Фото на память – предлагается педагогам сфотографироваться, затем фотографии разрезаются на левую и правую половинки, из двух левых и двух правых половинок. презентация

Содержание

Фото на память – предлагается педагогам сфотографироваться, затем фотографии разрезаются на левую и правую половинки, из двух левых и двух правых половинок моделируется лицо человека. Если в результате этих

Слайд 2Фото на память –

предлагается педагогам сфотографироваться, затем фотографии разрезаются на

левую и правую половинки, из двух левых и двух правых половинок моделируется лицо человека. Если в результате этих манипуляций лица из одинаковых половинок отличаются друг от друга (например, эмоциональностью), значит этот человек с преобладанием ведущего правого полушария, если половинки не меняют черт лица, значит – левополушарный. Делаем вывод



Слайд 3Левая половинка
Правая половинка
оригинал


Слайд 4Обучая левое полушарие,
вы обучаете только левое полушарие.
Обучая правое полушарие,
вы обучаете весь

мозг!
И. Соньер

Обучение детей с разными типами мышления



Слайд 5Цель занятия:
Выработать стратегию решения психолого-педагогических проблем обучения детей с

точки зрения межполушарной асимметрии головного мозга.



Слайд 6Задачи
Актуализировать знания об особенностях межполушарной асимметрии головного мозга.

Определить особенности собственной

межполушарной асимметрии.

Рассмотреть возможности применения на практике знаний об особенностях межполушарной асимметрии головного мозга.



Слайд 7Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врождёнными.

Левое Правое

мяч



Слайд 8Восприятие информации
с преобладанием развития левого полушария
конкретно-образное мышление,
богатое воображение;
творческий характер

мышления
интуиция,
развитие эмоциональной сферы.
правополушарники — генераторы идей.
прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями.

Восприятие информации
с преобладанием развития правого полушария

Логический характер мышления;
абстрактное мышление,
четкая речь,
оптимизм,
Развита аналитическая деятельность.


Слайд 9Правое полушарие
Одномоментное схватывание большого числа связей и формирование целостного образа.
задачи решают

очень конкретно и индивидуально, с опорой на бытовые ассоциации
В речи нет особой выстроенности, возможны запинки, сбивчивость, лишние слова и звуки;
Речь эмоциональная экспрессивная, богата интонациями, жестикуляцией.
Отвечает за творческий процесс

Левое полушарие

Легко понимают любой знаковый материал
Подчёркнуто рациональны и рассудочны.
Легко запоминают длинные тексты.
Речь грамматически правильная.
Характерны обострённое чувство долга, ответственность
Внутренний характер переработки эмоций.
Не хватает гибкости,спонтанности в выражении чувств.
Предпочитают действовать по заранее составленным схемам.

Переработка информации


Слайд 10"Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные —

за отдельными деревьями не видят леса".



Слайд 11Причины возникновения школьных неврозов.
При перегрузке левого полушария (давление при обучении, жесткий

контроль ) дети перевозбуждаются, утомляются, появляются отвлекаемость и забывчивость.

Страхи не могут быть «осмыслены» из-за переутомления

Как следствие недостаточной активности (торможения) ведущего правого полушария, появляются раздражительность, непоседливость, беспокойство, сниженный фон настроения

Генерирует страхи, тревоги



Слайд 12Мотивационный этап


Слайд 13Мотивационный этап.
Левополушарные
Упор на познавательные мотивы.
свойственна потребность в постоянной умственной деятельности.


Социальный мотив – возможность продолжения образования. Выражена потребность в совершенствовании ума и волевых качеств.

Правополушарные
Упор на социальную значимость учебной деятельности, - выражена потребность в самореализации.
характерна ориентация на высокую оценку и похвалу. Большой интерес вызывает эстетическая сторона предметов


Слайд 14Обеспечение деятельности
ученика


Слайд 16Если Я, правополушарный, работаю с учеником логиком, я ….





Если Я

левополушарный, работаю с учеником правополушарного типа, то Я….



Слайд 17Не забывайте, что перед Вами не бесполый ребёнок, а мальчик или

девочка. Не сравнивайте детей. Обучая мальчиков, опирайтесь на их поисковую активность. Обучая девочек, учите их действовать самостоятельно. Девочки истощаются эмоционально, а мальчики информационно. Создавайте ситуацию успеха с учётом межполушарной асимметрии. Мы должны не учить ребёнка, а развивать в нём желание учиться.

Слайд 18Сравнение полученных результатов


Слайд 19Результативный этап


Слайд 20 Результативный этап
Левое полушарие

Решение задач
Письменные опросы с неограниченным сроком выполнения
Вопросы «закрытого

типа»

Правое полушарие

Методы устного опроса
Задания с «открытыми вопросами»
Задания с фиксированным сроком исполнения.



Слайд 22
Правое полушарие

Не контролируют

правильность речи
В устной речи-проблемы в грамматике и подборе слов.
Виды деятельности, требующие самоконтроля, выполняются плохо.
Нуждаются в музыкальном фоне, творческих заданиях,
Прекрасная пространственная ориентация
Обучаются от целого к части


Левое полушарие

Контролируют свою речь
При подведении итогов встречаются с трудностями.
Не хватает беглости речи
Более точно употребляют слова и правила.
Медленнее выполняет письменные работы.
Хорошее чувство времени.
Нескоординированны.
Мышечно выносливы.
Обучаются от части к целому
Не умеют выводить правила


Слайд 23Педагог!
Будь осторожен!


Слайд 24Не ошибись!


Слайд 25Не навреди!
Знай, к чему стремишься!


Слайд 26Будь надеждой для школьника!


Слайд 27Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика