Учитель – Кузюнкина Л.Н. презентация

Тема. Подготовка к написанию сочинения на тему « Книга наш друг и советчик». Цель: - повторить практическим путем то, что ученики знают об особенностях сочинений – рассуждений; -познакомить учащихся доказательством

Слайд 1Презентация открытого урока.
Урок русского языка в 8 классе.
Подготовка к написанию сочинения

-
рассуждения «Книга – наш друг и
Советчик».


Учитель – Кузюнкина Л.Н.












Учитель –
Кузюнкина Л.Н.



Презентация открытого урока.
Урок русского языка в 8 классе.
Подготовка к написанию сочинения -
рассуждения «Книга – наш друг и
Советчик».


Учитель – Кузюнкина Л.Н.













Слайд 2
Тема. Подготовка к написанию сочинения на тему « Книга наш друг

и советчик».
Цель: - повторить практическим путем то, что ученики знают об особенностях сочинений – рассуждений;
-познакомить учащихся доказательством от противного;
-коррекция и развитие коммуникативных знаний, умений и навыков учащихся как в устной, так и в письменной речи;
-подготовка к самостоятельной работе над сочинением.

Слайд 3 Осмысление темы.
Вопросы на первоначальное восприятие:
- как вы понимаете данное

утверждение?
- подумайте над каждым словом, входящим в название темы «Книга – наш друг и советчик»:
Книга – произведение печати в виде….
Друг – тот, кто связан дружбой, сторонник, защитник, близкий человек.
Советчик – тот, кто советует, дает советы.

Сделайте вывод, какой тип речи мы будем использовать? Что будем доказывать?
Вывод. Это будет сочинение – рассуждение. Это и есть основная часть урока. Сначала мы повторим то, что знаем, а затем узнаем новые особенности сочинений такого вида.

Слайд 4Работа с текстом
Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек.^ Он

окружён множество умных и добрых людей. Друзья эти – книги.^ Они помогут ответить на сложные вопросы и дадут совет в трудную минуту.^ Иметь таких друзей и советчиков – счастье.
Задание.
-Находим в данном тексте элементы рассуждения: тезис, доказательства, вывод.
-Вставляем вместо значка ^ вопросы, запишем их в схему ( почему? что из этого следует?)
- А теперь вспомним слова, которые помогут связать части текста (потому что, так как…; поэтому, таким образом, следовательно..). Запишем их в схему

Слайд 5Работа со схемами и словами - помощниками

Порядок работы.
1.Из каких частей

состоит схема?
2.Какие вопросы, слова – помощники соединяют эти части?
3.Разместите их на стрелках.

Слайд 6Повторение по схеме.





Потому что…
Так как….
Почему?
Что из этого
Следует?
Поэтому..
Таким образом..
следовательно


Слайд 7Виды доказательств


Слайд 8Слова – помощники при обратном доказательстве




Допусти, что…
Предположим, что…
Если бы..
Представим, что..
Следовательно,…
предположение о

...
неверно…


Действительно,
если бы…,
то…


Слайд 9
1)Рассмотрим простой пример. Попробуем доказать, что у меня в руках

учебник русского языка, используя прямой и
« обратный» порядок рассуждения.
2)Работа с предложением.
Что( бы) много знать, надо много читать.
Объясните написание слова что (бы), используя прямой и «обратный» способы доказательства.

5. Закрепление.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика