Слайд 1
Устойчивое развитие в партнерстве:
почему бизнесу, ООН и правительствам полезно работать вместе
Слайд 3
Рынки
Безопасность
Окр. среда
Прибыль
&
Рост и развитие
БИЗНЕС
Здоровье
ООН
Мир, устойчивое
развитие
&
Борьба с бедностью
ООН и Бизнес
Взаимозависимость
Доверие
Слайд 4ООН и бизнес: что общего и инструменты сотрудничества
Глобальный Договор ООН
Руководящие
принципы ООН в сфере прав человека
Партнерства для развития и специализированный портал
Развитие инклюзивных бизнес моделей
Слайд 5Глобальный договор ООН
Самая большая инициатива в мире по корпоративной социальной ответственности
Инициатива
ООН, объединяющая больше 8 тыс. бизнес и 4 тыс. не коммерческих организаций в 160 странах мира
4 сферы принципов- охрана окружающей среды, права человека, трудовые отношения и противодействие коррупции, а также развитие партнерства с ООН
Принцип работы «мысли глобально, действуй локально
Обязательное требование- ежегодная отчетность
Локальные сети- местные платформы для продвижения КСО
Слайд 6Местные сети Глобального договора: в чем преимущества для бизнеса?
Объединяют участников по
релевантным для них темам КСО/ устойчивого развития (секторальные особенности, национальный контекст и т.д.)
Создают площадку для обучения, обмена опытом и практиками
Позволяют продвигать общие для разных бизнесов интересы в сфере устойчивого развития (КСО политики, тематические рекомендации, другие формы диалога с гос. органами или обществом)
Партнерства в реализации проектов (B2B, B2G, B2P и микс)
Слайд 7Формы управления сетью на примере Украины
Слайд 8Руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте прав человека
Утверждены Советом ООН
по правам человека в 2011 году
Хотя сами по себе не являются юридически обязательным документом, в них подробно разъясняется значение существующих норм и видов практики как для государств, так и предприятий
В основе Рамки для принципов 3 основных компонента:
Долг государства по защите прав человека
Ответственность корпораций за соблюдение прав человека
Необходимость улучшения доступа к средствам правовой защиты для жертв нарушений, связанных с предпринимательской деятельностью
Слайд 9Бизнес кейс для уважения бизнесом прав человека
Добавочная стоимость для бизнеса:
Лояльность сотрудников,
общин
Привлечение инвестиций
Расширение бизнес партнерств
Лояльность клиентов
Прямые и непрямые материальные выгоды!
Избежание рисков
Правовые
Финансовые
Репутация
Отмена лицензий и т.д.
Невозможность
долгосрочного ведения бизнеса!!!
Слайд 10Интеграция прав человека на уровне компании
Идентификация влияния компании на права человека
(группы, тип влияния, доступная информация)
Корпоративные политики по правам человека
(разработка и внедрение)
Due diligence в цепочке поставок и бизнес партнеры
Доступ к средствам правовой защиты
Коммуникация о соблюдении прав человека
Слайд 11Что происходит в тематике прав человека и бизнеса в мире?
До сих
пор идут дебаты по поводу необходимости отдельного обязывающего инструмента для продвижения принципов (2014- межгосударственная рабочая группа по транснациональным корпорациям)
На уровне ООН- ежегодный форум в Женеве с 2012 года
Поддержка ООН рабочей группы по бизнесу и правам человека
Разработка Национальных Стратегий и Планов для реализации Руководящих принципов (региональный- ЕС, страны- Великобритания, Нидерланды, Дания, Италия, в разработке-Германия)
Слайд 12Дилеммы прав человека и бизнеса в нашем регионе (несколько примеров)
Влияние
производства на окружающую среду
Строительство и размещение производства на территориях, которые изначально были общественного пользования
Безопасность труда
Доступ к услугам (универсальный дизайн)
Ответственный маркетинг
Новое в Украине (примеры):
Ведение бизнеса в конфликтной зоне (разные аспекты)
Передача персональных данных
Слайд 13“Hard Core” сотрудничество ООН и бизнеса
ПАРТНЕРСТВО С АГЕНТСТВАМИ ООН
Слайд 14Преимущества партнерства бизнеса c ООН
Экспертиза в определении проблемы
Возможность привлечения разных
стейкхолдеров к решению проблемы (правительство, НПО и другие)
Good value for money (если партнерство также предполагает финансовый вклад)
Потенциал масштабирования реализуемого проекта
Доверие
Слайд 15Примеры (опыт Украины)
+ Система ООН в Украине (бесплатное размещение социальной рекламы:
биг борды и сити лайты)
+ Волонтеры ООН и Программа развития ООН (вовлечение сельской молодежи)
+ Система ООН в Украине (продвижение КСО в Украине)
+ Программа развития ООН (безопасность и здоровье шахтеров)
+ все мобильные операторы (единый номер для потенциальных жертв торговлей людьми)
Слайд 16«Механизмы» партнерств бизнеса и ООН (на примере Украины)
Проект по здоровью и
безопасности шахтеров- человеческие ресурсы ООН + финансовые ресурсы компании + человеческие ресурсы местных властей
Телемедицина – концептуальная идея, организационная поддержка и работа с правительством (ООН)+ ресурсы компании (без финансового вклада )+ финансовые ресурсы местных властей (в след фазе + финансовые ресурсы еще 1 компании)
Социальная реклама- идеи агентств ООН и печать, площади- вклад компании
Слайд 17Типы партнерств и вклад сторон
Неформальное: в основном одноразовый (краткосрочный) вклад нефинансового
характера, регламентируется (или нет) Меморандумом о взаимопонимании
Формализованное партнерство: есть общий рамочный документ, который регламентирует отношения (Меморандум/ Cost sharing Agreement/Проектный документ); финансовый (или другой) вклад компании и агентства ООН
*Для любого вида партнерства проводится due diligence
Слайд 18
БИЗНЕС
ПРАВИТЕЛЬСТВО
Бизнес и Государственные Органы
Устойчивое развитие
Слайд 19Бизнес и правительство: механизмы сотрудничества
2 основных «школы мысли»
Бизнес и КСО отдельно,
государство отдельно, главное «не мешать»
Государство, которое способствует КСО мягкими мерами
Слайд 20Опыт Украины в разработке Национальной Стратегии КСО
Общественные слушания в Парламенте (2009)
и рабочая группа в рамках Парламентского комитета по предпринимательству (1 год)
Презентация драфта и долгий процесс advocacy (1.5 года)
Указ президента о разработке и переход в формат исполнительной власти, Совета по разработке Стратегии в рамках АП (меньше года) и не завершен…
Слайд 21Уроки разработки Стратегии
Урок 4
Максимальная прозрачность процесса-гарантия его более скорого завершения
Процесс создания
должен быть открытым, НО управляемым. Есть смысл распределить роли- редакторы, комментаторы, общее мнение и т.д.
Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Анна Данилюк, Cпециалист по развитию партнерств, ПРООН Украина
anna.danylyuk@undp.org