Трудности Управления презентация

Содержание

Общие представления о трудности Трудность возникает в ситуации, когда у субъекта управления (руководителя) отсутствуют профессиональные средства для ее преодоления, разрешения. Задачи и проблемы в отличие от трудностей решаются как раз

Слайд 1Трудности Управления
А.В.Авилов, Е.Б.Моргунов


Слайд 2Общие представления о трудности
Трудность возникает в ситуации, когда у субъекта управления

(руководителя) отсутствуют профессиональные средства для ее преодоления, разрешения.
Задачи и проблемы в отличие от трудностей решаются как раз в профессиональных рамках.
Не порождаются особенностями конкретного субъекта управления (недостатком образования, компетентности, плохой коммуникативностью, «неблагоприятными» чертами характера и т.п.) и не являются следствием каких-то особых внешних обстоятельств (неблагоприятной конъюнктурой рынка, жесткими ограничениями по каким-то параметрам на хозяйствование со стороны государства, резким удорожанием сырья, ужесточением требований экологической безопасности и т.п.), но носят необходимый характер, то есть, возникают у каждого субъекта управления и не преодолеваются сложившимися подходами к управлению в принципе, а следовательно с необходимостью ухудшают результативность управленческой деятельности.


Слайд 3Трудность в преодолении отчуждения
У руководителя (субъекта управления) отчуждение возникает из-за отсутствия

понимания и достаточной информированности в содержании и проблемах деятельности подчиненных. У подчиненного – из-за аналогичного положения последнего в отношении деятельности руководителя
Об отсутствии именно такого (как у бригадира) профессионального «ощущения» единства с производственным процессом (деятельностью подчиненных) и говорит отчуждение руководителя. И трудность преодоления отчуждения обычно тем актуальнее и сложнее, чем выше положение, занимаемое руководителем.


Слайд 4Трудность достижения компетентности
Недостаточная компетентность приводит к тому, что наиболее распространенным способом

действия у современного руководителя стало действие по образцу. Найдено даже оправдание этому – «А зачем изобретать велосипед?»
Руководитель предприятия не может совершенствовать свое предприятие, копируя организационную, технологическую и прочие схемы «образцового» предприятия, и мэр города не может в свой город переносить инфраструктуру другого города

Слайд 5Отсутствие адекватных методов и средств
Доминирующие формы работы руководителя – совещание и

консультирование, указывают на отсутствие метода, поскольку ни совещание, ни консультирование в большинстве случаев нельзя отнести к достаточно эффективным формам работы
Информация менеджером добывается одним и тем же способом – из устного сообщения. Его решения касаются новейших технологий, но процедуры собственной работы те же, что и 100 – 1000 лет назад. Даже компьютер не оказывает влияние на методы работы менеджера

Слайд 6Трудность преодоления цейтнота
Перспективные, стратегические проблемы предприятия являются приоритетными для руководителей, и

все же эти приоритеты на практике не осуществляются
Оперативная работа руководителя – это чаще всего либо непосредственно проблемы подчиненных, либо их проблемы по преимуществу
Многие руководители не видят достаточно ясную альтернативу этой «текучке», то есть, они не вполне понимают, чем бы загрузили рабочий день в отсутствии у них привычных оперативных обязанностей
Оперативная работа своей публичностью содействует поддержанию положительного имиджа руководителя

Слайд 7Трудность достижения целостности
Деятельность руководителя обычно многоцелевая, разнохарактерная по предметам, направлениям и

исполнению
Отсутствие «профессиональной» целостности в итоге не дает достичь руководителю и результативности


Слайд 8Трудность достижения экономичности деятельности
Можно отметить два основополагающих правила технического действия, получивших

значение экономических законов: 1) получение желаемого эффекта при минимуме затрат и 2) получение максимального эффекта при использовании заданных ограниченных ресурсов»
В деятельности руководителя перестают «работать» такие понятия, как рабочее время, производительность, эффективность, интенсивность, результативность работы и многие другие


Слайд 9Социальные риски управления
Виды рисков управленческой деятельности: травматизм ее субъектов, нравственное разрушение

их личности, обеднение экономической и социальной жизни
Со стандартизацией любого общественного явления прекращается его развитие и творчество включенных в него субъектов


Слайд 10Неадекватность управления запросам практики
Перемены в социальных и экономических процессах, возрастание сложности

их востребованности к самым разным областям науки и инженерии, в том числе к управлению, как раз не сопровождаются адекватным развитием средств и методов последнего


Слайд 11Трудность становления профессии
Любая профессионально выделенная область человеческой деятельности должна иметь собственные:

предмет (объект), средства и методы, определяющие и составляющие ее особенность
Не осуществляя прямого вклада в создание изделия, руководитель вынужден наполнять свою деятельность лишь косвенными усилиями по его созданию

Слайд 12Мифы о менеджменте
Деятельность руководителя – мифологизированная область, поскольку во многом она

складывалась не как результат научных исследований или инженерного проектирования, но лишь как дань традиции и опыту
Поскольку в схеме управления с ОС все строится на неизменности функций, характеризующих объект (что и позволяет строить схемы поддержания стабильного поведения объекта при меняющихся внешних условиях), то в управленческой деятельности, предполагающей постоянное изменение «характера» ситуации (структуры, состава значащих параметров, функций объекта и т.п.), подобная схема принципиально не работает

Слайд 13Мифы о менеджменте
Практике известны многочисленные случаи, когда руководитель предсказуем для подчиненных

настолько, что последние просто начинают манипулировать (по «перевернутой» схеме) его действиями
Руководитель должен быть объектом своей управленческой деятельности в не меньшей степени, нежели возглавляемое им предприятие, что существенно изменяет всю «картину» субъект-объектных отношений в управлении
Общепризнанно считать руководителя предприятия необходимо компетентным во множестве профессиональных деятельностей, осуществляемых специалистами возглавляемого им предприятия. подобная компетентность руководителя достигается за счет ущербности его собственной, вполне специфической профессиональной деятельности

Слайд 14Основы консерватизма в менеджменте
Многие результаты, получаемые управленческой наукой, не вызывают достаточное

доверие у руководителей.
У руководителя довольно высокий социальный статус, с этих позиций также поддерживается  его консерватизм.
Уникальные властные полномочия часто могут «помочь» руководителю в решении профессиональных проблем непрофессиональным способом, а тем самым «компенсируется» его собственная профессиональная несостоятельность
Привлекательным для руководителя выглядит такое положение, при котором работу выполняют подчиненные, а распределение между ними этой работы (что выглядит более простым и одновременно более престижным делом) выполняет он сам. Иллюзия же того, что такое положение соответствует истинному порядку вещей, очень устойчива, и не только у руководителей

Слайд 15План темы
Общие представления о трудности
Трудности управления
Мифы управления
Основы консерватизма в менеджменте


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика