Слайд 1Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка.
«Всё, чего я достиг в жизни,
стало возможным, благодаря книге».
Ричард Бах.
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».
В.А.Сухомлинский.
Слайд 2
Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет
свой кругозор.
И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать
художественная литература.
К сожалению, в наше время, далеко не все дети притрагиваются к книгам в свободное время, считая,
что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.
Слайд 3Если
Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним
был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель.
Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь,
заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех.
Слайд 4
Думаю, что каждый ребёнок хочет хорошо учиться. А чтобы хорошо учиться,
нужно расширять свой кругозор, быть любознательным.
А откуда дети могут получить новые знания? Интернет мы ещё не освоили, по телевизору детских познавательных программ маловато. Значит, главный наш помощник в получении новых знаний – это книги. Чтобы больше знать – надо много читать.
Слайд 5
Готовясь к выступлению, я узнала, что в мире проводились специальные исследования
по чтению.
Оказалось, что примерно половина всех жителей нашей планеты не покупает книг, не читает журналов и совсем небольшая часть – пользуется библиотеками. Книжных магазинов в России намного меньше, чем в других странах. Есть даже такие люди, у которых дома совсем нет книг.
По другим же сведениям - российские дети читают намного лучше своих иностранных сверстников. А как на самом деле?
чтения в нашей школе.
КЛАСС. НОРМА 40-50 слов в минуту.
37 слов (не понял содержания), 52 слова, 62 слова, 78 слов, 91 слово.
КЛАСС. НОРМА 60 слов в минуту.
60 слов, 34 слова.
КЛАСС. НОРМА 80-90 слов в мин.
42 слова (не понял содержания), 60 слов, 81 слово, 87 слов, 90 слов, 93 слова, 94 слова.
.
НОРМА 104-114 слов в минуту.
44 слова, 80 слов, 90 слов, 127 слов.
6 КЛАСС. НОРМА 114-128 слов в минуту.
105 слов, 111 слов, 131 слово.
7 КЛАСС. НОРМА 128-140 слов в минуту.
88 слов, 90 слов, 123 слова.
8 КЛАСС. НОРМА 150 слов в минуту.
109 слов, 116 слов (не понял содержания).
9 КЛАСС. НОРМА 150-160 слов в минуту.
50 слов (не понял содержания), 81 слово
АНКЕТЫ ДЕТЕЙ.
1.Может ли человек прожить без книги?
ДА НЕТ
6 16
2.Нравится ли тебе читать книги?
ДА НЕТ
7 17
3.Какие книги любишь читать?
РАЗНЫЕ НЕ ЗНАЮ СКАЗКИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
8 1 10 3
4.Нравится ли тебе получать книги в подарок?
ДА НЕТ
16 6
5.Какую книгу читаешь сейчас?
ЧИТАЮТ НЕ ЧИТАЮТ
11 11
6.У вас дома много книг?
МНОГО МАЛО НЕТ
11 7 4
Слайд 9
Очень важно выбирать для чтения хорошие книги и в этом детям
должны помогать взрослые.
Хорошо когда родители советуют своему ребенку книгу, которую они сами прочитали и знают о чём она.
Важно, чтобы дети читали разные книги: рассказы о сверстниках, сказки, стихи о природе, интересные познавательные издания, журналы с ребусами и шарадами.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1.Нравится ли вашему ребёнку читать книги?
ДА НЕТ НЕ ВСЕГДА
10 15 3
2.Сколько времени проводит за книгой?
МАЛО 30 МИН. 1 ЧАС НЕ ЧИТАЕТ
7 9 10 2
3.Вы убеждаете ребёнка читать или он делает это сам?
УБЕЖДАЮ САМ
19 9
4.Какие книги любит ваш ребёнок?
РАЗНЫЕ НЕ ЗНАЮ СКАЗКИ О ПРИРОДЕ КОМИКСЫ
6 6 11 4 1
5.Дарите ли вы своему ребёнку книги?
Слайд 11 16
6.Обсуждаете ли прочитанное с ребёнком?
ДА НЕТ
17 11
7.Считаете ли вы себя активным читателем?
ДА НЕТ
4 17
8.Являетесь ли вы примером для вашего ребёнка в чтении?
ДА НЕТ
8 13
Слайд 12ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ НАДО ЧИТАТЬ КНИГИ,
1.Чтение содействует успешному освоению грамотного письма.
2.Читая
книги, ребёнок обогащает словарный запас, развивает
память и воображение.
3.Ребёнок учится сопереживать, развивается эмоционально.
4.Общение с книгой выступает мощным источником развития
интеллекта.
5.Успешность ребёнка в учёбе находится в прямой зависимости
от его начитанности.
Слайд 13Советы родителям.
-Терпеливо помогать ребёнку, если у него недостаточная скорость
чтения.
-Чаще устраивать семейные
чтения. Выросшим детям читать вслух ещё
интереснее, чем маленьким.
-Читать самим. Пусть ребёнок видит, что свободное время родители про-
водят не только у телевизора.
-Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посовето-
вать поискать ответы в книгах самостоятельно.
-Собирать дома различные словари: толковый, орфогра-
фический, энциклопедический, словарь иностранных
слов и т.д.; вырабатывать привычку обращаться к слова-
рям и работать с ними.
-Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги.
Вместе с ребёнком создать для него такую библиотеку,
чтобы в ней были разные книги.
-Обязательно записать ребёнка в библиоте-
ку. Время от времени ходить туда вместе с
ним.
Уважаемые родители! ПОМНИТЕ! Ваше внимание, лю-
бовь и дружеское участие помогут ребёнку решить многие
проблемы и быть более успешным учеником!!!
Слайд 14
Книга учит МЫСЛИТЬ
Книга учит ГОВОРИТЬ
Книга учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ