Учимся писать сочинение презентация

(1) «...Я хотела бы иметь список книг, которые необходимо прочитать хотя бы для того, чтобы не оказаться когда-нибудь в неудобном положении...» (2) Такие просьбы нередко бывают в письмах, приходящих в редакцию.

Слайд 1Учимся писать сочинение
Готовимся к ЕГЭ


Слайд 2(1) «...Я хотела бы иметь список книг, которые необходимо прочитать хотя

бы для того, чтобы не оказаться когда-нибудь в неудобном положении...» (2) Такие просьбы нередко бывают в письмах, приходящих в редакцию.
(3) Приходится объяснять, что выполнить эту просьбу невозможно. (4) Списка книг, которые необходимо знать, чтобы слыть культурным, образованным и начитанным человеком, составить нельзя. (5) Хотя бы потому, что «минимум образованности» — понятие, лишённое смысла. (6) Оно обозначало бы, что есть какое-то количество книг, прочитав которые можно успокоиться и с чистым сердцем впредь считать себя образованным человеком.
(7) А дело-то в том — и это не парадокс,— что чем больше человек читает, тем яснее ему становится, какое огромное количество «необходимых» книг он ещё не прочитал. (8) Так, познакомившись с основами географии, мы начинаем понимать, что дойти до горизонта нельзя.
(9) Духовные богатства, накопленные человечеством, неисчерпаемы, а жажда познания неутолима. (10) «У меня нет никакого таланта,— говорил Альберт Эйнштейн,— а только страстное любопытство». (11) Это страстное любопытство и заставляет людей читать книгу за книгой. (12) Я понимаю: обидно, что какие-то хорошие книги проходят мимо вас потому, что вам не довелось услышать о них, (13) Но я всё-таки не взялся бы составить рекомендательный список книг, не зная ваших вкусов, интересов, жизненного опыта. (14) Всякие жёсткие «системы» на поверку оказываются малоплодотворны. (15) Рахметов у Чернышевского говорит: «Я читаю только самобытное и лишь настолько, чтобы знать эту самобытность. (16) ...Прочитаю сначала всего Гоголя. (17) В тысячах других повестей я уже вижу по пяти строкам... что не найду ничего, кроме испорченного Гоголя,— зачем я стану их читать?» (18) Этот, на первый взгляд, заманчивый принцип таит в себе опасность. (19) Пожалуй, Рахметов мог не обратить внимания на первые повести Достоевского, а может быть, и не только на первые. (20) Ведь Достоевский вырастал из гоголевской традиции, он сам сказал: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
(21)Пусть не истолкуют меня превратно: я выступаю против жёстких «систем», но всячески ратую за продуманное, систематическое чтение.
(22)Письма читателей, даже крайне наивные, продиктованы именно стремлением к систематическому и разумному чтению. (23) И не вина, а беда авторов этих писем, что они растерянно и беспомощно смотрят на книжные полки...
(По Л. Лазареву)


Слайд 31. Сформулировать одну из проблем, поставленных автором текста.
2. Прокомментировать

её, избегая чрезмерного цитирования.
3. Сформулировать позицию автора.
4. Объяснить, почему выпускник согласен или не согласен с автором прочитанного текста, аргументируя свой ответ примерами из жизненного или читательского опыта (не менее двух аргументов).


План сочинения


Слайд 4Сформулировать проблему текста можно двумя основными способами:
1
«Автор затрагивает проблему …(выдвигает,

рассматривает, излагает )
«В тексте поднимается проблема …(обсуждается, возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения)
«Текст … заставил меня задуматься над сложной проблемой …

2 определить проблему в виде вопроса
«Возможно ли …?
Почему многие…
Когда люди…
Как можно… Эту сложную проблему выдвигает автор данного текста .


1. Сформулировать одну из проблем, поставленных автором текста


Слайд 5(1) «...Я хотела бы иметь список книг, которые необходимо прочитать хотя

бы для того, чтобы не оказаться когда-нибудь в неудобном положении...» (2) Такие просьбы нередко бывают в письмах, приходящих в редакцию.
(3) Приходится объяснять, что выполнить эту просьбу невозможно. (4) Списка книг, которые необходимо знать, чтобы слыть культурным, образованным и начитанным человеком, составить нельзя. (5) Хотя бы потому, что «минимум образованности» — понятие, лишённое смысла. (6) Оно обозначало бы, что есть какое-то количество книг, прочитав которые можно успокоиться и с чистым сердцем впредь считать себя образованным человеком.
(7) А дело-то в том — и это не парадокс,— что чем больше человек читает, тем яснее ему становится, какое огромное количество «необходимых» книг он ещё не прочитал. (8) Так, познакомившись с основами географии, мы начинаем понимать, что дойти до горизонта нельзя.
(9) Духовные богатства, накопленные человечеством, неисчерпаемы, а жажда познания неутолима. (10) «У меня нет никакого таланта,— говорил Альберт Эйнштейн,— а только страстное любопытство». (11) Это страстное любопытство и заставляет людей читать книгу за книгой. (12) Я понимаю: обидно, что какие-то хорошие книги проходят мимо вас потому, что вам не довелось услышать о них, (13) Но я всё-таки не взялся бы составить рекомендательный список книг, не зная ваших вкусов, интересов, жизненного опыта. (14) Всякие жёсткие «системы» на поверку оказываются малоплодотворны. (15) Рахметов у Чернышевского говорит: «Я читаю только самобытное и лишь настолько, чтобы знать эту самобытность. (16) ...Прочитаю сначала всего Гоголя. (17) В тысячах других повестей я уже вижу по пяти строкам... что не найду ничего, кроме испорченного Гоголя,— зачем я стану их читать?» (18) Этот, на первый взгляд, заманчивый принцип таит в себе опасность. (19) Пожалуй, Рахметов мог не обратить внимания на первые повести Достоевского, а может быть, и не только на первые. (20) Ведь Достоевский вырастал из гоголевской традиции, он сам сказал: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
(21)Пусть не истолкуют меня превратно: я выступаю против жёстких «систем», но всячески ратую за продуманное, систематическое чтение.
(22)Письма читателей, даже крайне наивные, продиктованы именно стремлением к систематическому и разумному чтению. (23) И не вина, а беда авторов этих писем, что они растерянно и беспомощно смотрят на книжные полки...
(По Л. Лазареву)


Слайд 61. Формулировка проблемы
Автор затрагивает проблему необходимости системного чтения.
В тексте обсуждается проблема

того, что позволяет назвать человека образованным, культурным

Слайд 71. Проблема в виде вопроса
Можно ли, прочитав какой-то список книг, считать

себя образованным человеком ?
Как можно ограничивать своё развитие каким-то строгим набором книг? Эту сложную проблему выдвигает автор данного текста.
Текст Л.Лазорева заставил меня задуматься над сложной проблемой критерия образованности. Существует ли какой-то определённый список книг, прочитав который человек может назвать себя культурным?
Автор рассматривает проблему образованности. Сколько должен знать человек, чтобы считать себя культурным?

Слайд 8насколько актуально то, о чем пишет автор; кому и в каких

ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?

«Начиная разговор на эту тему, автор буквально «наступает на больную мозоль…
«Действительно, кто из нас с подобным не сталкивался?
«Это довольно часто случается…"
«И это видели, а это, простите, и сами по глупости делали…
«Почему у нас такое творится, отчего происходит?

2. прокомментировать её, избегая чрезмерного цитирования.


Слайд 9(1) «...Я хотела бы иметь список книг, которые необходимо прочитать хотя

бы для того, чтобы не оказаться когда-нибудь в неудобном положении...» (2) Такие просьбы нередко бывают в письмах, приходящих в редакцию.
(3) Приходится объяснять, что выполнить эту просьбу невозможно. (4) Списка книг, которые необходимо знать, чтобы слыть культурным, образованным и начитанным человеком, составить нельзя. (5) Хотя бы потому, что «минимум образованности» — понятие, лишённое смысла. (6) Оно обозначало бы, что есть какое-то количество книг, прочитав которые можно успокоиться и с чистым сердцем впредь считать себя образованным человеком.
(7) А дело-то в том — и это не парадокс,— что чем больше человек читает, тем яснее ему становится, какое огромное количество «необходимых» книг он ещё не прочитал. (8) Так, познакомившись с основами географии, мы начинаем понимать, что дойти до горизонта нельзя.
(9) Духовные богатства, накопленные человечеством, неисчерпаемы, а жажда познания неутолима. (10) «У меня нет никакого таланта,— говорил Альберт Эйнштейн,— а только страстное любопытство». (11) Это страстное любопытство и заставляет людей читать книгу за книгой. (12) Я понимаю: обидно, что какие-то хорошие книги проходят мимо вас потому, что вам не довелось услышать о них, (13) Но я всё-таки не взялся бы составить рекомендательный список книг, не зная ваших вкусов, интересов, жизненного опыта. (14) Всякие жёсткие «системы» на поверку оказываются малоплодотворны. (15) Рахметов у Чернышевского говорит: «Я читаю только самобытное и лишь настолько, чтобы знать эту самобытность. (16) ...Прочитаю сначала всего Гоголя. (17) В тысячах других повестей я уже вижу по пяти строкам... что не найду ничего, кроме испорченного Гоголя,— зачем я стану их читать?» (18) Этот, на первый взгляд, заманчивый принцип таит в себе опасность. (19) Пожалуй, Рахметов мог не обратить внимания на первые повести Достоевского, а может быть, и не только на первые. (20) Ведь Достоевский вырастал из гоголевской традиции, он сам сказал: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
(21)Пусть не истолкуют меня превратно: я выступаю против жёстких «систем», но всячески ратую за продуманное, систематическое чтение.
(22)Письма читателей, даже крайне наивные, продиктованы именно стремлением к систематическому и разумному чтению. (23) И не вина, а беда авторов этих писем, что они растерянно и беспомощно смотрят на книжные полки...
(По Л. Лазареву)


Слайд 102. Комментирование проблемы
Среди моря книг, на самом деле, трудно выбрать

те, которые будут тебе полезны. Ведь книг миллионы!.. Списки можно составлять до бесконечности… но нужно ли? Всем давно уже стало ясно, что чем больше человек читает, тем выше его культурный уровень. Конечно, многое зависит и от того, какую литературу человек читает.

Слайд 112. Комментирование проблемы
Эта проблема очень актуальна для нашего общества, в котором

люди мало читают, но хотят при этом называться культурными людьми. Как можно, подобно Рахметову, ограничить себя творчеством какого-то одного писателя? Или одним списком книг, возможно, даже самых лучших? Но кто сможет утверждать, что именно они «самые лучшие»? Может, о других вы просто не услышали?

Слайд 12(1) «...Я хотела бы иметь список книг, которые необходимо прочитать хотя

бы для того, чтобы не оказаться когда-нибудь в неудобном положении...» (2) Такие просьбы нередко бывают в письмах, приходящих в редакцию.
(3) Приходится объяснять, что выполнить эту просьбу невозможно. (4) Списка книг, которые необходимо знать, чтобы слыть культурным, образованным и начитанным человеком, составить нельзя. (5) Хотя бы потому, что «минимум образованности» — понятие, лишённое смысла. (6) Оно обозначало бы, что есть какое-то количество книг, прочитав которые можно успокоиться и с чистым сердцем впредь считать себя образованным человеком.
(7) А дело-то в том — и это не парадокс,— что чем больше человек читает, тем яснее ему становится, какое огромное количество «необходимых» книг он ещё не прочитал. (8) Так, познакомившись с основами географии, мы начинаем понимать, что дойти до горизонта нельзя.
(9) Духовные богатства, накопленные человечеством, неисчерпаемы, а жажда познания неутолима. (10) «У меня нет никакого таланта,— говорил Альберт Эйнштейн,— а только страстное любопытство». (11) Это страстное любопытство и заставляет людей читать книгу за книгой. (12) Я понимаю: обидно, что какие-то хорошие книги проходят мимо вас потому, что вам не довелось услышать о них, (13) Но я всё-таки не взялся бы составить рекомендательный список книг, не зная ваших вкусов, интересов, жизненного опыта. (14) Всякие жёсткие «системы» на поверку оказываются малоплодотворны. (15) Рахметов у Чернышевского говорит: «Я читаю только самобытное и лишь настолько, чтобы знать эту самобытность. (16) ...Прочитаю сначала всего Гоголя. (17) В тысячах других повестей я уже вижу по пяти строкам... что не найду ничего, кроме испорченного Гоголя,— зачем я стану их читать?» (18) Этот, на первый взгляд, заманчивый принцип таит в себе опасность. (19) Пожалуй, Рахметов мог не обратить внимания на первые повести Достоевского, а может быть, и не только на первые. (20) Ведь Достоевский вырастал из гоголевской традиции, он сам сказал: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
(21)Пусть не истолкуют меня превратно: я выступаю против жёстких «систем», но всячески ратую за продуманное, систематическое чтение.
(22)Письма читателей, даже крайне наивные, продиктованы именно стремлением к систематическому и разумному чтению. (23) И не вина, а беда авторов этих писем, что они растерянно и беспомощно смотрят на книжные полки...
(По Л. Лазареву)


Слайд 13Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?

Как автор оценивает

описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?

3. Позиция автора


Слайд 143. Позиция автора
Л. Лазарев считает, что человек культурный будет читать постоянно,

он сам должен определять направления своего развития, а не ограничиваться какими-то «списками». Автор утверждает, что «жажда познания неутолима» у культурного человека.


Слайд 15Выразить согласие/ несогласие с мнением автора
Сформулировать свою позицию
Привести 2 доказательства(аргумента)
4. Сформулировать

и доказать собственную позицию

Слайд 164. Сформулировать и доказать собственную позицию
Я полностью разделяю точку зрения автора

и считаю, что культурный человек никогда не будет ограничиваться «списком» книг, а будет читать регулярно много серьёзной литературы. Главное для таких людей – это постоянно развиваться, узнавать мир во всём его многообразии, ими движет «неуёмная жажда познания». В современном обществе, к сожалению, таких людей немного, но они есть. Это люди, в основном, творческих профессий или особого склада ума, которым скучно жить, если они перестают открывать для себя что-то новое. Таких людей много в науке, искусстве. Ярким примером являются поэты Серебряного века: В.Я.Брюсов, К.Д.Бальмонт . Познакомившись с их биографиями, поражаешься высокому уровню их начитанности, культуры. Неуёмная жажда познания нового двигала ими на протяжении всей жизни, свидетельством этого служат их литературоведческие исследования и преподавательская деятельность в последние годы жизни, их творчество.

Слайд 17Сочинение
Можно ли, прочитав какой-то список

книг, считать себя образованным человеком ? Когда люди поймут, что читать нужно всю жизнь? Этой сложной проблеме посвящен данный текст.
Она очень актуальна для нашего общества, в котором люди мало читают, но хотят при этом называться культурными людьми. Среди моря книг, на самом деле, трудно выбрать те, которые будут тебе полезны. Ведь книг миллионы!.. Списки можно составлять до бесконечности… но нужно ли? Всем давно уже стало ясно, что чем больше человек читает, тем выше его культурный уровень. Конечно, многое зависит и от того, какую литературу человек читает. Л. Лазарев считает, что человек культурный будет читать постоянно, он сам должен определять направления своего развития, а не ограничиваться какими-то «списками». Автор утверждает, что «жажда познания неутолима» у культурного человека.
Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что культурный человек никогда не будет ограничиваться «списком» книг, а будет читать регулярно, много серьёзной литературы. Главное для таких людей – это постоянно развиваться, узнавать мир во всём его многообразии, ими движет неуёмная «жажда познания». В современном обществе, к сожалению, таких людей немного, но они есть. Это люди, в основном, творческих профессий или особого склада ума, которым скучно жить, если они перестают открывать для себя что-то новое. Таких людей много в науке, искусстве. Ярким примером являются поэты Серебряного века: В.Я.Брюсов, К.Д.Бальмонт . Познакомившись с их биографиями, поражаешься высокому уровню их начитанности, культуры. «Страстное любопытство» сопровождало их на протяжении всей жизни, свидетельством этого служат их литературоведческие исследования и преподавательская деятельность в последние годы жизни, их творчество.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика