператор линии контроля технического состояния транспортных средств»
Слайд 25Интеграция содержания практического обучения и учебной деятельности
«Технология машиностроения» - Станок
фрезерный консольно-вертикальный 6Д12Ф20;
«Технологическая оснастка» - Сверлильно-фрезерный станок с ЧПУ 6Д12Ф20;
«Метрология, стандартизация и сертификация» -Прибор Fluke 5790/3, ОАО «Тверской экскаватор»«Программирование для автоматизированного оборудования» - Сверлильно-фрезерный станок с ЧПУ 6Д12Ф20, ЗАО «Эксмаш»
и др.
Слайд 26Проведение теоретического обучения на предприятиях - социальных партнерах
«Технология машиностроения» - ОАО
«Тверской экскаватор»
«Технологическая оснастка» - ОАО «Центросвармаш»
«Автоматизация технологических процессов и производств» - ЗАО «Эксмаш»
«Машиностроительное производство» -ОАО «Тверской экскаватор» и т.д.
Слайд 27Формирование банка цифровых образовательных ресурсов
Создание библиотеки электронных учебников, пособий, интерактивных обучающих
программ:
по специальности 151001 «Технология машиностроения»;
по специальности 150302 «Сварочное производство»;
по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
по специальности 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»;
Слайд 28Взаимодействие с работодателями
Учебно-производственные участки на базе стратегических партнеров - 6
Заключены
договора с работодателями о целевой контрактной
подготовке - 21
Заключены договора с работодателями о повышении квалификации - 4
Заключены договора с работодателями о целевой переподготовке рабочих кадров по специальностям: «Оператор станков с ЧПУ», «Сварочное производство» - 2
Количество созданных новых оборудованных ученических мест в лабораториях и мастерских - 184
Слайд 29Организация внешней оценки качества
Внешние эксперты:
ОАО «Центросвармаш»,
ОАО «Тверской экскаватор»,
ООО «Лада-стиль»,
ЗАО «Тверьлифт»
Внутренние эксперты:
-151001 Технология машиностроения;
-190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
-220301 Автоматизация технологических процессов и производств;
-150203 Сварочное производство.
Слайд 30Организация внешней оценки качества
Рабочая группа при проведении самооценки:
-отметила сильные и слабые
стороны деятельности колледжа и наметила пути оптимизации нашей деятельности;
-оценила первые 3 Этапа модели ТЕМ по 6 балльной шкале и перевела в 1000 бальную шкалу РЕМ;
- оценила по 6 балльной шкале Этап 4 «Обеспечение обратной связи и порядок модернизации учебного заведения» и также перевела полученные величины в 1000 шкалу РЕМ;
-сравнила полученные результаты с материалами выполнения мероприятий, намеченных на 2008 год по улучшению деятельности колледжа
-проанализировала результаты всех этапов самооценки, дала сравнительную оценку целесообразности использования модели ТЕМ в дальнейших исследованиях по самооценке колледжа.
Слайд 31Организация внешней оценки качества
Результаты самооценки
Рост показателей:
2 –Политика и стратегия в области качества;
4 – Управление ресурсами;
1 – Лидирующая роль руководства;
6 – Результаты для потребителей;
8 – Результаты для общества.
Результаты самооценки
• 2006 г. – 349 баллов;
• 2007 г. – 370 баллов ;
• 2008 г.- 406 баллов.
Слайд 32Организация внешней оценки качества
Результаты самооценки
Изменения в образовательный процесс:
-
шире использовать специализированные технологии и современные средства обучения в практической составляющей образовательного процесса;
- проводить комплексный, в том числе тестовый контроль качества знаний на всех этапах практического обучения;
- получить экономический эффект за счёт улучшения соотношения достигнутого результата к затратам времени, финансовых и других ресурсов на его достижение, по сравнению с традиционными формами обучения;
- обеспечить гибкость обучения - возможность обучаться в удобное для обучаемого время, в удобном месте и удобном темпе;
Слайд 33Организация внешней оценки качества
Результаты самооценки
-обеспечить модульность - возможность формировать индивидуальный учебный
план, отвечающий личным потребностям, из набора независимых функциональных модулей;
изменить функции преподавателя (мастера) - возложить на него функции координирования познавательного процесса, корректировки содержания обучения, консультирования при составлении плана индивидуальной самостоятельной работы, руководства учебными проектами с помощью компьютерных и сетевых технологий;
- повысить уровень требований к студентам по самоорганизации, мотивированности, навыкам самостоятельной работы.
Слайд 34Новые организационные формы взаимодействия учреждений НПО/СПО
С ГОУ НПО «Профессиональное училище №6»
Колледж осуществляет:
- профессиональную ориентацию обучающихся по специальностям: 151001 «Технология машиностроения», 150203 «Сварочное производство»:
- организует познавательную деятельность родителей и обучающихся, способствующей развитию профессиональной ориентации через:
тематические собрания с учащимися; профессионально-ориентационные семинары; тематические беседы с учащимися.
- в колледже разработаны сквозные учебные планы по сокращенному обучению по специальностям 151001 «Технология машиностроения» и 150203 «Сварочное производство».
Училище предоставляет возможность Колледжу:
- проведение профессионально-ориентационной деятельности;
- оказывает содействие в профессиональной ориентации обучающихся с целью поступления их в Колледж;
- предоставлять помещения для проведения мероприятий.
Слайд 353 чел. по теме:
Психолого-педагогические основы образовательного процесса
21 чел. по
теме:
Повышение профессиональных и практических навыков по работе с технологическим и диагностическим оборудованием
Повышение квалификации педагогических кадров
Слайд 36Развитие материальной базы
Закупленное и установленное оборудование
Лабораторные стендов для лабораторий ЭИ,
ЭТ, ТЭСАУ
Учебное оборудование для лабораторий АУ
Оборудование для теле-фото студии
Сервер HP Proliant (1шт.)
Вычислительная техника
Плоттер HP Design 500 Plus. (1 шт.) (
Учебно-лабораторное оборудование
Мебель
Учебно-производственное оборудование для оснащения лабораторий ТЭСАУ
Оборудование для оснащения лабораторий по сварочному производству
Токарно-патронный станок ЧПУ
Учебно-производственное оборудование для кабинетов по сварочному производству
Учебно-производственное оборудование
Слайд 37Развитие материальной базы
Передано в безвозмездное пользование оборудование от:
ООО «Лада-Стиль»
ОАО «Центросвармаш»
ОАО «Тверской экскаватор»
Слайд 38Модернизированные, отремонтированные учебные помещения
1. Ремонт помещений по адресу: г.Тверь, наб. р.
Лазури, д.1, к.1.
Ремонт кабинета №301(62,1 кв.м.);
Ремонт кабинета №404 (63,4 кв.м.);
Ремонт кабинета №405 (64 кв.м.).
2. Ремонт помещений по адресу: г. Тверь, Смоленский пер., д1,к.1
Ремонт кабинета №9(48,3 кв.м.);
Ремонт кабинета №15 (53,4 кв.м.);
Ремонт кабинета №22 (60,4 кв.м.);
Ремонт учебного кабинета №23 (23,4 кв.м.);
Ремонт лаборатории сварочного производства (198,3 кв.м.);
Ремонт лаборатории станков с ЧПУ (60 кв.м.).
3. Ремонт помещений по адресу: г. Тверь, Смоленский пер., д1, к.2
Ремонт лаборатории №29 (37 кв.м.).
4. Реконструкция учебной станции обслуживания автомобилей по адресу: Смоленский переулок д.1. кор.1
Слайд 46220301
Автоматизация технологических процессов и производств
Слайд 47Итого затрачено
Учебно- лабораторное оборудование 3,013 тыс. руб.
Учебно- производственое оборудование 0,315 тыс.
руб.
Програмное обеспечение 0,175 тыс. руб.
Из этого приобретено лабораторных стендов для лабораторий:
Электрические измерения
Электроная техника
Электрические машины
На сумму 1574850,00 руб.
Мебель на сумму 205,1 тыс. руб.
Слайд 48Аудитория 16 лаборатория инженерной графики
Слайд 49Аудитория 16а лаборатория электроники и электро- техники
Слайд 50Аудитория 8 лаборатория электро- технических измерений
Слайд 52
Аудитория 204 лаборатория электрических машин
Слайд 54Спец. «Технология машиностроения»
Новый станок токарный с ЧПУ 16А20Ф3С47
Слайд 56Интерактивная доска в аудитории № 20
Слайд 57 Интерактивный класс по технологии машиностроения
Слайд 58 Лаборатория для автоматизированного оборудования № 22
Слайд 59Отделение машиностроения в национальном проекте 2008 года
освоение денежных средств
Слайд 60 Спец. «Тех. обслуживание и ремонт авт. транспорта»
Аудитория № 4
ПБДД и автомобильных эксплуатационных материалов
Слайд 61Макет учебно-производственного комплекса
Слайд 63План учебно-производственного комплекса
Слайд 65Строительство комплекса на
(фундаментная площадка)
Слайд 66Строительство комплекса
(фундаментная площадка)
Слайд 71Результаты
Полученные от реализации проекта
результаты соответствуют запланированным
в первоначальном дизайне