Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически. Константин Ушинский презентация

Содержание

Воспитательная работа в школе : современные тенденции, новые подходы

Слайд 1«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом

знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически». Константин Ушинский

Слайд 2Воспитательная работа в школе : современные тенденции, новые подходы


Слайд 3Психолого-педагогическая и методическая литература для учителя в библиотеках г. Воронежа :

2011 год : библиографический список / Воронеж. гос. пед. ун-т, Опорная фундамент. б-ка ; [сост. С. Е. Брезжунова]. - Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2012. - 72 с.

Центр информационной поддержки педагогического образования при Фундаментальной библиотеке ВГПУ продолжает выпуск библиографического списка новой психолого-педагогической и методической литературы для учителей.
Данный список отражает литературу, поступившую в ОУНБ им.Никитина, ЗНБ ВГУ, ОФБ ВГПУ, библиотеку ВОИПКиПРО.












Слайд 4Степанов П.В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования

/ П.В.Степанов, И.В.Степанова. – М . : Пед. поиск, 2011. – 96 с.

В школах России началось введение нового Федерального государственного образовательного стандарта.
Что сказано в новом стандарте о воспитании? Каким образом оно будет осуществляться в начальной школе? Как отразится стандарт на профессиональной деятельности педагогов?
Разобраться в этих вопросах поможет данное методическое пособие.
Для директоров образовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов начальной школы, методистов.


Слайд 5Дик Н. Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе.

- Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 285 с. - (Начальная школа) .


Как наполнить содержанием новые виды внеучебной деятельности в 1- 4классах, определенные в стандартах второго поколения ?
Помочь учителю найти ответ на этот вопрос и есть главное предназначение книги. В издании представлен обширный познавательный материал по основным учебным предметам начальной школы: варианты олимпиадных заданий; викторины и КВНы, занимательные задачи и конкурсы, игры со словами и буквами, фольклорные праздники. Книга предназначена для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня и вожатых общеобразовательных школ, лицеев и гимназий









Слайд 6Фабер А. Как говорить с детьми, чтобы они учились / А.

Фабер, Э. Мазлиш ; [пер. с англ. Т. Новиковой]. - М. : Эксмо, 2010. - 285 с. – (Психология. Воспитание по Фабер и Мазлиш)

Адель Фабер и Элейн Мазлиш - всемирно известные эксперты в области общения с детьми.
Книга «Как говорить с детьми, чтобы они учились» поможет :
* развить внимание и интерес ребенка к учебе ;
* достичь взаимопонимания, не прибегая к наказаниям и угрозам ;
* помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками и учителями ;
* приучить его к дисциплине и ответственности ;
* мотивировать ребенка на успех и привить ему лидерские качества
 


Слайд 7 Гордон Т. Курс эффективного преподавателя : как раскрыть в школьниках самое

лучшее / Томас Гордон при участии Ноэля Берча ; [пер. с англ.: К. Лукьяненко]. - Москва : ЛомоносовЪ, 2010. – 429 с. - (Школа завтра).

Известный американский психолог дает советы учителям, стремящимся повысить эффективность своей работы.
Как решить извечную проблему: дисциплина или доверительные отношения с классом?
Можно ли научить ребенка, который не хочет учиться?
Как разрешить конфликт без проигравших?
Автор предлагает эффективную модель взаимоотношений учителя и ученика, рассказывает о том, как можно создать рабочее настроение в классе, используя психологические методы или просто убрав из комнаты лишние предметы.




Слайд 8Коч Л. А. Креативная этика : психология освоения подростками этических понятий

и норм : учеб. пособие /Л. А. Коч ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т, Акад. пед. и социал. наук. - М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2010. - 192 с. - (Библиотека педагога - практика).

Книга посвящена новой оригинальной психолого-педагогической системе воспитания у младших подростков (5—6-е классы) нравственных представлений и суждений; раскрыты пути становления, роста, перестройки нравственного сознания и нравов детей.
Разработанный автором «Словарь этики» — новый тип продуктивного дидактического пособия, помогающий как на уроках словесности, так и на уроках по всем другим учебным дисциплинам интегрировать процессы совместного творческого решения нравственных проблем и проблем предметно-содержательных, приобщая детей к духовной работе взаимо- и самопонимания. Пособие адресовано школьникам и педагогам, практическим психологам и родителям, а также всем, кто хотел бы помочь нравственному развитию личности детей.


Слайд 9Агапова И.А. Авторские сценарии внеурочных занятий с младшими школьниками на темы

этикета /И.А.Агапова, М.А.Давыдова. – М. : Планета, 2011. – 254 с. – (Воспитательная работа)

В книге представлены варианты, как можно увлекательно и без излишней навязчивости знакомить младших школьников с правилами поведения.
Формирование адекватных этических установок у ребят проходит во время психологического воспроизведения знакомых им обстоятельств: во время диалога со старшими и сверстниками. Таким образом, школьники сами выбирают нужные поведенческие принципы и доказывают их правильность.
Правила хорошего тона и свободного тематического общения, которым обучаются ребята, учат их давать оценку сложившейся ситуации, умению находить правильные выходы из сложных обстоятельств, приобретать друзей и даже уметь словесно защищаться, поставив на место грубого и злого человека.
Книга будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.


Слайд 10Серия «Праздник в школе» (основана в 1998 году)



Школьная жизнь продолжается 11 лет. Она начинается праздником - Днем знаний и оканчивается прощальным балом выпускников.
Как заинтересовать школьников в учебе? Как сделать их школьную жизнь более интересной и насыщенной, коллектив класса более дружным? Конечно же с помощью различных мероприятий, праздников, конкурсов и соревнований! В этих книгах вы найдете множество оригинальных сценариев школьных праздников, различные викторины, конкурсы, игры, участие в которых надолго запомнится детям, сделает их более общительными, дружными, отзывчивыми, повысит их интерес к преподаваемым предметам, сделает их будни более яркими и веселыми.
Книги из серии «Праздник в школе» предназначены для всех, кто по роду своей деятельности соприкасается с проведением массовых мероприятий: для тех, кто работает с молодежью и детьми разного возраста.


Слайд 11 Боброва Л. В. Классные часы, нетрадиционные уроки и школьные праздники

/ Л. В. Боброва. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 254 с. (Здравствуй, школа!).

Школа - это отправная точка путешествия за открытиями. И путешествие это должно быть увлекательным, чтобы ученики с удовольствием спешили на урок, а домашние задания выполняли с интересом и творчески.
Создать условия для воспитания у школьников устойчивой мотивации обучения, развития их познавательного интереса и творческого потенциала помогает применение нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий.
Представленные здесь разработки могут использоваться как на уроках, так и для проведения классных часов, в подготовке школьных праздников. Важно создать в коллективе атмосферу сотрудничества и сотворчества, увлечь ребят "поиском истины", активизировать их потенциальные продуктивные силы



Слайд 12
Научить школьников толерантности (терпимости) - значит подготовить их к жизни, к

общению со множеством очень разных людей. Именно в школе нужна терпимость в отношении друг к другу, невзирая на цвет кожи, социальное положение, разные точки зрения - на все то, что может вызвать агрессию. Поэтому толерантности надо учить наравне со счетом и письмом. Учить принимать других такими, какие они есть. Учить терпимо относиться к самобытности, умно разрешать конфликты, творчески преобразовывать различия.





Слайд 13Навстречу друг другу : учимся толерантности Библиографический указатель (Электронный ресурс)


Сотрудниками Воронежской
областной универсальной научной библиотекой им. И. С. Никитина подготовлен библиографический указатель.
Его цель – помощь в информационном обеспечении преподавателей, воспитателей, специалистов сферы культуры, образования, юстиции и правоохранительных органов.
Указатель состоит из пяти разделов:
«Официальные документы»,
«Общие вопросы»,
«Экстремизм, ксенофобия, национализм: профилактика и противодействие»,
«Межкультурное, межэтническое и межконфессиональное общение»,
«Воспитание толерантности организациями социально-культурной сферы, образовательными учреждениями, библиотеками».





Слайд 14Бондыpева С. К. Толеpантность (введение в проблему) : учеб.-метод. пособие /

С. К. Бондыpева, Д. В. Колесов ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - М. : Моск. психол.-соц. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 2011 . - 239 с. - (Библиотека психолога).

Справедливо ли во всех жизненных ситуациях утверждение, что «толерантность — это хорошо, интолерантность — плохо»?
Чем отличается подлинная толерантность от показной, декларированной?
Почему толерантность необходимо воспитывать с самого раннего возраста?
Каковы основные принципы и аспекты толерантного воспитания? На эти и многие другие вопросы читатель найдет ответы в предлагаемой книге, в которой известным психологам удалось решить две важные задачи: очертить круг ключевых вопросов, относящихся к проблеме толерантности — интолерантности, и ввести эту проблему в контекст базисных понятий психологии, что позволило наметить основные направления воспитания подрастающего поколения в духе толерантности.


Слайд 15Толерантность как фактор противодействия ксенофобии: управление рисками ксенофобии в обществе риска

/ Под ред. Ю. П. Зинченко, А. В. Логинова. - Москва : ФИРО, 2011. - 608 с.

Новая книга «Толерантность как фактор противодействия ксенофобии: управление рисками ксенофобии в обществе риска» - коллективная монография, изданная по итогам проекта, выполненного в рамках Целевого конкурса Российского Государственного научного фонда, и предназначенная политикам, журналистам, преподавателям, студентам, а также всем неравнодушным людям, которых объединяет желание способствовать уменьшению рисков ксенофобии и движению России к толерантному обществу.




Слайд 16Учимся толерантности: Методическое пособие для проведения классных часов, бесед и тренинговых

занятий с учащимися 7-11 классов / Авт-сост. С.В. Баныкина, В.К. Егоров. – М. : АРКТИ, 2010. - 128 с. (Школьное образование)

В книге представлены методические материалы, тематические справки, выдержки из официальных документов, анкеты и тесты, которые могут быть использованы школьными педагогами и психологами в повседневной практической работе. Методическое пособие адресовано руководителям, педагогам, психологам и социальным педагогам общеобразовательных учреждений, т.е. всем, кто занимается проблемами формирования толерантного мышления и толерантного поведения школьников.


Слайд 17
В российском современном обществе правовое воспитание становится общегосударственной задачей.
Правовые знания содействуют

правильному пониманию общественных явлений, способствуют развитию социальной активности граждан, дают возможность правильно ориентироваться в жизни, определять грань между дозволенным и запрещенным, выбирать законные пути и средства защиты личных прав и интересов.










Слайд 18Каландаришвили З.Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З. Н.

Каландаришвили ; С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права, О-во "Знание" С.-Петерб. и Ленинград. обл. - СПб. : ИВЭСЭП. - : Знание, 2009. – 171 с.

В монографии рассматриваются концептуальные вопросы, связанные с формированием и актуальными проблемами правовой культуры современной российской молодежи.
В своем исследовании автор опирается, прежде всего, на антропологический подход к пониманию явления правовой культуры и правосознания.


Слайд 19Павлухин А. Н. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания. - М.

: Юнити-Дана ; М. : Закон и право, 2009. - 111 с. - (Научные издания для юристов)


В данном издании большое внимание уделено методам формирования правового сознания и правовой культуры несовершеннолетних.
Представлен положительный опыт правового воспитания, накопленный в стране за последние годы, даны конкретные рекомендации по организации правовоспитания и правовоспитательной работы в школах, в иных учебных заведения, в местах проведения досуга, кинотеатрах, клубах, Дворцах культуры.
Показана роль и значение правовой пропаганды, средств массовой информации, профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями.






Слайд 20Гражданско-правовое воспитание школьников 8-11 кл. : метод. пособие : метод. рекомендации,

разраб. мероприятий, информ. материал, диагностика / [авт.-сост. О. А. Северина]. - М. : Глобус, 2010. - 252 с. : ил. - (Воспитательная работа)

Представленное методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию школьников поможет классному руководителю обобщить и систематизировать знания учащихся по данной тематике, провести в интересной форме классный час или совместное собрание родителей и учащихся.
В пособии даны разработки практических занятий и методические рекомендации по их проведению, предложены различные формы проведения занятий, приведены информационные ссылки, приложен список литературы.
Методическое пособие предназначено для классных руководителей старших классов, организаторов воспитательной работы в школах и учреждениях дополнительного образования, методистов.



Слайд 21Агапова И. А. Профилактика вредных привычек: авторские сценарии мероприятий (театрализованные постановки,

ток-шоу, пьесы) : 5-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М. : Планета, 2011. – 254 с. (Воспитательная работа)


Книга посвящена теме борьбы с вредными привычками - наркоманией, табакокурением, алкоголизмом в школьной среде.
Книга включает в себя обширный спектр сценариев и пьес: повествования о борьбе с распространением табака в Европе, выступления агитбригад против пивного алкоголизма и табако-курения, ток-шоу Суд над коноплей, рассказы о трагическом воздействии наркотиков на судьбы известных людей XX века. Пособие рассчитано на использование его учителями, завучами, педагогами дополнительного образования в работе со школьниками средних и старших классов.







Слайд 22Кулинич Г.Г. Вредные привычки : профилактика зависимостей : 8-11 кл. :

[учеб.-метод. пособие] /Г.Г.Кулинич. – М. : ВАКО, 2009. – 207 с. – (Педагогика. Психология. Управление)

Методическое пособие предлагает подробные разработки тематических классных часов и родительских собраний, посвященных профилактике вредных привычек у старшеклассников: алкоголизма, курения, наркомании, а также беды нового времени - игромании.
Автор приводит разнообразные по форме методы работы с взрослеющими детьми - инсценировки, психологические тренинги, диспуты; а также интересные сценарии для бесед с родителями.
Книга содержит большое количество тестов, опросников, анкет. Пособие адресовано классным руководителям, школьным психологам, заместителям директора по воспитательной работе, а также социальным педагогам.


Слайд 23 Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования

России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.


Слайд 24Российский патриотизм : истоки, содержание, воспитание в современных условиях : учеб.

пособие /А.Н.Вырщиков [и др.]. – М. : Планета, 2010. – 336 с. – (Воспитательная работа).

В пособии представлен анализ развития патриотической идеи в отечественной истории. Рассмотрены основы патриотического воспитания.
Раскрыты российские патриотические традиции, патриотическое содержание государственной и общественной символики.
Издание может быть использовано при преподавании отечественной истории, обществознания и литературы учащимся старших классов общеобразовательных школ.
Книга подготовлена в рамках тематического плана научных исследований Института семьи и воспитания Российской академии образования.



Слайд 25Высоцкий В. В. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию учащихся 7-11 кл.

/ В. В. Высоцкий, О. Е. Жиренко. - М. : 5 за знания, 2008. - 144 с. - (Методкнига) (Классному руководителю).

Предлагаемые конспекты бесед предназначены для работы с учащимися 7-10 классов.
Их могут использовать в своей работе учителя, классные руководители, классные воспитатели, а также педагоги дополнительного образования.
Эти беседы предназначены для подготовки к факультативным занятиям, классным часам, к тематическим занятиям в учреждениях дополнительного образования, в клубах по месту жительства, а также при подготовке к творческим мероприятиям.


Слайд 26Обзор подготовлен библиографом справочно-библиографического отдела Галиной Михеевой


Слайд 27 Для получения необходимой информации в проведении внеклассных мероприятий обращайтесь в справочно-библиографический отдел

ВОУНБ им. И.С.Никитина. Тел.: 7(473)255-07-26; e-mail: biblnbe-mail: biblnb@e-mail: biblnb@yandexe-mail: biblnb@yandex.e-mail: biblnb@yandex.ru Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика