Слайд 1Кружок по пластилинографии «Пластилиновое чудо»
Воспитатель:Ставер Е.В.
Группа компенсирующей направленности для детей с
нарушением зрения.
2016/2017г.
Слайд 2
Пластилинография –это нетрадиционная техника изобразительного искусства,
принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата
и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Слайд 3
Цель : совершенствовать изобразительные навыки и умения через продуктивную деятельность с
применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике «пластилинография».
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.
Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, скатывание, вдавливание).
Учить сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.
Учить работать на заданном пространстве.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к художественной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
Воспитательные:
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус.
Слайд 4Предполагаемый результат (возраст 3-4-5лет)
По итогам освоения программы творческой мастерской дети освоят
основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, скатывание), создавая при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
Слайд 7Работы для участия в конкурсе «Золотая осень»
Слайд 14Таким образом, анализируя результаты проведенной работы видим, что занятия пластилинографией положительно
влияют на развитие мелкой моторики. У детей развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. Также в процессе работы улучшается внимание и память. Вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность. Такое обучение дает детям определенный круг знаний, практических и трудовых умений и навыков.