Введение в PEOPLE CMM презентация

Содержание

Что такое People CMM? CMM (Capability Maturity Model) – Модель зрелости предприятия или группы бизнес процессов SW CMM и CMMI – Наиболее популярные стандарты CMM для организаций, работающих в сфере

Слайд 1 Введение в PEOPLE CMM


Слайд 2Что такое People CMM?
CMM (Capability Maturity Model) – Модель зрелости предприятия

или группы бизнес процессов

SW CMM и CMMI – Наиболее популярные стандарты CMM для организаций, работающих в сфере ИТ.

People CMM это стандарт, описывающий правила поэтапного организационного развития и применения практик управления персоналом.



Слайд 3Основные принципы People CMM
В зрелых организациях возможности персонала напрямую связаны с эффективностью бизнеса.


Возможности персонала - вопрос конкурентоспособности и источник стратегического преимущества.
Возможности персонала необходимо определить по отношению к стратегическим деловым задачам организации.
Наукоемкая работа может сместить фокус с компонентов работы на компетенции персонала.
Возможности можно измерить и улучшить на различных уровнях (отдельные сотрудники, рабочие группы, компетенции персонала и организации в целом).

Слайд 4Основные принципы People CMM
Организация должна инвестировать в улучшение возможностей тех компетенций

персонала, которые важны для ее ключевых компетенций.
Операционный менеджмент ответствен за развитие возможностей персонала.
Улучшение возможностей персонала можно выполнять как процесс, состоящий из проверенных практик и процедур.
Организация ответственна за обеспечение возможностей улучшения, тогда как личности ответственны за использовать их в своих интересах.
Так как технологии и организационные формы эволюционируют быстро, организации должны постоянно развивать практики HR и создавать новые компетенции персонала.

Слайд 5Уровни зрелости CMM


Слайд 6Начальный уровень P-CMM. Отличительные черты

Непоследовательность и непостоянство в выполнении рабочих практик
Расплывчатость ответственности
Низкая

эмоциональная вовлеченность персонала
Менеджеры занимаются в большей степени развитием своих собственных способностей
Унаследованные (ритуальные) практики

Слайд 7Управляемый уровень P-CMM. Проблемы, требующие решения

Перегруженность сотрудников работой
Наличие отвлекающих и раздражающих факторов

на рабочем месте
Непонятность целей и плохая обратная связь
Недостаток квалификации сотрудников
Плохая коммуникация
Низкая эмоциональная вовлеченность персонала



Слайд 8Управляемый уровень P-CMM. Ключевые решения

Внедрение простых практик на уровне отдельных подразделений
Персональная ответственность

менеджеров за работу его подчиненных, их квалификацию и т.д.
Обучение сотрудников критическим знаниям, умениям и навыкам.
Формирование повторяющихся (repeatable) практик для решения бизнес-задач
Эффективность менеджмента != эффективные менеджеры


Слайд 9Определяемый уровень P-CMM. Ключевые недостатки

Непоследовательность выполнения HR практик в рамках нескольких подразделений


Незначительный вклад в общую синергию организации
Не стандартизируются рабочие практики, т.к. не идентифицированы общие (пересекающиеся) знания и навыки в различных процессах
Не оптимизируются лучшие практики



Слайд 10Определяемый уровень P-CMM. Ориентация на компетенции

Разработка онтологии (архитектуры) компетенций
Каждой стратегической цели

и бизнес-процессу должны быть сопоставлены компетенции
Все бизнес-требования привязываются к компетенциям, что позволяет определять ROI

Все бизнес-требования привязываются к компетенциям, что позволяет определять ROI и эффективность обучения
Оптимизация процессов и карьерных возможностей на базе компетенций приводит к формированию новой организационной культуры


Слайд 11Предсказуемый уровень P-CMM

Компетентный персонал
Доверие руководства и делегирование полномочий
Переход от операционного

менеджмента к стратегическому управлению
Управление работой на основе количественных показателей
Интеграция работ в единые бизнес-процессы
Внедрение стандартов качества становится реальным




Слайд 12Оптимизирующий уровень P-CMM

Управление изменениями становится ключевым бизнес-процессом
Менеджеры и сотрудники стимулируются для

постоянного улучшения работы
Апробируются и внедряются новые практики
Новации создают конкурентное преимущество



Слайд 13Группы процессов P-CMM


Слайд 14Управляемый уровень P-CMM. Группы процессов


Слайд 15Определяемый уровень P-CMM. Группы процессов


Слайд 16Предсказуемый уровень P-CMM. Группы процессов


Слайд 17Оптимизирующий уровень P-CMM. Группы процессов


Слайд 18Очередность внедрения групп процессов на различных уровнях


Слайд 19Дополнительные аспекты CMM

Отличия от модели SW CMM/ CMMI
CMM и стандарты качества



Слайд 20Модель CMM/ CMMI


Слайд 21Стандарты качества


Слайд 22

Структура портфеля учебных программ
Руководители
Инструкторы
Пользователи
Эксп. ИТ специалисты
Неэксп. ИТ-специалисты


Слайд 23Компетентностный подход к управлению процессами обучения
Компетенция
Процессная компетенция
Компетентностная модель специалиста
Онтология компетенций
Образовательное портфолио
Квалификационный

атлас организации
Траекторный подход

Слайд 24Теоретическая vs. практическая структуры компетенции
Кругозор
Знания
Умения
Навыки
Личные качества
Классификационные характеристики
Краткое описание
Индикаторы (behaviors)
Уровни владения
Кластерные

характеристики

Слайд 25Компетентностные модели специалистов и процессные компетенции
Базовые и адаптированные
Центральные и региональные
Текущие и

футуристические
Общие и продуктовые

Слайд 26 Как добиться независимости содержания программ и компетенций от конкретных производителей?


Слайд 27




Пример организации технической компетенции
Укрупненные роли ИТ-специалистов
Атомарные компетенции
Курсы
Специализация Oracle
Специализация Microsoft
*


Слайд 28Создание инфраструктурных коалиций для реализации треков обучения
Квалификационный атлас – совокупность образовательных

портфолио должностных лиц организации
Потребности обучения = КМС – КА, где КМС – Компетентностные Модели Специалистов КА – Квалификационный Атлас
Траектория – последовательность учебных модулей или курсов, каждый из которых позволяет приобрести или развить необходимые компетенции
Оптимизация траекторий может осуществляться по: стоимости, характеристикам целевой аудитории, территориальному распределению и т.д.
Коалиция провайдеров обучения позволяет реализовать оптимальные траектории

Слайд 29Карта курсов по MS SQL Server 2000


Слайд 30Спасибо за внимание!
Филиппович Андрей Юрьевич
к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и

управления МГТУ им. Н.Э.Баумана,
philippovich@list.ru, www.philippovich.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика