Слайд 1«Дизайн и архитектура в развитии творческих способностей дошкольников на примере родного
Слайд 2«Родина для человека- самое дорогое и священное, без чего человек перестает
быть личностью».
В.А.Сухомлинский.
Слайд 3«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине- месту,
где человек родился. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь, привязанность, преданность, ответственность, желание трудиться на благо, беречь ее богатства.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры.
Слайд 4Архитектура – система зданий и сооружений, формирующая предметно –пространственную среду жизнедеятельности
общества, как особого вида искусства, сочетающего в себе утилитарные и эстетические функции.
Слайд 5Актуальность
Необходимость расширения диапазона воспитательных средств искусства и широкими возможностями архитектуры в
развитии личности дошкольника
Активное формирование начального познавательного, эстетического и творческого отношения к действительности, становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребёнка
Слайд 6Объекты архитектуры крупных и малых форм ежедневно попадают в поле зрения
ребёнка, эти здания и сооружения оказывают решающее решение на формирование образа родного края
Наш город с его богатым природным культурным наследием может стать для ребёнка близким, понятным и родным, если он будет его изучать и осваивать, особенно в контексте с историей
Слайд 7В Краснодаре есть старинные здания, удивительные инженерные сооружения, величественные памятники, необычные
природные уголки, которые являются своеобразной визитной карточкой города
Слайд 8Ознакомление старших дошкольников с архитектурой – это одно из перспективных направлений
работы, в рамках которой возможна интеграция содержание разных образовательных областей и видов детской деятельности.
Развивается чувство пропорции, цвета, композиции, формы, совершенствуются зрительные и осязательные анализаторы, воспитывается эмоциональная отзывчивость, чуткость, восприимчивость к прекрасному.
Слайд 9Австрийский архитектор и живописец Хундертвассер разработал несколько проектов по реабилитации бывших
мануфактур – унылых коробок, которые превращал в сказочные терема. Широко использовал разноцветную мозаику, золотые или голубые купола –маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, оборудовал в стенах ниши для деревьев
Слайд 10«каждый ребёнок – художник, трудность в том, чтобы остаться художником выйдя
из детского возраста. Мне понадобилось 60 лет, чтобы взглянуть на мир глазами ребёнка»
В дошкольном возрасте органично сочетается детская непосредственность, тонкое чувство цвета, яркое образное осмысление формы, уверенное владение материалом, эмоциональное восприятие темы и комбинаторное мышление.
Слайд 11Тип : Познавательно –игровой
Задачи:
Познакомить с историей возникновения города Краснодара
Формирование представлений об
архитектуре , как одном из видов изобразительного искусства на богатом культурном наследии города( старинные и современные здания , архитектурные сооружения).
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Слайд 12
Формирование познавательного интереса к изучению различных типов архитектурных строений в городе(
жилой дом, промышленные постройки, учреждения культуры), их функций.
Знакомство со средствами выразительности (форма, цвет, объем, декор, материал)
Знакомство с профессией – архитектор, архитекторами Кубани
Воспитание любви, чувства гордости, патриотизма к родному городу
Слайд 13Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта
Выставки детских работ:
«
А из нашего окна родная улица видна…», «Фонари на нашей улице», «Праздничный салют», «Башня».
Изготовление мини-макета микрорайона с обозначением улиц, учреждений культуры и др.
Слайд 14Последовательность разворачивания проекта
Слайд 15Сентябрь
Вводная беседа с детьми на тему: «Так был город родной утвержден».
Цель:
Познакомить с историей возникновения Екатеринодара, зданиями , сооружениями конца 19 начала 20 веков. Развивать ассоциативное мышление , выразительность речи, внимание, закрепить знания о небольшом поселении, совершенствовать конструктивные навыки.
1 Блок : Виртуальная видео экскурсия «Краснодарский художественный музей представляет».
2 Блок: Чтение стихотворения : «Там, где выгнула русло река, как подкову…»
3 Блок :Занятие по конструированию « Строим крепость»
Взаимодействие с семьей
Привлечь родителей к изготовлению мини-макета «Екатеринодарская крепость».
Слайд 16Октябрь
Вводная беседа с детьми на тему: «Архитектура – один из видов
изобразительного искусства»
Цель: На богатом культурном наследии города познакомить детей с искусством – архитектурой, сформировать представление об уникальности и неповторимости нашего города на примере памятника эпохи конструктивизма- водонапорной башни инженера Шухова В.Г., триумфальной арки и арки героев на бывшей соборной площади, учить собирать целое из частей, называть и узнавать знакомые здания и сооружения, развивать интерес к дальнейшему знакомству с городом.
1 Блок: Просмотр слайд-шоу с архитектурными сооружениями города
2 Блок: Дидактическая игра «Разрезные картинки»
3 Блок: Рисование на тему «Башня»
Взаимодействие с семьей
Порекомендовать родителям вместе с детьми посетить архитектурные объекты, полюбоваться их красотой и неповторимостью.
Создание фото-экспозиции «Необычные архитектурные сооружения»
Слайд 17Ноябрь
Вводная беседа с детьми на тему: «Краснодарская улица красная –центральная улица
города»
Цель: Формировать познавательный интерес к изучению различных типов архитектурных строений на улице Красной- жилой дом, магазин, театр, административные здания, кинотеатры, библиотеки, продолжать учить рисованию в технике граттаж, развивать словарный запас, любознательность
1 Блок: Слайд-шоу «Улица Красная»
2 Блок: Дидактическая игра «Построй и отгадай»
3 Блок: Рисование на тему: «Праздничный салют»
Взаимодействие с семьей
Порекомендовать родителям посетить кукольный театр. Консультация «Нескучные уроки»
Слайд 18Декабрь
Вводная беседа с детьми на тему: «Краснодар – современный город»
Цель: Познакомить
детей со средствами выразительности – формой, декором, материалом, цветом, использующихся в современном градостроительстве, развивать словарный запас , расширять представления детей
1 Блок: Виртуальная видео-экскурсия «Краснодар –современный город»
2 Блок: Сюжетно –ролевая игра « Мы – строители»
3 Блок: Рисование на тему «А из нашего окна – родная улица видна»
Взаимодействие с семьей
Беседа на тему мини проект (помощь сотворчество, участие в мероприятиях дошкольного учреждения)
Слайд 19Январь
Вводная беседа с детьми на тему «Знакомство с профессией – архитектор»
Цель:
Расширять представления детей о профессии архитектор, стимулировать мыслительные операции – сравнения, классификации. Продолжать развивать память, внимание, вызвать интерес к дальнейшему изучению истории города, к труду архитекторов
1 Блок: Слайд – шоу «Профессия – архитектор, известные архитекторы Кубани»
2 Блок: Рисование на тему «Проект дома будущего»
3 Блок: Дидактическая игра «Рассели сказочных персонажей»
Взаимодействие с семьей
Консультация «Мы идем в музей»
Слайд 20Февраль
Вводная беседа с детьми на тему «Краснодар во время Великой Отечественной
войны»
Цель: Познакомить детей с подвигом жителей города во время оккупации , воспитывать чувство гордости за смелость и патриотизм героев , расширять и активизировать словарь за счет слов –названий архитектурных памятников
1 Блок: Виртуальная видео-экскурсия «Краснодар во время Великой Отечественной войны
2 Блок: Чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине, героизме, дружбе
3 Блок: Посещение библиотеки им. Островского на встречу с ветеранами.
Взаимодействие с семьей
Взаимодействие с семьей
Порекомендовать родителям посетить памятник павшим героям в парке «Солнечный остров».
Оформление мини- выставки «Наша Армия сильна»
Слайд 21Март
Вводная беседа с детьми на тему «…Там, где выгнула русло река,
как подкову»
Цель: Формировать представление детей о том, что Краснодар расположен на реке Кубань, в городе есть мосты, продолжать учить ориентироваться по карте , относительно передвигающегося ориентира, используя слова: слева, справа, по течению, ближе, дальше, стимулировать речедвигательную активность при описании того или иного объекта
1 Блок: Рассматривание карты Краснодара (Путешествие по реке с корабликом)
2 Блок: Ребусы , кроссворды о реках и мостах
3 Блок: Работа над альбомом «Река Кубань»
4 Блок: Сюжетно-ролевая игра «Мосты»
Взаимодействие с семьей
Привлечь родителей к работе над альбомом «Река Кубань»
Слайд 22Апрель
Вводная беседа с детьми на тему «Краснодар – современный город»
Цель: Расширять
представления детей об архитектурных стилях в современном городе, развивать ассоциативное мышление, словарный запас, связную речь, воспитывать бережное отношение к культурному наследию, развивать произвольное внимание
1 Блок: Просмотр слайдов « Строительство многоэтажных зданий, сооружений»
2 Блок: Сюжетно-ролевая игра « Мы – архитекторы»
3 Блок: Создание галереи архитектурных портретов
Взаимодействие с семьей
Привлечь родителей к созданию галереи архитектурных портретов
Слайд 23Май
Вводная беседа с детьми на тему Комплексное занятие Я- архитектор
Цель: Закрепить
знания детей о достопримечательностях города Краснодара, воспитывать уважение к родному городу , его истории, приблизить детей к миру прекрасного через синтез искусств
Материал к занятию :
Карта города Краснодара с силуэтами зданий
Оформление зала
Разрезные силуэты зданий
Объемные геометрические тела
Структура занятия
Предложение отправиться в путешествие по карте города
Песня Краснодар- столица Кубани
Игра «Разрезные картинки
Строительство здания из объемных геометрических тел
Слайд 25 КОГНИТИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ( ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РЕБЯТ В ПОЗНАНИИ АРХИТЕКТУРЫ
ГОРОДА, ОБЩЕНИИ С НЕЙ)
ЛИЧНОСТНО-МОТИВАЦИОННЫЙ( ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЦЕННОСТЯМ АРХИТЕКТУРЫ)
СУБЪЕКТИВНЫЙ (ОПЫТ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЯТ , ПРИОБРЕТАЕМЫЙ И РЕАЛИЗУЕМЫЙ В ХОДЕ ПОЗНАНИЯ ИСКУССТВА АРХИТЕКТУРЫ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ (РЕАЛИЗУЕТ ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Дети
Основными критериями развития у старших дошкольников ценностного отношения к городу, как архитектурному пространству являются следующие компоненты :
Слайд 26Родители
Повышение интереса к работе ДОУ
Активное участие в выставках и конкурсах
Помощь
в проведении экскурсий и целевых прогулок