Презентация на тему Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся
«Союз»

Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся«Союз»

Слайд 2Цель урока
Проверить теоретические знания о союзе как части речи, деление союзов

на группы и по значению;
Проверить формирование навыков различение простых предложений с однородными членами и сложносочиненных с союзом «и», навыка пунктуационного оформления различных союзных конструкций;
Умение правильно и уместно пользоваться в речи различными союзными конструкциями.
Цель урокаПроверить теоретические знания о союзе как части речи, деление союзов на

Слайд 3Оборудование
учебники, тетради, доска, цветные мелки, карточки, ручки, карандаши, листы учёта.

Оборудованиеучебники, тетради, доска, цветные мелки, карточки, ручки, карандаши, листы учёта.

Слайд 4Содержание урока:
Организационный момент (2-3 мин.).
Слово учителя: учитель объявляет тему урока и

знакомит семиклассников с его задачами (выбираем ассистентов по рядам).
К доске вызываются 2 ученика. Первому из них даётся задание составить план ответа по теме «Сходство и различие предлогов и союзов».
Содержание урока:Организационный момент (2-3 мин.).Слово учителя: учитель объявляет тему урока и знакомит

Слайд 5План ответа:
Общее:
а) служебные части речи;
б) не изменяются;
в)не являются членами предложения;
Различие:


а) предлог соединяет зависимые друг от друга слова в словосочетании;
б) предлог осуществляет связь совместно с окончанием, союз – самостоятельно ( по окончании ученик даёт определение союза и предлога).
План ответа:Общее: а) служебные части речи;б) не изменяются;в)не являются членами предложения;Различие: а)

Слайд 6Слово учителя
Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного

и местоимения от других слов в словосочетании, а значит, и в предложении:
Стоять (у) карты Родины; жить (в) родной стране.
Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения:
Слово учителяПредлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и

Слайд 71-ый ученик получает задание
а) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, (и)

ночь, (и) звёзды, (и) луну. (союз «и» связывает однородные члены).
б) Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень. – союзы «и» связывают простые предложения в составе сложного.
1-ый ученик получает заданиеа) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, (и) ночь,

Слайд 82-ой ученик получает задание
заполнить синонимический ряд, привести примеры предложений с данными

союзами, записать одно из них, составить его схему.
1) потому что – оттого что, так как, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что, в виду того что.
2) как будто – как, будто, словно, точно (сравнит.)
3) с тем чтобы – чтобы (чтоб), для того чтобы (целевые)
4) когда – лишь, лишь только, пока, едва (временные)
5) если – если бы, раз, ли, как скоро (условные)
6) хотя – несмотря на то что, как ни (уступительные)
7) что – чтобы, как (изъяснительные)
Пример предложения: Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес. («Метель» А.С. Пушкин, «Повести Белкина»).
Изъяснительный
Что?
[ _ =], (что _ =)
главное придаточное
(Это всё подчинительные союзы).
(устно 1 ученик с места рассказывает о сочинительных союзах).
2-ой ученик получает заданиезаполнить синонимический ряд, привести примеры предложений с данными союзами,

Слайд 9. На доске записали предложения. Задание: (стр. 160) один ученик у доски расставляет

знаки препинания

1 в. – выписать номера предложений с сочинительными союзами

1 в.
1, 2, 4, 6, 7 (5 предложений)

2 в. – с подчинительными (знаки препинания в предложениях не расставлены). один ученик у доски расставляет знаки препинания


3, 5, 8
выделить союзы в овал, объяснить к какой группе они относятся

. На доске записали предложения. Задание: (стр. 160) один ученик у доски

Слайд 10
КОНТРОЛЬНАЯ СЛОВАРНАЯ ДИКТОВКА

КОНТРОЛЬНАЯ СЛОВАРНАЯ ДИКТОВКА

Слайд 11Графический диктант
Учитель читает текст, определяет его основную мысль. Учащиеся

записывают лишь схемы предложений:
[ 1 ], и [ 2 ] 4)[ 1 ], и [ 2 ]
[ Ө ] и [ Ө ] 5)[Ө, Ө, Ө], и [ 2 ]
Ө и Ө

(один ученик это делает на закрытой доске).
Графический диктант  Учитель читает текст, определяет его основную мысль. Учащиеся записывают

Слайд 12 На доске текст, восстановить в данном тексте союзы, расставить знаки препинания

(1 ученик). Определить роль союзов в тексте (они соединяют однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного). Стр. 161. В это время класс выполняет задание по конструированию предложений.

1в.:
Ответьте на вопросы, придумав предложения, соответствующие данным схемам.
1. Для чего нужно много читать? [ ] , ( чтобы…).
2. Когда ты читаешь худ. литературу [ ], (когда…).
3. Какие книги ты любишь читать? [ ] или [ ] .

2в.:
продолжить предложение дважды: чтобы сначала получалось предложение однородными членами, затем сложное.
1. Наступила весна и …
2. Солнце всё ярче светит и …
3. Деревья вновь зазеленели и …

На доске текст, восстановить в данном тексте союзы, расставить знаки препинания (1

Слайд 13Проверка выполнения заданий, подведение итогов урока, выставление оценок в «Лист учёта».


Проверка выполнения заданий, подведение итогов урока, выставление оценок в «Лист учёта».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика