Устойчивое развитие в партнерстве:почему бизнесу, ООН и правительствам полезно работать вместе презентация

Содержание

Стейкхолдеры для обсуждения

Слайд 1 Устойчивое развитие в партнерстве: почему бизнесу, ООН и правительствам полезно работать вместе


Слайд 2Стейкхолдеры для обсуждения



Слайд 3
Рынки
Безопасность
Окр. среда
Прибыль
&
Рост и развитие
БИЗНЕС
Здоровье
ООН
Мир, устойчивое
развитие
&
Борьба с бедностью
ООН и Бизнес
Взаимозависимость

Доверие


Слайд 4ООН и бизнес: что общего и инструменты сотрудничества
Глобальный Договор ООН
Руководящие

принципы ООН в сфере прав человека
Партнерства для развития и специализированный портал
Развитие инклюзивных бизнес моделей




Слайд 5Глобальный договор ООН

Самая большая инициатива в мире по корпоративной социальной ответственности

Инициатива

ООН, объединяющая больше 8 тыс. бизнес и 4 тыс. не коммерческих организаций в 160 странах мира

4 сферы принципов- охрана окружающей среды, права человека, трудовые отношения и противодействие коррупции, а также развитие партнерства с ООН

Принцип работы «мысли глобально, действуй локально

Обязательное требование- ежегодная отчетность

Локальные сети- местные платформы для продвижения КСО


Слайд 6Местные сети Глобального договора: в чем преимущества для бизнеса?

Объединяют участников по

релевантным для них темам КСО/ устойчивого развития (секторальные особенности, национальный контекст и т.д.)
Создают площадку для обучения, обмена опытом и практиками
Позволяют продвигать общие для разных бизнесов интересы в сфере устойчивого развития (КСО политики, тематические рекомендации, другие формы диалога с гос. органами или обществом)
Партнерства в реализации проектов (B2B, B2G, B2P и микс)

Слайд 7Формы управления сетью на примере Украины


Слайд 8Руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте прав человека
Утверждены Советом ООН

по правам человека в 2011 году
Хотя сами по себе не являются юридически обязательным документом, в них подробно разъясняется значение существующих норм и видов практики как для государств, так и предприятий
В основе Рамки для принципов 3 основных компонента:
Долг государства по защите прав человека
Ответственность корпораций за соблюдение прав человека
Необходимость улучшения доступа к средствам правовой защиты для жертв нарушений, связанных с предпринимательской деятельностью

Слайд 9Бизнес кейс для уважения бизнесом прав человека
Добавочная стоимость для бизнеса:
Лояльность сотрудников,

общин
Привлечение инвестиций
Расширение бизнес партнерств
Лояльность клиентов
Прямые и непрямые материальные выгоды!









Избежание рисков
Правовые
Финансовые
Репутация
Отмена лицензий и т.д.
Невозможность
долгосрочного ведения бизнеса!!!


Слайд 10Интеграция прав человека на уровне компании
Идентификация влияния компании на права человека


(группы, тип влияния, доступная информация)

Корпоративные политики по правам человека
(разработка и внедрение)

Due diligence в цепочке поставок и бизнес партнеры

Доступ к средствам правовой защиты

Коммуникация о соблюдении прав человека


Слайд 11Что происходит в тематике прав человека и бизнеса в мире?
До сих

пор идут дебаты по поводу необходимости отдельного обязывающего инструмента для продвижения принципов (2014- межгосударственная рабочая группа по транснациональным корпорациям)

На уровне ООН- ежегодный форум в Женеве с 2012 года

Поддержка ООН рабочей группы по бизнесу и правам человека

Разработка Национальных Стратегий и Планов для реализации Руководящих принципов (региональный- ЕС, страны- Великобритания, Нидерланды, Дания, Италия, в разработке-Германия)



Слайд 12Дилеммы прав человека и бизнеса в нашем регионе (несколько примеров)
Влияние

производства на окружающую среду
Строительство и размещение производства на территориях, которые изначально были общественного пользования
Безопасность труда
Доступ к услугам (универсальный дизайн)
Ответственный маркетинг
Новое в Украине (примеры):
Ведение бизнеса в конфликтной зоне (разные аспекты)
Передача персональных данных




Слайд 13“Hard Core” сотрудничество ООН и бизнеса


ПАРТНЕРСТВО С АГЕНТСТВАМИ ООН


Слайд 14Преимущества партнерства бизнеса c ООН
Экспертиза в определении проблемы
Возможность привлечения разных

стейкхолдеров к решению проблемы (правительство, НПО и другие)

Good value for money (если партнерство также предполагает финансовый вклад)

Потенциал масштабирования реализуемого проекта

Доверие


Слайд 15Примеры (опыт Украины)



+ Система ООН в Украине (бесплатное размещение социальной рекламы:

биг борды и сити лайты)

+ Волонтеры ООН и Программа развития ООН (вовлечение сельской молодежи)

+ Система ООН в Украине (продвижение КСО в Украине)

+ Программа развития ООН (безопасность и здоровье шахтеров)

+ все мобильные операторы (единый номер для потенциальных жертв торговлей людьми)


Слайд 16«Механизмы» партнерств бизнеса и ООН (на примере Украины)
Проект по здоровью и

безопасности шахтеров- человеческие ресурсы ООН + финансовые ресурсы компании + человеческие ресурсы местных властей
Телемедицина – концептуальная идея, организационная поддержка и работа с правительством (ООН)+ ресурсы компании (без финансового вклада )+ финансовые ресурсы местных властей (в след фазе + финансовые ресурсы еще 1 компании)
Социальная реклама- идеи агентств ООН и печать, площади- вклад компании



Слайд 17Типы партнерств и вклад сторон

Неформальное: в основном одноразовый (краткосрочный) вклад нефинансового

характера, регламентируется (или нет) Меморандумом о взаимопонимании

Формализованное партнерство: есть общий рамочный документ, который регламентирует отношения (Меморандум/ Cost sharing Agreement/Проектный документ); финансовый (или другой) вклад компании и агентства ООН

*Для любого вида партнерства проводится due diligence

Слайд 18
БИЗНЕС
ПРАВИТЕЛЬСТВО
Бизнес и Государственные Органы
Устойчивое развитие


Слайд 19Бизнес и правительство: механизмы сотрудничества
2 основных «школы мысли»
Бизнес и КСО отдельно,

государство отдельно, главное «не мешать»
Государство, которое способствует КСО мягкими мерами

Слайд 20Опыт Украины в разработке Национальной Стратегии КСО

Общественные слушания в Парламенте (2009)

и рабочая группа в рамках Парламентского комитета по предпринимательству (1 год)


Презентация драфта и долгий процесс advocacy (1.5 года)


Указ президента о разработке и переход в формат исполнительной власти, Совета по разработке Стратегии в рамках АП (меньше года) и не завершен…


Слайд 21Уроки разработки Стратегии

Урок 4
Максимальная прозрачность процесса-гарантия его более скорого завершения
Процесс создания

должен быть открытым, НО управляемым. Есть смысл распределить роли- редакторы, комментаторы, общее мнение и т.д.

Слайд 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Анна Данилюк, Cпециалист по развитию партнерств, ПРООН Украина anna.danylyuk@undp.org


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика