Центр информационной поддержки педагогического образования при Фундаментальной библиотеке ВГПУ продолжает выпуск библиографического списка новой психолого-педагогической и методической литературы для учителей.
Данный список отражает литературу, поступившую в ОУНБ им.Никитина, ЗНБ ВГУ, ОФБ ВГПУ, библиотеку ВОИПКиПРО.
В школах России началось введение нового Федерального государственного образовательного стандарта.
Что сказано в новом стандарте о воспитании? Каким образом оно будет осуществляться в начальной школе? Как отразится стандарт на профессиональной деятельности педагогов?
Разобраться в этих вопросах поможет данное методическое пособие.
Для директоров образовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов начальной школы, методистов.
Как наполнить содержанием новые виды внеучебной деятельности в 1- 4классах, определенные в стандартах второго поколения ?
Помочь учителю найти ответ на этот вопрос и есть главное предназначение книги.
В издании представлен обширный познавательный материал по основным учебным предметам начальной школы: варианты олимпиадных заданий; викторины и КВНы, занимательные задачи и конкурсы, игры со словами и буквами, фольклорные праздники.
Книга предназначена для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня и вожатых общеобразовательных школ, лицеев и гимназий
Адель Фабер и Элейн Мазлиш - всемирно известные эксперты в области общения с детьми.
Книга «Как говорить с детьми, чтобы они учились» поможет :
* развить внимание и интерес ребенка к учебе ;
* достичь взаимопонимания, не прибегая к наказаниям и угрозам ;
* помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками и учителями ;
* приучить его к дисциплине и ответственности ;
* мотивировать ребенка на успех и привить ему лидерские качества
Известный американский психолог дает советы учителям, стремящимся повысить эффективность своей работы.
Как решить извечную проблему: дисциплина или доверительные отношения с классом?
Можно ли научить ребенка, который не хочет учиться?
Как разрешить конфликт без проигравших?
Автор предлагает эффективную модель взаимоотношений учителя и ученика, рассказывает о том, как можно создать рабочее настроение в классе, используя психологические методы или просто убрав из комнаты лишние предметы.
Книга посвящена новой оригинальной психолого-педагогической системе воспитания у младших подростков (5—6-е классы) нравственных представлений и суждений; раскрыты пути становления, роста, перестройки нравственного сознания и нравов детей.
Разработанный автором «Словарь этики» — новый тип продуктивного дидактического пособия, помогающий как на уроках словесности, так и на уроках по всем другим учебным дисциплинам интегрировать процессы совместного творческого решения нравственных проблем и проблем предметно-содержательных, приобщая детей к духовной работе взаимо- и самопонимания.
Пособие адресовано школьникам и педагогам, практическим психологам и родителям, а также всем, кто хотел бы помочь нравственному развитию личности детей.
В книге представлены варианты, как можно увлекательно и без излишней навязчивости знакомить младших школьников с правилами поведения.
Формирование адекватных этических установок у ребят проходит во время психологического воспроизведения знакомых им обстоятельств: во время диалога со старшими и сверстниками. Таким образом, школьники сами выбирают нужные поведенческие принципы и доказывают их правильность.
Правила хорошего тона и свободного тематического общения, которым обучаются ребята, учат их давать оценку сложившейся ситуации, умению находить правильные выходы из сложных обстоятельств, приобретать друзей и даже уметь словесно защищаться, поставив на место грубого и злого человека.
Книга будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Школа - это отправная точка путешествия за открытиями. И путешествие это должно быть увлекательным, чтобы ученики с удовольствием спешили на урок, а домашние задания выполняли с интересом и творчески.
Создать условия для воспитания у школьников устойчивой мотивации обучения, развития их познавательного интереса и творческого потенциала помогает применение нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий.
Представленные здесь разработки могут использоваться как на уроках, так и для проведения классных часов, в подготовке школьных праздников. Важно создать в коллективе атмосферу сотрудничества и сотворчества, увлечь ребят "поиском истины", активизировать их потенциальные продуктивные силы
Справедливо ли во всех жизненных ситуациях утверждение, что «толерантность — это хорошо, интолерантность — плохо»?
Чем отличается подлинная толерантность от показной, декларированной?
Почему толерантность необходимо воспитывать с самого раннего возраста?
Каковы основные принципы и аспекты толерантного воспитания?
На эти и многие другие вопросы читатель найдет ответы в предлагаемой книге, в которой известным психологам удалось решить две важные задачи: очертить круг ключевых вопросов, относящихся к проблеме толерантности — интолерантности, и ввести эту проблему в контекст базисных понятий психологии, что позволило наметить основные направления воспитания подрастающего поколения в духе толерантности.
Новая книга «Толерантность как фактор противодействия ксенофобии: управление рисками ксенофобии в обществе риска» - коллективная монография, изданная по итогам проекта, выполненного в рамках Целевого конкурса Российского Государственного научного фонда, и предназначенная политикам, журналистам, преподавателям, студентам, а также всем неравнодушным людям, которых объединяет желание способствовать уменьшению рисков ксенофобии и движению России к толерантному обществу.
В книге представлены методические материалы, тематические справки, выдержки из официальных документов, анкеты и тесты, которые могут быть использованы школьными педагогами и психологами в повседневной практической работе.
Методическое пособие адресовано руководителям, педагогам, психологам и социальным педагогам общеобразовательных учреждений, т.е. всем, кто занимается проблемами формирования толерантного мышления и толерантного поведения школьников.
В монографии рассматриваются концептуальные вопросы, связанные с формированием и актуальными проблемами правовой культуры современной российской молодежи.
В своем исследовании автор опирается, прежде всего, на антропологический подход к пониманию явления правовой культуры и правосознания.
В данном издании большое внимание уделено методам формирования правового сознания и правовой культуры несовершеннолетних.
Представлен положительный опыт правового воспитания, накопленный в стране за последние годы, даны конкретные рекомендации по организации правовоспитания и правовоспитательной работы в школах, в иных учебных заведения, в местах проведения досуга, кинотеатрах, клубах, Дворцах культуры.
Показана роль и значение правовой пропаганды, средств массовой информации, профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями.
Представленное методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию школьников поможет классному руководителю обобщить и систематизировать знания учащихся по данной тематике, провести в интересной форме классный час или совместное собрание родителей и учащихся.
В пособии даны разработки практических занятий и методические рекомендации по их проведению, предложены различные формы проведения занятий, приведены информационные ссылки, приложен список литературы.
Методическое пособие предназначено для классных руководителей старших классов, организаторов воспитательной работы в школах и учреждениях дополнительного образования, методистов.
Книга посвящена теме борьбы с вредными привычками - наркоманией, табакокурением, алкоголизмом в школьной среде.
Книга включает в себя обширный спектр сценариев и пьес: повествования о борьбе с распространением табака в Европе, выступления агитбригад против пивного алкоголизма и табако-курения, ток-шоу Суд над коноплей, рассказы о трагическом воздействии наркотиков на судьбы известных людей XX века. Пособие рассчитано на использование его учителями, завучами, педагогами дополнительного образования в работе со школьниками средних и старших классов.
Методическое пособие предлагает подробные разработки тематических классных часов и родительских собраний, посвященных профилактике вредных привычек у старшеклассников: алкоголизма, курения, наркомании, а также беды нового времени - игромании.
Автор приводит разнообразные по форме методы работы с взрослеющими детьми - инсценировки, психологические тренинги, диспуты; а также интересные сценарии для бесед с родителями.
Книга содержит большое количество тестов, опросников, анкет.
Пособие адресовано классным руководителям, школьным психологам, заместителям директора по воспитательной работе, а также социальным педагогам.
В пособии представлен анализ развития патриотической идеи в отечественной истории. Рассмотрены основы патриотического воспитания.
Раскрыты российские патриотические традиции, патриотическое содержание государственной и общественной символики.
Издание может быть использовано при преподавании отечественной истории, обществознания и литературы учащимся старших классов общеобразовательных школ.
Книга подготовлена в рамках тематического плана научных исследований Института семьи и воспитания Российской академии образования.
Предлагаемые конспекты бесед предназначены для работы с учащимися 7-10 классов.
Их могут использовать в своей работе учителя, классные руководители, классные воспитатели, а также педагоги дополнительного образования.
Эти беседы предназначены для подготовки к факультативным занятиям, классным часам, к тематическим занятиям в учреждениях дополнительного образования, в клубах по месту жительства, а также при подготовке к творческим мероприятиям.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть