Александр Серавин
Валентин Бианки
Санкт-Петербург, 20.01.2006
Александр Серавин
Валентин Бианки
Санкт-Петербург, 20.01.2006
Рост требований к численности партий
Выборы в Государственную Думу 2007 года
Тактические причины
Интеллектуальные политические партии – ключевой механизм разработки научно обоснованных моделей желаемого будущего
Стратегические причины
Низкая эффективность избирательных технологий, разработанных для мажоритарных выборов, в случае пропорциональных выборов
Массовые политические партии – костяк структуры политического общества, обеспечивающий стабильность государства
Содержательные политические партии – шанс на разработку схем опережающего реагирования при глобальных мировых и национальных кризисах
Федеральные политические партии, состоящие из сильных региональных отделений – гарант политической целостности государства
www.bianki.ru www.bianki.ru www.seravin.narod.ru
Александр Серавин
Валентин Бианки
1996-2002 Этап 2. Партии как группы
2002-2003 Этап 3. Партии как предвыборные проекты
2003 Этап 4. Партии как избирательные машины
2004-… Этап 5. Партии как бренды
www.bianki.ru www.bianki.ru www.seravin.narod.ru
Александр Серавин
Валентин Бианки
??? 2007 Партии как силы
3. Кризис доверия
4. Кризис однородности
5. Кризис нестабильности
6. Кризис работоспособности
7. Кризис отношений «центр-регионы»
8. Кризис политической инициативы
www.bianki.ru www.bianki.ru www.seravin.narod.ru
Александр Серавин
Валентин Бианки
Александр Серавин
Валентин Бианки
Общность идей
Материальная выгода
Личность кандидата
Общность людей
проблемная
участия
идентификации
классовая
адресная
административная
программная
профиля черт
идеологическая
доминирующего стереотипа
имиджевая
традиционная
клиентелистская
социологическая
референтной группы
социально-экономическая
свобод Ноллана
электоральных установок
ДОМИНИРУЮЩИЕ МОТИВЫ
Александр Серавин
Валентин Бианки
Характеристики мотивов
Объективные
Субъективные
Эмоциональные
Рациональные
Материальная выгода
Общность идей
Общность людей
Личность кандидата
Энергия
Материальная выгода
Время
Личность кандидата
Информация
Общность идей
Субстрат
Мотив голосования
Пространство
Общность людей
Индивидуалистические
мотивы
Коллективистские
мотивы
Мажоритарные выборы
Пропорциональные выборы
6. Мотивы голосования при партийных выборах
Стратегия
система политических решений
Тактика
система политических действий
Оргструктура
система сетевым образом объединенных людей, являющихся носителями миссии, идеологии и тп
www.bianki.ru www.seravin.narod.ru
Александр Серавин
Валентин Бианки
Александр Серавин
Валентин Бианки
Фактор 1. Мотивация политического участия
Комплексная характеристика, основывающаяся на психологических (поведенческих и мотивационных) характеристиках человека. Выделяется 7 уровней, качественно отличающихся по комплексу мотивов, системе политических установок и шаблонам поведения.
Фактор 2. Электоральная активность
Человек, относящийся к тому или иному уровню мотивации политического участия может пойти на выборы или нет. Даже члены партии и наемные специалисты часто не ходят на выборы.
Фактор 3. Отношение к партии Х
Проявляется при анализе не всего населения региона в целом, а применительно к конкретной партии. Важно определить долю сторонников и противников партии на каждом уровне мотивации политического участия.
Наемник
Симпатизант
Пассивный сторонник
Нейтральный
Протестующий
Игнорирующий
Активный избиратель
Пассивный избиратель
www.bianki.ru www.bianki.ru www.seravin.narod.ru
Александр Серавин
Валентин Бианки
Электоральная активность
Отношение к партии Х
www.bianki.ru www.bianki.ru www.seravin.narod.ru
Александр Серавин
Валентин Бианки
Негативное отношение
Нейтральное отношение
Позитивное отношение
Александр Серавин
Валентин Бианки
Александр Серавин
Валентин Бианки
Симпатизант - это избиратель, который открыто заявляет о своих политических симпатиях, также уместно называть активными сторонниками. Термин достаточно многозначен, наше понимание его близко к классическому определению Мориса Дюверже, который ввел его в научный оборот.
Симпатизанты это основа сетевого общества так как они являются социометрическими звездами социальной сетевой системы
Симпатизанты - это ударная сила партий. Симпатизанты делают бесплатно то, что не в состоянии сделать ни наемники ни агитаторы не члены партии.
Наличие у партии в среднем российском регионе примерно 1 000 симпатизантов позволит радикально повысить эффективность избирательных и любых политических кампаний.
Александр Серавин
Валентин Бианки
Что такое сетевая структура: все связаны со всеми, использование слабых связей, информация как ресурс управления
В чем особенности привлечения людей: личные связи + убеждения.
В чем особенности управления: прямой контроль возможен в более низкой степени, консенсусность, принесение в жертву тактической управляемости в угоду стратегической
4 основных механизма управления: формирование отношения, разведка, убеждение, наделение полномочиями
Как это организовать?
1. Создать первые два звена партийной структуры за счет убежденных сторонников партии.
2. Организовать управляемое общение.
3. Скорректировать и унифицировать политические установки.
4. Собирать информацию.
5. Обеспечить итерационный механизм обучения и вовлечения.
Чем полезна?
При больших вложениях на первом этапе позволяет затем достичь заметной экономии.
2. Является надежным способом привлечения людей, так как сочетает в себе использование неформальных связей и опору на убеждения людей.
3. Позволяет установить оптимальную степень соотношения между подконтрольностью конкретных штабов (которая дает возможность управления из центра) и их автономностью (которая дает возможность принимать частные решения на местах и не подавляет инициативу).
4. Является технологией, легко применяемой как при организации взаимодействия окружных и региональных отделений партии, так и при организации работы конкретного штаба в районном центре или партийной ячейки в любом населенном пункте или доме.
www.bianki.ru www.bianki.ru www.seravin.narod.ru
Александр Серавин
Валентин Бианки
Александр Серавин
Валентин Бианки
Стратегически эффективнее создавать партии, имеющие реальную организационно-массовую и содержательную (программно-идеологическую) составляющую. На настоящий момент партий, в полной мере отвечающих этим условиям, нет. Существующие партии в значимой степени находятся в кризисе по набору оснований.
Партийное строительство – самостоятельный процесс, требующий особых технологий, отличающихся от избирательных.
При партстроительстве и партвыборах оптимально исходить из модели, описывающей весь электорат, включающей мотивы участников избирательного процесса, электоральную активность и отношение к партии.
Ключевым партийным ресурсом являются привлеченные на сторону партии симпатизанты – люди, склонные открыто заявлять о своих политических предпочтениях.
Организация симпатизантов должна проходить по сетевому принципу.
При выборах по партийным спискам надо ориентироваться на другую систему мотивов, чем при мажоритарных выборах.
Исследования должны быть адаптированы под партийные выборы – не только в части вопросов, но и и в части методов и методологии в целом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
valentin@bianki.ru
(812) 972-39-81
seravin@narod.ru
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть