Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании презентация

Содержание

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Слайд 1Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании
Н.М.

Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Слайд 2Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»


Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий»
План мероприятий («дорожная карта»)



Слайд 3
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов
Программа подготовки и

переподготовки современных педагогических кадров
Введение эффективного контракта в общем образовании
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования и дополнительного образования.


Слайд 4ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств
автономные учреждения –

получатели субсидий

автономные учреждения

бюджетные учреждения

казенные учреждения





Государственные (муниципальные) учреждения:

Государственные (муниципальные) учреждения:

участники
бюджетного процесса

не являются участниками
бюджетного процесса



участники
бюджетного процесса

не являются участниками
бюджетного процесса


Слайд 5Школа самостоятельно определяет:
Положение о стимулирующих выплатах
Нормирование всех видов деятельности
Размеры окладов
без

ограничения их максимальными размерами

Размеры компенсационных и стимулирующих выплат,

Положение об оплате труда


Слайд 7
СЛАЙД
Принцип формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и

работ и Сводного реестра

Полномочия

Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ №1

Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ №2

Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ №3

Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ №n

Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС №1

Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №1

Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС №2

Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС №3

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №2

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №7

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №3

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №4

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №8

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №5

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №6

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №n


Слайд 8
Код ОКВЭД

Услуга/работа
Уровень ППО

Субъект, оказывающий
услугу (выполняющий работу)

Наименование услуги
(работы)
Характеристика


услуги (работы) 1
содержание услуги

Характеристика
услуги (работы) 2
условия (формы)
оказания услуги

Характеристика
услуги (работы) 3
дополнительная

Категория потребителей услуги
(работы)

Единицы измерения показателя
объема услуги (работы)

Первые четыре знака

Услуга - "1"
Работа - "2"

Федеральный – «1»;
Региональный – «2»;
Муниципальный – «3»

Орган власти - «1»;
Гос. (мун.) учреждение - «2»;
Негосударственная организация - «3»

ОБРАЗОВАНИЕ:
направленность группы,
профессии, специальности,
направления подготовки

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ:
врачебная специальность,
профиль медицинской
помощи, вид осмотра, вид
экспертизы, вид освидетель-
ствования)

КУЛЬТУРА:
жанры, вид концерта, вид
программы, вид мероприятия,
вид запроса

СПОРТ:
виды спорта,
группы дисциплин

ЗАНЯТОСТЬ И СОЦЗАЩИТА:
вид экспертизы

очно, заочно, удаленно
через Интернет,
в амбулаторных условиях,
в стационарных условиях,
на дому, на выезде,
на гастролях,
на открытой площадке
на территории РФ,
за пределами территории РФ,
на международном уровне,
на региональном уровне

ОБРАЗОВАНИЕ:
время пребывания в группе
(в оздоровительном лагере)

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ:
формы оказания
медицинской помощи
(плановая, экстренная,
неотложная)

КУЛЬТУРА:
малая, большая формы
спектакля

СПОРТ:
этапы подготовки







Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ (8)


Слайд 9Реализация образовательной программы дистанционное образование
I. Наименование услуги:
Реализация основной образовательной программы
II.

Характеристика услуги 1
2. В соответствии с ФГОС основного общего образования
III. Форма предоставления услуги (очная, заочная)
3. Удаленная, через Интернет.

Услуга в Г(М)З
Разработка норматива на организацию дистанционного образования – сетевой норматива
Механизм передачи средств с бюджета субъекта на уровень муниципалитета организующего услуги дистанционного образования



Слайд 10Сколько стоит подростковая школа (зарплата, учебные расходы, имущество и его содержание)?
СОТ

– под детские результаты в соответствии с задачами подростковой школы (18 часов ставка или 36 часов всех видов деятельности в неделю??) и под среднюю зарплату учителя не меньше, чем средняя зарплата в регионе
Новые подходы к табелированию педагогов
Новая спецификация учебных расходов
Новые стандарты оснащенности школ на ступени основного общего образования
Новые способы закупки и содержания имущества для подростковой школы

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных
государственных образовательных стандартов


Слайд 11Нормативное подушевое финансирование
В основе – средняя зарплата в экономике региона (ЗПэк

ср)
N= ЗПэк ср*k1*k2*k3*k4*k5* … *kn
k1 – изменение МРОТ
k2 – соотношение ФОТбаз и ФОТст
k3 – соотношение количества учителей и уч-ся
k4 – соотношение ФОТосн и ФОТпр
k5 – отчисления во внебюджетные фонды
А что еще???
kn-???

Слайд 12Начальная школа:
У/у= 1/20 ФОТосн/ФОТпр = 80/20
Учебные расходы

- ???
Ребенок к окончанию начальной школы – участник ученического коллектива, ученическая группа является коллективным субъектом деятельности
Основная школа
У/у= 1/10 ФОТосн/ФОТпр = 60/40
Учебные расходы - ???
Ребенок к окончанию основной школы – субъект учебной деятельности, готов к ответственному выбору, к окончанию ступени - готов действовать по собственному замыслу
Старшая школа
У/у= 1/15 ФОТосн/ФОТпр = 70/30
Учебные расходы - ???
Ребенок к окончанию старшей школы – субъект собственной учебной деятельности, ребенок действует по собственному замыслу



Слайд 13 N х Kуч = 100 % ФОТ


Слайд 15Расчет стоимости заработной платы педагогических работников
Бч = Об + Сч,


Об= О х Кн, где Кн – неаудиторная занятость до 50%
Сч = Об х (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + Комп) х Куч
ЗПпед = Бч + Встим
Как оплатить эффективность???


Слайд 16МУНИЦИПАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ организации внеурочной деятельности с использованием ресурса дополнительного образования
ДИФЕРЕНЦИРОВАННАЯ


ИНТЕГРАТИВНАЯ
ОУ осуществляет

дополнительное
образование в рамках имеющейся
лицензии

СМЕШАННАЯ

ОУ

УДО

ОУ (УДО)

ОУ

УДО

ОУ (УДО)








ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП (Ф- федеральное, М- муниципальное)

Ф

М

Ф+М

Ф

М

Ф+М

ЭФФЕКТЫ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
1. Сохранение и развитие сети УДО;
2. Сохранение профессионально-
педагогического ресурса УДО;
3. Сетевое взаимодействие при
реализации внеурочной деятельности;
4. Использование кадрового, материального и
пространственного ресурса УДО для
реализации общекультурного, спортивно-
оздоровительного и др. направлений организации
внеурочной деятельности.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
Допускается полная «подмена» внеурочной
деятельности
дополнительным образованием


ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
1. Сокращение и ликвидация сети УДО
2. Сокращение педагогического ресурса УДО
3. Сокращение материального и
пространственного ресурса УДО

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
1. Создание Центров образования (объединяющих
дошкольное, общее и дополнительное образование)
Единая ООП и единое образовательное
пространство для реализации внеурочной
деятельности и ДО;
2. Высокий профессиональный уровень кадрового
потенциала при реализации общекультурного,
спортивно-
оздоровительного и др. направлений организации
внеурочной деятельности

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
1. Создание Центров образования (объединяющих
дошкольное, общее и дополнительное образование)
2. Сохранение и развитие сети УДО;
3. Сохранение профессионально-
педагогического ресурса УДО;
4. Сетевое взаимодействие при
реализации внеурочной деятельности;
5. Использование кадрового, материального и
пространственного ресурса УДО для
реализации общекультурного, спортивно-
оздоровительного и др. направлений организации
внеурочной деятельности.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
Допускается полная «подмена» внеурочной
деятельности
дополнительным образованием


Слайд 17АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
I ШАГ

мониторинг потребностей
обучающихся и информирование
о предоставляемых возможностях
организации внеурочной

деятельности

II ШАГ

формирование учебно-методического,
программно-методического,
организационно-организационного
инструментария

III ШАГ

формирование индивидуальной
образовательной траектории
обучающихся

IV ШАГ

организация деятельности:
сетевое взаимодействие ОУ, УДО,
нелинейное расписание, инновационные
формы обучения и т.д.

V ШАГ

рефлексия, мониторинг эффективности,
защита проектов, внешняя экспертная
оценка







Слайд 18НПФ в доп.образовании детей

Ni – муниципальный норматив на реализацию i-той программы

дополнительного образования детей,
– 12 месяцев в году;
- целевые расчётные коэффициенты.
Wsr – среднемесячная зарплата в регионе (согласно сведениям госстатистики) в годУ, предшествующем гОду, по отношению к которому устанавливается норматив. (единица измерения – руб./мес.)
12 мес./год – количество месяцев в году
– коэффициент, показывающий соотношение МРОТ в планируемом году и МРОТ в текущем году;
– коэффициент, показывающий, какую долю от среднемесячной зарплаты в регионе должна составлять в среднем «гарантированная», «условно-постоянная» часть зарплаты педагога дополнительного образования (включая оклад и компенсационные выплаты). Рекомендуемое значение коэффициента – 0,7.
– коэффициент стимулирования. Обеспечивает стимулирующие выплаты работникам организации, реализующим данную программу. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ учителей – 70% : 30%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43.
- коэффициент соотношения «педагог : ученик». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента – 1/11 = 0,09.
- коэффициент соотношения ФОТ основных работников и ФОТ прочих работников ОУ. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение ФОТ основных и ФОТ прочих работников равно 60% : 40%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+40/60) = 1,67.


Слайд 19НПФ в доп.образовании
– коэффициент отчислений во внебюджетные фонды («начислений на

заработную плату»), установленных законодательством Российской Федерации.
– коэффициент учебных расходов. Так как рекомендуемая доля учебных расходов в нормативе – 10%, то значение коэффициента – (1 + 10/90) = 1,11.
– коэффициент, учитывающий интенсивность реализации программы. Коэффициент рассчитывается по формуле: = (Pфакт/12)*(Dфакт/7), где:
Рфакт – продолжительность программы в течении года (в месяцах);
Dфакт – количество дней в неделю, которое необходимо для реализации программы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их обучения рекомендуется устанавливать дополнительные коэффициенты удорожания образовательной услуги (т.е. повышения норматива на таких обучающихся) в зависимости от особенностей заболевания, но не менее 2.


Слайд 20Объем средств муниципального бюджета на выполнение работ по охвату всех детей

(микрорайона, населенного пункта) возраста 3-17 лет деятельностью по организации досуга, а также по охвату всех детей (микрорайона, населенного пункта) возраста 3-17 лет мероприятиями, позволяющими им сориентироваться в многообразии программ дополнительного образования детей и проявить свои интересы для формирования новых программ дополнительного образования детей расчитывается по формуле:

Vраб – объем средств муниципального бюджета на выполнение вышеобозначенных работ;
P – количество детей в возрасте от 3 до 17 лет, проживающих в муниципалитете;
– 12 месяцев в году;
- целевые расчётные коэффициенты.
Wsr – среднемесячная зарплата в регионе (согласно сведениям госстатистики) в годУ, предшествующем гОду, по отношению к которому устанавливаются расходы (единица измерения – руб./мес.).
12 мес./год – количество месяцев в году
– коэффициент, показывающий соотношение МРОТ в планируемом году и МРОТ в текущем году;
– коэффициент, показывающий, какую долю от среднемесячной зарплаты в регионе должна составлять в среднем «гарантированная», «условно-постоянная» часть зарплаты педагога дополнительного образования (включая оклад и компенсационные выплаты). Рекомендуемое значение коэффициента – 0,7.


Слайд 21 – коэффициент стимулирования. Обеспечивает стимулирующие выплаты работникам организации, выполняющим муниципальные

работы. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ учителей – 70% : 30%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43.
- коэффициент соотношения «педагог : ученик». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента для описываемых работ – 1/50 = 0,02.
- коэффициент соотношения ФОТ основных работников и ФОТ прочих работников ОУ. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение ФОТ основных и ФОТ прочих работников равно 60% : 40%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+40/60) = 1,67.
– коэффициент отчислений во внебюджетные фонды («начислений на заработную плату»), установленных законодательством Российской Федерации.
– коэффициент учебных расходов на выполнение работ. Рекомендуемое значение коэффициента – (1 + 5/95) = 1,05.
 


Слайд 22Определение объема государственных (муниципальных) гарантий, основанных на стандартах оказания государственных (муниципальных)

услуг

Слайд 23Разъяснение порядка предоставления в рамках государственного (муниципального) задания частично платных услуг

(уход и присмотр за детьми в ДОУ, услуги в сфере социального обслуживания и др.)

Государственные (муниципальные) услуги (работы)

Разработка показателей качества государственных (муниципальных) услуг

Утверждение унифицированного перечня государственных (муниципальных) услуг и работ


Слайд 24Cтандарт качества услуги
способ упорядочивания отношений между органами исполнительной власти, к чьим

полномочиям относится реализация ФГОС, и органами исполнительной власти в ведении которых находится организация образовательного процесса

Слайд 25 Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.


Слайд 26Полномочия по осуществлению контроля качества





?

Муниципалитет

Региональный орган управления

Общеобразовательное учреждение


Контроль качества образования


Муниципальное задание

субвенция

субсидия


Слайд 27Существующие противоречия





ФГОС

Образовательная Услуга

Показатели качества оказываемой услуги





Слайд 28Существующие противоречия: 1.Взаимосвязь между объемом и качеством услуг и их финансированием не

очевидна 2.Сформирован не детализированный перечень услуг

Слайд 29Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе

общего образования:

подготовка методических рекомендаций и внесение изменений в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)
____________________________
Закрепление всех видов работ учителя во внутренних локальных актах образовательных организаций
Разработка СОТ , регламентирующих оплату всех видов деятельности
Разработка модели эффективного контракта
Определение показателей эффективности деятельности образовательных организаций
Определение показателей эффективности руководящих и педагогических работников
Установление взаимосвязи между показателями эффективности деятельности работников и эффективностью реализации Г(М)З

Слайд 30Условия реализации эффективного контракта
наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых

показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;
системы оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество),
системы оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда,;
системы нормирования труда работников учреждения,, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.




Слайд 31Основные принципы оплаты труда :
Установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных

(муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности работника учреждения.
Оплата за результат
Нормирование всех видов работ учителя, оплата за все виды работ
Участие органов государственно-общественного управления в распределении стимулирующей части оплаты труда
Установление нормы времени учителя за все виды работ – 36 часов
Выполненная работа должна отвечать требованиям, обозначенным через критерии эффективности деятельности Работника образовательного учреждения
Выполненная Работником работа оценивается и оплачивается Работодателем в соответствии с полнотой объемов и уровнем качества выполненных работ
За выполнение трудовых обязанностей в должном объеме и на должном уровне качества Работнику устанавливается заработная плата, состоящая из двух частей:
Базовая часть оплаты труда, покрывающая вознаграждение за выполнение установленных объемов работ по реализации Основных образовательных программ на должном качественном уровне;
Стимулирующая часть оплаты труда, покрывающая вознаграждение за достигаемое высокое качество труда и личный вклад Работника в реализацию Работодателем образовательных услуг на выдающемся качественном уровне.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика