Презентация на тему Проблема формирования навыков функционального чтения

Презентация на тему Проблема формирования навыков функционального чтения, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал содержит 22 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Проблема
формирования
навыков функционального чтения


Конференция «Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности»


Слайд 2
Текст слайда:

Факт обозначения проблемы – это уже есть начальный этап ее решения.


Слайд 3
Текст слайда:


функциональная грамотность

традиционная грамотность

функциональное
чтение



Слайд 4
Текст слайда:

А.А.Леонтьев
«Способность человека свободно использовать навыки техники чтения
для извлечения
информации из реального текста»

ЮНЕСКО
«Человек, неспособный к восприятию несложного текста, имеющего отношение к повседневной жизни, является функционально неграмотным»

Что такое фунциональная грамотность?


Слайд 5
Текст слайда:

функциональная грамотность –
ситуативная характеристика

традиционная грамотность –
устойчивое свойство личности


Слайд 6
Текст слайда:

Затруднения учеников при выполнении заданий по чтению

целенаправленный поиск информации

определение значения слова

чтение диаграмм, схем, текстов

аргументация своей точки зрения

выделение ключевых слов

выбор способа решения поставленной задачи

перенос знаний и умений из одной области в др.

актуализацией знаний


Слайд 7
Текст слайда:

Что препятствует формированию навыков функционального чтения в школе?


Социально-экономический фактор оказывает влияние на учебный процесс в целом.


Слайд 8
Текст слайда:

Система образования не успевает приспосабливаться к изменениям в обществе

Развитие новых ИТ
электронная книга, аудиокнига, социальные сети, электронные библиотеки...

Повышение значимости чтения

Расширение понятия грамотности


Слайд 9
Текст слайда:







Человек в мире текстов















Слайд 10
Текст слайда:

Школа не уделяет достаточного внимания формированию умений




критически оценивать и отбирать нужную информацию

решать проблемы

думать над поставленной задачей

адекватно воспринимать жизненно важные сведения.


Слайд 11
Текст слайда:


Учебник
усиливает мотивацию чтения

info










Слайд 12
Текст слайда:

Учитель


престиж?

средний возраст ≈ 50

нет молодых учителей

нет нужной литературы

загруженность


Слайд 13
Текст слайда:



Традиционных методов для обучения качественному чтению недостаточно.


Слайд 14
Текст слайда:

Ответственность за формирование читателя

Бессмысленно говорить, что мы учим читать, потому что на самом деле мы должны учить понимать текст, а обучение чтению, как мы обычно его трактуем, это только одно звено, только необходимое условие обучения процессу понимания. (А.А.Леонтьев)


Слайд 15
Текст слайда:

Как научить понимать текст?

Зачем читать?

Что читать? (знание об информационных ресурсах и навыков эффективного поиска)

Как читать?

Виды чтения:

аналитическое
изучающее
ознакомительное
просмотровое
поисковое


Слайд 16
Текст слайда:

Развитие различных видов чтения приучит ребенка не механически извлекать информацию ради самой информации, а целенаправленно ее отбирать, перерабатывать и применять полученные знания.


Слайд 17
Текст слайда:

Формирование навыков функционального чтения

учитель
начальной школы

учитель
русского языка и
литературы

учителя
истории
географии
математики
физики
химии
биологии



Слайд 18
Текст слайда:

Учебники

2002-2007 переход на новые учебники

Эффект контраста

Оправданные и неоправданные ожидания

Перспектива перехода на электронные учебники


Слайд 19
Текст слайда:

Проблема учебников

перегруженность /сложность изложения

нет четкой системы работы с ключевыми словами\понятиями, определениями, источниками

отсутствие ориентированности на иерархическую закономерность процесса усвоения знаний

отсутствие заданий, направленных на работу с электронными и аудиотекстами


Слайд 20
Текст слайда:




Формальность процедуры экспертизы
и апробации учебной литературы в
условиях свободного рынка.





Слайд 21
Текст слайда:

Проблема учебных текстов

часто неинтересны и непонятны учащимся

не содержат информации, представленной в графиках, таблицах, кластерах, схемах

неоправданно большие по объему

мало информации, актуальной для учеников

подбираются без учета гендерных особенностей уч.

редко дают уч. возможность использовать приобретенные знания в повседневной жизни


Слайд 22
Текст слайда:

Спасибо за внимание.

Вопросы?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика