ТРЕНДЫ И ТЕНДЕНЦИИ В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ РК презентация

Содержание

Накопление и практическое применение знаний, определят повышение роли высшего образования; Использование информационных, коммуникационных и инновационных технологий, способствует ускорению производства и применения знаний; Появление конкуренции в высшем образовании между новыми провайдерами в

Слайд 1КОЖАХМЕТОВ А.Б.

президент-ректор Международной академии бизнеса

КУРЕНКЕЕВА Г.Т.
Директор Департамента МВА Международной академии бизнеса




www.iab.kz



Астана,
17 августа 2012 г.

ТРЕНДЫ И ТЕНДЕНЦИИ В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ РК

Круглый стол «Конкурентноспособность бизнес-климата Казахстана»


Слайд 2Накопление и практическое применение знаний, определят повышение роли высшего образования;
Использование информационных,

коммуникационных и инновационных технологий, способствует ускорению производства и применения знаний;
Появление конкуренции в высшем образовании между новыми провайдерами в высшем образовании и традиционными вузами, которым ранее принадлежала монополия в этой сфере;
Возникновение глобальных рынков продвинутых кадров. Их образование сопровождается ростом международной конкуренции за привлечение персонала и влечет за собой утечку мозговых ресурсов.

Дж.Сальми. Построение общества знаний: новые задачи высшего образования в Европе. Всемирный банк.

2

Страна не умеющая развивать знания, в 21 веке обречена на провал. НАЗАРБАЕВ Н.А.

1. Мировые тенденции.


Слайд 3МОДЕЛЬ ТРОЙНОЙ СПИРАЛИ (TRIPLE HELIX) ГЕНРИ ИЦКОВИЦА
Актуальная модель основана на перспективной

роли университета как лидера отношений с бизнесом и государством.
Эти отношения строятся для получения
новых знаний,
инноваций,
экономического развития.
«Современный университет - это не только  учебное заведение, но воспроизводящая и накапливающая знания структура» (Генри Ицковиц )

3

Вывод:
«Университет, который не имеет эффективной системы менеджмента, не может создавать новые знания и управлять ими»

1. Мировые тенденции.


Слайд 42. СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И ТРЕНДЫ
Кризис (вызов):
Система образования готовит людей к

«уходящей» экономике (увеличивающийся разрыв между качеством образования и ростом требований к компетенциям).

Тренды:
- Растет массовость образования (переход к всеобщему
высшему образованию в экономически развитых странах),
- Коммерциализация высшего образования,
- Информационная трансформация – новые технологии,
- Быстрое старение образования – необходимость обновления
знаний каждые 5-7 лет – знания становятся товаром,
- Глобализация образования – возможности международного
сотрудничества – интеграция образования,
- Переход от концепции функциональной подготовки к
концепции развития личности.

4


Слайд 53. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ.
Интеграция системы высшего образования РК в

международное образовательное пространство;


Подписание Казахстаном Болонской Декларации;


Соглашение о Сотрудничестве по формированию единого Образовательного пространства СНГ;


Реализация Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы:

Реализация Государственной программы Форсированного индустриально-инновационного развития РК, с экстраполяцией на вопросы кадрового обеспечения - задача для университетов.

5


Слайд 6ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РК НА ПЕРИОД 2012-2020 ГГ.
рост экономики более чем

на 1/3,
уровень ВВП на душу населения составит около 12 000 долл. США (9 тыс. долларов США на 2012 год),
уровень золотовалютных резервов вырастет в 2,5 раза
(33,1 млрд. долларов США),
инфляция - 5-8% в год (7,6% в 2012 г.),
в рамках Карты индустриализации будет функционировать около 400 проектов третьего уровня технологической сложности, 100 объектов четвертого и пятого уровня технологической сложности - выпуск конечной продукции,
доля перерабатывающей отрасли в ВВП увеличится с 12% до 20%,
благоприятный фон для развития бизнеса (Doing Business – с 47-го места в первые 30 стран).

6


Слайд 7ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 Г.
- Качество высшего образования Казахстана соответствует

лучшим мировым практикам в области образования,
- Как минимум, два вуза Казахстана включены в рейтинги лучших мировых университетов,
- Выпускники отечественных высших учебных заведений востребованы работодателями.

Стратегические цели МОН РК к 2020 году

- Сокращение количества вузов - к 2015-2016 году в Казахстане останется около 100 вузов,
- Сокращение количества студентов в 2011 г. на 20% по сравнению с 2005 г.
- Развитие системы e-learning,
- Развитие академической свободы с внедрением принципов корпоративного менеджмента.

7


Слайд 8ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 Г.
1. Усиление конкуренции между

ВУЗами, осуществляющими подготовку по экономическим специальностям
2. Сокращение численности студентов по экономическим специальностям.
Переориентация абитуриентов на технические специальности.
Низкая рождаемость в период 1990-1999 годах.
Увеличение количества студентов, желающих получить высшее образование за пределами республики.
3. Усиление ориентации абитуриентов на экономические ВУЗы с высокой долей уровня трудоустройства выпускников

Программы бакалавриата

8


Слайд 9ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 Г.
1. Увеличение количества слушателей

MBA.
2. Усиление конкуренции среди казахстанских и иностранных бизнес-школ
1 группа – Казахстанские бизнес-школы и вузы,
2 группа – Российские бизнес-школы,
3 группа – Западные бизнес-школы.
3. Усиление интеграции в мировую систему бизнес-образования
Двудипломные программы МВА,
Организация выездного модуля в партнерские бизнес-школы,
Иностранный ППС,
Международные аккредитации.
4. Усиление госрегулирования программ МВА в краткосрочной
перспективе, снижение госрегулирования в долгосрочной перспективе.

Программы MBA

9


Слайд 10ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 Г.
1. Усиление интеграции в

международную систему бизнес-образования
2. Создание и развитие казахстанских программ, в том числе на государственном языке
3. Усиление государственного регулирования программ DВА в краткосрочной перспективе, снижение государственного регулирования в долгосрочной перспективе

Программы DBA

10


Слайд 11ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 Г.
Рост количества слушателей программы

Ph.D.
Усиление конкуренции среди национальных и зарубежных вузов, реализующих программу Ph.D.
Дальнейшее развитие международной интеграции, особенно с зарубежными вузами, имеющими аккредитованные программы Ph.D.

Программы Ph.D по менеджменту, экономике и финансам

11


Слайд 12ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 Г.
1. Многократное увеличение спроса

на краткосрочные программы.
2. Усиление ориентации с открытых семинаров на корпоративные.
3. Усиление специализации консалтинговых компаний Спрос будет становиться системным, рынок четко структурируется (консалтинговые компании не смогут развивать все направления сразу и будут вынуждены ориентироваться на нескольких основных услугах).

Краткосрочные программы

12


Слайд 13ТЕКУЩИЕ ТРЕНДЫ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ РК
Усиление интеграции в мировую систему

бизнес-образования.
Усиление государственного регулирования бизнес-программ.
Сильная конкурентная среда.
Увеличение рынка бизнес-образования.
Развитие преподавательского состава.
Изменение программ.
Изменение спроса на программы.
Изменение спроса на выпускников бизнес-программ.



13


Слайд 14ПРОБЛЕМЫ В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ РК
Отсутствие программ МВА в Национальных университетах,
Отсутствие исследований

бизнес-образования в РК,
Отсутствие стратегии развития бизнес-образования в Казахстане.
Отсутствие профессиональных рейтингов бизнес-школ и программ,
Плохой отбор слушателей на программы. На программы принимают людей без практического управленческого опыта,
Нехватка квалифицированных преподавателей-практиков и преподавателей преподающих на казахском и английском языках,
Отсутвие интернационализации ППС (наши преподаватели не преподают за рубежом),
Отсутствие международной мобильности слушателей (как казахстанских, так и зарубежных),
Отсутствие центров карьеры в бизнес-школах для выпускников MBA,
Бизнес-образование не рассматривается как инфраструктурный элемент бизнеса,
Отсутствие государственных стандартов бизнес-программ (МВА, DBA)
Программам не хватает практической составляющей - отсутствие казахстанских кейсов,
Отсутствие государственных образовательных грантов на программы МВА, DBA,
Высокая концентрация бизнес-школ (более 80% программ MBA проходят в Алматы)
Непрозрачность статистики бизнес-образования,
Высокие ставки образовательных кредитов в банках,
Отсутствие профессиональных объединений бизнес-школ.

16


Слайд 15РЕКОМЕНДАЦИИ БИЗНЕС-ШКОЛАМ КАЗАХСТАНА
Активно участвовать в системном совершенствовании экономического и бизнес-образования в

Республике Казахстан, влиять на его законодательную и государственную образовательную политику,
Совершенствовать образование в направлении его интернационализации, углублять и развивать сотрудничество с мировыми бизнес-школами,
Получить международную аккредитацию (AMBA, AACSB, EQUIS), участвовать в мировых рейтингах,
Вовлекать преподавателей в практическую и консалтинговую деятельности,
Повышать научный и исследовательский потенциал ППС,
Повышать эффективность, качество и квалификацию сотрудников и профессорско-преподавательского состава,
Обеспечивать актуальность бизнес образования, регулярно менять программы в связи с изменениями конъюнктуры рынка,
Развивать IT-технологии и инновации в образовании, внедрять лучшие мировые практики в области образования,
Формировать и привлекать средства в endowment fund.
Стать участником профессионального объединения - CAMAN (Центрально-Азиатского фонда развития менеджмента).

17


Слайд 16CAMAN - ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКИЙ ФОНД РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
CAMAN - это международное неправительственное, некоммерческое

общественное объединение учреждений образования Центрально-Азиатского региона, создан в апреле 1994 г. участниками международной конференции "Международное сотрудничество в бизнес образовании: мировой опыт и возможности Центральной Азии" Миссия CAMAN. Всемерное содействие формированию и развитию эффективной системы бизнес - образования в Центрально-Азиатском регионе.

Цели CAMAN:
участие в разработке стратегии развития бизнес-образования в Казахстане;
формирование и развитие казахстанского подхода к бизнес-образованию с ориентацией на казахстанского потребителя;
обеспечение качества казахстанского бизнес-образования;
взаимообмен, взаиморазвитие бизнес-школ;
поиск, отбор и распространение новаторских идей, лучшего отечественного и зарубежного опыта в области бизнес-образования;
интеграция казахстанского бизнес-образования в мировое сообщество

18


Слайд 1719
Заключение
Развитие образования – это не только новые технологии и развитие

материально-технической базы, это обновление мышления.

Единственное конкурентное преимущество компании будущего – это способность менеджеров учиться быстрее, чем их конкуренты.
Питер Сенге

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика