Михаил БулгаковМАСТЕР И МАРГАРИТА презентация

КАК РОЖДАЛСЯ МИСТИЧЕСКИЙ РОМАН ? Замысел книги 1928-1929 год –начало работы над романом. Первая публикация глав под названием «Мания Фурибунда».

Слайд 1 МИХАИЛ БУЛГАКОВ «МАСТЕР И МАРГАРИТА»


В чём тайна романа ?

«За мной , мой читатель!..»


Слайд 2КАК РОЖДАЛСЯ МИСТИЧЕСКИЙ РОМАН ?
Замысел книги
1928-1929 год –начало работы над

романом.

Первая публикация глав
под названием
«Мания Фурибунда».




Слайд 3 «ДОПИСАТЬ РАНЬШЕ,

ЧЕМ УМЕРЕТЬ…»

Судьба черновиков романа :
1929 – первая редакция
18 марта 1930 года –
рукопись сожжена автором
1932 – возвращение к роману
1938 – книга написана , авторские
правки писатель ведёт до
последних дней жизни





«И я лично, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…»


Слайд 4ВАРИАНТЫ ЗАГЛАВИЙ РОМАНА :
«Копыто инженера», «Гастроль Воланда»,
«Сын», «Он явился»,
«Великий

канцлер», «Шляпа с пером»,
«Чёрный богослов», «Вот и я»,
«Князь тьмы», «Чёрный маг»…


«Я писатель мистический»


Слайд 5 Троемирие - основная концепция булгаковского романа.
Три мира

в романе - три времени в романе
Библейский мир – «Иершалаимские главы»
Современный мир - «Московские главы»
Вечный потусторонний мир
Три мира «Мастера и Маргарита» имеют не только параллельные структуры персонажей, но и целый ряд параллельных эпизодов и описаний.

Когда и где живут герои романа?
(Время и пространство в романе)


Слайд 6СВЯЗАНЫ ЛИ ГЕРОИ РОМАНА, ЖИВУЩИЕ В РАЗНОМ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ?

Трём

мирам романа соответствуют ряды персонажей, объединённые по ролевому подобию.

Триады :
Понтий Пилат – Воланд – профессор Стравинский
Афраний –Фагот-Коровьев – врач Фёдор Васильевич
Марк Крысобой – Азазелло – Арчибальд Арчибальдович
Иосиф Каифа – Берлиоз – неизвестный в торгсине
Низа – Гелла – Наташа
Иуда – барон Майгель – Алоизий Магарыч
Левий Матвей – Иван Бездомный – поэт Рюхин
Пёс Банга-кот Бегемот – милицейская собака Тузбубен
Диада :
Иешуа Га-Ноцри – Мастер
Монада :
Маргарита – основная структурообразующая единица романа.
Она действует во всех трёх мирах романа.
(Автор классификации – Б. Соколов)



Слайд 7ПРОТОТИПЫ ВОЛАНДА
Faland – чёрт (нем.)
Воланд – одно из имён Сатаны.

Его другие имена: Люцифер, Асмодей, Вельзевул.

ВОЛАНД



Мефистофель из «Фауста» Демон из поэмы
И. Гёте М. Лермонтова



Слайд 8

Быть верным добру, истине – это значит не только не

делать зла. И не только не предавать добра. Быть верным добру - это значит служить ему, творить его.
Именно в этом прежде всего смысл образа Иешуа, бродячего философа, идущего по земле с проповедью добра.

Что есть Добро и Зло?



Слайд 9 ПОЧЕМУ МАСТЕР ЗАСЛУЖИЛ ПОКОЙ И НЕ ЗАСЛУЖИЛ СВЕТА?

«Она сулила

славу, она подгоняла его и вот тут-то и стала называть его Мастером»

Мастер – тип «маленького человека» Продолжение традиций Достоевского

Темы, связанные с Мастером:

«художник и власть» «власть и время»
Ролевой знак Мастера – Талант и Личность

«…память Мастера, беспокойная, исколотая память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу Мастера…»


Слайд 10 «БОГИ, БОГИ МОИ ! ЧТО НУЖНО

БЫЛО ЭТОЙ ЖЕНЩИНЕ?»


«Она несла в руках отвратительные, тревожные жёлтые цветы…
И меня поразило не столько её красота, сколько необыкновенное , никем не виданное одиночество в глазах.»



Маргарита в романе – прекрасный, обобщённый образ Женщины, которая Любит….Яркостью своей наступательной любви она противопоставлена Мастеру. Маргарита противопоставлена воину и полководцу Пилату - своим бесстрашием. И беззащитной и могущественной своей человечностью – всесильному Воланду… (Л. Яновская)


Слайд 11 «Когда люди совершенно ограблены …они ищут спасения у потусторонней

силы.»




ПРОТОТИПЫ МАРГАРИТЫ


Маргарита Елена Сергеевна
из «Фауста» Булгакова –
И.Гёте муза писателя

«…Я погибаю из-за любви!»


Ролевой знак Маргариты-
любовь, доходящая до самопожертвования.


Слайд 12ТАЙНА ЦВЕТА…
красный – белый: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей

кавалерийской походкой… вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат» -белая повязка на голове Иешуа, кровавая ссадина на его лице -красные и белые розы на балу Сатаны
красный – чёрный: у Воланда «траурный плащ, подбитый огненной материей» -красно-чёрные угли в камине Воланда
чёрный – жёлтый: «тревожные жёлтые цветы» в руках Маргариты, «очень отчётливо выделялись на её весеннем пальто». У тучи, накрывшей Ершалаим в момент казни Иешуа, «чёрное дымное брюхо отсвечивало жёлтым».

Пространственно-временные пласты романа связаны между собой не только хронологией и системой образов, но и проходящими через весь текст световыми ассоциациями.


Слайд 13МОЖНО ЛИ ПОСТИЧЬ ТАЙНУ ГЕНИАЛЬНОГО РОМАНА ?
« Тайна творчества есть тайна

свободы.
Так же бездонна и необъяснима тайна творчества.» (Н. Бердяев)

«За мной, мой
читатель!..»


Слайд 14 АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ КОРОЛЕВА НАДЕЖДА.








Руководитель Якушенко А.А.
Использованные

материалы:
Булгаков М. «Мастер и Маргарита»
Булгаковская энциклопедия-
http://www.bulgakov.ru/
Андреевская .О «Мастере и Маргарите»
http://www.slovesnik.ru/Kritika/bulgakov10.phtml
Иллюстрации к роману Марины Рюховой
http://www.chelny.ru/city/rimma/p13.html




Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика