ЕГЭ-2015 Устная часть презентация

Содержание

Концепция представлена в статье Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н., Соловова Е.Н. Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам «Иностранные языки в школе», 2013,

Слайд 1 ЕГЭ-2015 Устная часть
Колесников Д.П.
эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ

по иностранным языкам,
тьютор Устной части ЕГЭ-2015
по Республике Татарстан


Слайд 2
Концепция представлена в статье

Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин

В.Н., Соловова Е.Н.
Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам
«Иностранные языки в школе», 2013, №9, с.10-21

М.В. Вербицкая-2014


Слайд 3
Научно-методические вопросы
Формат заданий
Уровень сложности заданий
Спонтанная речь / время на подготовку
Критерии

оценивания

М.В. Вербицкая-2014


Слайд 4Устная часть ЕГЭ 2015 г.

Задание 1 базового уровня –

чтение фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста;
предлагаемая коммуникативная ситуация делает его аутентичным и коммуникативным
внятное выразительное чтение, которое легко, без сбоев коммуникации воспринимается со слуха

М.В. Вербицкая-2014


Слайд 5
Фонетическая сторона речи
Сегментный уровень – произношение звуков, словесное ударение
Сверхсегментный уровень

(интонация):
паузация (деление на синтагмы)
фразовое ударение
тон и его движение

М.В. Вербицкая-2014


Слайд 6Задание 1 – прочитать текст вслух


Слайд 7
Критерии оценивания задания 1 – чтение текста вслух (холистическое оценивание)

М.В.

Вербицкая-2014

Слайд 8Задание 1: Типичные ошибки учащихся
неправильно произносят звуки [θ] [ŋ] [h] [3:];
не умеют

читать слова, в которых буквы пишутся, но не читаются: muscles, castle;
не правильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слов heat-hid, food-foot;
не редуцируют безударные слоги;
не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы;
не умеют читать синтагмы с перечислением;
плохо произносят предложения с низким нисходящим тоном.

Слайд 9Устная часть ЕГЭ 2015 г.

Задание 2 базового уровня –

условный диалог-расспрос с вербальной и визуальной опорой
предлагаемая коммуникативная ситуация делает его аутентичным и коммуникативным
5 прямых вопросов по указанным пунктам

М.В. Вербицкая-2014


Слайд 10Устная часть ЕГЭ 2015 г. Задание 2

– задать 5 прямых вопросов

М.В. Вербицкая-2014


Слайд 11
Критерии оценивания задания 2 – условный диалог-расспрос (холистическое оценивание)

М.В. Вербицкая-2014



Слайд 12Задание 2: Типичные ошибки учащихся
описывают картинку или составляют монолог, вместо уточняющих вопросов;


запрашивают не ту информацию, которая требуется;
используют вопросы «Как насчет…» либо утвердительные предложения «Расскажите о…»;
не соблюдают грамматические правила при построении прямых вопросов.


Слайд 13Устная часть ЕГЭ 2015 г.

Задание 3 базового уровня –

монологическое тематическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию (одну, выбранную из трёх предложенных, фотографию)
коммуникативная ситуация включается в коммуникативную задачу (почему ты решил показать это фото другу)
описание фото

М.В. Вербицкая-2014


Слайд 14Устная часть ЕГЭ 2015 г.

Задание 3 базового уровня – описание фото

оценивается аналитически по трём критериям:
решение коммуникативной задачи/содержание (макс. – 3 балла)
организация устного высказывания (макс. – 2 балла)
языковое оформление высказывания (макс. –2 балла)
7 баллов максимум

М.В. Вербицкая-2014


Слайд 15
Критерии оценивания заданий 3-4 Решение коммуникативной задачи

М.В. Вербицкая-2014


Слайд 16Устная часть ЕГЭ 2015 г. Задание 3

– описать фото

М.В. Вербицкая-2014


Слайд 17Задание 3 – описать фото Доп. схема оценивания
М.В. Вербицкая-2014


Слайд 18Задание 3: Типичные ошибки учащихся
описывают 3 картинки вместо одной;
не формулируют вступительную и

заключительную фразу;
неправильно интерпретируют содержание картинки;
не высказывают свое мнение о сюжете картинки;
не используют разговорные клише при описании картинки;
допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе



Слайд 19Устная часть ЕГЭ 2015 г. Задание 4 – сравнить 2 фото




М.В.

Вербицкая-2014

Слайд 20Задание 4 – сравнить фото Доп. схема оценивания
М.В. Вербицкая-2014


Слайд 21Задание 4: Типичные ошибки учащихся
не сравнивают, а просто описывают сюжет двух картинок;
не

выделяют общие и отличительные характеристики картинок;
не выражают свое отношение к картинкам;
не формулируют вступительную и заключительную фразы;
не используют разговорные клише при сравнивании картинок;
допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе


Слайд 22 Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика