Белова Ирина Леонидовнак.п.н., доцент кафедры дизайна презентация

Дисциплина «Формообразование» Цель дисциплины – формирование знаний о методах, принципах и художественно-композиционных закономерностях формообразования в процессе проектной деятельности. Задачи дисциплины:  - получение развернутого представления о различных технологиях работы с

Слайд 1 Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна
Белова И.Л.

преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские работы), «Проектирование в графическом дизайне», «Психология дизайнерской деятельности».
Основным методом обучения, разработанным автором, является метод проектного моделирования. Студенты осваивают алгоритм проектировочной деятельности пошагово, поэтапно, от построения многовариантных поисковых моделей к разработке дизайн-проекта. Игра, как свободный творческий процесс, лежит в основе метода обучения по принципу «от простого к сложному». Играя, студенты на практике осваивают принципы и закономерности формообразования, методы проектировочной деятельности. Обычно студенты охотно играют с элементами дизайна (линия, цвет, форма, объем, пространство, текстура, фактура), но играть будущий дизайнер должен научиться профессионально, т.е. с соблюдением основных принципов дизайна (гармония, целесообразность, равновесие, соподчинение элементов, единство стиля).
Метод проектного моделирования позволяет на доступных примерах в соответствии с готовностью, интересами студентов предметно обсудить понятия гармонии и красоты, их связи с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей; овладеть технологией моделирования самых разнообразных предметов человеческой деятельности; проектировать на основе взаимосвязи объектов дизайна среды и графического дизайна.

Слайд 2Дисциплина «Формообразование»
Цель дисциплины – формирование знаний о методах, принципах и

художественно-композиционных закономерностях формообразования в процессе проектной деятельности.
Задачи дисциплины:
 - получение развернутого представления о различных технологиях работы с бумагой на разных этапах проектного моделирования;
- содействие формированию у студентов творческих способностей, развитого воображения, индивидуального стиля деятельности.
- формирование навыков решения проектных задач с применением творческого подхода.

Слайд 3Дисциплина «Проектная графика» (художественно-оформительские работы)
Цель дисциплины – формирование умений и навыков художественного

оформления проекта графическими средствами.

Задачи дисциплины:
 - получение представления о различных техниках графики: тушь, перо, отмывка, тамповка, набрызг, пастель, гуашь, аппликация и т.п.;
формирование художественно-графических и оформительских навыков на различных этапах проектного моделирования;
развитие графических способностей студентов , творческого воображения, собственного взгляда и стиля.

Слайд 4Дисциплина «Проектирование в графическом дизайне»
Целью учебной дисциплины является теоретическая и практическая

подготовка студентов в области дизайна для осуществления художественно-проектной деятельности на высокопрофессиональном уровне.

Задачами дисциплины являются:
- усвоение методов, принципов, технологических приемов проектирования графических и средовых объектов (фирменного стиля, средств визуальных коммуникаций, выставочных павильонов , экспозиционных залов и т.д.);
- формирование у студентов навыков проектного моделирования на индивидуально-творческом уровне;
- развитие проектного мышления и художественного воображения студента, формирование проектной культуры будущего дизайнера.


Слайд 5Дисциплина «Психология дизайнерской деятельности»
Дисциплина ставит своей целью показать психологическую сущность деятельности

дизайнера, выявить закономерности функционирования художественно-конструктивной деятельности в контексте современной проектной культуры.
Задачи дисциплины:
– познакомить студентов с фундаментальными основами психологии художественного творчества;
– способствовать развитию художественного восприятия, зрительной памяти, дизайнерского (проектно-образного) мышления студента;
– создать условия для возбуждения интереса к дисциплине для дальнейшего самостоятельного углубленного ее изучения;
– показать возможность практического применения этой прикладной науки в профессиональной деятельности дизайнера.

Слайд 6Проектное моделирование
как метод обучения дизайну
помогает решать педагогу следующие задачи:
-

Подготовка учебной программы с учётом необходимого разнообразия (по тематике, сложности и трудоёмкости) и доступности техники выполнения моделей, постепенного нарастания их сложности и трудоёмкости.
- Обеспечение учебно-методической литературой и методическими материалами (выкройки, развёртки, образцовые модели).
- Непрерывное самообразование и творческая работа педагога (знакомство с новинками литературы, общение с ведущими специалистами, стремление к разработке собственных методик, программ, участие в конкурсах и творческих проектах).
Передача опыта обучения проектному моделированию заинтересованным в этом преподавателям через семинары, курсы повышения квалификации, педагогические конференции, статьи в журналы.
Коллективное и индивидуальное участие студентов и педагогов в тематических выставках, смотрах, конкурсах, оформлении экспозиций .
На фото: АРТ - Салон на Нижегородской Ярмарке,
12 марта 2010 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика