Слайд 1V Байкальский
Экономический Форум
Совет по поддержке малого и среднего бизнеса.
г.
Ангарск
Слайд 2Рост количества МП (2,5%)
Рост количества
работающих на МП (5%)
Среднемесячная ЗП
работников
МП (18%)
Выручка от реализации товаров,
работ и услуг
(в действующих ценах) (18,4%)
Объем отгруженных товаров
собственного производства,
выполненных работ услуг (28%)
Прибыль до
налогообложения (14%)
Статистика по г. Ангарску
Соотношение роста кол-ва МП и работников малых предприятий к росту выручки, росту производства, росту прибыли до налогообложения, позволяет нам думать о том, что часть МП выходят с «черного» учета
Слайд 3Основные проблемы малого и среднего бизнеса
Внешняя проблема - недоверие малого бизнеса
к государству и иным структурам осуществляющим поддержку предпринимательству, как одна из преград к «белым» налогам и з/плате
Внутренние проблемы малого и среднего бизнеса:
Недостаток финансовых ресурсов и ограниченный доступ к ним.
Ограниченный доступ к объектам инфраструктуры, в том числе к инженерной.
Низкий уровень предпринимательской культуры и квалификации кадров занятых в малом и среднем бизнесе
Низкая информационная активность, инертность и неосведомленность предпринимателей.
Наличие административных барьеров.
Слайд 4Статистика внутренних проблем
Слайд 5Совет по малому и среднему бизнесу
Совет в данном составе существует уже
3 года.
ЦЕЛИ:
Разработка и координация проектов для поддержки МСБ
Самообучающаяся организация
Формирование высокого уровня социальной значимости членов совета – быть членом совета престижно
Слайд 6Основные проекты:
Формирование стратегии развития и деятельности совета
Бизнес – тренинги
Организация деловых поездок
Уроки
бизнеса в школах города
Проведение Первого ежегодного городского Форума по малому и среднему бизнесу
Проект «Ассоциации и Кластеры»
Проект «Сайт»
Проект «Лизинг»
Ежегодный конкурс «Лучший предприниматель года»
Слайд 7Бизнес-тренинги
Проблема – незнание новых эффективных технологий ведения бизнеса или управления персоналом,
работа «по старинке»
Решение – за счет средств программы организовать обучение, при этом разделив его на бизнес-тренинги для действующих предпринимателей и бизнес-старты
Слайд 8Деловые поездки
Проблема – всего 10 % предпринимателей участвуют в различных выставках
или конференциях связанных с их деятельностью. Данный фактор на наш взгляд является одним из сдерживающий факторов в развитии собственного бизнеса.
Решение проблемы - информировать предпринимателей о проводимых выставках, ярмарках, фестивалях и т.д. и по возможности, с помощью программы, организовывать данные поездки.
В декабре 2007 года была направлена группа 5 человек на первый международный фестиваль малого бизнеса в г. Москву. В состав группы вошли победители конкурса « Лучший ангарский предприниматель» и члены координационного совета.
Слайд 9Уроки бизнеса
Проблема - имидж предпринимателей среди населения находится на низком уровне.
Решение
проблемы - популяризация бизнеса среди выпускников школ.
Состоявшиеся бизнесмены встречались с школьниками, отвечали на вопросы и рассказывали, что возможно реализовать свои мечты об интересной (в моральном и материальном смыслах) работе.
Все предприниматели приняли активное участие и ни один предприниматель не отказался принимать участие в данной акции.
От представителей школ поступило множество интересных предложений в адрес Координационного совета, а именно:
продолжить практику проведения данный уроках и в других школах;
проводить уроки в гостях у предпринимателей, для большей наглядности;
в летний период организовать для учащихся практику.
Мы считаем, что данный проект несмотря на его необычность стал очень удачным, при этом стоит отметить не требующим финансовых вложений.
Слайд 10Форум
Проблема – при разработки среднесрочной программы поддержки малого и среднего бизнеса,
необходима обширная площадка для обсуждения тех вопросов и проектов которые по мнению самих предпринимателей должны быть включены в программу.
Решение проблемы – проведение на территории форума по вопросам малого и среднего предпринимательства с обязательным принятием резолюции по его итогам, для включения ее положений в программу.
Результат: В работе форума участвовало более 600 человек, в том числе на пленарном заседании - 410 участников, на «круглых столах» - 192.
Слайд 11Ассоциации и Кластеры
Проблема – отсутствие профессиональных союзов. Возможность привлечения ассоциаций, кластеров
к решению наиболее важных городских проблем путем участия названных объединений в муниципальных программах.
Решение - инициировать создание отраслевых некоммерческих сообществ предпринимателей города
Результат - все мероприятия программы привели к тому, что до конца текущего года будет сформировано 6 ассоциаций, которые будут реально действовать, причем в программе заложены денежные средства на поддержание деятельности данных ассоциаций в ближайшие 3 года.
Слайд 12Ассоциации и Кластеры
Членами Совета разработан план реализации мероприятия по содействию самоорганизации
хозяйствующих субъектов малого предпринимательства по отраслевому принципу в профессиональные предпринимательские ассоциации (кластеры) с целью повышения их роли в социально-экономическом развитии на территории города Ангарска. Реализация данного плана включила в себя следующие мероприятия:
Проведение трехдневного семинара по программе «Менеджер некоммерческих организаций», на котором присутствовало 20 человек.
Разработка пакета документов, необходимых для создания и регистрации ассоциаций (кластеров).
Проведение 116 консультаций по сопровождению процесса создания ассоциаций (кластеров), включающие в себя консультации: юриста, бухгалтера, фандрайзера.
Проведение 4-х собраний с представителями предпринимательских структур с целью объединения предприятий в ассоциации. Общее количество присутствующих на собраниях составило 40 человек.
Представители от производителей мебели в составе делегации Иркутской области побывали с целью обмена опытом в Италии и - что особенно приятно - по их мнению данная поездка оказалась очень полезной. Так, на примере итальянских предпринимателей в Ангарске формируется кластер из числа производителей корпусной мебели, а это для Ангарска, да и для России в целом, совершенно новая модель ведения бизнеса, которая приведет к улучшения качества продукции.
Слайд 13Сайт
Проблема – отсутствие постоянно действующей двухсторонней связи между советом и предпринимателями.
Решение
проблемы – создание сайта.
Рассылка необходимой информации по базе электронных адресов предпринимателей.
Бюджет на пиар-компанию сайта.
Необходим менеджер проекта, который сможет профессионально сопровождать данный проект и поддерживать его рейтинг.
Слайд 14Лизинг
Проблема – недостаток финансовых ресурсов и ограниченный доступ к ним.
Решение проблемы
– разработка программы которая направлена на финансовую поддержку предпринимателей.
Определены направления, которые, на наш взгляд, наиболее важны для нашего города и далее те предприниматели, которые приобретают по средствам лизинга оборудование, по этим направлениям имеют возможность получать частичную компенсацию лизинговых платежей. Сумма компенсации до 10 000 рублей в месяц на одного предпринимателя.
Слайд 15Анализ проекта «Лизинг»
Проблемы проекта - очень низкая активность предпринимателей, в связи
с этим, данный проект практически провален.
Причин на мой взгляд несколько:
Проекты такого рода требуют профессиональных менеджеров, мы на мой взгляд не смотря на все усилия не смогли найти способ продвижения данного проекта;
Отсутствие доверия к власти со стороны предпринимателей, полная уверенность в недоступности данного предложения, не смотря на то, что мы ставили перед собой задачу минимальности предоставляемого пакета документов для участия в конкурсе на получения данной компенсации.
Слайд 16Конкурс
«Лучший предприниматель года»
Проблема отсутствие городского мероприятия направленного на публичную популяризацию
образа ангарского предпринимателя
Решение проблемы – организация в 2006 году традиционного, Первого ежегодного городского конкурса «Лучший предприниматель года».
Результат: Начиная с июня 2007 года в совет начали поступать обращения предпринимателей с желанием подать заявку на II ежегодный конкурс. Эти обращения стали хорошим показателем востребованности данного мероприятия. В 2007 году уже не потребовалось каких либо усилий, так как почти за месяц все билеты были разобраны. Таким образом, стало ясно, что потребность в такого рода мероприятиях есть.
Слайд 17Предложения:
Необходимо ввести систему измерения конечных и промежуточных результатов эффективности проектов, что
позволит понимать степень успешности проекта на любой стадии и координировать его развитие.
Привлекать профессиональных менеджеров проектов, которые будут отвечать за успешность проекта.
Более активно использовать лучшие практики аналогичных советов и внедрять их на своей территории.
Слайд 18Спасибо за внимание!
Ваши вопросы…