Введение в туристический и гостиничный бизнес презентация

Содержание

План лекций Тема 1. Введение в туристический бизнес Тема 2. Структура туристского рынка. Сущность и особенности туристского маркетинга Тема 3. Маркетинг - ориентированное

Слайд 1 Введение в туристический

и гостиничный бизнес

Маркетинг в индустрии туризма и гостиничном бизнесе
Специальность 0811165 «Маркетинг»
ИМБЭ, кафедра Маркетинга и коммерции
Преподаватель: Марченко Ольга Геннадьевна


Слайд 2План лекций
Тема 1. Введение в туристический бизнес
Тема 2. Структура туристского рынка.

Сущность и особенности туристского маркетинга
Тема 3. Маркетинг - ориентированное планирование в туризме
Тема 4. Разработка и управление туристским продуктом
Тема 5. Цены и ценовая политика в туризме
Тема 6. Распределение туристского продукта Взаимоотношения с партнерами
Тема 7. Продвижение туристского продукта
Тема 8. Организация и контроль исполнения туруслуг
Тема 9. Внутренний маркетинг в турбизнесе

Слайд 3Требования к знаниям,

умениям и навыкам


Студент должен знать:
общие аспекты ведения туристского и гостиничного бизнеса;
структуру туристского рынка, специфику спроса на турпродукт;
предмет и объект, особенности туристского маркетинга;
основы маркетинг-ориентированного планирования в туризме;
особенности формирования маркетинговой информационной системы туристского предприятия;
методические основы маркетинговых исследований на туристском рынке;


Слайд 4Требования к знаниям, умениям и

навыкам


Студент должен знать:
подходы к сегментации туристских рынков и анализу сбытовых территорий;
особенности покупательского поведения потребителей туристских услуг;
методику разработки и управления турпродуктом;
механизм ценообразования и адаптации цен в туризме;
способы организации каналов сбыта турпродукта и особенности взаимоотношений с партнерами по сбыту;
особенности коммуникации в туристском бизнесе;
процесс организации и контроля над исполнением туруслуг.


Слайд 5Требования к знаниям, умениям и навыкам

Студент

должен уметь:

разрабатывать маркетинговую информационную систему туристского предприятия;
проводить исследование и сегментирование туристских рынков;
разрабатывать стратегию маркетинга туристского / гостиничного предприятия;
моделировать поведения потребителей туруслуг;
разрабатывать и позиционировать турпродукт;



Слайд 6Требования к знаниям, умениям и

навыкам


Студент должен уметь:

формировать конкурентоспособные цены на туристские и гостиничные услуги;
выбирать и организовывать оптимальную систему сбыта туруслуг, взаимодействие с посредниками;
создавать и поддерживать маркетинговую коммуникацию с целевым рынком;
организовывать обслуживание туристов и контроль над исполнением туруслуг.


Слайд 7 Содержание лекции:
Сущность и специфика туристского бизнеса.
Роль туризма в

национальной экономике.
Основные категории и виды туризма.
Туристские ресурсы. Факторы роста туристской отрасли.
Государственное регулирование развития туризма.
Международное сотрудничество в области туризма.

Слайд 8Ключевые понятия
Туризм – временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и

лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания»
(з-н РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»).

Туризм - совокупность отношений и явлений, которые возникают во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного проживания и работы.
(Международная ассоциация научных экспертов в области туризма (АИСТ) )

Слайд 9Ключевые понятия
Туризм - специфичная отрасль народного хозяйства, включающая в себя деятельность

туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия.

Туристский бизнес - это любой вид туристской деятельности, приносящий доход или иные выгоды в результате предоставления туристам различных услуг хозяйствующими субъектами.

Эффект мультипликатора – вследствие удовлетворения первичных потребностей туриста, генерация вторичного спроса на товары и услуги, повышающая доходность смежных отраслей.

Слайд 10Ключевые понятия
Туристский баланс страны - отношение между стоимостью туристских товаров и

услуг, реализованных иностранным туристам в принимающей стороне, и стоимостью товаров и услуг, реализованных гражданам данной страны за рубежом.

Туристский поток – постоянное прибытие туристов в страну (регион), определяется общим количеством туристов, количеством туродней (ночевок, койко-дней), средней продолжительностью пребывания туристов, степенью неравномерности туристского потока за период.



Слайд 11Ключевые понятия
Турист – лицо, посещающее какую либо страну / место, находящееся

за пределами его обычного местожительства, на срок не менее 24 часов, главной целью поездки которого не является занятие деятельностью оплачиваемой в месте пребывания.

Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов и способствовать восстановлению и развитию их физических сил.



Слайд 12Сущность и специфика туристского бизнеса
Многогранный характер объекта исследования,

его разностороннее влияние на общественную жизнь

Множество различных трактовок понятия «туризм»:

туризм с точки зрения потребителя,

туризм как самостоятельная область бизнеса (скорее отражает сущность туристского рынка),

туризм как специфичная отрасль народного хозяйства




Слайд 13Сущность и специфика туристского бизнеса
Экономическое содержание туризма:

туристская услуга является товаром,

поскольку обладает потребительской и меновой стоимостью;

удовлетворения потребности туриста возможно лишь на основе комплексного туристского обслуживания;

туризм является особой сферой распределения и использования ограниченных туристских ресурсов.

Слайд 14
Сущность и специфика туристского бизнеса
Туристский бизнес - любой вид туристской деятельности,

приносящий доход или иные выгоды в результате предоставления туристам различных услуг хозяйствующими субъектами.

В системе туризма выделяют четыре звена:

формирование туристских потребностей,
производство отдельных туристских услуг,
формирование и реализация туристского продукта,
потребление туристского продукта.


Слайд 15
Роль туризма в национальной экономике
Экономические функции туризма:

1) Создание национального

дохода:


прямой вклад в ВНП;
эффект мультипликатора (дифференцируется в зависимости от региона/страны от 1,2 до 4,0).

2) Создание новых рабочих мест:

прямой эффект занятости (в гостиничном и санаторно-курортном хозяйстве),
косвенная занятость (по данным ВТО, на 100 рабочих мест в туризме - 150 мест в смежных областях).

Слайд 16
Роль туризма в национальной экономике
Экономические функции туризма:

3) Источник поступления

валютных средств в бюджет
страны:

активный для экономики страны туризм
пассивный туризм


Регион,
поставляющий туристов
(туристский импорт)


Регион,
принимающий туристов
(туристский экспорт)


Денежный поток
(поток платежей)

Поток туристов



Слайд 17
Роль туризма в национальной экономике
Экономические функции туризма:


4) Повышение благосостояния

населения
5) Содействие развитию экономической инфраструктуры
6) Выравнивание регионального развития
7) Привлечение инвестиций
8) Содействие рациональному использованию природного и культурного наследия

Социальные задачи:

восстановление, расширенное воспроизводство трудоспособности,
культурно-познавательное и эстетическое развитие общества.


Слайд 18
Роль туризма в национальной экономике
Основные показатели экономического

эффекта от туризма:


вклад туризма в создание национального дохода,
доля доходов от туризма в экспорте страны,
доля расходов на туризм в импорте страны,
количество и качество рабочих мест в туризме,
вклад туриндустрии в региональное развитие.


Слайд 19
Роль туризма в национальной экономике
Экономические показатели развития туризма:

Показатели туристского потока:
общее количество

туристов, количество туродней
средняя продолжительность пребывания,
степень неравномерности турпотока за период.

Показатели состояния материально-технической базы:
коечный фонд средств размещения, количество мест и т.д.

Показатели развития международного туризма:
количество туристов и туродней по иностранным туристам;
суммарные затраты туристов во время поездок и т.д.



Слайд 20
Самодеятельный
Степень
организованности

Основные категории и виды

туризма: классификация

Слайд 21
Многодневный
Продолжительность поездки

Основные категории и виды туризма: классификация
Смешанный


Слайд 22
Категории туризма (по ВТО):

Туризм в пределах страны – охватывает туризм:
внутренний

- относится к гражданам, путешествующим по собственной стране,
въездной – к гражданам, проживающим в других странах и путешествующим по данной стране.

Национальный туризм - охватывает внутренний и выездной туризм и относится к гражданам одной страны, путешествующим по собственной стране и посещающим другие страны.

Международный туризм - охватывает въездной и выездной туризм.

Основные категории и виды туризма


Слайд 23
Виды туристских ресурсов

1) Природные:

климатические,
биологические (флора и фауна),
геологические,
геоморфологические (пещеры, вулканы и т.д.),
ландшафтные

(национальные парки, биосферные заповедники),
природные памятники (уникальные природные объекты).


Туристские ресурсы. Факторы роста туристской отрасли


Слайд 24
Виды туристских ресурсов

2) Антропогенные :
Социально-культурные:
культурные и архитектурные достопримечательности
культурные мероприятия (карнавалы, торжества,

фестивали)
ярмарки, выставки, конференции и т.д.
религиозные достопримечательности
Исторические:
археологические и культовые памятники
музеи, места и объекты исторического значения
Техногенные (уникальные инженерные сооружения).


Туристские ресурсы. Факторы роста туристской отрасли


Слайд 25
Туристские ресурсы. Факторы роста туристской отрасли
Взаимосвязи туризма в
социально-экономической системе
Туризм -

не только сфера бизнеса, но и сложное социально-экономическое явление.





Слайд 26 Факторы развития активного туризма:

наличие природных (естественных) предпосылок,
достаточный уровень развития общей

и туристской инфраструктуры,

экономическая и политическая стабильность общества,
развитая система коммуникаций (транспорт, связь)
территориальная доступность,

благоприятный таможенно - визовый режим,
лояльная политика государства.

Туристские ресурсы. Факторы роста туристской отрасли


Слайд 27Регулирующие функции государства:

1) Создание правовой базы
2) Демонополизация и стимулирование конкуренции



3) Регулирование отдельных видов туризма
4) Социальная функция

5) Анализ и планирование развития
6) Кадровая функция

7) Обеспечение научных исследований
8) Международное сотрудничество
9) Продвижение национальных туристских продуктов.

Государственное регулирование развития туризма


Слайд 28Меры государственной поддержки

развития отрасли:

льготы в налогообложении,
упрощение погранично-таможенного режима,

создание благоприятных условий для инвестиций,
увеличение бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры, подготовку туристских кадров,

стимулирование научных изысканий в туризме,
продвижение на внутреннем и зарубежных рынках.


Государственное регулирование развития туризма


Слайд 29
Международное сотрудничество в области туризма
Международные организации в

сфере туризма

организации системы ООН,
неправительственные специализированные,
международные коммерческие организации
национальные и региональные организации.

Цели и задачи:

взаимовыгодное сотрудничество в области туризма,
активизация деятельности, повышение профессионализма, обмен информацией и опытом,
определение политики, направлений развития и т.д.


Слайд 30
Международное сотрудничество в области туризма
Всемирная туристская организация

(ВТО) - относится к числу специализированных организаций системы ООН

создана в 1975 г. для координации туристской деятельности между странами,

разрабатывает международные программы развития туризма, дает оценку его состоянию, проводит исследования,

утвердила «Хартию туризма» и «Кодекс туриста»,

имеет шесть региональных организаций на разных континентах (ЕТК, ААТА, АСТА, КОТАЛ, ПАТА и т.д.)

объединяет правительственные и неправительственные организации на правах членов и наблюдателей.


Слайд 31 Вопросы для самоконтроля:
Дайте определение туризму, туристской индустрии.
Раскройте специфику формирования, производства

, реализации и потребления туристского продукта.
Расскажите о роли туристской отрасли в экономике страны.
Какие показатели позволяют оценить экономический эффект от туриндустрии? текущее состояние туристской отрасли?
Каковы основные категории туризма, его виды и формы?
Какие факторы способствуют развитию туризма и туриндустрии в целом?
Чем вызвана необходимость государственного регулирования развития туризма?
Расскажите о мерах государственной поддержки развития туризма.
Расскажите о международном сотрудничестве в области туризма.
Какие международные и национальные правовые акты в сфере туризма Вам известны?

Слайд 32Рекомендуемая литература
Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие для студ.

вузов / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин ; Гос. ун-т управления, Ин-т туризма и развития рынка. 4-е изд.,испр. и доп. - М. : КНОРУС, 2009. - 438 с.


Крутик А. Б. Туризм как отрасль экономики России: учебное пособие [для студ. вузов] / А. Б. Крутик; Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. - СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2008. - 412 с.

Квартальнов В. А. Туризм: учебник для студ. вузов / В. А. Квартальнов. - 2-е изд.,перераб. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 336 с.

Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2004.


Слайд 33Спасибо за внимание!
Использование материалов презентации

Использование данной презентации, может осуществляться только при

условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика