Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся презентация

Цель урока Проверить теоретические знания о союзе как части речи, деление союзов на группы и по значению; Проверить формирование навыков различение простых предложений с однородными членами и сложносочиненных с союзом «и»,

Слайд 1Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся
«Союз»


Слайд 2Цель урока
Проверить теоретические знания о союзе как части речи, деление союзов

на группы и по значению;
Проверить формирование навыков различение простых предложений с однородными членами и сложносочиненных с союзом «и», навыка пунктуационного оформления различных союзных конструкций;
Умение правильно и уместно пользоваться в речи различными союзными конструкциями.

Слайд 3Оборудование
учебники, тетради, доска, цветные мелки, карточки, ручки, карандаши, листы учёта.


Слайд 4Содержание урока:
Организационный момент (2-3 мин.).
Слово учителя: учитель объявляет тему урока и

знакомит семиклассников с его задачами (выбираем ассистентов по рядам).
К доске вызываются 2 ученика. Первому из них даётся задание составить план ответа по теме «Сходство и различие предлогов и союзов».

Слайд 5План ответа:
Общее:
а) служебные части речи;
б) не изменяются;
в)не являются членами предложения;
Различие:


а) предлог соединяет зависимые друг от друга слова в словосочетании;
б) предлог осуществляет связь совместно с окончанием, союз – самостоятельно ( по окончании ученик даёт определение союза и предлога).

Слайд 6Слово учителя
Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного

и местоимения от других слов в словосочетании, а значит, и в предложении:
Стоять (у) карты Родины; жить (в) родной стране.
Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения:

Слайд 71-ый ученик получает задание
а) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, (и)

ночь, (и) звёзды, (и) луну. (союз «и» связывает однородные члены).
б) Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень. – союзы «и» связывают простые предложения в составе сложного.

Слайд 82-ой ученик получает задание
заполнить синонимический ряд, привести примеры предложений с данными

союзами, записать одно из них, составить его схему.
1) потому что – оттого что, так как, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что, в виду того что.
2) как будто – как, будто, словно, точно (сравнит.)
3) с тем чтобы – чтобы (чтоб), для того чтобы (целевые)
4) когда – лишь, лишь только, пока, едва (временные)
5) если – если бы, раз, ли, как скоро (условные)
6) хотя – несмотря на то что, как ни (уступительные)
7) что – чтобы, как (изъяснительные)
Пример предложения: Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес. («Метель» А.С. Пушкин, «Повести Белкина»).
Изъяснительный
Что?
[ _ =], (что _ =)
главное придаточное
(Это всё подчинительные союзы).
(устно 1 ученик с места рассказывает о сочинительных союзах).

Слайд 9. На доске записали предложения. Задание: (стр. 160) один ученик у доски расставляет

знаки препинания

1 в. – выписать номера предложений с сочинительными союзами

1 в.
1, 2, 4, 6, 7 (5 предложений)

2 в. – с подчинительными (знаки препинания в предложениях не расставлены). один ученик у доски расставляет знаки препинания


3, 5, 8
выделить союзы в овал, объяснить к какой группе они относятся


Слайд 10
КОНТРОЛЬНАЯ СЛОВАРНАЯ ДИКТОВКА


Слайд 11Графический диктант
Учитель читает текст, определяет его основную мысль. Учащиеся

записывают лишь схемы предложений:
[ 1 ], и [ 2 ] 4)[ 1 ], и [ 2 ]
[ Ө ] и [ Ө ] 5)[Ө, Ө, Ө], и [ 2 ]
Ө и Ө

(один ученик это делает на закрытой доске).

Слайд 12 На доске текст, восстановить в данном тексте союзы, расставить знаки препинания

(1 ученик). Определить роль союзов в тексте (они соединяют однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного). Стр. 161. В это время класс выполняет задание по конструированию предложений.

1в.:
Ответьте на вопросы, придумав предложения, соответствующие данным схемам.
1. Для чего нужно много читать? [ ] , ( чтобы…).
2. Когда ты читаешь худ. литературу [ ], (когда…).
3. Какие книги ты любишь читать? [ ] или [ ] .

2в.:
продолжить предложение дважды: чтобы сначала получалось предложение однородными членами, затем сложное.
1. Наступила весна и …
2. Солнце всё ярче светит и …
3. Деревья вновь зазеленели и …


Слайд 13Проверка выполнения заданий, подведение итогов урока, выставление оценок в «Лист учёта».



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика