1 презентация

Сегодня мы с вами вспомним, какие священные книги существуют в разных религиозных культурах и познакомимся с такими понятиями, как жрец, духовенство, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, мулла, хафиз, сангха,

Слайд 2


Слайд 3Сегодня мы с вами вспомним, какие священные книги существуют в разных

религиозных культурах и познакомимся с такими понятиями, как жрец, духовенство, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, мулла, хафиз, сангха, лама.

Слайд 4 Установите соответствие между названиями священных книг и словами, данными ниже.



















Ветхий Завет: Новый Завет: Коран: Типитака:

Скрижали , «Три корзины мудрости», Сотворение мира ,Аллах, «Пятикнижие Моисея», Ангел Джабраил, Будда, Иисус Христос, Бытие , Апокалипсис,Мухаммад, Гаутама


Слайд 5 Проверяем соответствие между названиями священных книг и словами, данными ниже.



















Ветхий Завет: Новый Завет: Коран: Типитака:

Скрижали Иисус Христос Мухаммад Будда
Сотворение мира Апокалипсис Аллах «Три корзины мудрости»
«Пятикнижие Ангел Джабраил Гаутама
Моисея»


Слайд 6Священные книги мировых религий

Танах Коран

Типитака Евангелие

Слайд 7Новые слова:

хранитель
жрец
служитель
духовенство


Слайд 8Духовенство – профессиональные священнослужители той или иной религии.




Возносят молитвы за

людей перед богом

Регулируют отношения между людьми, учат людей жить по заповедям


Священнослужители являются посредниками между высшими силами и человеком.


Слайд 9 Хранители предания в религиях мира


Слайд 10 Иудейская культура



Раввин (учитель) - в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы. Присваивается после получения еврейского религиозного образования. Это звание даёт право возглавлять общину и быть членом религиозного суда.


Слайд 11епископ (архиерей) - составляют высший чин в Церкви. Епископы могут совершать

все Таинства и все церковные службы.
священник (иерей) - священники, а по-гречески иереи, составляют второй священный чин после епископа.
диакон - лицо, проходящее служение на первой, низшей степени священства. "Диакон" слово греческое и означает: служитель. Диаконы служат епископу или священнику при Богослужении и совершении таинств, но сами совершать их не могут.
Иерархия

Христианская культура


Слайд 12 Мусульманская культура
Все мусульмане – это большая единая община – умма.

Возглавляет её имам.
Имам (‎‎  предводитель) —духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы(определенные службы, ритуалы). Имам — также может означать «пример для подражания»
Мулла — арабское мусульманское духовное звание, аналогичное званию имама; настоятель мечети.
Хафиз — человек, знающий Коран наизусть.



Слайд 13Буддийская культура
Буддийская община называется сангха (собрание). Так называют всех верующих буддистов,

а также буддийских монахов. Это люди, которые отказались от всех жизненных благ, живут только на пожертвования других людей и носят специальные оранжевые одежды.
Лама – это учитель, который ведет верующих по пути, указанному Буддой.


Слайд 14 Хранители предания в религиях мира


Слайд 15 Хранители предания в религиях мира


Слайд 16Составьте четыре предложения по данным иллюстрациям, используя слова с которыми вы

познакомились на этом и предыдущем уроках. Запишите в тетради.

Слайд 17
Как вы думаете, почему во всех религиях мира существуют хранители предания?
Как

назывались служители в древних религиях?
Как называются профессиональные священнослужители той или иной религии?
Кого и почему называют мудрецами в иудаизме?
Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?
Каких людей и почему особо почитают мусульмане?
Что такое умма?
Как называется буддийская община?
Кого можно назвать хранителями религии в буддизме?
Подумайте и скажите, что общего в деятельности священнослужителей, кроме соблюдения традиций и ритуалов?

Слайд 18Продолжите предложения:
Сегодня я познакомился (узнал)…
Самым интересным для меня..
Мне непонятно…
Я ещё хотел

бы узнать…


Слайд 19











1. Прочитать в учебнике материалы к уроку №8 (стр.22 – 23),

ответьте на вопросы на стр. 23.
2. Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете), знают ли они о религиозных обрядах христианства, ислама, иудаизма, буддизма (по выбору).
3.Индив. задания и задания по желанию:
-сделать рисунок по теме урока (красками, карандашами – по желанию, на альбомном листе);
- составить сообщение о каком-нибудь празднике, традиции христианства, ислама, иудаизма, буддизма (по выбору); его можно написать и украсить аппликацией, можно напечатать, а можно подготовить устный рассказ;
- сделать презентацию вместе со старшими.





Домашнее задание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика