влияние использования дизайна стереометрических фигур на развитие математической памяти младших школьников презентация

Проблема: Изучая стереометрические фигуры в 10 классе, мы оказываемся перед проблемой быстрого запоминания названий этих фигур, изображением пространственных фигур и их комбинаций на плоскости, а, значит, и перед

Слайд 1влияние использования дизайна стереометрических фигур на развитие математической памяти младших школьников


Слайд 2Проблема:
Изучая стереометрические фигуры в 10 классе, мы оказываемся

перед проблемой быстрого запоминания названий этих фигур, изображением пространственных фигур и их комбинаций на плоскости, а, значит, и перед проблемой решения стереометрических задач.

Считаем, что знакомиться и заниматься с этими фигурами можно гораздо раньше.


Слайд 3
Например, в старших классах учащиеся уже несколько лет выполняют творческий проект

по разработке игрушек из геометрических тел, которые можно использовать для бесед и игр с младшими школьниками.

Слайд 4Теоретическое обоснование
познакомились с понятием дизайна;
изучили историю создания детских игрушек и пришли

к выводу, что таких конструкторов, которые предлагаем сделать мы – нет;
познакомились с психологией старшего дошкольного и младшего школьного возраста, и узнали, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка как раз возникает потребность к конструкторской игре, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит что-то полезное.

Слайд 5Актуальность
Комбинируя фигуры, ребенок начнет интуитивно понимать стереометрию. Занятие

с такими игрушками будет способствовать развитию воображения, творческих способностей, художественных способностей, наглядно-действенного мышления. Повысится уровень математического развития детей, а, значит, и их успешность в дальнейшем изучении стереометрии.

Слайд 6Территориальные границы:
МОУ «Смирновская сош»

Временные рамки:

сентябрь 2009г. – февраль 2010г

Слайд 7Предмет исследования: влияние дизайна стереометрических фигур на развитие математической памяти младших

школьников.
Объект исследования: зависимость запоминания геометрических фигур школьниками от дизайнерского представления этих фигур
База исследования - дети младшего и среднего школьного возраста
Аналитический материал - результаты тестирования, опросные листы, анкеты.
Исследовательская новизна работы видится в результатах проделанной работы и сделанных на этом основании выводах и предложениях, что содержатся в заключении.

Слайд 8Гипотеза исследования заключается в том, что если использовать дизайн при ознакомлении

младших школьников со стереометрическими фигурами, то они лучше будут запоминать эти фигуры, будет развиваться их интерес, воображение, наглядно-действенное мышление, что, несомненно, пригодится им для дальнейшего изучения геометрии.

Цель работы:

Проанализировать, как влияет дизайнерское оформление стереометрических фигур на запоминание этих фигур детьми младшего и среднего школьного возраста.


Слайд 9Задачи :
4)провести тестирование и опросы по запоминанию геометрических фигур младшими

школьниками;
5) проанализировать данные тестов и опросов;
6) по результатам исследования сделать выводы.

1) изучить теоретические основы понятия дизайна;
2) сконструировать различные игрушки на основе
стереометрических фигур;
3) провести беседы в младших классах по ознакомлению
учащихся с геометрическими фигурами на основе
непосредственно этих геометрических фигур и на основе
игрушек, разработанных с применением геометрических фигур;


Слайд 10Методы:
Анализ научно –
методической литературы;
моделирование;
анкетный опрос;
статистические методы.


Слайд 113 класс


Слайд 12 4 класс


Слайд 135 класс


Слайд 14 6 класс


Слайд 15Выводы:
Если использовать дизайн при ознакомлении младших школьников со стереометрическими фигурами, то

они лучше будут запоминать эти фигуры, будет развиваться их воображение, наглядно-действенное мышление.

Конструкторы на основе сделанных
нами игрушек можно использовать
уже со старшей группы детского
сада, так как со старшего
дошкольного возраста ребенок
начинает конструировать, строить,
развивается его практическое
мышление, появляются признаки
смыслового запоминания.


Слайд 16 Практическая значимость
работы определяется нашим предложением

мебельным фабрикам взяться за производство этих конструкторов, т.к. в принципе их можно делать из отходов основного производства (дерево является экологически чистым продуктом), а сами игрушки мы уже разработали.

Слайд 19Литература:
1.Большая Российская энциклопедия. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»,
М:, 2006.
2.

http://slovari.yandex.ru
3. http://www.detskietovary.ru/article/1
4.http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov2/02.php

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика