Дизайн и архитектура в развитии творческих способностей дошкольников на примере родного города Краснодара презентация

Содержание

«Родина для человека- самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью».

Слайд 1«Дизайн и архитектура в развитии творческих способностей дошкольников на примере родного

города Краснодара»



Слайд 2«Родина для человека- самое дорогое и священное, без чего человек перестает

быть личностью». В.А.Сухомлинский.

Слайд 3«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине- месту,

где человек родился. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь, привязанность, преданность, ответственность, желание трудиться на благо, беречь ее богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры.

Слайд 4Архитектура – система зданий и сооружений, формирующая предметно –пространственную среду жизнедеятельности

общества, как особого вида искусства, сочетающего в себе утилитарные и эстетические функции.



Слайд 5Актуальность
Необходимость расширения диапазона воспитательных средств искусства и широкими возможностями архитектуры в

развитии личности дошкольника
Активное формирование начального познавательного, эстетического и творческого отношения к действительности, становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребёнка


Слайд 6Объекты архитектуры крупных и малых форм ежедневно попадают в поле зрения

ребёнка, эти здания и сооружения оказывают решающее решение на формирование образа родного края Наш город с его богатым природным культурным наследием может стать для ребёнка близким, понятным и родным, если он будет его изучать и осваивать, особенно в контексте с историей

Слайд 7В Краснодаре есть старинные здания, удивительные инженерные сооружения, величественные памятники, необычные

природные уголки, которые являются своеобразной визитной карточкой города

Слайд 8Ознакомление старших дошкольников с архитектурой – это одно из перспективных направлений

работы, в рамках которой возможна интеграция содержание разных образовательных областей и видов детской деятельности.

Развивается чувство пропорции, цвета, композиции, формы, совершенствуются зрительные и осязательные анализаторы, воспитывается эмоциональная отзывчивость, чуткость, восприимчивость к прекрасному.  

Слайд 9Австрийский архитектор и живописец Хундертвассер разработал несколько проектов по реабилитации бывших

мануфактур – унылых коробок, которые превращал в сказочные терема. Широко использовал разноцветную мозаику, золотые или голубые купола –маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, оборудовал в стенах ниши для деревьев

Слайд 10«каждый ребёнок – художник, трудность в том, чтобы остаться художником выйдя

из детского возраста. Мне понадобилось 60 лет, чтобы взглянуть на мир глазами ребёнка» В дошкольном возрасте органично сочетается детская непосредственность, тонкое чувство цвета, яркое образное осмысление формы, уверенное владение материалом, эмоциональное восприятие темы и комбинаторное мышление.

Слайд 11Тип : Познавательно –игровой
Задачи:
Познакомить с историей возникновения города Краснодара
Формирование представлений об

архитектуре , как одном из видов изобразительного искусства на богатом культурном наследии города( старинные и современные здания , архитектурные сооружения).



ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ


Слайд 12
Формирование познавательного интереса к изучению различных типов архитектурных строений в городе(

жилой дом, промышленные постройки, учреждения культуры), их функций.
Знакомство со средствами выразительности (форма, цвет, объем, декор, материал)
Знакомство с профессией – архитектор, архитекторами Кубани
Воспитание любви, чувства гордости, патриотизма к родному городу

Слайд 13Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта
Выставки детских работ:
«

А из нашего окна родная улица видна…», «Фонари на нашей улице», «Праздничный салют», «Башня».
Изготовление мини-макета микрорайона с обозначением улиц, учреждений культуры и др.

Слайд 14Последовательность разворачивания проекта


Слайд 15Сентябрь
Вводная беседа с детьми на тему: «Так был город родной утвержден».
Цель:

Познакомить с историей возникновения Екатеринодара, зданиями , сооружениями конца 19 начала 20 веков. Развивать ассоциативное мышление , выразительность речи, внимание, закрепить знания о небольшом поселении, совершенствовать конструктивные навыки.
1 Блок : Виртуальная видео экскурсия «Краснодарский художественный музей представляет».
2 Блок: Чтение стихотворения : «Там, где выгнула русло река, как подкову…»
3 Блок :Занятие по конструированию « Строим крепость»
Взаимодействие с семьей
Привлечь родителей к изготовлению мини-макета «Екатеринодарская крепость».


Слайд 16Октябрь
Вводная беседа с детьми на тему: «Архитектура – один из видов

изобразительного искусства»
Цель: На богатом культурном наследии города познакомить детей с искусством – архитектурой, сформировать представление об уникальности и неповторимости нашего города на примере памятника эпохи конструктивизма- водонапорной башни инженера Шухова В.Г., триумфальной арки и арки героев на бывшей соборной площади, учить собирать целое из частей, называть и узнавать знакомые здания и сооружения, развивать интерес к дальнейшему знакомству с городом.
1 Блок: Просмотр слайд-шоу с архитектурными сооружениями города
2 Блок: Дидактическая игра «Разрезные картинки»
3 Блок: Рисование на тему «Башня»
Взаимодействие с семьей
Порекомендовать родителям вместе с детьми посетить архитектурные объекты, полюбоваться их красотой и неповторимостью.
Создание фото-экспозиции «Необычные архитектурные сооружения»


Слайд 17Ноябрь
Вводная беседа с детьми на тему: «Краснодарская улица красная –центральная улица

города»
Цель: Формировать познавательный интерес к изучению различных типов архитектурных строений на улице Красной- жилой дом, магазин, театр, административные здания, кинотеатры, библиотеки, продолжать учить рисованию в технике граттаж, развивать словарный запас, любознательность

1 Блок: Слайд-шоу «Улица Красная»
2 Блок: Дидактическая игра «Построй и отгадай»
3 Блок: Рисование на тему: «Праздничный салют»

Взаимодействие с семьей
Порекомендовать родителям посетить кукольный театр. Консультация «Нескучные уроки»

Слайд 18Декабрь
Вводная беседа с детьми на тему: «Краснодар – современный город»
Цель: Познакомить

детей со средствами выразительности – формой, декором, материалом, цветом, использующихся в современном градостроительстве, развивать словарный запас , расширять представления детей

1 Блок: Виртуальная видео-экскурсия «Краснодар –современный город»
2 Блок: Сюжетно –ролевая игра « Мы – строители»
3 Блок: Рисование на тему «А из нашего окна – родная улица видна»
Взаимодействие с семьей
Беседа на тему мини проект (помощь сотворчество, участие в мероприятиях дошкольного учреждения)

Слайд 19Январь
Вводная беседа с детьми на тему «Знакомство с профессией – архитектор»
Цель:

Расширять представления детей о профессии архитектор, стимулировать мыслительные операции – сравнения, классификации. Продолжать развивать память, внимание, вызвать интерес к дальнейшему изучению истории города, к труду архитекторов

1 Блок: Слайд – шоу «Профессия – архитектор, известные архитекторы Кубани»
2 Блок: Рисование на тему «Проект дома будущего»
3 Блок: Дидактическая игра «Рассели сказочных персонажей»
Взаимодействие с семьей
Консультация «Мы идем в музей»

Слайд 20Февраль
Вводная беседа с детьми на тему «Краснодар во время Великой Отечественной

войны»
Цель: Познакомить детей с подвигом жителей города во время оккупации , воспитывать чувство гордости за смелость и патриотизм героев , расширять и активизировать словарь за счет слов –названий архитектурных памятников

1 Блок: Виртуальная видео-экскурсия «Краснодар во время Великой Отечественной войны
2 Блок: Чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине, героизме, дружбе
3 Блок: Посещение библиотеки им. Островского на встречу с ветеранами.
Взаимодействие с семьей

Взаимодействие с семьей
Порекомендовать родителям посетить памятник павшим героям в парке «Солнечный остров».
Оформление мини- выставки «Наша Армия сильна»

Слайд 21Март
Вводная беседа с детьми на тему «…Там, где выгнула русло река,

как подкову»
Цель: Формировать представление детей о том, что Краснодар расположен на реке Кубань, в городе есть мосты, продолжать учить ориентироваться по карте , относительно передвигающегося ориентира, используя слова: слева, справа, по течению, ближе, дальше, стимулировать речедвигательную активность при описании того или иного объекта

1 Блок: Рассматривание карты Краснодара (Путешествие по реке с корабликом)
2 Блок: Ребусы , кроссворды о реках и мостах
3 Блок: Работа над альбомом «Река Кубань»
4 Блок: Сюжетно-ролевая игра «Мосты»

Взаимодействие с семьей
Привлечь родителей к работе над альбомом «Река Кубань»

Слайд 22Апрель
Вводная беседа с детьми на тему «Краснодар – современный город»

Цель: Расширять

представления детей об архитектурных стилях в современном городе, развивать ассоциативное мышление, словарный запас, связную речь, воспитывать бережное отношение к культурному наследию, развивать произвольное внимание

1 Блок: Просмотр слайдов « Строительство многоэтажных зданий, сооружений»
2 Блок: Сюжетно-ролевая игра « Мы – архитекторы»
3 Блок: Создание галереи архитектурных портретов

Взаимодействие с семьей

Привлечь родителей к созданию галереи архитектурных портретов

Слайд 23Май
Вводная беседа с детьми на тему Комплексное занятие Я- архитектор
Цель: Закрепить

знания детей о достопримечательностях города Краснодара, воспитывать уважение к родному городу , его истории, приблизить детей к миру прекрасного через синтез искусств
Материал к занятию :

Карта города Краснодара с силуэтами зданий
Оформление зала
Разрезные силуэты зданий
Объемные геометрические тела
Структура занятия
Предложение отправиться в путешествие по карте города
Песня Краснодар- столица Кубани
Игра «Разрезные картинки
Строительство здания из объемных геометрических тел


Слайд 24Полученные результаты:


Слайд 25 КОГНИТИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ( ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РЕБЯТ В ПОЗНАНИИ АРХИТЕКТУРЫ

ГОРОДА, ОБЩЕНИИ С НЕЙ) ЛИЧНОСТНО-МОТИВАЦИОННЫЙ( ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЦЕННОСТЯМ АРХИТЕКТУРЫ) СУБЪЕКТИВНЫЙ (ОПЫТ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЯТ , ПРИОБРЕТАЕМЫЙ И РЕАЛИЗУЕМЫЙ В ХОДЕ ПОЗНАНИЯ ИСКУССТВА АРХИТЕКТУРЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ (РЕАЛИЗУЕТ ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Дети

Основными критериями развития у старших дошкольников ценностного отношения к городу, как архитектурному пространству являются следующие компоненты :


Слайд 26Родители

Повышение интереса к работе ДОУ
Активное участие в выставках и конкурсах
Помощь

в проведении экскурсий и целевых прогулок

Слайд 27БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика