Цель проекта Развитие устойчивого читательского интереса и утверждение ценности детского чтения как сущности современной национальной культуры Сохранение и развитие национальных и семейных традиций в детском чтении презентация

Содержание

Задачи проекта Развитие познавательных, творческих интересов с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка. Развитие творческих способностей: поощрение детей в использовании читательского опыта в игровой деятельности, продуктивной

Слайд 1Проект
«Воспитание юного любителя книги»


Цель проекта

Развитие устойчивого читательского

интереса и
утверждение ценности детского чтения как сущности современной национальной культуры

Сохранение и развитие национальных и семейных традиций в детском чтении












«Человек читающий - человек успешный».


Слайд 2Задачи проекта
Развитие познавательных, творческих интересов с учетом возрастных

и психологических особенностей ребенка.

Развитие творческих способностей: поощрение детей в использовании читательского опыта в игровой деятельности, продуктивной деятельности, самообслуживании, в общении со взрослыми.

Организация мероприятий для творческого самовыражения детей и их родителей.



Слайд 3Задачи проекта
Знакомство детей и родителей с лучшей детской литературой.

Формирование

комфортной среды.

Привлечение педагогов и специалистов к реализации программ семейного и досугового чтения.

Воспитание культуры чтения.

Укрепление семейных связей.



Слайд 4Актуальность
Детское чтение называют сегодня интеллектуальным ресурсом страны, главным

резервом развития человеческого потенциала нации.
Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению.
Не секрет, что наши дети стали меньше читать и, мы считаем, на детское чтение большое влияние может оказать семья.

Слайд 5Предполагаемые результаты
Активный ребёнок, с развитым познавательным интересом.

Самостоятельный, способный решать

проблему, искать пути решения.

Эмоционально развитый, умеющий сопереживать.

Слайд 6

Любознательный, грамотный.

Умеет общаться со сверстниками и взрослыми; с богатым

словарным запасом.

Любит и бережёт книгу.

Предполагаемые результаты


Слайд 7Подготовительный этап

Анкетирование родителей: «О чтении в семье»; «Любимая книга детства».

Родительское собрание «Как стать родителем читающего ребёнка».

Круглый стол «Нужно ли прививать интерес к книге?»: выступление семьи Мартыновых (семейная традиция «Читаем всей семьёй»; заинтересовать родителей; предложение о создании семейного клуба).



Слайд 8 Разработка мероприятий клуба (воспитатели, специалисты, родители).

Мастер классы (воспитатели: открытое

занятие; специалисты: «Использование театров»).

Выявление интереса детей к книге.

Рекомендации родителям:
памятки о чтении в семье:
«Семейное чтение как совместная деятельность семьи и детского сада».
«Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»






Слайд 9 «Как научить ребенка беречь книги?»

«Какие вопросы следует задавать ребенку

во время рассматривания и чтения книги?»

«Как обсуждать с ребенком прочитанное
произведение?»

«Как научить детей играть со сказкой»

«Мир Е.И.Чарушина ( к 110 – летию со дня рождения писателя)!






Создание папки «Родители и мы»: рекомендации родителям по чтению книг: «Как приучить ребёнка к чтению книг»; «Выбор книги для ребёнка»; «Психологическое влияние сказок»; «Воспитайте книголюба»; «Чтение на ночь»…

Слайд 10 Создание папки «Родители и мы»: рекомендации родителям по чтению книг:

«Как приучить ребёнка к чтению книг»; «Выбор книги для ребёнка»; «Психологическое влияние сказок»; «Воспитайте книголюба»; «Чтение на ночь»…

Открытые мероприятия

Конкурс на придумывание логотипа и название клуба


Слайд 11Действенный этап
(ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ)
Создание семейного клуба
«Читай - ка»


Слайд 12Октябрь - ноябрь
Что читаем:
любимые сказки; «Ребятам о зверятах» (мир Е.И.Чарушина)
Наши

планы:
Игровая деятельность
с/ролевые игры «Книжный магазин»; «День рождение куклы» (покупаем книгу в подарок)
дидактические игры «Знакомые сказки»; «Сложи пазлы»; «Чей малыш»; «Кто где живёт»; лото «Узнай книжку»
Продуктивная деятельность
рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (совместно с родителями
в группе); «Я знаю сказку»

Слайд 13лепка любимого животного (по книгам Е.И.Чарушина)
аппликация «Сказочные домики»
конструирование «Домики

для сказочного героя» (совместно с родителями в группе); маски для театра из бумаги (совместно с родителями)




Слайд 14Театральная деятельность
показ театра «З поросёнка» (фланлеграф; совместно с родителями в

группе)







драматизация сказки «Репка»; «З медведя»; «Маша и медведь»
изготовление атрибутов к сказке «Теремок» (родители)







Слайд 15 приглашаем театр в гости «Бременские музыканты»
Музыкальная деятельность
хороводные игры «Теремок»;

«Мы на луг ходили»; «Зайцы и волк»
музыкальные игры «Узнай, чья песенка»; «Кто танцует?»…
досуг кукольный спектакль «Пых» (совместно с родителями)
Трудовая деятельность
ремонт книг «Айболиты для книжки»
Познавательная деятельность
поход в библиотеку (первое знакомство)
в библиотеку с родителями «Подружись с книгой)



Слайд 16 библиотека в гостях у детей «Русские народные сказки и чудесные

картинки»; «О зверятах Е.И.Чарушина»
вечерние чтения (чтение книг родителями в группе)





Речевая деятельность
литературные минутки (чтение по желанию детей ежедневно по 10 минут)
словесные игры «Из какого произведения герои»; «Доскажи фразу»; «Кто это сказал»…

Слайд 17Работа с семьей


Слайд 18Действенный этап
«Вечерние чтения» (чтение книг родителями в группе)


Слайд 19Действенный этап
Участие родителей в продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации (сказка

«Два жадных медвежонка»)

Слайд 20 Игры с конструктором ( постройки по прочитанным книгам с родителями

в группе)

Действенный этап


Слайд 21Действенный этап
Театральная деятельность:
изготовление родителями атрибутов к сказке «Теремок»

показ детьми спектакля «Теремок»

Слайд 22Действенный этап
Посещение библиотеки с детьми группы
Охтинская библиотека
(проспект Энергетиков 30/5)

Библиотека в гостях у детей («Русские народные сказки и чудесные картинки»)

Слайд 23Действенный этап
Посещение библиотеки родителями с детьми («Подружись с книгой»)


Слайд 24Действенный этап
Конкурсы книг – самоделок

Выставка книг «Книги моей бабушки»

Домашнее рисование «Краски
прочитанной книги» (совместно дети с
родителями)

Cоздание библиотечки семейного
чтения «Рюкзачок» (каждая семья предлагает книгу для чтения в д/саду и семейного чтения с рекомендацией)



Слайд 25Подведение итогов
Итоги совместной деятельности за год: семейная беседка «Читай, малыш!»

Планы на следующий год

Корректировка совместной деятельности: родительская приёмная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика