Библиотечные часы презентация

Содержание

Технология «Читательский портфель»

Слайд 1






Библиотечные часы
За страницами учебника
Неделя грамотности
Читательские конференции
Проектная деятельность
День науки
Читательские форумы
Слово о
России
Паруса

мечты
фрегата «Книги»

Слайд 2Технология
«Читательский портфель»


Слайд 3РАЗДЕЛЫ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ПОРТФЕЛЯ
Читательский портфель гимназиста:
О себе;
Мои достижения;
Любимые книги;
Словарь читателя;
Отзывы о прочитанных

книгах;
Хочу всё знать!;
Рабочие материалы;
За страницами учебников;
Писатели-юбиляры;
Свои рубрики (Знаешь ли ты? Это интересно. О гимназии).


Слайд 9ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИ
1.Автор
2.Название книги
3.Место издания книги
4.Название издательства
5. Год выпуска
6.Страницы

Островский Н.А.
Как закалялась сталь.-

М.:
Молодая гвардия, 2003.-425с.

Овладение библиотечно-библиографическими знаниями - важное условие совершенствования творческой активности читателей.


Слайд 10 «Параллельные тексты» - так мы называем соединение художественного и информационного текста,

лежат в основе многих технологий, используемых на уроках.

Этапы:
1 этап – мотивация;
2 этап – целеполагание;
3 этап – исполнение (изучающее чтение);
4 этап - рефлексия.

Слайд 14Одежда воина
Великой
Отечественной
войны
В. КАТАЕВ «СЫН ПОЛКА»


Слайд 15Отступали в сорок первом
С ужасом в груди:
– Автоматы, танки, где вы?
С

чем же в бой идти?

Погибали в мясорубке:
Фрицы шли стеной…
Но не знали немцы русских,
Ждал их страшный бой.

За берёзы и пригорки,
За родимый дом.
За Кавказ, Кубань и Волгу,
За великий Дон.

Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон...
По солдатам, в битве павшим, –
Колокольный звон...
(И. Мордовина)

Проект «Оружие победы Великой Отечественной Войны»


Русские танки! Под Сталинградом при боевых разворотах они вздымали своими гусеницами снежные бугры и неслись на врага как будто на белых крыльях смерти. Под Орлом перед боем сбрасывали они с себя своё лиственное маскировочное одеяние и вырастали в глазах врага чёрным наплывом, застилающим и зубчатые комья бруствера, и огромные стебли полыни, и свежее утреннее солнце на востоке.
Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне
Курская дуга.- М.: Современник. 1988.-С. -284.


Слайд 16ПРОЕКТ «СВЕЧА ГОРЕЛА…»
Информационный текст:
Явления, наблюдающиеся при горении свечи, таковы, что нет

ни одного закона природы, который при этом не был бы так или иначе затронут. Хотя прошло уже много лет, и наука шагнула далеко вперед, эти слова остаются в силе. Поскольку основу процесса горения составляет химическое превращение – разложение одних молекул вещества и образование других, при его изучении нужно знать законы протекания химических реакций, их механизм, скорость и т.д. этими вопросами занимается наука, называемая химической кинетикой.
Фарадей М. История свечи. – М.: Терра, 2008.

Художественный текст:
В зале что-то слегка треснуло и потом упало, чуть стукнуло. Машенька скинула ноги с ларя и побежала в зал: там уже пахло гарью от упавшей свечи. Она замяла еще чадивший свечной фитиль, затоптала затлевший ворс попоны и, вскочив на стул, опять зажгла свечу от прочих гревших свечей, воткнутых в серебряные лунки под иконой, и приладила ее в ту, из которой она выпала: перевернула ярким пламенем вниз, покапала в лунку потекшим, как горячий мед, воском, потом вставила, ловко сняла тонкими пальцами нагар с других свечей и опять соскочила на пол.
- Ишь как весело затеплилось, - сказала она, крестясь и глядя на ожившее золото свечных огоньков. – и какой дух-то церковных пошел!
Пахло сладким чадом, огоньки трепетали, лик образа древне глядел из-за них в пустом кружке серебряного оклада.
Бунин И . А. Жизнь Арсеньева. Рассказы. – М.: Синергия, 2001. – С. 330.


Слайд 17 На сегодняшний день в педагогической науке «сформировался стратегиальный подход в обучении

чтению, где под стратегией понимается систематический план действий, необходимый ученикам для достижения ими определённой цели, запланированного результата»
(Сметанникова Н.Н.«Стратегиальный подход к обучению чтению». – М. : Школьная библиотека, 2005.)


Слайд 19 На следующем этапе обсуждается найденная информация, а также источники, где можно

найти ответ. Предлагаю прочитать художественные тексты: рассказ Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова», произведение В.Лифшица «Баллада о чёрством куске», сборники стихов). Некоторые учащиеся по желанию выписывают отрывки из произведений о блокадном Ленинграде.

Ольга Бергольц
…Я говорю с тобой под свист снарядов,
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна…

В. Инбер
«Душа Ленинграда»
Жильё без света, печи без тепла,
Труды, лишенья, горести, утраты-
Всё вынесла и всё перенесла ты.
Душою Ленинграда ты была,
Его великой материнской силой,
Которую ничто не подкосило.

В.Лифшиц
И взбежал лейтенант по знакомым ступеням.
И вошёл. И сынишка прижался к коленям.
Воробьиные рёбрышки… Бледные губки…
Старичок семилетний в потрёпанной шубке…
- Как живёшь, мальчуган? Отвечай без обмана!..-
И достал лейтенант свой паёк из кармана.
Хлеба чёрствый кусок дал он сыну: - Пожуй-ка,-
И шагнул он туда, где дымила буржуйка.


Слайд 20 Инновационные технологии помогают нашим учащимся творчески готовиться к участию в информационном

проекте «Живой литературный календарь».
Стало хорошей традицией – еженедельно знакомить гимназистов с творчеством всемирно известных писателей и поэтов. Данный проект мотивирует учащихся к чтению, после интересных выступлений многие учащиеся приходят в библиотеку за книгами. Участники проекта просматривают, изучают тексты монографий, справочных книг, выбирают содержательную информацию для выступлений и помещают материалы в раздел читательского портфеля «Писатели-юбиляры».


Слайд 21Готовясь к выступлению, посвященному юбилею В. К. Железникова ученица 6 класса

читала книгу «Жизнь и приключение чудака», используя стратегию «Двойной дневник». Заполненную табличку она поместила в читательский портфель.

Слайд 22
Неделя чтения и грамотности проводится с целью диагностики читательской деятельности

учащихся и для формирования мотивации чтения.

Слайд 23Уроки чтения в 5-ых классах готовили и проводили лидеры чтения из

9-го класса. Пятиклассники читали отрывок из повести «Детство» Л.Н. Толстого, используя стратегию «Двойной дневник».



Слайд 24НЕДЕЛЯ ЧТЕНИЯ И ГРАМОТНОСТИ - 2010
8 сентября – Всемирный день грамотности
Уроки

грамотности (диктанты, сочинения)
9 сентября
Уроки чтения, посвященные писателям-юбилярам:
И. Бунину, А. Куприну, Есенину А. Кристи, Р. Брэдбери;
знаменательным датам:
625 лет - Куликовской битве.
Читательская конференция «Книги, прочитанные летом»
Литературная гостиная »Несказанное, синее, нежное…» /С.Есенину -115 лет/
10 сентября Конкурс чтецов «Читаем русскую классику»


Слайд 25Читательские конференции в 5 - 10 классах


Слайд 26Читательская конференция
«Книги, прочитанные за месяц»
(8-10 классы)


Слайд 27
Технология «Читательский портфель» способствует формированию читательских умений и навыков


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика