Внешняя среда бизнеса презентация

Содержание

БИЗНЕС [нэ], -а, м. Предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль. [Толковый словарь русского языка]

Слайд 1Внешняя среда бизнеса
Что такое бизнес и какую деятельность можно называть

бизнесом;

О видах и границах бизнеса.

Слайд 2
БИЗНЕС [нэ], -а, м. Предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль.
[Толковый

словарь русского языка]


Слайд 3Что мы будем называть бизнесом?
Предпринимательскую деятельность можно считать бизнесом, если

она отвечает трем основным параметрам:
Результат такой деятельности всегда реальная прибыль, а не доход (по крайней мере, в долгосрочной перспективе) или намерение или субъективная убежденность.
Получение прибыли должно быть стабильным: бизнес - это продолжительная деятельность, а не однократная сделка.
Это законная деятельность: незаконное получение любого дохода не может считаться бизнесом.
Эта деятельность должна приносить пользу обществу и/или его элементам.


Слайд 4ДС =
Сама идея бизнеса основана на создании добавленной стоимости, т.е. создании

некой дополнительной ценности для потребителя (клиента), за которою от готов и будет платить деньги (или иные ценности).

ДС =

Пр+Ам+ФЗП
Р

Пр — прибыль до выплаты процентов и налогов (EBIT)
Ам —амортизация
ФЗП —фонд заработной платы
Р —количество рабочих


Слайд 5Какая же деятельность может приносить доход. Попробуем определить основные виды бизнеса:
Производство

- создание добавленной стоимости основано на переработке ресурсов в качественно новое состояние. Производство может быть материальное (автомобиль, книга, хлеб и т.д.), либо нематериальное (компьютерные программы и т.п.)
Торговля - добавленная стоимость создается за счет повышения удобства приобретения и потребления, при этом сам продукт не изменяется. Различают два принципиально различных вида торговли: арбитраж - создание добавленной потребительской стоимости путем изменения места и ассортимента товаров ("здесь купил - там продал"); и спекуляция - путем отсрочки времени потребления (использования) ("сегодня купил - завтра продал").
Оказание услуг - создание добавленной стоимости за счет проведения работ, удовлетворяющие потребности потребителя (клиента). Все услуги можно условно разделить на потребительские (где клиентами выступают люди - конечные потребители, например: парикмахерские, туристические, переводческие и т.п.) и деловые (клиенты - как правило - организации, заинтересованные в обеспечении и сопровождении своей деятельности, например: бухгалтерские, аудиторские, консалтинговые и т.п.) Некоторые виды услуг (например, юридические, брокерские) могут быть оказаны как частным лицам, так и организациям.


Слайд 6
Протекание бизнеса как деятельности зависит от множества факторов и условий, как

внутри, так и вне пределов деловой организации.
Соответственно, принято выделять внутреннюю и внешнюю среды бизнеса.

Слайд 7Маркетинговый комплекс и факторы, влияющие на него


Слайд 8МЕЖДУНАРОДНАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (INTERNATIONAL ENVIRONMENT)
Внешняя среда страны международной экспансии оказывает решающее влияние

на определение маркетинговых характеристик деятельности компании на внешних рынках.
Анализ среды дает возможность определить критерии международной сегментации, которые будут использованы при выборе рынков.
При выходе на внешние рынки фирме приходится учитывать косвенное влияние социокультурных, экономических и политических факторов окружающей среды.


Слайд 9Внешняя среда бизнеса
Внешняя среда, т.е. многоплановый контекст бизнеса, прямо или косвенно

оказывающий на него влияние.

Организации в существенной мере зависят от изменений во внешней среде

Слайд 10Что происходит во внешней среде?
В связи со стремительным повышением турбулентности окружения,

характер взаимодействия с ним бизнеса становится все более хаотическим, а последствия - все более существенными.
Способность понимать ключевые процессы среды бизнеса - сегодня не просто хороший тон или изыск, а, напротив, суровая необходимость.
Организация не понимающая своего окружения и своих границ обречена на гибель.
Во внешней среде бизнеса, подобно дарвиновским теориям, происходит жесточайший естественный отбор: выживают только те, кто обладают достаточной гибкостью (изменчивостью) и способны научаться - закреплять в своей генетической структуре необходимые для выживания черты (дарвиновская наследственность).

Слайд 11Основные значимые черты внешней среды
Сложность внешней среды
Подвижность внешней среды
Взаимосвязанность

факторов внешней среды
Турбулентность внешней среды
Неуправляемость внешней среды

Слайд 12Сложность внешней среды
Число и разнообразие факторов, на которые вынуждена реагировать организация,

крайне велико.
Анализ внешних воздействий и определение ключевых факторов по той или иной проблеме, как правило, требуют значительное количество времени и усилий.
Например, регулируя свои отношения с тем или иным сотрудником, компания должна учитывать законодательство страны,
локальные нормативные акты,
мнение профсоюзов,
особенности и сферу компетентности самого работника,
ситуацию на рынке труда,
географические, экономические,
социокультурные и прочие аспекты региона,
общественные движения, послужной список сотрудника,
публичный имидж компании и т.п.

Слайд 13Подвижность внешней среды
Все объекты и процессы внешней среды находятся в постоянном

движении - они непрерывно (хотя и с разной скоростью) претерпевают изменения.
Например,
постоянно изменяются финансовые условия (ставки дисконта, уровень инфляции и т.п.),
вводятся новые законы и прочие нормативные акты и отменяются старые,
изменяются предпочтения и привычки потребителей и т.п.

Слайд 14Взаимосвязанность факторов внешней среды
Изменение одного фактора приводит (в той или иной

степени) к изменению множества других.
Например, война в Ираке ведет к повышению мировых цен на нефть, что в свою очередь увеличивает экспорт нефти, что в свою очередь ведет к удорожанию бензина, а, значит, и всех грузовых перевозок в том числе, что в конечном итоге наиболее сильно сказывается на ценах дешевых товаров, существенная часть себестоимости которых формируется из стоимости доставки, что в частном варианте выливается к подорожанию хлеба на территории почти всей страны.
Причем здесь, казалось бы, война в Ираке?

Слайд 15Турбулентность внешней среды
Изменения во внешней среде происходят с высокой степенью неопределенности

и непредсказуемости.
Фактически проблемность турбулентности внешней среды обусловлена физической неспособностью менеджеров просчитать цепочки взаимосвязей протекающих изменений.

Слайд 16Неуправляемость внешней среды
Организация имеет очень ограниченные возможности (если вообще имеет) влиять

на внешний контекст своей деятельности:
через лоббирование законопроектов
создание фактических монополий,
задание собственных стандартов качества и потребления и т.п.
Кроме того, даже эти меры способны лишь отчасти стабилизировать среду. В основном же, компаниям приходится непрерывно адаптироваться к протекающим вокруг них изменениям, т.е. изменяться самим.

Слайд 18С точки зрения интенсивности взаимодействия деловой организации и её окружения можно

условно выделить три группы:

Локальная среда (среда прямого воздействия)
Глобальная среда (среда косвенного воздействия)
Международная среда (среда бизнеса многонациональных компаний)


Слайд 19Локальная среда (среда прямого воздействия)
Это факторы, которые непосредственно влияют на операции

организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации (определение Элвара Элбинга).
К объектам локальной среды традиционно относят потребителей, поставщиков, конкурентов, законы и государственные органы, и профсоюзы.
Можно распределить объекты локальной среды на основе групп интересов и проблем, которые обязана учитывать компания в своем бизнесе.
Мы выделяем: интересы и мнения клиентов, интересы и нормативы регулирующих органов, интересы и проблемы рынков (на которых действует организация) и, наконец, проблемы конкуренции и баланса конкурентных сил.

Слайд 20Глобальная среда (среда косвенного воздействия)
Наиболее общие силы, события и тенденции, непосредственно

не связанные с операционной деятельностью организации, однако в целом, формирующие контекст бизнеса.
Мы выделяем семь групп таких сил: социокультурные, технологические, силы торговли, экономические, экологические, политические и правовые.

Слайд 21Международная среда (среда бизнеса многонациональных компаний)
Когда компания выходит за пределы страны

своего происхождения и начинает осваивать зарубежные рынки, в действие вступают факторы международного бизнеса, к которым чаще всего относят
уникальные особенности культуры,
экономики,
государственного и иного регулирования,
политической обстановки.

Слайд 22Границы бизнеса
"Бизнес - это место". Внешняя среда - все, что за

пределами зданий, участков, площадей и т.п.

"Бизнес - это организация". Внешняя среда - все, что за пределами взаимодействия между членами организации.
"Бизнес - это рынок". Внешняя среда - всё, что за пределами взаимоотношений организации с участниками рынка.
"Бизнес - это модель". Внешняя среда - всё, что за пределами модели получения прибыли.
"Бизнес - это ценность для клиента". Внешняя среда - всё, что за пределами формирования цепочки ценностей.
"Бизнес - это мышление". Границы бизнеса в этом случае - это границы понимания мира и видения самого бизнеса собственником и топ-менеджерами. Бизнес заканчивается там, где заканчиваются амбиции и возможности собственника и управленцев.
"Бизнес - это взаимодействие". Границы бизнеса определяются квазипроизведением: [амбиции собственника * способности менеджмента * возможности рынка (в т.ч. клиентов)].


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика