Технология формирования учебно-исследовательской культуры школьников презентация

Критерии УИК школьника Показатели УИК школьника Мотивация исследования Интенсивность познавательной потребности, осознание ценности исследования, увлеченность исследованием Осмысление структурных звеньев элементов собственных познавательных действий, следование нормам и требованиям научного стиля мышления, обобщение

Слайд 1Технология формирования учебно-исследовательской культуры школьников
Никакие книги никогда не могут дать

того, что может дать хорошая школа… Школа есть хранительница научного предания, и учитель – живой носитель его.
С.И. Гессен


Слайд 2Критерии УИК школьника
Показатели УИК школьника
Мотивация исследования
Интенсивность познавательной потребности, осознание ценности исследования,

увлеченность исследованием

Осмысление структурных звеньев элементов собственных познавательных действий, следование нормам и требованиям научного стиля мышления, обобщение предметного и операционального результатов исследования.

Научный стиль мышления

Технологическая готовность к исследованию

Творческая активность

Владение понятийным аппаратом исследуемого вопроса, умение и навыки использования методов научного познания, соблюдение правил научной организации труда учащегося

Уровень самостоятельности в преобразовании идей и связей между ними, степень знакомства с историей науки и ее современными проблемами, экстраверсия научного общения


Слайд 3Технология работы учителя по формированию УИК школьника в условиях учебного процесса


Слайд 4 ⇒Выделение учебных проблем из содержания учебного предмета; ⇒ Построение причинно-следственной системы

из учебных проблем; ⇒ Разбиение учебной темы на блоки уроков по стержневым исследовательским проблемам; ⇒ Составление тематического планирования уроков;

⇒ Выделение минимума знаний, умений и навыков;
⇒ Определение типов уроков в блоке;
⇒ Составление системы исследовательских задач по решению проблемы;
⇒ Классификация задач и их распределение по типам уроков;
⇒ Выбор форм и методов ведения уроков;
⇒ Проектирование педагогической помощи в решении исследовательских задач, исходя из возможных затруднений;
⇒ Обеспечение диагностики сформированности УИК учащихся;

Подготовка к блоку уроков по исследовательской проблеме

Дидактико-методическое обеспечение процесса формирования учебно-исследовательской культуры школьников


Слайд 5Организация системы решения исследовательских задач на уроке

Установка на восприятие содержания

учебного материала с учетом мотивационннной и интеллектуальной готовности учащихся к его изучению
Оказание педагогической помощи учащимся в планировании исследования;
Предложение системы дифференцированной помощи учащимся в ходе исследовательской деятельности;
Обучение методам научного познания и технологиям исследования;
Помощь учащимся в выработке критериев оценки результатов исследования;

Анализ блока уроков по исследовательской проблеме и постановка новых задач

Анализ результатов исследовательской деятельности учащихся на уроке и в блоке уроков по исследовательской задаче, проблеме;
Планирование корректировки педагогических действий;
Постановка новых задач по формированию УИК учащихся



Слайд 6Технология работы учителя по формированию УИК школьника в условиях ученического научного

общества

организация систематической работы школьников с различными научно-популярными журналами, книгами и в сети Интернет на уроке, на занятии лектория;
формулирование исследовательских проблем и задач;
выбор темы исследования на уроке, на занятии лектория;
выбор формы организации исследований (индивидуальная, групповая, коллективная) и места проведения исследования (дома, на уроке, в условиях кабинета школы, в условиях лаборатории вуза и др.);
определение задач и методики работы;
составление графиков проведения консультаций и эксперимента;
реализация теоретической (экспериментальной) части исследования;
обобщение результатов;
методическая помощь в оформлении работы;
составление рецензии и авторецензии;
определение оппонентов;
подготовка докладов;
организация защиты результатов исследования на научно-практической конференции и возможная публикация;
определение перспективных исследований.


Слайд 7Требования к тематике исследовательских работ: учет познавательных интересов школьников, актуальность исследования,

возможность использования нетрадиционного подхода к решению исследовательских задач, практическое значение результатов исследования

Слайд 8
Изучение химического состава водорослей;
Обнаружение аскорбиновой кислоты в рябине;
Использование водорослей для получения

бумаги;
Определение каротиноидов в желтке яиц;
Гидролиз лекарственных препаратов под действием желудочного сока;
Исследование содержания кофеина в некоторых пищевых продуктах;
Изучение токсичности бытовых веществ;
Дафния как химический индикатор;
Растения – индикаторы загрязнений;
Изучение гидролиза веществ в дни магнитных бурь;
Мед как индикатор загрязнений;
Кислотность дождя в различных точках микрорайона;

Примерная тематика исследований учащихся профильных классов по химии


Слайд 9Технология крашения растительными компонентами;
Изучение действий различных шампуней;
Изучение токсичного влияния сигаретного

дыма на некоторые растительные организмы;
Исследование свойств зубной пасты;
Возможности использования углекислого газа;
Кристаллы иодида калия как индикаторы ультрафиолета;
Определение железа в продуктах питания;
Изучение иодкрахмальной реакции;
Изучение биологической активности оптических изомеров на примере известных лекарственных средств;
Поглощение ионов тяжелых металлов кукурузой;
Изучение взаимодействия лекарств с пищей;
Обнаружение нитратов в продуктах питания


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика