"Инновационные технологии Intel. Как это можно использовать в учебном процессе?" презентация

Содержание

Вещи, которые изменили жизнь человека в ХХ ст. 1900 1910 1980 1920 1950 1930 1940 1960 1970 1990 Автомобиль Радио Телефон ЭВМ Калькулятор ТВ Стиральная машина Мобильный телефон ПК ЭРА

Слайд 1"Инновационные технологии Intel. Как это можно использовать в учебном процессе?"
Н.П. Макарова
*


Слайд 2Вещи, которые изменили жизнь человека в ХХ ст.
1900
1910
1980
1920
1950
1930
1940
1960
1970
1990
Автомобиль
Радио
Телефон
ЭВМ
Калькулятор
ТВ
Стиральная машина
Мобильный телефон
ПК

ЭРА МИКРОПРОЦЕССОРОВ


Слайд 3Предвидение будущего


Слайд 4Вступление
*

Речь идет не о том, чтобы предвидеть будущее, а о том,

чтобы творить его Дени де Ружмон

Экспоненциально растущие знания и усложнение общества требуют нелинейных моделей учебы


Слайд 5Сегодня обсуждается новый синергетический подход к образованию.
Информационный век проявляет и

определяет себя в новых наукоемких технологиях, социальных, экономических и геополитических изменениях.


Меняется парадигма образования
от "образования на всю жизнь"
до осмысления необходимости и возможности "образования в течение всей жизни".

Идут поиски новых образовательных технологий и методик, новых способов передачи знаний и развития мотивации обучающихся.








Слайд 6на принципах уважения, сотрудничества, сотворчества - синергии
Под влиянием информационных и

коммуникационных технологий создаются современные технологии образования на основе погруженности человека в новую интеллектуальную среду.

Гештальтобразование - стимулирующее, или пробуждающее, образование, открытие себя или сотрудничество с самим собой и другими людьми.

Синергетическое образование – образование, стимулирующее собственные, может быть еще не проявленные, скрытые, линии развития.


Слайд 7Стремительное развитие сетевых информационных технологий открыло новые перспективы в сфере образования




тенденция

слияния образовательных и информационных технологий
и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных, в частности, на Интернет-технологиях



Слайд 8Информационная технология — комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы

эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы (из определения принятого ЮНЕСКО).

Слайд 9Интернет-технология предполагает, что обеспечение обучающихся учебными и учебно-методическими материалами, связь между

обучающимися и обучающими, а также управление обучением осуществляется с использованием современных телекоммуникационных систем и, прежде всего, глобальной компьютерной сети Интернет.

Слайд 11*

Пользователь как участник (важны взаимоотношения, а не технологии)
Доверие к пользователям (радикальное

доверие)
Радикальная децентрализация
«Коллективный разум»
«Коллективная мораль»

Слайд 12
Ключевые факторы :

открытость информационного наполнения,
оперативность доступа и размещения,
независимость

от индивидуального графика включения участников в процесс коммуникаций во время совместной работы.

Посещение ресурсов Веб 2.0 за последние годы возросло в 7 раз. Так, в 2004 году в США количество ресурсов Веб 2.0 составляло лишь 2% от общего числа просмотренных сайтов, сейчас это число равно 80%.


Слайд 13
Веб 2.0 и образование
Просто...


Слайд 14Посложнее...
Веб 2.0 и образование


Слайд 15Педагогические возможности Веб 2.0
Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов.
Самостоятельное

создание сетевого учебного содержания.
Освоение информационных концепций, знаний и навыков.
Наблюдение за деятельностью участников сообщества.
Создание учебных ситуаций, в которых можно наблюдать и изучать недоступные ранее феномены.

Слайд 16Педагогика сетевых сообществ
Обучение определяется инструментами и объектами, которыми пользуется ученик

(действия над объектами требуют общения).
Обучение определяется средой, в которой осуществляется усвоение нового знания.
Обучение осуществляется в сообществе обмена знаниями, где новички постепенно становятся экспертами через практическое участие.
Коннективизм (теория сетей сложных систем, которые самоорганизуются).

Слайд 17
Принципы коннективизма
Обучение и знания требуют разнообразия подходов и возможности выбрать оптимальный

подход.
Обучение– это процесс формирования сети подключения специализированных узлов и источников информации.
Знания находятся в сети. Картину мира рисует сообщество.
Знания могут существовать вне человека. Технологии помогают, содействуют нам в обучении.
Способность узнавать новое важнее, чем накопление знаний. Способность расширять свои знания важнее, чем накапливать знания.
Обучение и познание осуществляются постоянно – это всегда процесс и никогда не состояние.
Ключевой навык сегодня – способность видеть связи, распознавать паттерны и видеть смысл между областями знаний, концепциями и идеями.
Своевременность (обновление знаний) – необходимая черта современного обучения.
Обучение есть принятие решений. Сквозь призму изменчивой реальности нам постоянно приходится делать выбор того, чему учиться.

Слайд 18Некоторые социальные сервисы Веб 2.0.
Блоги
Вики-вики среда
Фото (Фликр, Пикаса, ...)
Геосервисы (Wikimapia,

Panoramio, ...)
Видеосервисы (Ютьюб, Рутьюб, ...)
Закладки (Бобрдобр, Делишес, …)
Карты знаний (Bubbl.us, SpiderScribe.net , MindMeister.com)
ГуглДоксы (опросники, текстовые документы, таблицы, презентации)

ПОПРОБУЙТЕ!!


Слайд 19Блоги
“Блог” - от англ. Web-loging – (блогинг) - вход в “мировую

паутину”, в которой человек ведет свою коллекцию записей

http://kaznmu.kz/blog/
http://baynev.livejournal.com/
http://it-student.org.ua/

Возможности:
работа в сетевых проектах для отражения хода
проекта и результатов деятельности;
высокий уровень интерактивности;
высокий уровень защищенности от постороннего влияния
http://www.blogger.com/

В учебном процессе :
использование как площадки для дискуссий;
возможность консультирования и получения дополнительных знаний;
возможность создания учебных «виртуальных сетей» (теги);
возможность использования для дистанционного курса (дневник, рефлексия);
учебные дневники ХХІ ст.



Слайд 20http://morosova12.blogspot.com/
http://908j.blogspot.com/2012/10/blog-post_1750.html
http://inf548.blogspot.com/
http://lara3172.blogspot.com/


Слайд 21http://ru.netlog.com/nina_october


Слайд 22*
http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=23205&showentry=3931
Блог «История успеха … школьника или учителя?»


Слайд 23Сети творческих учителей:

http://komi.clan.su/
http://www.it-n.ru/
http://edugalaxy.intel.ru/
http://proiectus.ucoz.ru/
http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-14
http://nsportal.ru/kompyuter-pomoshchnik-uchitelya/forum/10-poleznykh-saitov-dlya-uchitelya
https://sites.google.com/site/informacionnyetehnologiivskole/set-tvorceskih-ucitelej



Слайд 24http://ljudmillar.blogspot.com/ - Лаборатория тренера. ИКТ и новые педагогические технологии
http://dirinfo.livejournal.com/ - блог

директора школы
http://predp1dasha.blogspot.com/ - блог ученицы (курс «Компьютерные технологии и предпринимательство» , Intel «Путь к успеху»)
http://web2osvitast.blogspot.com/ - блог учителя
http://http://mousch30http://mousch30.blogspot.com/ - блог класса (http://www.myshared.ru/slide/138949/ - презентация)
http://matematikalegko.ru/vse-stati - блог по математике

Примеры блогов:


Слайд 25Вики-вики среда
Вики –вики – среда для быстрого гипертекстового взаимодействия – персональный

и групповой информационный помощник, который помогает связывать страницы и фрагменты базы данных.
Радикальная модель коллективного гипертекста - возможность совместного редактирования
Нелинейные электронные документы
Wiki-”движок”

http://letopisi.ru/
http://wiki.ciit.zp.ua/
http://www.eduwiki.uran.net.ua/

“Вики-вики” от гавайского “бысто-быстро”.
Уорд Канингем

http://wikipedia.org/

http://wiki.ru/sites/
http://wiki.com/
http://ru.minecraftwiki.net/
http://wikimapia.org/


Слайд 26Дидактические возможности вики-среды :
Доступность и легкость создания и редактирования статей

(гипертекст)
Возможность совместного редактирования статей
Высокий уровень интерактивных ресурсов для дистанционного обучения
Возможность проведения учебных телекоммуникационных проектов с высоким уровнем интерактивности
Возможность публикации методических
материалов.
Совместное редактирование,
создание, размещение
методических разработок

Слайд 27Фликр
Возможности:
ограничить доступ к своим фото
установить условия использования фото
сопровождать свои

фото комментариями
позволять комментировать свои фото
ставить к каждому фото метки (теги), которые позволяют находить фото в архивах Flickr по теме, месту или предмету на фото
обозначать фрагменты фото комментарием
привязывать фото к месту съемки или местоположению объекта на географической карте с большой точностью
разместить каждое фото в 10 тематических группах (для платных - максимальное количество групп — 60)

Фликр от англ flick – легкий рывок, клик, вспышка

Flickr — фотосервис.
Flickr - это фотосайт: вебсайт для размещения фотографий, их обсуждения и архивирования. Широко используется для хранения фотографий. Популярен благодаря удобной и простой системе загрузки и поиска фотографий. Позволяет создавать тематические группы, социальные сети.

http://www.flickr.com/photos/19428343@N08/?saved=1


Слайд 28Геосервисы
Геосервисы вызывают интерес у учителей, а особенно - у учеников не

только для уроков географии. Они могут быть интересными для работы в телекоммуникационных проектах.

Геосервис ВикиМапия http://wikimapia.org
предназначен для нанесения на карту мира названий и фотографий локальных объектов. Например, небольших озер, мостов, железнодорожных станций, отдельных домов.
Можно определять расстояния, площади земельных участков

Геосервис «Панорамио» «Панорамио» http://panoramio.com


Слайд 30Облако тегов
Теги — ярлыки, метки


Слайд 31Особенности всех сервисов
- Создание аккаунта, регистрация - Теги - RSS-

потоки (RSS-поток — это простой и удобный способ получить заголовки и анонсы последних новостей и иных публикаций, не посещая специально для этого сам сайт)

Слайд 32Сетевые учебные проекты
http://festival.foxibiz.com/pl4.html
Начальная школа
Сетевой учебный проект "We want to be

famous!«
https://sites.google.com/site/projectfamous11

Слайд 33Карты знаний
http://bershadskiy.ru/index/metod_kart_ponjatij/0-34


Слайд 34Полезные сервисы
Сервис «Zoho» предоставляет возможность организации и ведения в сети коллективного

проекта. Это своего рода «виртуальный класс», на котором «выкладываются» все работы, документы текстовые, графические, имеется календарь с размещенными основными событиями курса (расписания занятий, консультаций, встреч, дат видеоконференций и т.д.).

http://www.zoho.com/


Слайд 35Полезные сервисы
Сервис «Bubblus» («волшебные пузырьки») предоставляет возможность работы с ментальными картами,

схемами.

http://bubbl.us/


Слайд 36Полезные сервисы
«Delicious» («Делишес») — средство для хранения закладок на веб-страницах. Зарегистрировавшиеся

в сервисе коллективного хранения закладок, путешествуя по сети Интернет, могут оставлять в системе ссылки на заинтересовавшие их веб-страницы

http://delicious.com/


Слайд 37Полезные сервисы
Сервис «БобрДобр» — средство для хранения закладок на веб-страницах.
http://bobrdobr.ru/


Слайд 38Полезные сервисы
«Netvibes» («Нетвибсы») – виртуальные компьютерные «рабочие столы»
http://www.netvibes.com/ru


Слайд 39Полезные сервисы
Ресурс «Slideshare» дает возможность сохранять в сети свои презентации, выполненные

в программе PowerPoint.

http://http://www.shttp://www.slideshare.nethttp://www.slideshare.net/


Слайд 40Полезные сервисы
Ресурс GoogleDocs (текст, таблицы, презентации, рисунки, формы) дает возможность создавать,

сохранять в сети документы и работать с ними в совместном доступе.

https://docs.google.com/


Слайд 42Компоненты образовательных инициатив Intel
Программа Intel® «Обучение для будущего»
Программа Intel® «Путь к

успеху»
Программа Компьютерных клубов
Пилоты 1 ученик : 1 ПК
Всемирный смотр научно-технического творчества в США (Intel ISEF)
Программы Intel в области высшего образования


Узнайте больше на сайте: Intel® Teach: http://www.intel.ru/education


Слайд 43
http://iteach.com.ua/Intel_ISEF/


Слайд 44
www.intel.com/education


www.intel.ua/education


www.iteach.com.ua


www.iteach.ru


www.intel.ru/education

http://www97.intel.com/odyssey


Слайд 45Базовые ПК
ИКТ классы
Мультимедиа –предметные классы
Модель
1:1
Технологии
Интернет
Методики
Модели обучения
Цифровые ресурсы
Эволюция использования ИКТ в

образовании


> 25:1

Беспроводный (WiFi, WiMAX)

Классные методики

Индивидуальный подход

Предметный и непредметный контент

~ 10:1

Компьютерные тележки + ПК в классе (~ 5:1)

Ноутбуки (1:1)

Беспроводный

Dialup

Классные и внеурочные методики

Разнообразные методики

Проектный метод, работа в группах

Групповая работа

Цифровой контент -ПО

Изучение ПК

проводной

Полезность


Слайд 46Глобальное воздействие
«Intel® Обучение для будущего»
Авторитетная профессиональная развивающая программа с более

чем 5 миллионами учителей обученных
Intel ISEF*
более чем 1600 финалистов из 50 стран, > 4 миллионов долларов на награды & стипендии
поощряет подлинные исследования


Intel Computer Clubhouse Network и «Учимся с Intel®»
Более 100 тыс. обученных

Высшее образование
сотрудничество со 150 университетами в 34 странах

* Intel ISEF -- программа Society for Science and the Public


Слайд 47Итоги
Серьезная, прочная и постоянная приверженность Intel образованию делает компанию отличной от

всех других
Работая вместе, Intel помогает школьникам шагнуть в 21 век:
Приоткрывая мир новых возможностей
Зажигая желание учиться
Улучшая отдачу от обучения
Вооружая новых граждан всем необходимым, чтобы они становились частью экономики знаний

Слайд 48Методы обучения в сотрудничестве
Обучение в команде (самостоятельная работа каждого члена группы

в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, проблемой, вопросом, подлежащими изучению.
Задача каждого учащегося состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе.

*


Слайд 49Jigsaw («пила»)
Организация в группы по 6 человек для работы над разбитым

на фрагменты учебным материалом.
Индивидуальная работа каждого члена группы.
«Встреча экспертов».
Обучение в группе.

*


Слайд 50«Учимся вместе» (Learning Together)
Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием большой

темы, над которой работают все студенты.
В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.

*


Слайд 51Исследовательская работа учащихся в микро-группах
Учащиеся работают в микро-группах (до шести человек)

над подтемой общей темы. Дискуссии, обсуждения в микро-группах дают возможность ознакомиться с работой любого учащегося.

*


Слайд 52Умения и качества, необходимые человеку 21 века
• Ответственность и адаптивность

– личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения.
• Коммуникативные навыки – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной и мультимедийной коммуникации в различных формах и контекстах, управление ей и понимание ее.
• Творчество и интеллектуальная активность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и неожиданным перспективам.
• Критическое и системное мышление – применение законов логики в осмыслении явлений и осуществлении множественных выборов, понимание системных взаимосвязей.
• Информационные и медийные навыки - анализ, доступ, управление, интеграция, оценивание и создание информации в различных формах и различными способами.
• Навыки межличностного взаимодействия и сотрудничества – способность работать в команде и руководить другими людьми, готовность принимать на себя различные роли и ответственность, продуктивно работать с другими людьми, осуществлять эмпатию, уважать точки зрения других людей.
• Выявление, формулировка и решение проблем – способность выявлять, анализировать и разрешать проблемы.
• Управление собой – мониторинг собственного понимания и осознание своих учебных потребностей, поиск необходимых ресурсов, трансформация знания из одной области в другую.
• Социальная ответственность - ответственное поведение, соотносящееся с интересами сообщества, демонстрация нравственного поведения в межличностном, профессиональном и социальном общении.

Слайд 53Этапы создания проекта
*
Планирование учебного проекта
ЭР для учебного проекта
Создание презентации (публикации) учащегося
Создание

дидактических и методических материалов
Создание программного продукта (Web-сайта)
Разработка плана работы по проекту
7. Защита учебных проектов

Слайд 55Примеры проектов
*
Два пути - один ответ (математика)
http://wiki.iteach.ru/index.php/ http://wiki.iteach.ru/index.php/Проект_%22_Два_пути_-_один_ответ%22


Все начинается с

«Привет! Как дела» (информатика) http://wiki.iteach.ru/index.php/Все начинается с «Привет! Как дела» (информатика) http://wiki.iteach.ru/index.php/Проект_%22Все_начинается_с_%22Привет,_как_дела%3Все начинается с «Привет! Как дела» (информатика) http://wiki.iteach.ru/index.php/Проект_%22Все_начинается_с_%22Привет,_как_дела%3F%22%22


Слайд 56http://www.calameo.com/read/0006263208aff42a379b3
*


Слайд 57*
http://www.calameo.com/read/0006263208d7cdb1c790c


Слайд 59Речь идет не о том, чтобы предвидеть будущее, а о том,

чтобы творить его Дени де Ружмон

Слайд 60*

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика