Библиотека ориентирована на культурно- просветительскую деятельность и совершенствование информационной
и массовой работы с читателями
Библиотека -
культурно-просветительский центр школы
В работе библиотеки в 2005/2008г.г.
мы руководствовались:
Роль библиотеки заключалась в оказании информационной и просветительской поддержки школы
Принцип системного подхода;
Принцип преемственности;
Последовательное усложнение при подаче материала уроков;
Ориентирование на конкретную возрастную группу учащихся.
Реализация программы
«Информационно – библиографическая грамотность младших школьников»
Умение правильно называть произведения (фамилия автора, заглавие книги);
Знать основные элементы книги (титульный лист, оглавление, предисловие, аннотация, послесловие);
Умение определять по ним примерное содержание книги;
Умение самостоятельно выбирать научно-популярные и художественные книги;
Использовать справочную литературу, периодическую печать.
А также:
Осознание учащегося личной потребности в информации;
Знание различных источников информации;
Умение грамотно формулировать свои вопросы и запросы;
Умение самостоятельного поиска нужной им информации в различных источниках;
Умение правильно применить найденную информацию;
Умение критически оценить информацию.
Цели: Знакомство с библиотекой, познакомить с правилами поведения в библиотеке.
Тема
Тропина О.А.
Литературный праздник
«Великан по имени Чукоша»
Цели: Дать понятие основных элементов книги: обложка, корешок, титульный лист, иллюстрация.
2007/2008г. Тропина О.А.
- «Средь умных книг, хранящихся на полке»
- « Дружные сестрицы - книжкины страницы»
Практическое занятие - элементы книги
Тема
1 класс
« Периодика для младших школьников»
Тема
1 класс
«Основные правила обращения с книгой»
Тема
1 класс
Цели: Дать базовые понятия: абонемент, читальный зал, библиотека,
читательский формуляр, расстановка книг на полках,
пользование закладкой. Права и обязанности читателя.
2007/2008г. Пенина Н.Н.
Информационная шоу – программа по журналу «Тошка» -
«Пушистые домочадцы
Тема
Цели: Воспитание у детей бережного отношения к книге.
2007/2008г. Пенина Н.Н.
Беседа «Береги книгу».
Громкое чтение по книге С.Маршака
«Про Скворцова Гришку»
Тема
2 класс
Цели: Воспитание культуры чтения и любви к книге, библиотеке.
Тема
2 класс
Информационно – библиографический урок
«Дружные сестрицы – книжкины страницы»
(Структура книги)
- Практическое задание:«Сложи книгу»
- Игра – задание «Что я знаю о книге?»
- «Мой личный словарик»
Тема
2 класс
Цели: Умение характеризовать книгу, опираясь на основные ее элементы.
Тема
« Книга есть учение всякому доброму умению»
2007/2008г. Пенина Н.Н.
Информационно-библиографический урок
« Книга есть учение всякому доброму умению»
2006/2007г. Кузина В.И.
Беседа : «Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Тема
2 класс
« Все ли мы знаем о книге?»
2007/2008г. Пенина Н.Н.
Конкурс «Книжки-малышки о серой мышке»
2007/2008г. Пенина Н.Н.
Информационно-библиографический урок « Все ли мы знаем о книге?»
с практическим занятием (урок-игра)
Тема
2 класс
« Твои первые энциклопедии»
Цели: Познакомить детей с понятиями: энциклопедия, справочник,
словарь, рассказать об их структуре, научить ими пользоваться.
2007/2008г. Кузина В.И.
Информационно-библиографический урок « Твои первые энциклопедии»
3 класс
Тема
«История книг и библиотек»
2005/2006г. Тропина О.А.
Библиографический урок: «История книги» - устный журнал
2007/2008г. Кузина В.И.
Информационно библиографический урок «Древние книги и библиотеки»
Тема
3 класс
2005/2006г. Тропина О.А.
Библиографический урок «Строение книги. Как рождается книга, из чего сделана книга?» (Подготовка читателей к самостоятельному выбору книг)
Практическое занятие: Информационный поиск сведений об авторе,
об издательстве, поиск аннотаций
Цели: Дать более углубленные знания об элементах книги.
Формирование навыков информационного поиска.
Тема
3 класс
« Периодика для младших школьников» (обзор периодики)
2005/2006г. Тропина О.А.
Обзор детских журналов
«Периодика для младших школьников»
2006/2007г. Чиркова И.А.
Библиографический урок:
«Периодика – детям 1 – 4х классов»
Тема
3 класс
2007/2008г. Кузина В.И.
Информационная шоу – программа по журналу «Тошка» - «Пушистые домочадцы»
Устный журнал «Новогодний серпантин» (по страницам детских журналов)
Практическое занятие: Информационный поиск нужных сведений по энциклопедиям,
словарям, справочникам
Тема
3 класс
Цели: Знакомство со словарями.
Тема
3 класс
Практические занятия
Цели: Закрепить знания по поиску информации.
Тема
3 класс
2006/2007г. Чиркова И.А.
Информационно-библиографический урок «Информационный запрос.
Что это такое?» с практическими занятиями:
3 класс
Цели: Научить правильно сформулировать конкретный запрос.
Тема
2006/2007г. Чиркова И.А.
Информационный запрос
1. Что вы хотите узнать?___________________
2. Что вы уже знаете по данной теме?
(необходимо определить собственный «информационный багаж», на котором в дальнейшем будет строиться
изучение нового)__________________________
3. Как вы предполагаете искать информацию? Какие ресурсы могут быть использованы (книги, журналы, каталоги, электронные базы данных, CD-ROM, телефон)?_________________
4. Можно ли доверять конкретным источникам? Насколько достоверна в них информация?____
5. Необходимо ли использовать при выполнении задания несколько источников? Почему?___________________________________
6. Кому будут представлены полученные результаты?________________________________
Тема
3 класс
Цели: Познакомить с разнообразными справочниками, их структурой, назначением, пользованием. Формирование информационного запроса.
Тема
« Путешествие в мир каталогов»
2006/2007г. Тропина О.А.
Библиографический урок: «Путешествие по каталогам».
2007/2008г. Чиркова И.А.
Информационно-библиографический урок «Путешествие по каталогам»
Практическое занятие: «Поиск и локализация информации по каталогам»
Тема
4 класс
Тема
4 класс
2006/2007г. Тропина О.А. 1я группа
Информационно-библиографический урок: «Незаменимые помощники – словари»
Тема
4 класс
Цели: Знакомство со словарями. Поиск и локализация информации по каталогам.
Тема
Акция «Напиши письмо Дедушке Морозу»
Цели: Знакомство с журналом «Лапландский заповедник».
Тема
4 класс
Тема
4 класс
Цели: Формирование навыков самостоятельного чтения на
примере книг о природе.
« Структура книги. Углубленное знакомство с книгой»
2005/2006г. Пенина Н.Н.
Библиографический урок «Структура книги»
Практическое занятие: « Из чего состоит книга?»
Тема
Знакомство со словарем В.И.Даля
Тема
4 класс
« Учись быть читателем»
4 класс
2005/2006г. Пенина Н.Н.
Устный журнал: «Учись быть читателем»
Тема
Тема
4 класс
Периодика « О братьях наших меньших»
2006/2007г. Тропина О.А.
Библиографический урок: «Периодика – детям 1 – 4х классов»
4 класс
2007/2008г. Чиркова И.А.
Устный журнал «Новогодний серпантин» (по страницам детских журналов)
Тема
Определение информационного запроса;
Поиск и локализация информации;
Критическая оценка полученной информации;
Сравнение информации, полученной из различных источников;
Проект «Домашние питомцы» под руководством Чирковой И.А..
Практическое занятие:
Информационный поиск велся по этапам:
Тема
4 класс
4 класс
Выставки, беседы, проспекты, конкурсы
1 класс
2 класс
3 класс
Проанализировано 265 формуляров, из них активных читателей – 222 человека (84%).
Наибольший % активно читающих школьников составляет:
2 – 4 классы на 5% больше, чем в 2005/2006г.
5 – 9 классы на 30% больше, чем в 2005/2006г
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть