Прикладные психолого-педагогические исследования
Выбор и разработка технологии преподавания конкретного курса осуществляется преподавателем
ПУТЬ СОЗДАНИЯ НОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Потребности общества - фундаментальные исследования в области психологии
3
Личностно-ориентированные
подготовка специалиста, способного проблемно мыслить, видеть, формулировать проблемы, выбирать способы и средства для их решения
Развивающие
подготовка профессионала-специалиста, способного квалифицированно решать профессиональные задачи
Деятельностные
подготовка эрудированного специалиста, владеющего стройной системой знаний, обладающего большим запасом информации
Информационно-развивающие (когнитивные)
4
Оценка значимости и сложности задач, выполнение которых имело бы наибольшую практическую направленность для будущего профессионала
Поиск путей и способов решения поставленных задач
Определение места конкретных разработанных учебно-производственных задач в учебном процессе
Разработка вариантов данных для учебно-производственных задач накопления банка данных. Разработка дидактических материалов, отражающихся в сборнике задач, программах, учебно-методических комплексах по предмету
5
2. Связь с теоретическим учебным материалом. Разработка комплекса задач и заданий определяется с учетом изучения теоретического материала и выполняется по всем опорным дисциплинам после его изучения
Основные принципы моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе
6
7
Основные принципы моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе
8
Основные принципы моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе
6. Выбор целесообразных форм, методов и приемов обучения для решения учебных задач
9
Основные принципы моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе
Методы обучения
это
1. Методы, направленные на первичное овладение знаниями
10
Методы обучения
11
Методы обучения
12
исследовательская работа
самостоятельная
работа с книгой
самостоятельная работа
с обучающей программой
поисковая лабораторная
работа
13
В практике обучения широко используются наглядные приемы обучения, сопровождающие: лекцию, объяснение, рассказ, беседу
Показ изображений на таблице, плакатах, учебных картах. Демонстрация опытов, слайд-фильмов, диапозитивов, диафильмов и кинофильмов, видеозаписей, телефильмов и мультимедийных программ
15
Приемы обучения
Практические приемы:
Игровые приемы :
Головоломки
Дидактические игры
Разыгрывание ролей
16
опережающая самостоятельная работа
побуждение к рефлексии - самоанализу учебной и профессиональной деятельности
выявление собственных затруднений и ошибок
обучение профессиональным умениям и навыкам путем "погружения" в профессиональную деятельность
психологическая поддержка в самоопределении
Личностно-ориентированная технология
17
Содержание
2
«СТАНДАРТ»
Наименование проектов
1
Технология проектов. Разработка и внедрение
№ п\п
Например:
19
Разработчики
7
В стадии завершения. Завершен. Разработан.
Сроки завершения
6
Пакет программно-методического обеспечения по специальностям
Планируемый результат
5
Технология проектов. Разработка и внедрение
№ п\п
Например:
(продолжение)
20
Проект «Наука»
21
Проект «Маркетинг»
22
Определение механизма комплексного подхода к осуществлению практической подготовки студентов.
Формирование педагогического мастерства выпускника.
Цели и задачи:
23
Совершенствование инструментария для мониторинга профессионального становления студента в процессе обучения
Установление содержания уровня и качества подготовки выпускника требованиям государственных образовательных стандартов.
24
обеспечивающий образовательную деятельность педагогических училищ, педколледжа
Перечень технологий,
4. Технология контроля по В.В. Гузееву: оценка эффективности использования уровней дифференциации.
5. Технология контроля по В.Л. Ванштейну: мониторинг личностно-профессионального роста педагога.
6. Технология оценки эффективности реализации педагогической деятельности М.М. Зверева.
25
обеспечивающий образовательную деятельность педагогических училищ, педколледжа
Перечень технологий,
9. Технология руководства научно-исследовательской деятельности субъектов образовательного процесса. О.В. Гайнанова, А.П. Гурнова, Л.Г. Бормотова, В.Т. Меньшикова.
10. Технология СКА М.Л. Вайнштейна: система комплексной аттестации.
11.В.В. Гузеев «Интегративная образовательная технология».
26
Требования к уровню образованности учащихся и условий его достижения
Основные направления федеральной и региональной политики в области образования
Государственные образовательные стандарты СПО
Международная конвенция о правах ребенка
Закон РФ
«Об образовании»
Знание нормативно-правовой базы:
Информационная составляющая образованности
1
2
3
4
5
6
28
Основ профориентации
Основ экологического воспитания детей в регионе
Методики организации работы с родителями, семьей
Методики организации работы с детьми
Требований к современному уроку
Вариативных учебных программ
Основ педагогического мастерства
Знание нормативно-правовой базы: (продолжение)
Информационная составляющая образованности
7
8
9
10
11
13
12
15
14
16
29
Педагогический такт
Педагогическое мышление
Педагогическая культура (теоретическая, методологическая, мировоззренческая)
Осознание ценности педагогической профессии
Профессиональные качества
1
2
3
4
5
6
7
8
9
30
Осознание ценности диалогизации, проблематизации, индивидуализации и персонификации образовательного процесса
Понимание ценности сохранения здоровья ребенка
Самосовершен-ствование в профессиональной педагогической деятельности
Профессиональные качества
10
11
12
13
14
(продолжение)
31
Владение методикой преподавания учебных дисциплин
Умение отбирать содержание, формы, методы, средства для достижения целей и задач
Умение определять цели и задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)
Компетентность
Деятельность - коммуникативная компетентность
1
2
3
4
5
6
32
Умение анализировать процесс и результат собственной педагогической деятельности
Умение гибко перестраивать свою социальную и ролевую позицию
Умение работать в нерегламентирован-ном режиме (по времени)
Умение предвидеть результат своей педагогической деятельности
Компетентность
Деятельность - коммуникативная компетентность (продолжение)
7
8
9
10
11
12
33
Основ концепции и теории преподаваемой образовательной области
Основ управления педагогическими системами в СПУ
Требований к уровню образованности студентов
Содержания государственных образовательных стандартов
Основных направлений государственной политики об образовании (федеральной и региональной);
Закона РФ
“Об образовании”
Конституции Российской Федерации
Знание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
35
основ экспертизы качества образования
основ маркетинга и мониторинга
форм и методов социально-педагогической работы
принципов, методологии и технологии научного исследования
методов психолого-педагогической диагностики
современных инновационных технологий в области СПО
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Уровень образованности. Нормативно-правовое поле
Знание:
(продолжение)
36
осознание значимости профессиональной деятельности
склонность к инновационной, научно-исследовательской деятельности
педагогическая рефлексия
педагогическое мышление
динамизм
эмоциональная устойчивость
педагогическая культура
Профессиональные личностно - значимые качества личности
Психолого-педагогические качества:
37
обладание способностью к саморазвитию, самосовершенство-ванию в педагогичес-кой деятельности
осознание уникальной возможности передачи будущим педагогам социокультурных ценностей
осознание ценностей диалога культур
Психолого-педагогические качества: (продолжение)
Профессиональные личностно - значимые качества личности
38
владение методикой руко-водства учебно-исследовательской работы студентов
умение грамотно отбирать формы, методы и средства организации теоретического и практического обучения студентов
владение методикой разработки учебных программ, разработки учебно-научно-методического комплекса
умение определять цели и задачи профессионального образования
39
умение отстаивать свою профессиональную позицию
умение прогнозировать и проектировать личностное и профессиональное развитие студентов
умение организовывать информационное, коммуникативно-деятельностное про-странство
40
Положение о промежуточной аттестации педагогических и руководящих кадров
Положение об аттестации
Программа развития системы СППО
1. Нормативно-правовые документы:
42
курсы повышения квалификации: очное, заочное и дистанционное обучение. Курсы переподготовки, получение 2 – ой специальности
аспирантура
участие в российских, международных,
областных, межрегиональных научно-
практических конференциях, конкурсах
44
Персональная программа повышения квалификации
5. Экспертно-аналитическая деятельность:
Анализ результатов персональной программы повышения квалификации преподавателя
46
48
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть