Междисциплинарный подход и метаметодика в современной педагогической деятельности презентация

Содержание

Предпосылки междисциплинарной интеграции Если этический и эстетический аспекты образовательного процесса замыкаются на гуманитарных предметах, а естествознание сводится только к формулам и определениям, это приводит к предпосылкам формирования фрагментарности, препятствующей становлению единого

Слайд 1Междисциплинарный подход и метаметодика в современной педагогической деятельности
Необходимы панметодические книги для

преподавателей.
Я.А. Коменский «Великая дидактика»

Методологические основы метаметодики содержатся в идее пансофийности, составляющей фундамент педагогической системы Я.А. Коменского.

Слайд 2Предпосылки междисциплинарной интеграции
Если этический и эстетический аспекты образовательного процесса замыкаются на

гуманитарных предметах, а естествознание сводится только к формулам и определениям, это приводит к предпосылкам формирования фрагментарности, препятствующей становлению единого целостного образа мира. Таким образом, с одной стороны, всё дальше расходятся «естественное» и «гуманитарное» знание, «ум» и «сердце», обучение и воспитание.



Слайд 3УМК «Гуманитарный потенциал естественнонаучного знания как средство духовно-нравственного воспитания» - лауреат

конкурса инновационных продуктов, объявленного Комитетом по образования СПб (2010). (автор – к. пед. наук С.М. Марчукова).

Книги для учителя: «Размышления методиста» (2002);
«История естествознания в школе XXI века» (2010)
Учебные пособия для учащихся:
Человек и окружающий мир (4 класс)
Путешествие по Флатландии (4 класс)
История естествознания и техники для юношества (дополнительное образование)
Человек и природа (5-6 классы)
Наука в культуре античности (6 класс)
Естественнонаучные представления в средневековой Европе (6 - 7 классы)
Наука и религия в культуре Ренессанса (7 класс)
Медицина в зеркале истории (8 - 9 классы)
Флатландия и трехмерный мир (9 - 10 классы)
Методические рекомендации для учителя (5 брошюр):
Программы элективных курсов для 9-10 классов (5 программ).


Слайд 4Новизна инновационного продукта
Принципиальная новизна инновационного продукта заключается в использовании материала по

истории естествознания и техники для выявления духовно-нравственного потенциала естественнонаучных знаний.


Слайд 5Цели, определённые в новых стратегических документах развития системы образования и Федеральном

государственном образовательном стандарте:

- разработка и апробация надпредметных программ, ориентированных на формирование ключевых метапредметных компетентностей или их отдельных компонентов;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.


Слайд 6Для чего?
Актуальность изучения истории естествознания в школе связана с тем, что

по своему содержанию и по возможностям воздействия на интеллектуальную и эмоциональную сферу она способна интегрировать в единую систему элементы естественнонаучных и гуманитарных знаний, стать средством целостного восприятия мира и условием дальнейшего образования и самообразования.


Слайд 7Для кого?
Сведения по истории естествознания и техники необходимы современному школьнику: они

являются универсальной интегративной основой, объединяющей интеллектуальные и ценностные структуры в единую систему взаимосвязанных и взаимодополняющих элементов.


Слайд 8Обновление содержания образования.
В современном обществе актуально повышение статуса науки, авторитета

ученого. В качестве центра интегративных связей между базовыми, профильными и элективными учебными курсами история естествознания выявляет духовно-нравственный потенциал науки.


Слайд 9Содержание и методика в учебном плане школы
Использование историко-научного материала в качестве

универсального интегратора, сопровождающего базовые, профильные и элективные учебные курсы, формирует «горизонтальные» и «вертикальными» структурные связи в учебном плане школы.


Слайд 10 О формировании умения учиться и «умения разучиваться» (А.Дистервег).
Знакомство с

содержанием и методикой предлагаемого УМК воспитывает у учителя не только умение учиться, но и «умение разучиваться» (А. Дистервег), отказываться от старых, но оказавшихся неверными представлений. Новый ракурс известного содержания выступает здесь в качестве полноправного метаметодического приема.


Слайд 11Для чего нужно «разучиваться»?
- преодоление распространения технократических идей в обществе;
-

пониманию цели и смысла работы ученого, уважению к ней;
- восприятия российской науки как «национального блага», необходимого для «воспитания национального чувства» (В.И. Вернадский), патриотического воспитания.
- необходимость решения глобальных проблем современного мира актуализируют нравственную ответственность ученого перед обществом.
- преодолению отчуждения между научным и религиозным миропониманием.

Слайд 12Сложности на пути внедрения истории естествознания и техники в средних учебных

заведениях

1. Преодоление традиционного восприятия материала как иллюстративного.
2. Требования к занимательности без методологической и методической основы.
3. Отсутствие междисциплинарного начала.
4. Сциентизм в содержании образования.


Слайд 13Актуальные аспекты преподавания истории естествознания в современном образовании
Выявление гуманитарного потенциала естественнонаучного

знания;
Связь с историей философии и религии;
Выход на диалог культур;
Сочетание исторического и логического подходов;
Фундаментализация образования;
Интеграция знаний;
Метафоричность историко-научного знания;
Выход на проблему науки и лженауки в современном обществе;
Преемственность среднего и высшего образования.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика