Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения презентация

Содержание

Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровья школьников Гигиенические условия; Число видов учебной деятельности; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов

Слайд 1Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
(по материалам книги Н.К.Смирнова

«Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе»)

Слайд 2Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровья школьников
Гигиенические условия;

Число видов

учебной деятельности;

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;

Число использованных учителем видов преподавания;




Слайд 3Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровья школьников
Средняя продолжительность и

частота чередования различных видов учебной деятельности;

Чередование видов преподавания;

Использование методов активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;

Умение учителя использовать видеоматериалы;




Слайд 4Позы учащихся и их чередование;

Физкультминутки и физкультпаузы;

Включение вопросов здоровья и здорового

образа жизни;

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности;

Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровья школьников



Слайд 5Благоприятный психологический климат;

Преобладающее выражение лица учителя;

Момент наступления утомления учащихся и снижения

учебной активности;

Темп и особенности окончания урока;

Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровья школьников




Слайд 6Гигиенические условия
чистота,

температура и свежесть воздуха,

рациональность освещения класса и доски,

наличие/отсутствие

монотонных, неприятных раздражителей и т. п.






Слайд 7Виды учебной деятельности
Норма - 4-7 видов за урок
опрос учащихся,
письмо,
чтение,


слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия и т. д.




Слайд 8Продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности
Ориентировочная норма: 7-10

минут.




Слайд 9Виды (методы) преподавания

словесный,


наглядный,


аудиовизуальный,


самостоятельная работа и др.


Норма - не менее 3-х за урок




Слайд 10Чередование видов преподавания

не позже чем через 10-15 минут



Слайд 11Методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся
методы свободного выбора: свободная

беседа, выбор действия, его способа, выбор приёмов взаимодействия, свобода творчества и т.д.;

активные методы: ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.;

методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки и др.


Учащийся - субъект деятельности



Слайд 12
Цели использования видеоматериалов:
инициирование дискуссии, обсуждения;

привитие интереса к изучаемому предмету.


Решение

учебных и воспитательных задач


Норма использования ТСО:
1-4 кл. – до 15 мин.
5-7 кл. – до 20 мин.
8-11 кл. – до 25 мин.

Целесообразность использования ТСО


Слайд 13Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы


Механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя:

избыточная напряжённость учащихся;

высокий уровень невротизации;

губительно отражается на характере учащихся.



Норма: естественная поза, её смена в зависимости от характера выполняемой работы; посадка правильная.


Слайд 14Валеоминутки
обязательная составная часть урока;
содержание (физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и

др.);
время проведения: на 20 и 35 минутах урока;
продолжительность: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого;
положительный эмоциональный настрой во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.



Слайд 15Содержательная часть урока
Критерии педагогического профессионализма:

включение в содержательную часть урока вопросов, связанных

со здоровьем и здоровым образом жизни;

умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем.




Слайд 16Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке:

интерес к

занятиям,

стремление больше узнать,

радость от активности,

интерес к изучаемому материалу и т.п.






Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения.



Слайд 17Благоприятный психологический климат на уроке
Заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим

учителем определяет позитивное воздействие школы на их здоровье!





Слайд 18Преобладающее выражение лица учителя
Урок неполноценен, если на

нем не было эмоционально-смысловых разрядок:
улыбок,
уместных остроумных шуток,
использования поговорок,
афоризмов с комментариями,
музыкальных минуток и т.д.




Слайд 19Плотность урока
Норма: 25 - 32 минуты



Слайд 20Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности
возрастание двигательных и

пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы.
Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.




Слайд 21Темп и особенности окончания урока
Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:



учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,

учитель мог прокомментировать задание на дом,

попрощаться со школьниками.




Слайд 22Состояние и вид учеников, учителя, выходящих с урока
состояние и вид

учеников, выходящих с урока;

состояние учителя после проведённого урока.




Слайд 23Предложения
выработать единый подход к организации урока с позиций здоровьесбережения;
разработать методические

рекомендации по организации урока с позиций здоровьесбережения;
проверить экспериментальным путём эффективность данного подхода.




Слайд 24

Спасибо за внимание!



Будьте здоровы вы и ваши ученики!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика