Работа Никоновой Майи 9 А класс – 2 место презентация

Современная библиотека

Слайд 1Работа Никоновой Майи 9 А класс – 2 место


Слайд 2Современная библиотека


Слайд 3НАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОВРЕМЕННОЙ БИБЛИОТЕКЕ
Библиотека — это целый комплекс отделов,

каждый из них отвечает за определенный участок работы. Рассмотрим их работу на примере одной книги. За поступление книги в фонды Исторической библиотеки отвечает отдел комплектования. Сотрудники отдела получают книги от различных издательств, закупают книги через магазины, принимают в дар от частных лиц и организаций, ведут обмен книгами с другими библиотеками, как в нашей стране, так и за рубежом. Затем книга поступает в отдел обработки, где ей присваивается шифр и инвентарный номер, т.е. книга получает «прописку» в фонд библиотеки. Для того чтобы о ней узнали читатели, отделом систематического и предметного каталогов о ней вносятся данные во все каталоги библиотеки. После этого книга поступает в книгохранение.

Слайд 4 Человек придумал надежный способ сохранения информации

— книгу. Для хранения книг он стал использовать библиотеки. Вспомним, что само слово «библиотека» переводится как «книгохранилище» («библион» — книга, «теке» — хранилище). Мы знаем, что библиотеки возникли в глубокой древности. Существуют они и в наше время. Давайте теперь познакомимся с современными библиотеками.

Библиотека


Слайд 5 Библиотека в XX веке
   В конце XIX

в. – начале XX в. в библиотеке Румянцевского музея (ныне РГБ) открывается, а затем расширяется читальный зал, газовое освещение в нем сменяется электрическим. Однако мест, да и комфорта, по-прежнему не хватает. В 1909 г. группа музейных работников во главе с директором Музея И.В. Цветаевым обратилась к российскому обществу с воззванием о сборе средств на постройку нового читального зала: «Пусть общество вспомнит о национальной гордости нашей, о драгоценнейшем достоянии – Библиотеке Румянцевского музея, собранной столетними усилиями из частных пожертвований… Музей и его библиотека целиком выросли на частную инициативу. Неужели русское общество и теперь не протянет руку помощи Музею, не вспомнит о наболевшей нужде своих детей, ищущих книгу в его читальном зале?» Средства были собраны, но их оказалось мало. Только в 1915 г. в Пашковом доме была проведена реконструкция и открыт новый, очень красивый читальный зал на 300 мест. О нем писали все московские газеты и журналы, зал фотографировали, писали с него картины. Много десятилетий он был Главным читальным залом уже Ленинской библиотеки.

Слайд 6 Детские библиотеки

Полноценное развитие малыша невозможно без литературы. Хорошая детская литература учит ребенка доброте, любви, дружбе, в лёгкой и доступной форме развивает многие важные человеческие качества. Вы помните детские стихи, которые вам читала мама? И ваш малыш обязательно запомнит те добрые и веселые книжки, которые прочитаете ему вы.
Чтобы вырастить гармонично развитую личность, нужно с детства прививать ребенку любовь к чтению. Детская литература впитывает все лучшее, что было создаётся писателями и приумножается детской фантазией: мы предлагаем вашему вниманию произведения лучших поэтов, сказочников, авторов детских рассказов, чтобы детская литература помогала воспитывать добрых, умных и отзывчивых детей, развивать их мышление и память.

В нашей виртуальной библиотеке собраны самые популярные детские книги: сказки братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсена, стихи Агнии Барто и Корнея Чуковского — это далеко не полный перечень всех авторов и жанров, т.к. на нашем сайте представлена классика мировой детской литературы.


Слайд 7 Первые библиотеки на Руси и причины их возникновения

Вообще, появление библиотек на Руси связывают с возникновением на территории нашей страны древнерусского государства- Киевская Русь.   Еще до складывания централизованного государства, Древняя Русь славилась высоким уровнем развития экономики и культуры, выдающимися  архитектурными сооружениями. Широко распространялась письменность: переписка древнерусских и перевод иностранных книг. Первые сведения о появлении книг на Руси относятся примерно к IX-X векам. Создатель славянской азбуки и христианский миссионер Кирилл (Константин) столкнулся в Корсуне (Херсонесе) с книгами: евангелие и псалтырь, написанными “роусьными письмены”. Все рукописные книги, а их называли еще “источниками мудрости”, “реками, наполняющими вселенную”, “утешением в печали”, ценились очень высоко. Сама культура была доступна немногим, книги стоили дорого, так как делались из очень дорогого материала– пергамента.   Греческие, славянские и древнерусские рукописные книги в конце X– начале XI веков употреблялись для обучения грамоте, для приобретения  определенного круга знаний. Из летописи известно, что в 988 году великий киевский князь Владимир Святославович собирал детей знатных лиц и отдавал их” на учение книжное”. Позже  летопись
рассказывает о Ярославе Мудром, который приказал
в Новгороде до 300 детей “учите книгами”. Книги и
другие памятники письменности  в X-XI веках
главным образом собирались в монастырях,
церковных соборах великих князей и высшего
духовенства. Все это и привело к возникновению
первых библиотек.

Слайд 8Библиотека Чурапчинской гимназии им.С.К Макарова
Фонд библиотеки
Общий фонд библиотеки- 22342 экз.
Книжный

фонд –22105 экз. книг, брошюр, пособий
Из них:
Художественная л-ра –6709
Отраслевая л-ра – 508
Справочная л-ра – 456
Научно-популярная –430
Методическая л-ра –868
Учебная л-ра – 13134
Медиаресурсы –237
Из них:
СД – 217
Аудио, видеокассеты - 20

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика