Слайд 1Защита прав КСР и изменение законодательства РФ в области секс-бизнеса.
Некоторые результаты
совместного проекта организаций, входящих во Всероссийскую Сеть Снижения Вреда (ВССВ)
Автор презентации: С.В.Олейник
Слайд 2Проекты СВ начали работать в России с 1998 года.
К 2004 году
проекты работали более чем в 60 городах России.
Всероссийская сеть снижения вреда
Слайд 3Этапы развития проектов Снижения Вреда в России
обмен шприцев для наркозависимых
профилактическая работа
среди наркозависимых КСР
профилактика ВИЧ/СПИДа среди КСР
профилактика ВИЧ/СПИДа в пенитенциарной системе
поддержка групп взаимопомощи наркозависимых и ЛЖВС
Слайд 4Типичная организация работы проектов профилактики ВИЧ/СПИДа среди КСР в РФ:
уличная социальная
работа (аутрич)
установление контактов с дерматовенерологической службой (доверенный врач)
организация регулярных обследований и медицинских осмотров КСР
Слайд 5Сервис, предоставляемый КСР проектами СВ
информационное обеспечение
обследования и консультирование специалистами на льготных
условиях
обеспечение презервативами, шприцами, зеркалами и т.п.
Слайд 6Условия работы проектов СВ среди КСР
Как правило, работа проектов никогда не
вызывала противодействия со стороны органов власти в регионах.
КСР остаются «вне закона», преследуются представителями правоохранительных органов и «опекаются» как сотрудниками милиции, так и криминалитетом.
Слайд 7Первый опыт законодательного регулирования услуг в сфере секс-бизнеса в России
Внесение депутатом
Государственной Думы А.Вульфа законопроекта о государственном регулировании в сфере секс-бизнеса
Обсуждение проекта законодательными собраниями регионов РФ.
Слайд 8Почему регионы выступили против законопроекта?
законодатели не имели представления о способах государственного
регулирования сферы секс-бизнеса
при отличном качестве законопроекта в пояснительной записке к нему основной акцент делался на такой форме госрегулирования, как «легализация» проституции
Слайд 9Почему регионы выступили против законопроекта?
«легализация» законодателями и населением воспринимается как вседозволенность,
но не как форма госрегулирования сферы секс-бизнеса
законодатели склонны относиться к проблеме госрегулирования в сфере секс-бизнеса с позиций поборников нравственности и сохранения «духовных ценностей», но никак не с позиций прагматизма и здравого смысла
Слайд 10Основные формы государственного регулирования в сфере секс-бизнеса:
криминализация
легализация
декриминализация
Слайд 11
Основные формы государственного регулирования в сфере секс-бизнеса:
Криминализация – отнесение любых действий
в сфере секс-бизнеса к числу противозаконных.
Декриминализация – все законы, которые применяются для регулирования других отраслей, применяются для осуществления контроля над секс-индустрией.
Слайд 12Основные формы государственного регулирования в сфере секс-бизнеса:
Легализация – секс-работа считается законной,
но в пределах определенных положений, предусмотренных законом.
Слайд 13Формы легализации секс-бизнеса:
районирование, или выделение районов, где разрешена секс-работа («районы красных
фонарей»)
регистрация секс-работников
обязательные проверки состояния здоровья секс-работников
Слайд 14Результаты исследования: как регулируется секс-бизнес в России?
КСР не испытывают проблем с
обследованием и лечением (дело только в деньгах)
состояние здоровья КСР, в основном – саморегулирующаяся система
у КСР нет проблем со средствами защиты и профилактики
иммунитет от сотрудников милиции у «организованных» КСР
случаи насилия (в основном от «отморозков») регулируются охраной и «крышей»
зависимое от сутенеров положение (штрафы, изъятие документов)
Слайд 15Выводы исследования:
в России государственное регулирование секс-индустрии осуществляется в криминально-легализованной форме.
репрессивная
составляющая государственного регулирования носит имитационный характер (кратковременные акции)
государство регулирует отношения в сфере секс-индустрии криминальными методами, негласно делегируя функции регулирования своим органам.
Слайд 16Отношение КСР к идее регулирования в сфере секс-индустрии
против легализации
не хотят
платить налоги государству
не хотят чтобы государство лезло в их дела
хотят чтобы все оставалось по-прежнему
Слайд 17Отношение организаторов секс-бизнеса к идее государственного регулирования в сфере секс-индустрии
Проще платить
налоги, чем договариваться с крышей и платить в обоих случаях
За разрешение секс-бизнеса в особых районах
Оставить все как есть и не вмешиваться в их дела
Считают, что у их бизнеса нет особых проблем
Слайд 18Проблемы проекта ВССВ
Декриминализация – способ государственного регулирования, в котором не заинтересовано
государство.
Задача проекта – фактическая декриминализация секс-бизнеса
Слайд 19Пути решения задачи проекта
изучение потребностей КСР в медицинской и социальной помощи
и проблем, которые затрудняют их удовлетворение;
изучение возможностей государственных медицинских и социальных учреждений для оказания помощи КСР, законодательной базы, регламентирующей их деятельность;
обеспечение КСР равных возможностей для получения медицинской и социальной помощи;
обучение специалистов
Слайд 20Пути решения задачи проекта
информирование общественности и руководителей органов власти о необходимости
и возможностях государственного регулирования в сфере секс-индустрии;
мониторинг соблюдения прав КСР и выполнения государственными службами своих обязанностей
постоянный критический анализ деятельности государственных учреждений с точки зрения возможности получения результатов от их деятельности.