Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования презентация

Содержание

Закон РФ «Об образовании» п. 6.2 ст.9 «Устанавливаются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации»

Слайд 1Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Гасанова Р.Х.,

профессор, к.п.н., заведующий кафедрой дошкольного и предшкольного образования

Слайд 2Закон РФ «Об образовании» п. 6.2 ст.9

«Устанавливаются федеральные государственные требования к

структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации»

Слайд 3ФГОС
ФГТ
- структура
- условия
- результативность
- структура
- условия


Слайд 4
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 ноября 2009

года № 655
«Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Слайд 5На основе ФГТ разрабатываются:
примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
примерная

основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 6Концептуальные основы федеральных государственных требований:
развивающее образование, целью которого является развитие

ребенка.
Основные направления развития:
физическое;
социально-личностное;
познавательно-речевое;
художественно-эстетическое.

Слайд 7Содержание дошкольного образования представляет собой совокупность образовательных областей:
Здоровье
Физическая культура
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное

творчество
Музыка

Слайд 8Образовательная область «Здоровье»


Слайд 9
Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.

Задачи:
сохранение и

укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 10Образовательная область «Физическая культура»


Слайд 11Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической

культуры, гармоничное физическое развитие.

Задачи:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Слайд 12Образовательная область «Безопасность»


Слайд 13Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания

(безопасности окружающего мира).

Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Слайд 14Образовательная область «Социализация»


Слайд 15Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему

социальных отношений.

Задачи:
- развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 16Образовательная область «Труд»


Слайд 17Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:
- развитие трудовой деятельности;
воспитание

ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Слайд 18Образовательная область «Познание»


Слайд 19
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:
сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Слайд 20Образовательная область «Коммуникация»


Слайд 21Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:
- развитие

свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Слайд 22Образовательная область «Чтение художественной литературы»


Слайд 23Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:
формирование целостной

картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слайд 24Образовательная область «Художественное творчество»


Слайд 25
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей

в самовыражении.

Задачи:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.

Слайд 26Образовательная область «Музыка»


Слайд 27
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:
развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

Слайд 28Основанием, по которым составлялся перечень образовательных областей, является деятельностный подход
Деятельностный

подход в обучении – подход, который состоит в том, что в результате учения обучаемый приобретает знания, необходимые для овладения практическими и исследовательскими умениями, которые заданы целями обучения

(Дошкольное образование.
Словарь терминов, с. 73)

Слайд 29 Деятельность – одно из центральных понятий отечественной психологии, подчеркивающий активный

характер взаимодействия с окружающей действительностью, в ходе которого происходит изменение в психической деятельности субъекта и в объекте, на который она направлена

(Дошкольное образование.
Словарь терминов, с. 73)


Слайд 30 Ведущая деятельность– деятельность, которая в главном и основном определяет психическое

развитие ребенка в определенный возрастной период, возникновение и формирование основных психических преобразований

Младенческий

общение

Дошкольный

Раннее детство

предметная

игровая

Взрослый

трудовая

Школьный

учебная


Слайд 31Каждая образовательная деятельность направлена на развитие какой-либо детской деятельности и основана

на ней:

Физическая культура – двигательная
Социализация – игровая
Труд – трудовая
Познание – познавательно-исследовательская
Коммуникация – коммуникативная
Чтение художественной литературы – восприятие
Художественное творчество – продуктивная
Музыка – музыкально-художественная


Слайд 32Интеграция образовательных областей Интеграция – процесс, взаимопроникновение, результат. Это альтернатива предметного обучения


Слайд 33Комплексно-тематический принцип планирования:
учебный
предметно-средовый
комплексно-тематический
Строить образовательный процесс по так называемому

«событийному принципу».

Слайд 34Решение программных образовательных задач: в двух формах:


Слайд 35Использование адекватных форм работы с детьми:
игра – ведущий вид
наблюдение

беседа
чтение
речевые и игровые ситуации
экспериментирование
коллекционирование и др.

Слайд 36Результативность освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяется через понятие качества

как адекватной характеристики развития ребенка в дошкольном возрасте.
Сферы развития ребенка:
личностные качества
физические качества
- интеллектуальные качества

Слайд 37Планируемые результаты освоения ООП ДО:

промежуточные
итоговые


Слайд 38

Итоговые результаты – это интегративные качества ребенка, которые он приобретает в

результате освоения ООП ДО

Слайд 39Интегративные качества
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребенок достиг максимально

возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Свмостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Слайд 40 Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов

и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать ( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Слайд 41 Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопреживает

персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.


Слайд 42 Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Слайд 43 Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе

первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том “что такое хорошо и что такое плохо” (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Слайд 44 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок

может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Слайд 45Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране),

мире и природе. Ребенок имеет представление:
- о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
- о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;
- о государстве (в том числе его символах, “малой” и “большой” Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
- о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

Слайд 46 Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и

по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Слайд 47 Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и

навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика