Слайд 1МАОУ СОШ №91
ЧитАктёры
Номинация: самый читающий класс
11 класс А
Тема:
театральные импровизации
по произведениям художественной литературы
Девиз:
книгу нужно пережить - и на сцене воплотить
В рамках городского проекта «Год чтения»
: литературные герои на школьной сцене
Тема: театральные импровизации по литературным произведениям
Тюмень 2010
Слайд 6Наша классная библиотека
В нашем классе имеется два огромных стеллажа, почти до
потолка!
На самой нижней полке живет полезная книга – «Мысли и изречения», такая толстая, такая «умная», и почему она находится в самом низу – не знаю!
«Русская эпиграмма второй половины конца XVII – начала XX». Эпиграмма, по протяжным ответам одноклассников: «Эмм…» выходит как малоизвестное слово, поэтому надо бы узнать.… Рядом, под правой рукой как раз оказались, на полку выше толковые словари С.И.Ожегова, В.И.Даля, двухтомный «Словообразовательный словарь русского языка» А.Н.Тихонова, рядышком примостились не такие внушительные по размеру орфографические словари Д.Н.Ушакова, фразеологический словарь В.П. Жукова, «По дорогам и тропам языка», Л.П.Крысина«1000 новых иностранных слов». Вот на этой полке всегда они и живут. Недаром на уроке, когда возникает вопрос о значении, смысле слова или выражения, мы спешим наперегонки в этот домик, в котором книги дают ответы на наши лингвистические вопросы.
А вот и помощники на уроках литературы: энциклопедия литературных героев, справочные материалы по литературе и художественные произведения.
Хотя это еще не вся опись, но вы уже поняли что наш кабинет – кабинет, в котором мы постигаем наш родной русский язык и открываем мир литературы.
На других стеллажах вы найдете произведения как 19, так и 20 - 21 веков. Рядом на разных полках, чтобы легче находить нужную книгу, дружно расположились А.С.Пушкин и М.А.Булгаков, Н.В.Гоголь и М.Веллер, В.П.Крапивин и А.Иванов. Наша библиотека постоянно пополняется: мы участвуем в гуманитарных играх и конференциях – нам дарят книги…
Слайд 7Яркие, шикарные книги вы найдете на особой полке, где собраны энциклопедии
по русскому языку, литературе, живописи, истории
Литературные места России
Энциклопедия для детей. Русская литература XX век, том9, ч.2 («Аванта+»)
Большой энциклопедический словарь. Мифология
Царский дом Рюриковичей (VIII-нач.XVII века
Картины Клода Моне
Саратовский государственный художественный музей
Государственный русский музей
Тициан
Картинная галерея им. К.А. Савицкого
Передвижники
Государственная Третьяковская галерея
Итальянская живопись XIII-XVIII
Портреты городов
Тобольской губернии
И ее обитателей
Тюмень Утро нового века
Языкознание. Русский язык том10(«Аванта+»)
Новый иллюстрированный энциклопедический словарь
Слайд 8 Наши читательские традиции
Нашему классу всего второй год, но у нас
уже сложились свои традиции, и связаны они прежде всего с чтением.
Все начиналось с того, что мы советовали друг другу книги, а потом обсуждали сюжетную линию, поступки героев, язык писателя, обменивались впечатлениями. У нас есть полочка, на которой вы всегда найдете книгу, оставленную для кого-нибудь.
Традицией можно назвать наши ежегодные исследовательские работы. Очень интересно учиться видеть в книгах то, что не замечаешь при «обычном прочтении». Любое исследование по химии, биологии, физике, истории, литературе требует умения работать с книгой: непросто найти нужную книгу, выбрать главное, сжать мысль, поработать с терминами, защитить свой проект. Исследование художественного произведения позволяет увидеть то, чего не замечал раньше, глубже окунуться в мир произведения, постигнуть его с точки зрения филологического анализа. При этом исследовательская работа не замыкается на исследователе и руководителе. Мы не просто выступаем на уроке или классном часе с нашими наработками, мы вызываем на разговор наших одноклассников, в ходе которого рождаются новые идеи.
Уроки литературы – это уроки диспуты, суды, литературные салоны. Мы постоянно пишем комментарии к стихотворениям, которые учим наизусть, стараемся показать свое понимание поэта, его взглядов. Читая драматические и эпические произведения, задумываемся над тем: какого героя сыграли бы, почему и как. А у некоторых ребят рождается желание написать свое произведение по подобию или ответ поэту, писателю или продолжение пьесы, сказки… Апробируем разные пути постижения произведения: так заинтересовались дивергентным картами: составили по роману-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстого, по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевкого.
Слайд 9Актерский балаганчик нашего класса
Первая наша постановка состоялась в январе 2008 года,
когда мы учились в 8 классе, по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». На сцене были все восьмиклассники. Кому-то досталась главная роль, кому-то второстепенная. Но уже тогда мы поняли, что нет главных и второстепенных персонажей. У писателя, драматурга каждое лицо значительное - выпадает из действия один герой и сцена звучит иначе. Так как это была наша первая постанова, мы сходили в наш тюменский драматический театр и еще раз убедились: каждый герой произведения важен, а от актера зависит, как он будет представлен. С тех пор традиция посещения тетра стала постоянной (теперь мы ходим не только с нашим классом, мы заразили театральной любовью и наших друзей, и наши семьи.)
В декабре 2009 года мы поставили «Евгения Онегина» А.С.Пушкина на четырех языках: русском, английском, немецком, французском. Мы столкнулись с трудностью, а как сыграть автора, как интересно представить лирические отступления. Научились искать в эпическом произведении подсказки: как и где стоять, с какой интонацией произносить свои слова, какие подобрать декорации, переводили сами эпизоды и искали классические переводы. Но мы преодолели эти трудности, и в декабре 2009 года состоялась наша премьера.
После 9 класса кто-то поступил в колледж, кто-то ушел в другую школу, но в нашем 10А театральные традиции не угасли. А наоборот, мы за один учебный год поставили три спектакля. В преддверии Нового года сделали всем подарок: А.С.Грибоедов «Горе от ума». Идея поставить А.С.Грибоедова родилась после подготовки к ежегодной гуманитарной игре «Юбилей книги». Мы самостоятельно, без помощи взрослых, отобрали сцены, распределили роли, продумали декорации, костюмы, музыкальное оформление, проводили репетиции. Наш театральный подарок потряс наших преподавателей. В феврале мы поставили «Снегурочку» Островского, вышли за пределы нашего класса, каждый из нас взял группу ребят из 2-7 классов, потому что весенняя сказка требовала массовых сцен. Так театральным воплощением художественных произведений мы заразили других.
Слайд 10 После постановки весенней сказки занялись усиленной подготовкой к конференции. И у
Никиты родилась идея спектакля по роману К.Я.Лагунова «Так было». Выступил с проектом на школьной конференции, заразил идеей нашего директора Степанова Андрея Эдуардовича. А мы уже готовы были поддержать Никиту. Впервые мы поняли, что играть героев комических, сказочных и даже лирических легче, чем показать на сцене боль, страдание, истинный патриотизм искренне. Перечитали роман, поняли, что мало знаем о тыловой Сибири, стали искать материал, добавили еще несколько сцен. Не все верили, что успеем воплотить идею к маю. Времени осталось немного. Но мы это сделали. Снова на сцене с нами были младшие классы. Впервые мы ставили «Сибирь тыловую» три раза. Несмотря на то, что наш актовый зал большой, но вместить всех и сразу не мог, да и родители хотели посмотреть на нас.
11 класс – трудный период, мы, конечно, не планируем такой театральный взлет, как в предыдущие годы, но уже в октябре на открытии года чтения в нашей школе мы представили литературную композицию «Письма в произведениях русской литературы». Мы снова перевоплотились в литературных героев, оформили свою гостиную…. И это не последняя наша постановка в выпускном классе.
Наш 11 А отличается оригинальностью и непреодолимой тягой к творчеству. Мы не просто читаем книги, мы играем на школьной театральной сцене как драматические, так и эпические произведения. Выступаем в роли костюмеров, оформителей сцены, актеров, порой сами сценаристы и режиссеры. В каждом человеке скрыты те или иные таланты, у нас мы открыли актерские способности, но ведь и их нужно развивать, в этом нам помогают наш учитель литературы и сплоченность коллектива. Кто-то предлагает идею, остальные поддерживают. Так и родился наш маленький, но бойкий творческий коллектив: «актерский балаганчик» Чтение для нас не просто времяпрепровождение. Театральная сцена объединила нас, сдружила.
«Искусство читать - это искусство мыслить с некоторой помощью другого» - сказал Эмиль Фаге. Мы и помогаем друг другу, открываем друг друга, открываем произведение через исследование и театральное воплощение. Можно сказать, что чтение для нас стало возможностью мыслить вместе.
Слайд 12Чтение – это развитие,
читая, человек развивается,
получает знания обо всем:
окружающем
мире, искусстве,
науке и даже о себе.
Яковленко Алексей
Благодаря чтению,
значительно расширяется
словарный запас человека,
его знания, мышление
становится гибким, опыт
нарабатывается не на своих,
а на чужих ошибках.
Ну и просто это
интересное занятие.
Захарова Виктория
Чтение – это не только
«поглощение» книг.
Это, в первую очередь,
возможность развиваться,
используя информацию,
опыт, чувства, впечатления,
накопленные поколениями и
сосредоточенные в книгах.
Кузнецов Никита
Чтение – это возможность
разгрузить мысли,
узнать новые вещи,
с пользой провести время.
Рыбакова Полина
Слайд 13Чтение – это увлекательное путешествие
во все уголки планеты, мира, вселенной.
Чтение – это разные нелепые истории,
маленькие и большие события,
жестокие поражения и грандиозные победы.
Батталова Альфия
Чтение – это путешествие в прошлое и будущее. Цыпанова Екатерина
Чтение для меня – это познание нового, воспоминание старого. Тюльков Михаил
Только чтение может раскрыть большие горизонты возможностей, перемещение людей в другой, абсолютно иной, полноценный мир. Пильщиков Владислав
Слайд 14Чтение – мир фантазий,
где можно
представить невозможное.
Чтение – интересное
занятие
в свободное время.
Хардина Алена
Чтение – это способ получения знаний
и развития себя.
Читая, мы совершаем различные открытия.
Конечно, не всегда то, что мы читаем,
полезно, но и знание, что читать НЕ СТОИТ, тоже
очень важно.
Вайнбергер Любомир
Чтение – стиль жизни.
Книги многому учат,
во многом помогают,
определяют направление полета мыслей.
Они развивают фантазию,
благодаря которой можно
выйти из любой ситуации.
Зобнина Любовь
Слайд 15Проба пера
: литературные герои на школьной сцене
Тема: театральные импровизации по
литературным произведениям
Слайд 16ШЕПТАНИЕ ДУШИ
Батталова Альфия
Ученица 10А класса 2009-2010 уч.г.
ИТО «ПЕГАС»
От автора
2
года и 6 месяцев спустя
- Здравствуй, давно не видел тебя,… где пропадала? Куда путь держишь? – спрашивал меня дорогой мне человек, встретившийся на разветвлении семи дорог.
- Приветствую тебя, о, мой друг. Еще недавно душа моя была объята Спокойствием и Тишиной, которые мне подарила удивительная страна …бра, – немного смутившись от неожиданной, на радость сердцу, встречи отвечала я.
- Интересно, поведай мне о ней!
- Загадочна, на первый взгляд не внушает никакого доверия. Жители этой страны не имеют глаз, но они поведали мне тайны их души, секреты. К чему бы это? И почему сразу хочется им доверять, не знаю…. Знаю только одно, что все плохие мысли развеваются, словно прах ветром! Они видят какой-то смысл в Мыльных пузырях – «Они прекрасны»…
-На твоём месте я не стал бы доверять Человечкам без глаз! Глаза есть врата души. А что ты видела еще? – чуть дрожащим, обеспокоенным голосом говорил друг мой.
-Небо мутного темно-красного цвета… Я сидела на склоне какой-то горы под деревом с листвой в виде иголок, но они не были колючими, они нежно касались моей кожи. Вид с горы раскрывался во всей своей неприглядности: река, как молоко, и небо до горизонта; маленькая, как паучок, лодочка.
Да что я всё о себе? Дома как? всё по старому?- переменившись резко в лице, я прервала рассказ.
-Временами дуют Ветра Хаола; так же распускается Листва, цветет, опадает и гниет. Жизнь…никуда от неё не денешься, даже если Время и Времена Накудо остановить…
Ты снова уходишь, не останешься даже на Ночь? Но я хотел тебе так много важного сказать, понимаешь?- прочитав мой взгляд. сказал Он. Да, Он всё понимал. В голосе и глазах увидела печаль, от чего Сердце сжалось ещё больше.
-Да. Да простят мне Боги мой Путь, Путь Блудной Эллфи. Но я вернусь, вернусь обязательно!!!
-А какой дороги твой следующий путь?
-«Неизвестность»
-Как же? Ты серьёзно? Но ведь оттуда ещё никто НЕ ВОЗРАЩАЛСЯ!!! – испуганным голосом сказал Он.
-Вернусь,…обещаю! На каждом жизненном пути встречается эта дорога. Её не нужно бояться. Перемены все, надеюсь и верю, только к лучшему.
Слёзы. Горькие слёзы, переполняющие душу больше болью, чем радости встречи, каждого из нас. Последние слова: «Эх,…люблю я тебя» - в них ВСЁ! ВСЕ СМЫСЛЫ!
Слайд 17По тёмной улице бежать
Средь молчаливых спин прохожих.
Бежать и что есть силы
кричать,
Но так, чтобы никто не слышал…
Напрячь все мысли, и уйти
В себя, и ничего не помнить.
Рыдать от счастья иль тоски…
Удары плеч меня не сломят.
И вот в толпе, среди людей,
Извне воскликнет лик и сдавит.
Жестокий крик и бег теней…
Вопросы глаз людей привстанут
Порыв вдруг ветра, сильный вой
Всей мощью бить начнет мне в душу;
Ветер, пронизывающий, в бой
С телом, как в камень, биться будет…
И лишь когда утихнет всё,
Лежа на мокром от слёз асфальте,
Еле дыша, видеть своё
Солнце, чернеющее во мраке.
И лишь когда начнётся дождь,
Который силы мне подарит,
Пройдет бродячий чей-то пёс,
Пройдёт и за собой поманит...
Пристав и оглянув весь мир,
В котором только грубость сердца,
Над ним всю свою душу лил
Какой-то жалкий лучик солнца,
Пронизывающий мрак и боль,
И молчаливых спин прохожих,
Но всё же он исчезнет вновь,
Когда вдруг тьма найдёт Вельможей…
Но, а пока средь облаков
Струится луч – дорогу кажет.
Вдохну уставший воздух слов.
Бродячий пёс мне что-то скажет…
И мы пойдём уже вдвоём
Скитаться в мире душ болтливых,
Не знающих уж ничего: ни слёз, ни горечи, обиды…
Слайд 18
Приветствую тебя, странник, забредший в этот дальний край литературы-фентези. Имя моё
- Вайнбергер Любомир. В народе меня называют Архангел Гавриил. Я из школы №91. Прохожу учёбу в 9 классе.
Возможно, мне стоит рассказать о себе, дабы ты почувствовал, что я не враг тебе. Видишь эту книгу? Это моё творение. Моя повесть. Ещё с младых лет я увлекался всем тёмным и мистическим, но лишь для того, чтобы увидеть свет и истину. Всё в жизни стремится к свету, даже если не осознаёт этого. В этой повести отображены практически все мои убеждения. Пусть и ошибочные, но оставляющие суть в себе.
Мой мир не ограничивается только книгами. Я занимаюсь искусством владения мечом в подразделении под названием «Легион». Это особое подразделение, базирующееся в нашем городе. Там происходит подготовка к будущим битвам с другими отрядами. Если быть проще, то мы ролевики. Также я играю на флейте. Меня обучает моя подруга. И в минуты, когда всё вокруг становится против меня, я берусь за флейту, и Тьма рассеивается. Но это лишь в крайних случаях.
Вайнбергер Любомир
Слайд 19Тьма Из Сердца (отрывок)
Как говорил один мой друг: «Любое приключение начинается
с женщины и ею же и заканчивается». Что ни говори, а он был прав. Жаль, что его сейчас нет с нами. Он умер благородной смертью – в бою. В том бою, который решил судьбу многих. Сцены этой битвы до сих пор являются в моих снах.
Огромный каменный зал с подобающими ему колоннами. Зал в главном храме богини Асатру. Какие-то замысловатые украшения, которые могли поразить кого угодно своим сияниям и богатством, алтарь из редкого волшебного камня, мертвые жрецы в своих багровых балахонах, с цветом которых, сливалась их кровь. Лёгкие и беззаботные лучи, пробивающиеся сквозь витражи из цветного стекла. Парящий над алтарём Третий Сефирот Алазара - наш единственный выход из этого мира. Он был окружен голубоватым сиянием и по форме напоминал обычный бублик. Создатель его, Алазар, был Стражем, и чувством юмора обделен не был. Только за смешной формой скрывалась колоссальная мощь.
Мы потратили больше двадцати лет на его поиски. Срок для Стражей небольшой, но мы нашли всё, что можно было. Все сведения, а их было немного. Я, Беата, Афина, Север, Эдик и Смарагд тратили все силы на поиски. Не одни мы были такие. Находились ещё охотники, но теперь их уже нет в живых. Кого-то сгубили многочисленные ловушки на пути к цели, кого-то мы.
Какую же мы испытали радость, когда нашли его. Но всё было не так просто. Для активации Сефирота нужно было просто невообразимое количество энергии. Такое могло быть получено только в ходе великой битвы с противником равном нам.
Противник нашёлся, но такой, какого мы никак не ждали. И уж точно не желали. Им оказался сам Слепой, могучий повелитель великой крепости Тьмы под названием Рагнарос. Один из величайших демонов в истории после пробуждения Серафима. Хотя, после этого пробуждения вообще мало кто выжил. До сих пор были видны страшные и уродливые раны на теле земле. Такие же раны остались в душах выживших. Говорят, половина Алосара попросту исчезла вместе с обитателями, когда Серафима загнали обратно в Сферу Света…
Слайд 20Твой светлый невесомый образ,
О котором не смел я мечтать,
Не забыть мне
его, не развеять,
Со стен памяти не сорвать.
Ты вошла в мою жизнь нежданно,
Словно было во сне,
Только в сердце осталась иголка,
Вечным реквием по тебе,
Я пьянел от простого касания,
Растворялся от сладости губ,
И от этого воспоминания
Замирает сердечный мой стук,
Аромат твоих прядей каштановых
Не сравним с миллионами роз,
Сколько трепета, сколько желания,
А теперь лишь в душе море грез,
Осушить бы давно уж пора его,
Ведь несбыточны все мои сны,
А мечта так слабее реального,
И ко мне не вернешься ты…
Ты ушла в бездну недостижимого,
Там мне точно тебе не достать,
Я шептать буду «Роза любимая»
Место в сердце моем, никому не занимать…
Сорока Александр
Тебе
Слайд 21Комментарий к стихотворению
Стихотворение Блока «Ветер принес издалека…» схоже со смыслом написания
моих стихотворений. «…» - одно из ранних стихотворений поэта, в котором отражены юношеские мечтания: «песни весенний намек», «бездонная лазурь», «звездные сны».
Первые
Песни весенней намек…»
И последние
«Ветер принес из далека
Звучные песни твои…»
Строчки стихотворения перекликаются следующим образом: А. Блок – глубочайший символист, человек огромного мистического таланта, ему было доступно то, что для других совершенно непонятно или даже не существует.
Описывая быстрый приход весны, поэт отождествляет физический весенний свет с невозможностью созерцать без каких либо внешних раздражителей тайные глубины иных миров. Только при отвлечении от всего суетного, мельтешащего можно уловить биение таинственных бездн, полных пророчеств. Но зима, как и ночь, рано или поздно заканчивается. Наступает утро (весна), взгляд невольно цепляется за внешние перемены, поэтому и плачут «струны» поэта, плачут «робко, темно и глубоко», так как уже не могут досказать начатое.
Характерна для стихов Блока неясность того, чьи «звучные песни» принес из далека ветер. Ускользание от прямолинейного тщательного рассмотрения каждого определения – основа той загадочности, что заложены в стихах поэта.
Батталова Альфия
Слайд 22Выписки из сочинений:
какого героя я бы сыграл и почему
Порой мне
жалко, что я именно маленького телосложения и с детским голоском – девочка, потому что, например, в пьесе Горького «На дне» я бы сыграла абсолютно противоположного мне героя. В произведении особая нагрузка ложится на конфликт, острое столкновение героев по очень существенному и значительному для них поводу. И люди вроде бы смирились со своим трагическим положением., но все меняет приход Луки. Внешне он никак не приносит изменений в жизнь ночлежников, но в их сознании начинается работа.
Если бы мне пришлось выбрать персонаж для того, чтобы играть на сцене, я бы непременно выбрала Луку, ведь именно этот герой «вызвал ощущение» некого мудреца – странника, человека, который увидел в каждом человеке хорошие качества и направляет на путь истинный, при этом производя духовный переворот в жизни героев. Лука абсолютно бескорыстен в своей проповеди и в желании пробудить в людях лучшее, скрытые качества их души. Он искренне желает добра и показывает героям реальные пути достижения новой жизни. Он как апостол, внезапно явившийся, «проник на дно жизни», как луч солнца во тьму, для того, чтобы направить на путь истинный людей, вселить надежду в души их.
«Вишневый сад»… Если ставить спектакль, то я бы отметила, что он скорей всего труден для постановки, т. к. пьеса сама трудна. Произведение само по себе носит какой-то мечтательный характер, прелесть в неуловимом, глубоко скрытом смысле.
Чтобы почувствовать героя, не должно «происходить насилие» над собой, все должно произойти постепенно, само собой. Это как раскрывающийся цветок – нельзя, чтобы он завял. Переход в образ должен быть тонок, с осторожностью, нужно почувствовать все тонкости характера.
При выборе героя, меня больше «тянет» к Ане. Девушка. 17 лет, как и мне. Мечтательная. В ней сочетаются черты характера юного возраста, свойственные всем девушкам. Ее образ больше подходит к моему нраву.
Слайд 23Репертуар актерского балаганчика
«Ревизор» по комедии Н.В.Гоголя
«Евгений Онегин» по роману А.С.Пушкина
«Горе от
ума» по комедии А.С.Грибоедова
«Снегурочка» по весенней сказке А.Н.Островского
«Сибирь тыловая» по роману К.Я.Лагунова
Слайд 24Действующие лица
Человек из очереди, Голоса из очереди, Женщины, Солдаты, Представители интернатов,
Станцоинный смотритель,
Б а б к а
Р ы б а к о в Василий Иванович (парторг)
Ш а м о в Богдан Данилович (секретарь райкома)
Л у и з а Шамова (немка, его жена)
Вадим (их сын)
Е р м а к о в Донат Андреевич (Престарелый сибиряк)
Е р м а к о в а Пелагея Власовна (Жена)
Лен о ч к а (их приемная внучка)
Л у к ь я н ы ч (кум Ермакова, бывший фронтовик)
Эвакуированные ленинградцы: дети и взрослые
К л о п о в (кузнец)
У л ь я н а (его свекровь)
СЦЕНА 1. «Вальс»
СЦЕНА 2. «Очередь за хлебом»
СЦЕНА 3. «Помощь»
СЦЕНА 4. «Предательство»
СЦЕНА 5. «Любовь»
СЦЕНА 6. «Сын и внучка»
СЦЕНА 7. «Повестка»
СЦЕНА 8. «Свое и общее
СЦЕНА 9. «Отцы и дети»
Сцена 10. «Дезертир»
СЦЕНА 11. «Экипаж братьев Ермаковых»
СЦЕНА 12. «Герои»
Преобразование прозаического произведения
в драматическое
«Вальс»
«Сын и внучка»
Слайд 25«Очередь за хлебом»
«Помощь»
«Предательство»
«Любовь»
«Повестка»
«Дезертир»
«Экипаж братьев Ермаковых»
Слайд 26Горе от ума
Действующие лица
Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте
.
Софья Павловна, его дочь.
Лизанька, служанка.
Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме.
Александр Андреевич Чацкий.
Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич.
Наталья Дмитриевна, молодая дама, Платон Михаилович, муж ее, - Горичи.
Князь Тугоуховский и Княгиня, жена его, с шестью дочерями.
Графиня бабушка, Графиня внучка, - Хрюмины.
Антон Антонович Загорецкий.
Старуха Хлестова, свояченица Фамусова.
Г.N.
Г.D.
Репетилов.
Петрушка и несколько говорящих слуг.
Множество гостей всякого разбора и их лакеев при разъезде. Официанты Фамусова.
Действие в Москве в доме Фамусова
А.А. Чацкий.
А.С. Молчалин
Скалозуб
Слайд 27Лизанька
Фамусов, Чацкий, Скалозуб
Софья
Слайд 28Репетилов,
Загорецкий.
Князь Тугоуховский
и Княгиня
Фамусов
Наталья Дмитриевна,
Платон Михаилович.
Петрушка
Герои
Слайд 29Бобылиха и Бобыль
Купава и Мизгирь
Купава и Лель
Действующие лица
Купава –
Рыбакова Полина, Хардина Алена
Мизгирь –Сорока Александр, Пильщиков Владислав,
Снегурочка – Зобнина Любовь, Перевозкина Яна
Весна – Цыпанова Екатериина
Бобыль – Кузнецов Никита
Бобылиха – Батталова Альфия
Прекрасная Елена – Цыпанова Екатерина
Лель - Уфельман Андрей, Яковленко Алексей, Вайнбергер Любомир
Радушка – Шафикова Анастасия
Малуша – Захарова Виктория, Рыбакова Полина
Малыш – Уфельман Андрей
Брусило – Уфельман Андрей
Бермята – Тюльков Михаил
Мураш – Тюльков Михаил
Снегурочка и Мизгирь
Снегурочка и Лель
Слайд 30Лель и Прекрасная Елена
Весна
Лель
аплодисменты
Слайд 31Спектакль
по комедии
Актеры-
ученики
8-х классов
декабрь 2008г.
Слайд 32СПЕКТАКЛЬ
по роману А.С.Пушкина
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Декабрь 2009г
Слайд 33Символисты
Акмеисты
Футуристы
Литературные салоны «серебряного века»
Слайд 35
Урок-диспут
по роману И.А.Гончарова
Какой путь выбрать: Обломова или Штольца?
Слайд 36Письмо Желткова
Импровизация , рожденная на уроке
Слайд 37Суд над Раскольниковым
И снова каждый играет свою роль
Слайд 38Письма в произведениях
русской литературы
Слайд 40Список литературы для старшеклассников
Н.В.Гоголь – «Мертвые души», «Вечера на хуторе близ
Диканьки», «Ревизор»,
Человеческие пороки в гоголевских произведениях раскрываются в нелепых смешных ситуациях.
«Тарас Бульба»
Глубоко раскрывается проблема отцов и детей, впечатляющая сюжетная линия.
«Ревизор»
Главная особенность комедии- это актуальность, комичность сюжета.
«Невский проспект», «Вий»
Великолепное выставление человеческих пороков, мыслей и убеждений, которые присутствуют всегда, а поэтому актуальны.
М.А. Булгаков - «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце».
Впечатляющие сюжетные линии, с глубоким философским смыслом.
Л.Н. Толстой- «Война и мир»
В этих четырех томах представлены разные жизненные позиции, ситуации, которые герои разрешают п- разному. Интересны герои, которых Толстой объединил в одном произведении. Сумел представить разные виды семей.
Отображает все стороны характера, все скрытые черты сущности человека. Так же затрагиваются исторические событие.
«Севастопольские рассказы».
Ф.М. Достоевский- «Преступление и наказание»
Произведение со своим своеобразным, неординарным сюжетом.
Бесчисленное количество философских размышлений, что помогает разобраться в мыслях, взглянуть по-новому на обыденное и даже применить свою точку зрения
Максим Горький- «Старуха Изергиль»
«Челкаш»
Поднимается проблема жадности
«На дне».
В этой пьесе представлены разные жизненные позиции. Заманчивый сюжет.
Слайд 41М.А. Шолохов- «Судьба человека».
И.С. Тургенев- «Отцы и дети».
Данное произведение отображает проблему
поколений. А наблюдать тот факт, что эта проблема была и ранее и, судя по всему будет всегда, весьма занятно и полезно для развития.
Гаврилов Борис Иванович - «Трагедия и подвиг второй ударной армии»
Д. Дефо- «Робинзон Крузо».
История о судьбе человека, который, несмотря на все сложности, случившиеся с ним, сохранил себя, свою душу и личность.
Е.Гришковец- «Асфальт».
Эти книги помогают в восприятии мира таким, каков он есть на самом деле, в создании принципов жизни.
А. Борисова- «Креативщик».
Расширяет границы фантазии, пытается объяснить необъяснимое, влияет на формирование моральных ценностей.
И.В. фон Гёте- «Фауст».
Мировое произведение, позволяющие разобраться в сущности добра и зла, определиться в выборе приоритетов.
А.С. Пушкин-«Капитанская дочка».
Учит оставаться тем, кто ты есть.
А.И. Куприн- «Олеся»
И,А, Бунин- «Господин из Сан-Франциско».
Затрагивается проблема жадности человека. Насколько призрачна власть денег в этом мире. И как жалок человек который делает ставку на них.
Жан Жак Руссо- «Исповедь».
Описывается жизненный путь автора. Из книги можно извлечь очень много полезных для жизни уроков.