Слайд 1Архитектура и дизайн XX века
Людвиг Мис ван дер Роэ
Автор Денисова И.Н.
ГБОУ
НПО ПУ – 45
Г.Удомля
Тверская обл.
Слайд 2Людвиг Мис ван дер Роэ
1886 - 1969
американский архитектор немецкого происхождения, один
из основоположников «интернационального стиля», для которого характерно использование строгих геометрических форм
Слайд 3
Людвиг Мис ван дер Роэ родился 27 марта 1886 в Ахене
(Германия). От отца, каменщика по профессии, Мис ван дер Роэ унаследовал доскональное знание возможностей каменных конструкций.
Слайд 4Здание посольства Германии в Петербурге
Приехав в 1905 в Берлин, он поступил
учеником к известному немецкому мебельному мастеру Б.Паулю. С 1908 работал в мастерской у П.Беренса, где в то время обучались многие знаменитые мастера современной архитектуры, в том числе В.Гропиус и Ле Корбюзье.
Автор проекта – Петер Беренс, руководил постройкой Мис Ван дер Роэ
Слайд 5Мис ван дер Роэ был автором павильона Германии на Международной выставке
в Барселоне
Слайд 6Павильон стоит на рельефе и располагается на платформе поднятой по фасаду
на 1,2 метра и на 20 см со стороны сада. На платформу ведет лестница из восьми ступеней, идущая параллельно фасаду
Слайд 7На платформе расположены два бассейна. Оба под открытым небом. Большой бассейн
(с лилиями) занимает большую часть террасы (208 м2), а малый (со скульптурой) примыкает к гостиной со стороны южной стены
Слайд 8
Весь пол покрыт травертиновыми плитами
Слайд 9. Эта пластичная фигура стала душой павильона. Самым дорогим ее экспонатом.
Этого мало. Фото девушки, закрывающей лицо от лучей утреннего солнца, на фоне каменных плоскостей, металлических стоек и стеклянных панелей, наиболее часто публикуется не только в работах посвященных павильону. Оно стало фирменным знаком всего творчества Мис ван дер Роэ.
Слайд 10В 1930 году Мис ван дер Роэ строит виллу Тугендгат в
Брно, в которой продолжает развивать идеи, заложенные в павильоне Германии, но применительно к жилому дому.
Слайд 11Освобожденные от нагрузки стеклянные стены автоматически убираются, объединяя тем самым интерьер
с окружающим ландшафтом.
Слайд 12В интерьере снова широко используется полированный оникс. Вилла Тугендхата считается венцом
немецкого периода творчества Миса ван дер Роэ. Для виллы Тугендхата Мис ван дер Роэ также спроектировал коллекцию мебели «Брно».
Слайд 14
С 1930 по 1933 Мис ван дер Роэ возглавлял Баухауз
Слайд 15В основе эстетической программы Баухауза лежала концепция синтеза всех искусств и
представление об определяющей роли промышленного производства для современного дизайна
Слайд 16
После прихода к власти фашистов архитектор покинул Германию и переселился в
США. В 1938 он возглавил архитектурный факультет Технологического института в Чикаго, для которого спроектировал университетский городок
Слайд 17Особенность американских проектов Миса ван дер Роэ заключается в том, что
«тело» здания — коробка параллелепипеда — замкнуто и ни одной деталью не выступает из строго заданного объёма. Рисунок фасада формируется членением этажей ленточными (опоясывающими здание) окнами и вынесенным наружу конструктивным каркасом внешней стены.
Слайд 18. Небоскрёбы Миса ван дер Роэ и его архитектурной школы определяют
облик современных Чикаго и Нью-Йорка.
Слайд 19А концепция «стекла и стали» сделалась своего рода архитектурным стандартом для
многих западноевропейских и американских зодчих.
Слайд 20В 1946—1951 г. в местечке Плейно, Иллинойс Мис строит «Стеклянный дом»
(Фарнсуорт-Хауз) для доктора Эдит Фарнсуорт, известной в Чикаго женщины-хирурга.
Слайд 21. Дом представляет собой полностью остеклённый белый каркас, стоящий на приподнятой
на стойках над уровнем разлива воды плите. Дом как будто парит в пространстве.
Слайд 22. В доме нет внутренних перегородок, он состоит из единственной комнаты,
полностью раскрытой в окружающий его пейзаж. Единственным замкнутым объёмом является стойка, содержащая санузел и подсобное помещение.
Слайд 23Дом одновременно контрастирует и сливается в единое целое с природой. Дом
Фарнсуорт объявлен памятником архитектуры штата Иллинойс, в доме функционирует музей.
Слайд 24Вторым значительным направлением в архитектурной деятельности Миса было строительство небоскрёбов в
Чикаго. Наиболее известным является построенный в 1958 году небоскрёб Сигрэм Билдинг в Нью-Йорке, ставший прототипом многочисленных корпоративных офисов по всему миру.
Слайд 25Одним из новаторских предложений Миса было отодвинуть небоскрёб с общей линии
застройки вглубь квартала, оставив место для площади с фонтаном перед зданием.
Слайд 26После Сигрэма в конторе Миса создают ещё несколько офисных небоскрёбов, среди
которых IBM Плаза в Чикаго
Слайд 27и небоскрёбы в Торонто (Канада).
Слайд 28Верный своей идее универсальной абстрактной формы, Мис строит свои высотные жилые
дома внешне неотличимыми от офисных зданий Наиболее известными жилыми многоквартирными домами Миса являются здания на Лейк Шор Драйв 860/880, занесённые в число официальных достопримечательностей города Чикаго.
Слайд 29жилой многоквартирный дом на Лейк Шор Драйв
Слайд 30Последней крупной работой Миса ван дер Роэ стало здание Новой национальной
галереи в Западном Берлине, построенная в 1968 году
Слайд 31Берлин Новая Национальная галерея
Слайд 32Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как «стиль
Миса». Однако полностью стеклянные стены породили проблемы с избыточной инсоляцией, а застроенные одинаковыми блоками кварталы стали казаться многим унылыми.
Слайд 33Мис ван дер Роэ знаменит и своими работами в области мебельного
дизайна – он создал стулья «Барселона», «Тугендхат» и «Брно».
Слайд 34Список использованных источников
Детская энциклопедия Аванта + Искусство том 2
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%81_%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%B4%D0%B5%D1%80_%D0%A0%D0%BE%D1%8D,_%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3
http://www.archandarch.ru/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%BC%D0%B8%D1%81-%D0%B2%D0%B0%D0%BD-%D0%B4%D0%B5%D1%80-%D1%80%D0%BE%D1%8D/