Виртуальная выставка презентация

Содержание

Юрий Бондарев «КНИГИ О ВОЙНЕ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА НАШУ ПАМЯТЬ»

Слайд 1Виртуальная выставка


Слайд 2
Юрий Бондарев
«КНИГИ О ВОЙНЕ
ВОЗДЕЙСТВУЮТ
НА НАШУ ПАМЯТЬ»


Слайд 3
Борис Васильев -
талантливый прозаик, признанный классик современной литературы.

Это человек,

подаривший нам очень
много книг, ставших настоящей классикой.
Достаточно вспомнить такие произведения, как:
«А зори здесь тихие», «Не стреляйте в белых лебедей», «В списках не значился», «Офицеры», «Победители»,
«Завтра была война»

Слайд 4
и многие-многие другие…


Слайд 5
«Завтра
была война»
«От нашего класса у меня остались воспоминания

и одна фотография. Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям. Мальчики нашего класса давно отошли в небытие, так и не успев повзрослеть. Мечтали все о будущем – чистом, светлом.
А завтра… Завтра была ВОЙНА…»

Б. Васильев.

«Какой тяжёлый год! – Знаете почему? Потому что високосный. Следующий будет счастливым, вот увидите! – Следующим был тысяча девятьсот сорок первый»

Пронзительная история о том, как любили, дружили и мечтали ученики 9-Б класса в 1940 году. О том, как важно верить людям и отвечать за свои слова. Как позорно быть трусом и подлецом.


Слайд 6
Дань памяти всем неизвестным
и безымянным солдатам.

Герой

повести Николай Плужников прибыл
в Брестскую крепость вечером накануне войны. Утром начинается бой, и Николая не успевают внести в списки. Формально он свободный человек и может покинуть крепость вместе с любимой девушкой.
Как свободный человек он принимает решение выполнять свой гражданский долг. Николай Плужников стал последним защитником Брестской крепости. Через девять месяцев, 12 апреля 1942 года у него закончились патроны, и он вышел наверх: «Крепость не пала: она просто истекла кровью.
Я – последняя её капля».
По мотивам повести был снят фильм
«Я – русский солдат».

«В списках не значился»


Слайд 7
«А зори здесь тихие»
История о судьбах пяти девушек-зенитчиц и

их командира Федота Васкова. Повесть основана на реальном эпизоде, но главных героинь автор
сделал молоденькими девчонками.

«Женщинам ведь труднее всего на войне»,
вспоминал Борис Васильев.
Их на фронте было 300 тысяч!

А тогда никто о них не писал» .Их имена стали нарицательными. Красавица Женя Комелькова,
молодая мама Рита Осянина, наивная и трогательная Лиза Бричкина, детдомовка Галя Четвертак,
образованная Соня Гурвич.
Двадцатилетние девушки, они могли жить,
мечтать, любить, растить детей…

Слайд 8
Иван Стаднюк -
советский прозаик, сценарист, драматург
и военный журналист, наиболее

известный своими книгами об украинском селе
и о пройденной им
Великой Отечественной войне.

Жизни армии и её ратному подвигу в разных обстоятельствах посвящены сборники повестей и рассказов -
«Сердце солдата», «Люди с оружием», «Место происшествия - фронт»,
«Сердце помнит», «Максим Перепелица».

Последний сборник послужил сюжетной
основой известного фильма
«Максим Перепелица» .


Слайд 9
В романе «Война» И. Стаднюк
показывает усилия Советского правительства по укреплению

оборонной мощи страны накануне войны и сражения начального периода войны в Белоруссии и
на Смоленской возвышенности. Описываемые события происходят не только на Западном фронте, но и в Генеральном штабе, Ставке Верховного Главнокомандования,
в Политбюро ЦК партии.


За роман «Война» писателю И. Стаднюку
присуждена Государственная премия
СССР 1983 года.


Слайд 10


Повесть «Человек не сдаётся»
о первых днях и месяцах войны,
об

испытаниях, через которые
проходит выпускник военного
училища Пётр Маринин.

Слайд 11
белорусский писатель,
общественный деятель, участник Великой Отечественной войны, капитан.
Василь Быков -
Пройдя

сквозь ад Великой Отечественной войны, прослужив в послевоенной армии, написав полсотни произведений, жёстких, искренних и беспощадных, Василь Быков до самой своей смерти оставался "совестью" не только Белоруссии, но и каждого отдельного человека вне его национальной принадлежности.

Слайд 12
Повесть «Полюби меня солдатик…»
рассказывает о самых последних днях войны.

Большинство

его произведений - повести, действие которых происходит во время Великой Отечественной войны и в которых показан нравственный выбор человека в наиболее драматичные моменты жизни.

Слайд 13

Особого внимания заслуживает книга
«Альпийская баллада», в которую вошли три повести:

«Альпийская баллада», «Мёртвым не больно», «Карьер».
Из фашистского концлагеря бежали русский военнопленный Иван и итальянка Джулия. Среди суровых гор и альпийских лугов, преследуемые немцами, измученные холодом и голодом, Иван
и Джулия сближаются.

Можно рекомендовать любую повесть писателя-фронтовика Василя Быкова: «Сотников», «Обелиск», «Мёртвым
не больно», «Волчья стая»,
«Пойти и не вернуться.


Слайд 14
советский и русский писатель.

В 1942 году ушел добровольцем на фронт,
в 1943 году, после окончания пехотного училища,
был отправлен на передовую и до самого конца
войны оставался рядовым солдатом.

На фронте был награждён орденом
Красной Звезды и медалью «За отвагу».

Пережитое на войне, война, какой видел её Виктор Астафьев на передовой, стали центральной темой творчества писателя.


Виктор Астафьев -

«Что бы мне хотелось видеть в прозе о войне? Правду!
Всю жестокую, но необходимую правду, для того, чтобы человечество, узнав её, было благоразумней!»
Виктор Астафьев.


Слайд 15
Основные произведения:
«Весёлый солдат», «Так хочется жить», «Где-то гремит война», «Звездопад»,

«Последний поклон» , «Пастух и пастушка», «Кража», «Царь-рыба», «Зрячий посох»,
«Печальный детектив» и др.

Слайд 16
В творчестве Астафьева в равной мере воплотились две важнейшие темы советской

литературы 1960-1970-х годов - военная и деревенская.

Отечественная война предстаёт
как великая трагедия.

«Но с ними, с танкистами и с танками, никто не хотел сражаться, их били,
жгли с неба. Когда чёрным дымом выстелило заросшую пойму и в горящих
машинах начал рваться этот самый полный боекомплект, вдоль речки донесло не только сажу и дым, но и крики заживо сгорающих людей. Часть уцелевших экипажей вместе с пехотою бросились через осеннюю речку вплавь.
Многие утонули…» В. Астафьев.


Слайд 17
Григорий Бакланов
(настоящая фамилия Фри́дман) -

русский советский писатель.


Академик Российской Академии Искусств.
Участник Великой Отечественной войны. Командовал взводом. Закончил войну начальником разведки артдивизиона.

Самые известные его произведения:

«Южнее главного удара», «Пядь земли», «Был месяц май», «Мой генерал»,
книга воспоминаний и рассказов
«Жизнь, подаренная дважды».


Слайд 18
В книгу «Июль 41 года»
замечательного писателя-фронтовика Григория Бакланова

вошли произведения, принесшие автору заслуженную известность и популярность.

В романе "Июль 1941 года" автор рассказал не только о событиях
начала войны, но и сделал попытку интерпретировать их в историко-политическом аспекте, выявить
коренные причины поражения
Советской Армии.

Слайд 19
«…Эта книга о тех, кто не вернулся с войны,
о любви,

о жизни, о юности, о бессмертии.
В нашем поколении из каждых ста, ушедших
на фронт, с войны вернулось не больше трёх…»

«Неужели мысль невысказанная и боль – всё исчезает бесследно? Или всё же что-то остаётся, витает незримо, и придёт час - отзовётся в чьей-то душе?
И кто разделит великих и невеликих, когда они ещё пожить не успели? Может быть, самые великие- Пушкин будущий, Толстой - остались в эти годы на полях войны безымянно и никогда ничего уже не скажут людям. Неужели и этой пустоты не ощутит жизнь?»
Г. Бакланов.

Повесть «Навеки девятнадцатилетние»,
была отмечена
Государственной премией СССР.


Слайд 20
ЮРИЙ БОНДАРЕВ
- русский советский писатель,
Лауреат Ленинской и двух Государственных премий

СССР.

Главное испытание характера будущий писатель
получил на войне. В 1941 году комсомолец Бондарев
вместе с тысячами молодых москвичей участвовал
в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Именно на фронте в сознание
Ю. Бондарева окончательно вошли кристально
чистые и ясные заповеди любви к Родине,
порядочности, верности - ведь в бою всё обнажено
и очевидно: что есть добро, а что - зло.

Автор произведений :"Тишина", "Последние залпы", "Батальоны просят огня", "Горячий снег", "Берег", "Выбор", посвящённых героическим страницам Великой Отечественной войны.


Слайд 21
И там же, на войне, писатель понял главное:
«человек рождается для

любви, а
не для ненависти»
(слова героя повести).

В эту книгу вошли: «Батальоны просят огня» - о героизме и мужестве бойцов и командиров, первыми переправившихся на правый берег Днепра и ведущих там с фашистами трудный, неравный бой, и «Последние залпы» - о боях накануне победы, в Карпатах, на границе с Чехословакией, где артиллерийская батарея получает приказ задержать немецкие танки, прорывающиеся из советского окружения.

Также в книге помещён рассказ
«Простите нас», ставящий перед читателем важные нравственные вопросы.


Слайд 22
Свой первый бой лейтенант,
Юрий Бондарев принял на
Сталинградском фронте, переломном

этапе Второй мировой войны.


Широко известный роман
«Горячий снег»,
посвящён Сталинградской битве, героизму советских воинов, выигравших это решающее сражение Великой Отечественной войны. «Горячий снег» зимы 1942-1943 гг. вобрал в себя не только победу, но и горькую правду
о войне, где «бытие становится лицом
к лицу с небытием».


Слайд 23
Вячеслав
Кондратьев -
прозаик. Писатель фронтового поколения, участвовавший в боях
у деревень

Черново и Овсянниково
в 1942 году в составе
132-й стрелковой бригады.

Чудовищное пекло войны. Бесконечные, изматывающие бои
на Ржевском рубеже, кровь, боль, потери. Молодость,
проведённая в окопах. Первая любовь, повстречавшаяся на фронте.
И вечная проблема нравственного выбора, решённая героем, юным солдатом Сашкой, просто и мужественно: нельзя убивать беззащитного, даже если он враг. «Много, очень много видал Сашка смертей за это время - проживи до ста лет, столько не увидишь, - но цена человеческой жизни не умалилась от этого в его сознании...»


Слайд 24


Его известные повести о войне –

«Сашка» и «Отпуск по

ранению»

органично связаны между собой сквозной
темой - сохранением нравственных основ в жестоком военном противостоянии.
Главный герой-молодой солдат,
вчерашний школьник, принявший
на себя всё бремя ответственности
за судьбу Родины.

В книгу также вошли рассказы
«На сто пятом километре»,
«Привет с фронта»,
«День Победы в Чернове».


Слайд 25




«…Наша артиллерия практически молчала. Артиллеристы имели в запасе три-четыре снаряда

и берегли их на случай вражеской танковой атаки. А мы наступали. Поле, по которому мы шли вперёд, простреливалось с трёх сторон. Танки, которые нас поддерживали, тут же выводились из строя вражеской артиллерией.
Пехота оставалась одна под пулемётным огнём.
В первом же бою мы оставили убитыми на поле боя треть роты. От безуспешных, кровопролитных атак, каждодневных миномётных обстрелов, бомбёжек подразделения быстро таяли. У нас не было даже окопов. Из-за весенней распутицы с продовольствием у нас было плохо, начался голод, он быстро истощил людей, измождённый солдат уже не мог рыть мёрзлую землю. В конце апреля меня ранило. К тому моменту в нашей роте из 150 человек осталось 11.
Для солдат всё тогда происходившее было трудными, очень трудными, но все-таки буднями.
Они не знали, что это был подвиг».

Слайд 26
русский советский писатель.
Участник Великой Отечественной войны
1941-1945 годов.
В

действующей армии был рядовым,
командиром отделения, взвода,
офицером разведки.
Дошёл до Берлина.

ВЛАДИМИР БОГОМОЛОВ -

Его известное, остросюжетное произведение
«В августе сорок четвёртого»
о военной контрразведке – СМЕРШе, герои которой
обезвреживают врага в тылу наших войск.
Далее была опубликована яркая повесть «В кригере»
(кригер - вагон для перевозки тяжелораненых).


Слайд 27
«В кригере» является продолжением
повести «Момент истины» и «Зося».


«…В этом вагоне - кригере, собрались
уцелевшие герои… Их, отдавших жизнь
за Родину, искалеченных, не пощадили, отправили в самые отдалённые места…»

Слайд 28
«И перед Петькиными стариками
я чувствую себя в долгу; ощущение какой-то

неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня.
В задумчивости я не слышу, о чем говорят; я уже далеко-далеко...
До боли клешнит сердце:
я вижу мысленно всю Россию, где
в каждой второй или третьей семье
кто-нибудь не вернулся...»
(«Сердца моего боль»)

Слайд 29
русский советский поэт.
В 1941—1942 годах работал в Воронеже в редакции

газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия».

АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ -

Нам свои боевые
Не носить ордена.
Вам всё это, живые.
Нам - отрада одна,

Что недаром боролись
Мы за родину-мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать.
(«Я убит подо Ржевом»)


Слайд 30
Его произведения:


Слайд 31
Поэма «Василий Тёркин»,
«книга про бойца без начала и конца» -

самое известное произведение Твардовского;
это цепь эпизодов из Великой Отечественной войны.



«…Как прошёл он, Вася Тёркин,
Из запаса рядовой,
В просолённой гимнастёрке
Сотни вёрст земли родной.

До чего земля большая,
Величайшая земля.
И была б она чужая,
Чья-нибудь, а то – своя…»


Слайд 32
Константин Симонов -
известный русский писатель, всю войну прослуживший военным

корреспондентом, поэт, обессмертивший себя пронзитель­ным стихотворением ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ..., романом ЖИВЫЕ И МЁРТВЫЕ»

…Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.


Слайд 33
В первой книге известной трилогии «Живые и мёртвые, автор

воссоздаёт в судьбах своих героев мужественную борьбу советского народа против фашистских захватчиков в первые месяцы Великой Отечественной войны…суровую правду поражений Красной Армии
летом-осенью 1941 г.
Во второй книге "Солдатами не рождаются" рассказывается о битве на Волге и о том периоде Великой Отечественной войны, который с ней связан. - описывает события Сталинградской битвы - переломный момент Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
В третьей , заключительной части
трилогии, автор «доводит» своих героев до
«Последнего лета», но всем ли дано дожить
до конца войны?

Слайд 34

Его же произведения
о Великой Отечественной Войне:


Слайд 35
Она разработала жанр документального авторского повествования - полифонический роман-исповедь
«У войны

не женское лицо», «Последние свидетели», «Цинковые мальчики» и др.
Книги Алексиевич выдержали более ста изданий во всем мире. Она - лауреат 17 советских и международных премий.

АЛЕКСИЕВИЧ СВЕТЛАНА -

прозаик, сценарист, драматург,
публицист.


Слайд 36
Главные герои не политики, не солдаты, не философы.
Главные герои -

дети, которые запоминали самые яркие и трагические моменты той войны.
Не сами события, а то, что чувствовали. «Я помню маму. Когда ее вели на расстрел, она просила: «Дочку уведите… Закройте дочке глаза…», - вспоминает одна из героинь».
А я не плакал, когда падала бомба, я топал ножкой и приговаривал:
«Я буду жить! Я буду жить!».
И эти воспоминания детские, беззащитные, до основания обнажают и разоблачают «человеческое безумие в форме войны».

Слайд 37
Санинструктор Надежда Анисимова вспоминала: «В 19 лет у меня была медаль

«За отвагу». В те же 19 лет я и поседела. В последнем бою была ранена, парализовало ноги… Когда я домой вернулась, мама показала похоронку на меня».
С. Алексиевич. «У войны не женское лицо»

Слайд 38
Советский разведчик, русский советский писатель и сценарист.
В годы войны был партизаном-разведчиком,

минёром-подрывником, прошёл по тылам врага от Брянских лесов до Германии

ОВИДИЙ ГОРЧАКОВ

«Та геройская быль не забыта, жива...»
Овидий Горчаков

Автор известных читателю книг
«Вызываем огонь на себя», «Лебединая песня», «Падающий дождь», «Максим» не выходит на связь» писатель Овидий Горчаков в своей новой книге остается верен главной теме собственного творчества, вновь обращаясь к героическим советским разведчикам, к их боевой работе на фронтах Великой Отечественной войны.


Слайд 39
«А самолёты продолжали взрываться в воздухе.
Ваня провозил мины в бочке

с водой. Много раз заглядывали в бочку фельджандармы на КПП,
но ни разу не удалось им заметить ничего подозрительного. Он специально напрашивался в ночную смену: действуя в темноте,
он чувствовал себя увереннее.
Он взорвал один самолёт, второй, третий, путая
все карты Вернера. Пошли новые аресты, новые допросы... Мотя Ерохина пронесла
еще пять мин для Вани…».

О. Горчаков.

В повести «Вызываем огонь на себя»
показана деятельность советско-польско-чехословацкого подполья, которым руководила комсомолка Аня Морозова.


Слайд 40
«Танк катил по улице деревни Попково,
поливая пулемётным огнём отходивших разведчиков.

Грохоча, танк рос на глазах –
стальной, могучий, устрашительный.
Чёрный крест резко выделялся на окрашенной белой краской лобовой броне.
На башне - какой-то номер и латинская буква G.
Лариса не знала, что эта буква означает, что танк этот из 2-й танковой армии Гудериана.
Она и не задумывалась над смыслом этой буквы. Выглядывая из-за угла избы, она сжимала в потной от волнения руке холодную как лёд металлическую ручку гранаты.
Левой рукой она зажимала рану на бедре - рваную рану от немецкой разрывной пули. Кажется, эта пуля не задела кость».

(«Хранить вечно»)

Слайд 41

Повесть Горчакова
«Максим» не выходит на связь»


написана на документальной

основе.
В ней использован дневник палача-эсэсовца Ноймана, который в своих мемуарах рассказал о безвестном подвиге советских партизан. Овидий Горчаков поставил перед собой цель - узнать судьбы героев и начал поиск.
Ему удалось восстановить волнующие, неизвестные до сих пор страницы
Великой Отечественной войны.

Повесть "Лебединая песня"
раскрывает неизвестную прежде страницу из жизни Анны Морозовой и её боевых товарищей.


Слайд 42
Сергей Смирнов -
русский советский писатель. Участник
Великой Отечественной войны 1941-45г.
Его

книги:
«Сталинград на Днепре»,
«Брестская крепость»,
«Герои Брестской крепости»,
«Рассказы о неизвестных героях»,
«Крепость над Бугом».

Слайд 43
«Брестская крепость»
Книга необычной судьбы издана
в память о Великой Победе:

восстановила правду

о легендарной обороне
Брестской крепости (1941 г.) и о драматических судьбах её героических защитников в боях, в плену, в застенках;
издана после долгого перерыва, вызванного
запретом и равнодушием.



Она итог многолетней деятельности писателя,
решившего воссоздать невероятный подвиг людей, который долго оставался полностью неизвестным.
Героизм в бою защитников крепости был продолжен отважным стремлением писателя рассказать
честную, полную драматизма правду.

Слайд 44

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с

войны,
В то, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но всё же, всё же, всё же...

А. Твардовский

Слайд 45

При работе
использованы материалы
Интернет и книги из фонда библиотеки.


Прозвучала музыка из песен военных лет:
«Журавли», «Землянка», «В лесу прифронтовом»,
«Алёша», «Синий платочек», «От героев былых времён»

Подготовлено
библиотекарем ЦОД

МКУК БС
«Библиотечная система»
го Рефтинский :

Пичугиной Е.В.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика