Итоги финансово-экономической деятельности университета в 2012 году и основные параметры бюджета на 2013 годПроректор по Э и Ф Иванов А.В. презентация

Содержание

Содержание Итоги экономического развития вуза в 2012 году Изменения нормативов финансирования высших учебных заведений и системы оплаты труда: текущее состояние и перспективы Задачи университета на 2013 год

Слайд 1Итоги финансово-экономической деятельности университета в 2012 году и основные параметры бюджета

на 2013 год Проректор по Э и Ф Иванов А.В.

Санкт-Петербургский
национальный исследовательский
университет информационных
технологий, механики и оптики


Слайд 2Содержание
Итоги экономического развития вуза в 2012 году
Изменения нормативов финансирования высших учебных

заведений и системы оплаты труда: текущее состояние и перспективы
Задачи университета на 2013 год


Слайд 3Динамика доходной части консолидированного бюджета вуза
млн. рублей


Слайд 4Стоимость основных фондов
млн. рублей


Слайд 5Стоимость оборудования
млн. рублей


Слайд 6Общая структура доходов
млн.руб.


Слайд 7Общая структура доходов
млн.руб.


Слайд 8Структура бюджетных расходов


Слайд 9Структура расходов средств из внебюджетных источников


Слайд 10Отклонение от бюджетного плана =0 по всем 12 мероприятиям.
204 закупки, 826

начислений по оплате труда, 1956 платежных документов

Направления расходования средств по программе НИУ

млн. руб.


Слайд 11Структура централизованных расходов


Слайд 12Динамика роста заработной платы
Средняя заработная плата: 43687 – по вузу, 51708

– НПР, 47659 - ППС

Слайд 13Структура общего фонда оплаты труда


Слайд 14РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА ППС И ТЬЮТОРОВ
(включая договоры ГПХ с университетом)
* для

работающих на ставку и более

Слайд 15Оплата коммунальных услуг в 2012 году
тыс. рублей


Слайд 16 проведено 322 размещения заказа путем торгов и запросов котировок

суммарный лимит финансирования 584,8 млн. рублей
690 участников размещения заказа
внесение в общероссийский реестр контрактов данных о нескольких тысячах контрактов (заносятся почти все договоры ГПХ)
суммарная экономия от организованных процедур размещения заказов составила 20,1 млн. рублей. Примеры:

Управление закупками


Слайд 17Планирование размещения заказов
Исходные положения

Согласно постановлению Правительства РФ план-график размещения заказов публикуются

всеми учреждениями на официальном сайте РФ не позднее одного месяца со дня принятия закона о бюджете

Согласно приказу ректора заявки от подразделений принимаются до 25 числа месяца, предшествующего кварталу

План закупок по программе НИУ формируется не позднее первого квартала на год

Ответственность за ошибки

14 статей ? 42 части ? 62 самостоятельных основания КоАП РФ


Слайд 18График размещения заказов в 2012 году
месяцы
Количество размещенных заказов


Слайд 19Планирование размещения заказов
Общие принципы планирования
На подготовительном этапе к размещению заказов (до

25 числа месяца, предшествующего кварталу) производится составление заявок от подразделений с указанием товаров, работ, услуг и необходимых характеристик (их все равно нужно знать), а также начальной цены, обоснованной по результатам предварительного исследования рынка
Далее заявки группируются по кодам номенклатуры №273 и сдаются уполномоченным ответственным лицам
1 этап размещения заказов: объединение заявок в комплексы (с ограничением по объему товаров вследствие серьезной нехватки складских помещений)
2 этап и главный приоритет: проведение конкурсов и аукционов
3 этап и вторичный приоритет: проведение запросов котировок (до 500 тыс. в сумме по одному коду номенклатуры)
4 этап и последний приоритет: размещение заказов у единственных поставщиков в пределах квоты 400 тыс. рублей по коду на университет
При нарушении принципов возникает хаос в попытке выяснить, чьи заказы являются самыми главными
Ответственные за учет по кодам номенклатуры помогают сортировать заявки в мало востребованные группы в экстренных ситуациях, но не распределяют квоты


Слайд 20




Сбор, обработка заявок от подразделений на товары,работы,усл.

Корректировка Технического задания

Принятие решения о

проведении ОАЭФ (ст.10 94-ФЗ). Внесение изменений в План-график.


Разработка документации об ОАЭФ (ст. 41.6 , 94-ФЗ)


Подготовка Технического задания, согласование кодов ОКОФ, ОКДП, ОКВЭД, номенклатуры (ст. 41.6 , 94-ФЗ)

Проведение маркетинговых исследований (получение коммерческих предложений от потенциальных участников)

Утверждение Извещения, Документации, Технического задания. Издание приказа на размещение. Внесение изменений в План-график.


Размещение Извещения и Документации об ОАЭФ на официальном сайте по размещению заказов и на ЭТП Сбербанк. (ст. 41.5, 41.6 94-ФЗ)


Ознакомление участников размещения заказа с условиями Извещения и Документации
От 7 дней до 20 дней.

Разъяснения положений документации и внесение в нее изменений
Не более 3-х дней.


Получение запроса о разъяснении документации и Технического задания


Прием заявок на участие в аукционе


Рассмотрение первых частей заявок
Не более – 7 дней.


Размещение протокола рассмотрения первых частей заявок


Проведение аукциона ЭТП
На 3-ий рабочий день, после протокола

Рассмотрение вторых частей заявок
До 6 дней.


Размещение протокола рассмотрения вторых частей заявок


Согласование условий исполнения Договора с подразделениями
1 заявка – 4 дня
Более 1 – 5 дней


Публикация (передача) проекта договора победителю аукциона
5 дней


Получение разногласий и размещение согласований по условиям Договора



Внесение изменений и публикация проекта договора


Проверка обеспечения исполнения договора (банк. Гарантия, деньги в залог) – 5 дней


Подписание Договора Заказчиком
Не более – 3х дней


Подготовка проекта Договора


















Внесение сведений в реестр контрактов.
Не более – 3х дней





- Этапы работы ООРЗ

- Этапы работы Подразделений

- Этап работы Участников

- Этап работы Офиц. сайта и ЭТП


Слайд 21Управление имущественным комплексом
получено 30 свидетельств о государственной регистрации права оперативного управления

на здания (помещения), 6 свидетельств о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
зарегистрировано право собственности Российской Федерации на 28 зданий (помещений) и 1 земельный участок,
занесено в реестр федерального имущества 3504 объекта, оформлено 25 технических и кадастровых паспортов
разработаны и представлены в Минобрнауки России программа развития имущественного комплекса НИУ ИТМО и паспорт жилищного фонда

Всего на учете: 46 зданий и сооружений, 21 земельный участок, 36334 объекта движимого имущества


Слайд 22Особенности 2013 года
переход от индивидуальных нормативов финансирования к групповым
реализация «дорожной карты»

поэтапного повышения заработной платы научно-педагогическим работникам
изменение системы оплаты труда
принятие закона о федеральной контрактной системе

Слайд 23Общий принцип перехода к нормативному финансированию
Формирование бюджетной сметы учреждения
Количество студентов

Соотношение «студент-преподаватель»

Фонд

оплаты труда
Стипендии, оздоровительные мероприятия и пр.

Формирование госзадания по услугам
Количество студентов

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги
Затраты на общехозяйственные нужды






- норматив затрат на оказание единицы i-той госуслуги на соответствующий финансовый год
- объем (количество единиц) оказания i-той госуслуги в соответствующем финансовом году


Слайд 24НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НОРМАТИВОВ
НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий
Индивидуальные для учреждений
ГРУППОВЫЕ
Региональные коэффициенты
Поправочные коэффициенты
ФОРМУЛЬНЫЕ
Целевой

ориентир


Из презентации Боровской М.А., зам. дир. департамента МОН РФ 08.05.2010


Слайд 25 Финансирование по индивидуальным нормативам




- объем расходов на оказание единицы государственной услуги в предыдущем (q-1) финансовом году


- темп роста бюджета в текущем (q-том) финансовом году

принцип: объем финансового обеспечения выполнения ГЗ, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета


Слайд 26Новый метод расчета базовых нормативов финансирования



- нормативные затраты на оказание i - той услуги, рассчитанные на очередной финансовый год, в отношении контингента, принятого на обучение в q – том году по z - тому направлению подготовки, относящемуся к s - той стоимостной группе направлений подготовки;
- численность приведенного контингента по i - той услуге в очередном финансовом году, рассчитанная в отношении контингента, принятого на обучение в q - том году по z - тому направлению подготовки, относящемуся к s - той стоимостной группе направлений подготовки;


- нормативные затраты на оказание i – той государ-ственной услуги в очередном финансовом году;


Слайд 27МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
Сформированы
в соответствии с перечнем услуг

по специальностям (направлениям подготовки)

Дифференцирован по специальностям (направлениям подготовки)

Нормативные затраты на оказание государственной услуги

Из презентации Минобрнауки 17.04.2012, г. Екатеринбург


Слайд 28Варианты единицы объема государственной услуги



Слайд 29ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗЛИЧИЯ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ
Базовый (минимальный) норматив
Нормативы затрат по группам специальностей

(направлений подготовки)
с повышающими коэффициентами относительно базового норматива

Из презентации Минобрнауки 17.04.2012, г. Екатеринбург


Слайд 30Группы специальностей/направлений подготовки

1. Специальности, не требующие лабораторного оборудования (например, гуманитарные

и социальные науки, образование и педагогика, экономика и управление).
2. Специальности, требующие лабораторного оборудования (например, информационная безопасность, геодезия и землеустройство, автоматика и управление).
3. Специальности, требующие особо сложного лабораторного оборудования (например, приборостроение и оптотехника, оружие и системы вооружения, авиационная и ракетно-космическая техника).
4- 8 Специальности с установленным соотношением численности преподавателей и студентов 1:8 (физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья), 1:7 (дефектологическое образование), 1:6 (киноведение, продюсерство), 1:5 (драматургия, режиссура кино и телевидения), 1:4 (живопись и изящные искусства)
9. Специальности (направления подготовки), соответствующие приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики

Слайд 31НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВПО, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ

ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Поручение Президента Российской Федерации
от 8 апреля 2011 года № Пр-911 (пункт 1в):
«При формировании государственного задания на подготовку инженерно-технических кадров необходимо предусмотреть увеличение нормативов финансового обеспечения в части, касающейся затрат на развитие материально-технической базы и кадрового потенциала, совершенствование профессиональных образовательных программ, привлечение иностранных специалистов к образовательному процессу, а также на мероприятия, связанные с прохождением практики и стажировок в ведущих российских и иностранных организациях, в том числе в инжиниринговых и исследовательских центрах»



38 направлений подготовки бакалавров
33 специальности
38 направлений подготовки магистров

Выделены в отдельную стоимостную группу

Коэффициент группы для бакалавриата, специалитета – 1,86

Коэффициент группы для магистратуры – 2,12



Из презентации Минобрнауки 17.04.2012, г. Екатеринбург


Слайд 32Методы определения нормативов
1. Норматив как минимальный стандарт обеспеченности ресурсами.
Норматив как

средняя фактически сложившаяся величина.
Статистический метод.
Метод «моновузов».
Метод линейного расчета.
Экспертный метод.
3. Норматив как оптимальное значение.
методика бенчмаркинга;
метод моделирования

Слайд 33РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ В ВУЗАХ МИНОБРНАУКИ РОССИИ (2012 Г.)
Индивидуальный

норматив,
тыс. руб.

Вузы

Базовый норматив









Минимальный объем финансирования 1 обучающегося в год (бакалавриат или подготовка специалиста, очная форма обучения)

Медиана
60,2 тыс. руб.

Из презентации Минобрнауки 17.04.2012, г. Екатеринбург


Слайд 34Коэффициенты корректировки составляющих норматива затрат по стоимостным группам специальностей (направлений подготовки)

высшего профессионального образования

Данные подготовлены авторским коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ»


Слайд 35Коэффициенты корректировки составляющих норматива затрат по стоимостным группам специальностей (направлений подготовки)

высшего профессионального образования (продолжение)

Данные подготовлены авторским коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ»


Слайд 36Коэффициент на ФОТ ППС при реализации программ магистратуры


Данные подготовлены авторским

коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ»

Слайд 37СИСТЕМА ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ОТ БАЗОВОГО НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА УСЛУГИ ВПО
Базовый норматив

затрат

На 1 курс 2012/2013 г. 60,2 тыс.руб.

* - Поручения Президента РФ и Правительства РФ

Из презентации Минобрнауки 17.04.2012, г. Екатеринбург



Слайд 38ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
Нормативные затраты на оказание государственной услуги
Сформированы
в соответствии с перечнем

услуг по специальностям (направлениям подготовки)

Дифференцирован по специальностям (направлениям подготовки)

I этап

Корректирующие групповые коэффициенты по учреждениям ВПО

II этап

Нормативные затраты на оказание услуг по специальностям (направлениям подготовки) по учреждениям ВПО подведомственным Минобрнауки России

Расчет финансового обеспечения выполнения государственного задания с учетом групповых коэффициентов по учреждениям ВПО

Нормативные затраты на содержание имущества по учреждениям ВПО подведомственным Минобрнауки России

Нормативные затраты на выполнение работ по учреждениям ВПО подведомственным Минобрнауки России

Из презентации Минобрнауки 17.04.2012, г. Екатеринбург


Слайд 39Характеристики учреждений, учитываемые при расчете корректирующих коэффициентов, и направления затрат, на

объем которых влияют данные характеристики

Данные подготовлены авторским коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ»


Слайд 40Характеристики учреждений, учитываемые при расчете корректирующих коэффициентов, и направления затрат, на

объем которых влияют данные характеристики (продолжение)

Данные подготовлены авторским коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ»


Слайд 41Коэффициенты корректировки составляющих нормативных затрат для отдельных особенностей учреждений, оказывающих услуги

профессионального образования Минобрнауки России

Данные подготовлены авторским коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ»


Слайд 42Коэффициенты корректировки составляющих нормативных затрат для отдельных особенностей учреждений, оказывающих услуги

профессионального образования Минобрнауки России (продолжение)

Данные подготовлены авторским коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ»


Слайд 43Корректирующие коэффициенты на затраты на коммунальные услуги по федеральным округам
Данные

подготовлены авторским коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ»

Слайд 44Показатели качества государственной услуги «Реализация профессиональных образовательных программ ВПО» (приказ Минобрнауки России

от 18.07.2011 №2147)


средний балл по итогам зачисления студентов на направления подготовки (специальности) с учетом формы обучения ;
проходной балл по итогам зачисления студентов на направления подготовки (специальности) с учетом формы обучения;
удельный вес численности выпускников по направлениям подготовки (специальностям), трудоустроившихся после окончания обучения;
удельный вес численности выпускников по направлениям подготовки (специальностям), трудоустроившихся и работающих по специальности в течение не менее трех лет после окончания обучения


Слайд 45ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ МОДЕЛЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ
2010
2011
2012
2016



2013
2014
2015
Индивидуальные нормативы
Переход к единым нормативам
Единые нормативы
Из

презентации Минобрнауки 17.04.2012, г. Екатеринбург


Слайд 46РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ СВЕРХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ СО СТ.

9.2. ФЗ ОТ 12 ЯНВАРЯ 1996 г. № 7-ФЗ

«… учреждение вправе сверх установленного государственного задания … оказывать услуги относящиеся к его основным видам деятельности … за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях»;

«… учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания»

В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ОТ 20.12.2010 г. № 1898

размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственных услуг, выполняемых в рамках государственного задания;

мониторинг платных услуг и введение системы регулярных статистических наблюдений в сфере профессионального образования в отношении платных услуг

Из презентации Минобрнауки 17.04.2012, г. Екатеринбург


Слайд 47Изменение правил оказания платных образовательных услуг

Исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных

услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающихся.

Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


(проект постановления Правительства РФ)


Слайд 48Программа повышения СЗП НПР

I этап (2012 - 2013 годы):
формирование нормативной правовой базы

для реализации Программы;
повышение оплаты труда НПР начиная с 2012 года;
актуализация нормативной правовой базы для оценки эффективности труда работников;
заключение трудовых договоров в связи с введением эффективного контракта;
введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.
II этап (2014 - 2015 годы):
актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников учреждений
заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
совершенствование квалификационных требований к работникам
III этап (2016 - 2018 годы):
завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации.




Слайд 49Программа повышения СЗП НПР



Слайд 50Экстраполяция средней зарплаты в СПб


Руб.


Слайд 51Эффективный контракт


Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором

конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

Правовыми актами федеральных органов исполнительной власти будут утверждены:
целевые показатели эффективности деятельности БУ;
изменения, которые вносятся в примерные положения об оплате труда работников БУ в части рекомендуемых минимальных окладов (ставок) по ПКГ и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням ПКГ;
актуализированные квалификационные требования и компетенции, необходимые для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)

Слайд 52Новый закон о закупках товаров, работ и услуг


федеральная контрактная система -

совокупность мероприятий правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством комплексной реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования, планирования и осуществления закупок (включая исполнение контрактов), а также проведения мониторинга, надзора, контроля и аудита за соблюдением требований закона



Слайд 53Новый закон о закупках товаров, работ и услуг


Особенности закупок бюджетных учреждений

1. Бюджетные

учреждения осуществляют закупки, за исключением случаев закупки, предусмотренных пп. 2 и 3 в соответствии с требованиями нового закона в рамках выполнения государственного задания
2. Требования нового закона не распространяются на случаи, когда бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по контракту или иному гражданско-правовому договору на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, привлекает в ходе исполнения такого контракта или договора иных лиц …
3. Требования нового закона не распространяются на отношения, связанные с выполнением бюджетными учреждениями научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами…
4. Закупка товаров (работ, услуг) для осуществления деятельности, предусмотренной п. 2 и 3, осуществляется в  соответствии с требованиями 4. Закупка товаров (работ, услуг) для осуществления деятельности, предусмотренной п. 2 и 3, осуществляется в  соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".




Слайд 54Основные задачи 2013 года
- увеличение средней начисленной заработной

платы НПР

С этой целью заведующим кафедрами, деканам факультетов, руководителям научно-исследовательских институтов, центров, лабораторий и других научно-образовательных подразделений (НОП) обеспечить в 2013 году за счет привлеченных внебюджетных источников направление не менее 22000 рублей в месяц на выплату надбавок стимулирующего характера к должностным окладам и вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с университетом, из расчета в среднем на одну ставку НПР начисленной оплаты труда по НОП без учета внешних совместителей.

Достижение указанного показателя считать важным индикатором успешности работы подразделения при проведении конкурсного отбора или избрании руководителей НОП на новый срок



Слайд 55Основные задачи 2013 года
- подготовка к заключению с

работниками эффективных контрактов
- проведение анализа нормативной финансовой обеспеченности специальностей и направлений подготовки студентов с целью возможной корректировки предложений по контрольным цифрам приема на первый курс, выработке предложений по контрактной стоимости обучения.
- совершенствование планирования и учета финансово-хозяйственной деятельности, управления имущественным комплексом, закупками товаров, работ и услуг на базе развития информационной системы вуза
- финансовое обеспечение социальных мероприятий в соответствии с коллективным договором





Слайд 56Основные задачи 2013 года
- достижение показателей финансовой устойчивости,

предусмотренных Программой на 2013 год, в том числе:
обеспечение софинансирования Программы
обеспечение объема доходов НОП за счет привлеченных внебюджетных источников по образовательной и научной деятельности не ниже 800 тыс. рублей в среднем на одну ставку НПР
обеспечение в каждом НОП отношения заработной платы 10 процентов самых высокооплачиваемых НПР к заработной плате 10 процентов самых низкооплачиваемых НПР не выше 13 крат (при подсчете заработной платы не учитываются вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, а заработная плата лиц, работающих на условия неполного рабочего дня, приводится к полной ставке путем деления на долю занимаемой ставки).




Слайд 57Основные задачи 2013 года
- Продолжить и расширить начатую

в 2011 – 2012 годах практику открытия инициативных (выполняемых по инициативе и за счет внутренних финансовых резервов университета, а не по заказу других юридических или физических лиц) научно-исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР). С целью поддержки инициативных НИР и ОКР:
направить в 2013 году не менее 23 млн. рублей на проведение инициативных НИР фундаментального характера за счет централизованных средств университета;
обеспечить финансирование инициативных НИР и ОКР, открытых в 2012 году и выполняемых педагогическими работниками кафедр совместно с аспирантами и магистрантами, за счет централизованных средств университета



Слайд 58Основные задачи 2013 года
- Внести изменения в базовые

должностные оклады и коэффициенты по занимаемой должности работников
с 01.09.2013 включить в должностные оклады по должностям научно-педагогических работников университета размеры надбавок за ученые степени и по должностям, действовавшие до указанной даты, с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней;
с 01.09.2013 включить в должностные оклады педагогических работников размер ежемесячной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31.12.2012;
с 01.09.2013 произвести корректировку должностных окладов и выплат стимулирующего характера по должностям тьюторов, входящим в ПКГ должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования, по принципам изменения должностных окладов НПР;
с 01.10.2013 произвести увеличение должностных окладов работников на 5,5% в среднем по университету.



Слайд 59Основные задачи 2013 года
- утвердить «Положение о порядке

стимулирования научно-педагогических работников при реализации программы развития НИУ ИТМО», введя его в действие с 01 января 2013 года
Отличия от прежнего Положения:
научное руководство аспирантом, научное консультирование докторанта, завершившееся успешной защитой диссертации в установленные сроки, – 75000 рублей
публикация статьи в зарубежном научном периодическом издании, индексируемом Web of Science или Scopus, – 15000 рублей; публикация статьи в зарубежном научном периодическом издании, индексируемом Web of Science или Scopus, в соавторстве с зарубежным ученым, - 20000 рублей; публикация статьи в зарубежном научном периодическом издании, индексируемом Web of Science или Scopus, с импакт-фактором выше 1,5 – 30000 рублей


Слайд 60Основные задачи 2013 года
- Внести с 01.09.2013 изменения в

«Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов НИУ ИТМО»:
в пункте 7 установить следующие размеры базовой академической стипендии: 1400 рублей в месяц – для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования, 650 рублей в месяц - для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования;
в пункте 8 установить следующие размеры социальной стипендии: 1900 рублей в месяц – для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования, 700 рублей в месяц – для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования

Слайд 61Основные задачи 2013 года
- Продолжить в 2013 году

финансирование за счет внутренних резервов университета целевых программ:
стимулирования научно-педагогических работников при реализации Программы;
развития современных технологий обучения и организации образовательного процесса;
поддержки молодых сотрудников, работающих над диссертациями;
поддержки молодых кандидатов наук, оставшихся работать в университете после защиты диссертации;
материальной поддержки передовых научно-педагогических школ;
материального поощрения высокой социальной активности учащихся;
материальной поддержки разнообразных форм воспитательной работы со студентами, развития физической культуры и спорта.

Слайд 62Основные задачи 2013 года
- Реализация совместных образовательных программ



Механизмы финансирования обучения магистров и аспирантов за рубежом
Механизм финансирования (в рамках данного раздела) - способ организации движения денежных средств с целью оплаты образовательных и сопутствующих услуг их потребителю – физическому лицу при известном источнике средств и характере их выделения
Элементы механизма:
рабочее звено: услуги для потребителя
привод: источник финансирования
промежуточные звенья: обучающийся; фин. посредники
связи (прямые и обратные): финансовые потоки

Слайд 63Виды услуг
Образовательные услуги по СПО
Наем жилого помещения
Питание
Проезд до места обучения
Виза
Медицинская страховка
Прочие

организационных расходы (взносы)
Предварительное обучение иностранному языку

Слайд 64Источники финансирования (собственники и распорядители финансовых средств)
Государственные органы - главные распорядители (распорядители)

средств бюджета РФ (например, Минобрнауки России)
Государственные органы - главные распорядители (распорядители) средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (КНВШ)
НИУ ИТМО (в части средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности)
Государственные органы государства университета-партнера
Университет-партнер
Государственные фонды (РФФИ, USAID, USIA, Svenska institutet)

Слайд 65Источники финансирования (собственники и распорядители финансовых средств)

Межгосударственные фонды, программы (Erasmus Mundus, Tempus)
Посреднические

фонды - общественные организации, финансируемые государственными или частными структурами, фондами (Eurasia Foundation, DAAD)
Частные фонды – частные некоммерческие организации: независимые (The Charles Stewart Mott Foundation, фонд «Династия»), ассоциированные (Xerox Foundation, Apple Foundation, GE Fund), прямого действия – для поддержки собственных исследований, местные (соmmunity foundations) – создаются жителями региона
Потенциальные работодатели
Кредитные организации
Прочие юридические и физические лица
Потребитель

Слайд 66Посредники
НИУ ИТМО
Потребитель
Государственный орган университета-партнера
Университет-партнер
Прочие юридические лица


Слайд 67Связи

Прямое финансирование
Стипендия (scholarship) или ее аналоги (assistantship) – денежная поддержка обучающимся
Грант

- средства, безвозмездно передаваемые для выполнения конкретной работы, конкретного проекта
Пожертвование – дарение в общеполезных целях
Выделение средств по межгосударственным соглашениям
Государственная субсидия или компенсация
Командировочные расходы (или расходы на поездку)
Оплата услуг в пользу потребителя
Оплата услуг непосредственно потребителем


Слайд 68Связи

Финансирование с обратной связью

Кредит (только для кредитных организаций)
Ссуда
Встречное финансирование (или

взаиморасчеты)*


* Примечание: внешнеторговый бартер услуг, как правило, запрещен

Слайд 69Пример построения механизма
Банк
Потреби тель
кредит
Образов.
услуги
оплата услуг
Минобрнауки России
Схема образовательного кредита
субсидия


Слайд 70Пример построения механизма
Университет-партнер
Университет
Встречное финансирование
Наем жилого помещения
Схема встречного финансирования
Оплата услуг
Наем жилых помещений

для иностранцев

Оплата услуг


Слайд 71Пример построения механизма
Потребитель
Потенциальный работодатель
Ссуда
Образовательные услуги
Схема ссуды
Оплата услуг


Слайд 72Пример построения механизма
Потребитель (контрактник)
Университет
Взаиморасчеты
Образовательные услуги
Схема взаиморасчетов
Оплата услуг


Слайд 73Пример построения механизма
НИУ ИТМО
Межгосуд.
соглаш-е
Питание
Многоканальное финансирование
Оплата
услуг
Потребитель
Расходы на поездку (командировочные)
Минобрнауки России
Гос.

орган университета-партнера

Оплата проезда и найма жилья

взаиморасчеты

Оплата услуг

Университет-партнер

стипендия

Образовательные услуги

Оплата услуг


Слайд 74Основные задачи 2013 года
- Реализация совместных образовательных программ



Механизмы финансирования обучения иностранцев
Используются механизмы «в обратную сторону»
При использовании встречного финансирования, со стороны университета за счет внебюджетных средств подразделений и вуза могут произведены расходы по:
Оплате труда преподавателей по СОП
Оплате языковой подготовки преподавателей
Оплате проживания в общежитии
Оплата сопровождающих лиц
Оплате обеспечения инфраструктуры обучения (оборудование, транспорт и пр.)

Слайд 75Основные параметры финансово-хозяйственного плана на 2013 год (руб.) (на 14.02.2013)


Слайд 76Итоги финансово-экономической деятельности университета в 2012 году и основные параметры бюджета

на 2013 год

Санкт-Петербургский
национальный исследовательский
университет информационных
технологий, механики и оптики


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика