Тверской магистрат, ныне ТЮЗ
Судебная площадь в Твери. 1890-е годы. Слева – здание Тверского городского магистрата, где в 1781–1783 годах И.А. Крылов служил подканцеляристом
Портрет баснописца И.А.Крылова.
Худож. Волков Р.М. 1812
поговорок делают оперу 16-летнего поэта, несмотря на невыдержанность характеров, явлением для того времени замечательным. «Кофейница» задумана, вероятно, ещё в провинции, близко к тому быту, который она изображает.
Портрет И. А. Крылова.
Худож. Орест Кипренский. Рисунок. 1809 – 1810 гг.
комитетом, получил даровой билет, поручение перевести с французского оперу «L’Infante de Zamora» и надежду, что «Бешеная семья» пойдёт на театре, так как к ней уже была заказана музыка.
Я.Б.Княжнин. Гравюра Ф.П.Бореля с рисунка Ф. Форопонтова
предложила Крылову на пять лет за счёт правительства уехать попутешествовать, однако тот отказался.
Взгляды Крылова расширяются, зреет его художественный талант. Теперь он уже составляет центр литературного кружка, который вступал в полемику с «Московским журналом» Карамзина. В 1793г. «Зритель» превратился в «Санкт-Петербургский Меркурий», издаваемый Крыловым и его соратником А. И. Клушиным. Так как в это время «Московский журнал» Карамзина прекратил своё существование, редакторы «Меркурия» мечтали распространить его повсеместно и придали своему изданию возможно более литературный и художественный характер. В «Меркурии» помещены всего две сатирические пьесы Крылова — «Похвальная речь науке убивать время» и «Похвальная речь Ермолафиду, говоренная в собрании молодых писателей».
В конце 1793 г. Крылов покидает Петербург; чем он был занят в 1794—1796 гг., известно мало. В 1797 году он встретился в Москве с князем С.Ф.Голицыным и отправился к нему в имение Зубриловка в качестве учителя детей и секретаря. Для домашнего спектакля в доме Голицына написана шуточная трагедия «Трумф» или «Подщипа» (напечатанная сперва за границей,
Павел I, 9-й Император и Самодержец Всероссийский
потом в «Русской старине», 1871 г., кн. III), грубоватая, но не лишённая соли и жизненности пародия на классицистскую драму – и на Павла I, и через неё навсегда покончено со стремлением извлекать слёзы зрителей. Меланхолия от сельской
жизни была такова, что однажды приезжие дамы застали Крылова у пруда «совершенно голым, заросшим бородой и с нестриженными ногтями».
Эскиз костюмов к постановке пьесы И.Крылова «Пирог», 1944
Худож. К. И. Рудаков.
И.А.Крылов. Фототипия Фишера с оригинала О.А.Кипренского, 1816
распутством, во второй доведена до геркулесовых столпов глупости. Третья пьеса Крылова «Илья Богатырь, волшебная опера» написана по заказу А. Л. Нарышкина, директора театров (поставлена в первый раз 31 декабря 1806 года).
Пушкин, Крылов, Жуковский и Гнедич в Летнем саду, 1832
Худож. Г. Г.Чернецов.
Портрет президента Академии художеств А.Н.Оленина, 1824
Худож. А.Г.Варнек.
Крылов жил по соседству с Гнедичем в здании Публичной библиотеки, где они оба служили.
Крылов сближается с кружком знатока и любителя искусств, впоследствии президента Академии художеств, А.Н.Оленина. В доме Олениных собирались известные писатели, художники, ученые. Здесь,
помимо Крылова, бывали Шаховской, Озеров, Батюшков, Гнедич, позже - Пушкин и многие другие литераторы того времени. В 1808 году Крылов принимает деятельное участие в театральном журнале «Драматический вестник».
Фотокопия картины И.Храброва (И.Грабаря) «Беседа любителей русского слова»
только что основанную Публичную библиотеку, директором которой был назначен А.Н.Оленин.
Теперь уже Крылов не дерзкий бунтарь, задевавший стрелами сатиры саму императрицу. Он как бы замыкается в непроницаемую броню, прослыв среди окружающих чудаком и ленивцем. Такая слава помогала Крылову укрыться и от назойливого любопытства друзей и от подозрительности правительства, предоставляя ему свободу для осуществления творческих замыслов.
Иллюстрация к басне «Лебедь, щука и рак». Детская литература, 1965г.
Худож. Е. Рачев
Иллюстрация к басне «Волк и ягнёнок». Детская литература, 1965г.
Худож. Е. Рачев.
Иллюстрация к басне «Рыбья пляска». Детская литература,1965г. Худож. Е.Рачев.
Иллюстрация к басне «Пёстрые овцы». Детская литература, 1965г.
Худож. Е. Рачев.
Волк на псарне. 1947. Худож. Лаптев А. М.
Бумага, пресованный уголь
движения, партизанской борьбы крестьян с напавшим врагом. В то же время Крылов показывает злобную коварность Волка-Наполеона, понявшего, что ему не уйти от расплаты за свои преступления, и потому предложившего мирные переговоры. Здесь речь идет о фактическом событии - посылке Наполеоном в лагерь Кутузова бывшего посла в России Лористона для переговоров. Своей басней Крылов давал ответ от лица народа этим попыткам Наполеона уйти от неизбежной расплаты, спастись от народного гнева. Потому и образ Ловчего-Кутузова, отвергшего переговоры и вместо того спустившего на Волка стаю гончих, приобретал величественный характер народного героя, полного достоинства и мужества.
14 декабря 1825 г. на Сенатской площади
Худож. К. И. Кольман.
Вам пояснить рассказ мой я готов:
Не так ли многие, хоть стыдно им признаться,
С умом людей - боятся.
И терпят при себе охотней дураков?
И.А.Крылов
Иллюстрация к басне «Ворона и лисица». Детская литература, 1965г.
Худож. Е. Рачев.
Тришкин кафтан. Худож. В. А. Серов.
Бумага, графитный карандаш. 19х30 см.
Собрание Н. А. Соколова
глубоко раскрывает социальную сторону их характера, их психологии. В баснях «Крестьянин и Змея», «Крестьянин и Лисица», «Крестьянин и Лошадь», «Огородник и Философ» и других Крылов не дает сколько-нибудь конкретного образа Крестьянина, однако подчеркивает в нем трудолюбие, рассудительность, степенность, здравый смысл. Именно в уста Крестьянина он вкладывает трезвую, положительную мораль, обычно делает его выразителем народной мудрости, а не комическим персонажем, как у баснописцев XVIII века.
Императорская Публичная библиотека
в России Крылов применил шифровку книг: указание места книги на полке и номера полки (43е - 6-я полка, 43-я книга). В ОР РНБ хранятся «Алфавитные указатели, писанные Иваном Андреевичем Крыловым». В указатели включено более трёх тысяч книг, вышедших с 1663 по 1822. Крылов предлагал также ведение «нумерационной тетради» (нечто вроде инвентарной книги). Больше чем на 20 лет Крылов опередил введенную в 1840-х систему использования шифров. Также Крылов занимался цензурой и рекомендовал тематическую литературу Министерству народного просвещения. В 1815 он подготовил специальные правила пользования книгами в читальном зале, некоторые положения которых сохранились до сих пор.
Деятельность Ивана Андреевича была разнообразной и насыщенной, но чем бы он ни занимался, взор его был направлен на окружающий мир людей.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть