Сергей Косарецкий директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ презентация

Содержание

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото фото фото Указ Президента России №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». «увеличение к 2020 году

Слайд 1Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото
Повышение охвата дополнительным образованием: уравнение с несколькими

неизвестными


Сергей Косарецкий
директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ


Слайд 2Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото
Указ Президента России №599 «О мерах по

реализации государственной политики в области образования и науки». «увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70–75 процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета»

Слайд 3Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото
текстуализация)
Охват программами ДО детей

в возрасте 5-18 лет в организациях ДО – 40%
(1- ДО)

Охват занятиями вне школы - 64,5%
(Опрос родителей школьников, Мониторинг экономики образования, 2012)

Охват кружками (секциями) в общеобразовательных учреждениях – 69%
(Росстат)

Охват кружками (секциями) в школе – 56,4%
(Опрос родителей школьников, Мониторинг экономики образования, 2012)





Охват детей в возрасте
5 - 18 лет программами дополнительного образования – 59%
(«Дорожная Карта»)


Слайд 4Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото
«Формула охвата»


Слайд 5Высшая школа экономики, Москва, 2013
Сфера дополнительного образования детей: сложная структура, размытые

границы

ВЕДОМСТВА
(образование, культура, спорт)
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
(Спортивные конфедерации, РОСТО)
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА


Теневая инфраструктура
(частные преподаватели, нелицензированные негосударственные организации)


Слайд 6Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото




Охват - Направленности
(данные 1-ДО)


Слайд 7Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото




Охват - Направленности
(Мониторинг экономики

образования)

Слайд 8Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото




Охват - Возраст
(1-ДО)


Слайд 9Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото




Охват - Возраст (программы)
(данные

мониторинга экономики образования, 2012)

Слайд 10Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото




Охват - Интенсивность занятий
(ДО-1)


Слайд 11Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото
Охват – Школа (кружки)




Слайд 12Высшая школа экономики, Москва, 2013
Охват – Интенсивность (Опрос студентов 1 курса

четырех вузов, 2013)

Слайд 13Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото




Охват - категории
(Мониторинг экономики образования,

2012)

Слайд 14Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото






Виды дополнительных занятий, посещаемых учащимися


общеобразовательных учреждений
(Комплексное наблюдение условий жизни населения, 2012


Слайд 15Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото




Сколько вы платите за занятия

вне школы в месяц - 3000 рублей
«Занимаюсь бесплатно» - 34,1%

Опрос родителей школьников, Мониторинг экономики образования, 2012


Охват - УДОД - Источники финансирования

1-ДО


Слайд 16Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото
Охват – Школа (кружки) – Источники финансирования





Сколько вы платите за занятия в школе (кружки, секции, факультативы) в месяц - 1487 рублей
«Занимаюсь бесплатно» - 78,8%

Опрос родителей школьников, Мониторинг экономики образования, 2012


Слайд 17Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото






Слайд 18Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото
Повышение охвата без обновления содержания и модернизации

инфраструктуры
Сокращение охвата за счет введение систем персонифицированного учета
«Удешевление» программ:
короткие
низкоресурсные
Перенос программ на базу школ
Потеря мотивированных без вовлечения немотивированных (в условиях персонификации и нормирования объема услуги)
Дополнительное образование как механизм усиления неравенства




РИСКИ


Слайд 19Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото
Декомпозиция показателя охвата (возраст, содержание, целевые группы)
Кодификация

программ (услуг)
Введение минимальных требований к продолжительности
Введение механизма формирования государственного (муниципального) заказа (возраст, содержание, целевые группы)


В ПОИСКАХ РЕШЕНИЙ


Слайд 20Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото
Модульное устройство программ
Формирование отдельной услуги на ДО

для школ
Мобилизационные механизмы вовлечения детей из неблагополучных семей
Введение механизма частично-платных услуг (со-финасирование)
Выведение из тени и стимулирование негосударственного сектора
Поддержка СО НКО
Стимулирование корпоративного сектора


В ПОИСКАХ РЕШЕНИЙ


Слайд 21Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото
Приоритезация
Стандартизация
Диверсификация
Персонификация
Прозрачность




В ПОИСКАХ РЕШЕНИЙ
« - Я

думаю, для этого лета вашим девизом должны стать слова «инновации», «модернизация» и «оптимизация».
Эти страшные слова породили опасливый гул».
(А.Иванов «Блуда и МУДО»)

Слайд 22Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото

В ПОИСКАХ РЕШЕНИЙ


Слайд 23Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото

В ПОИСКАХ РЕШЕНИЙ


Слайд 24Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото
«- А почему с нами никто не посоветовался,

превращая нас в экспериментальную площадку? - спросил Костёрыч.
- А вот вы и высказывайте своё мнение! - тотчас ответил Манжетов. - По вашим замечаниям департамент будет корректировать процесс модернизации учреждений образования. Если все будут отмалчиваться, и это ещё одно свидетельство косности, несовременности нашего мышления, то и реформа опять забуксует. Сколько бы вы ни обижались на начальство, но ведь именно власть инициирует реформы, - а инициатив с мест как не было, так и нет!…»





Слайд 25Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото
фото
фото



Спасибо за внимание!

skosaretski@hse.ru

http://ioe.hse.ru/


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика