Стандарты бизнес-плана презентация

Содержание

Стандарты бизнес-плана Резюме и введение Любой читатель бизнес-плана должен получить ясное представление об общих условиях и бизнес-окружении проекта. Должна быть включена вся основная информация, ключевые показатели и

Слайд 1Стандарты бизнес-плана
В соответствии со стандартами бизнес-планирования UNIDO, бизнес-план должен включать следующие

разделы:
Резюме
Введение
Информация о компании
Описание продукции (услуг)
Маркетинговый анализ
Маркетинговая стратегия
Организационный план
Производственный план
Финансовый план
Показатели финансовой эффективности проекта
Анализ рисков
Приложения


Слайд 2Стандарты бизнес-плана
Резюме и введение
Любой читатель бизнес-плана должен получить ясное представление об

общих условиях и бизнес-окружении проекта. Должна быть включена вся основная информация, ключевые показатели и цифры. Есть ссылки на более подробную информацию в других главах бизнес-плана. Любой инвестор за 5 минут получит первое впечатление о компании, целях проекта и дальнейших планах.

Слайд 3Стандарты бизнес-плана
Резюме и введение
Этот раздел бизнес-плана должен содержать всю необходимую информацию

об организационной структуре компании. Основные цифры дают четкое понимание о размере компании, количестве сотрудников, их возрастной структуре и т.п.Может быть представлена информация о текущем месте компании на рынке.


Слайд 4Стандарты бизнес-плана
История компании, ее прошлые и

будущие достижения, выполненные и запланированные проекты. У читателя должно сложиться впечатление, что работа с данной компанией не является рискованной. Этот раздел бизнес-плана включает информацию обо всех прошлых, настоящих и будущих услугах и продуктах компании. Ссылки на образцы продукции/услуг добавляют привлекательность и ясность проекту.

Слайд 5Стандарты бизнес-плана

Включает все необходимые данные о рынке (объем рынка, доли основных

игроков, информацию о потенциальных клиентах). Плюсом является наличие обзора потенциала рынка. По-возможности этот раздел бизнес-плана должен включать анализ позиции компании на рынке, ее долю и перспективы.
Представлен перечень потенциальных клиентов.


Слайд 6Стандарты бизнес-плана
Описание рынка должно включать возможные риски и перспективы. Инвестор должен

получить впечатление, что руководство компании имеет четкое и основательное представление о рынке и о своих будущих перспективах.


Слайд 7Стандарты бизнес-плана
Маркетинговая стратегия
Данный раздел бизнес-плана дает четкое представление об основных

направлениях маркетинговой активности (например, о специализации).
Маркетинговая стратегия ясно дает представление, в каком сегменте рынка действует компания, кто ее потенциальный клиент. В бизнес-плане должна быть представлена информация о прошлых, настоящих и будущих маркетинговых ходах. У инвестора должно сложиться мнение, что маркетинговая стратегия компании является активной, многоканальной и поможет максимально реализовать маркетинговый потенциал.


Слайд 8Стандарты бизнес-плана
Организационный план.
Данный раздел бизнес-плана отражает роль каждого члена команды. План

должен отражать все функции и процессы, и вклад человеческих ресурсов в реализацию проекта.



Слайд 9Стандарты бизнес-плана
Производственный план
Данный раздел бизнес-плана представляет информацию о фазах, шагах и

основных мероприятиях в рамках реализации проекта. Он должен содержать основные параметры проекта (время реализации, расходы, доходы, производственные циклы и т.д.). Большим плюсом бизнес-плана будет представление всех основных параметров в виде схем, диаграмм и графиков.


Слайд 10Стандарты бизнес-плана
Финансовый план и финансовые показатели эффективности Информация об инвестициях. Схема

финансирования. Информация о доходах по проекту. Прогнозные формы финансовой отчетности. Финансовая часть бизнес-плана показывает основательность финансовой концепции и инвестиционного планирования.


Слайд 11Стандарты бизнес-плана
Анализ рисков в бизнес-плане представляет собой четко структурированный перечень возможных

рисков проекта. Все риски оцениваются с позиции их возможного возникновения и последствий. Анализ содержит информацию о том, как возможно минимизировать рассматриваемые риски. Рассматриваются не только меры по минимизации рисков, но и меры предотвращения.


Слайд 12Стандарты бизнес-плана
Макет бизнес-плана, разработанный в рамках проекта ТАСИС Европейского Союза для

Новых Независимых Государств.
Введение
Краткое описание
Бизнес и его общая стратегия
Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия

Слайд 13Стандарты бизнес-плана
Производство и эксплуатация
Планы развития
Покупка производственного предприятия и оборудования План производства

и расчет выпуска продукции Производственные факторы
План производства и эксплуатации
Производственные факторы
Система контроля качества
Управление и процесс принятия решений


Слайд 14Стандарты бизнес-плана
Финансы
Продолжительность плана
Частота планируемого периода
Допущения, которые необходимо иметь до составления финансовых

отчетов
Расчет себестоимости единицы продукции или услуг
Финансовая отчетность
Счет прибылей и убытков, Балансовый отчет, Прогноз потока наличности
Возможность выполнения проекта
Особые комментарии
Общая прибыльность
Факторы риска
Технические риски
Финансовые риски: анализ чувствительности и безубыточности


Слайд 15Стандарты бизнес-плана
ЕБРР финансирует проекты в большинстве отраслей, к которым относятся:
агропромышленный комплекс;
энергоэффективность;
финансовые

учреждения;
обрабатывающая промышленность;


Слайд 16Стандарты бизнес-плана
муниципальная и экологическая инфраструктура;
природные ресурсы;
энергетика;
недвижимость и туризм;
связь, информационные
технологии и СМИ;
транспорт.


Слайд 17Стандарты бизнес-плана
ЕБРР не финансирует:
оборонную промышленность;
производство табачных и ряда алкогольных изделий;
производство веществ,

запрещенных международно-правовыми актами;
игорные заведения.


Слайд 18Стандарты бизнес-плана
Рекомендации Европейского Банка Реконструкции и Развития к структуре бизнес-плана.
1. ТИТУЛЬНЫЙ

ЛИСТ
2. МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
3. РЕЗЮМЕ
4. ПРЕДПРИЯТИЕ
А. История развития предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности
2. Собственники, руководящий персонал, работники предприятия
3. Текущая деятельность
А. Финансовое состояние
1.5. Кредиты


Слайд 19Стандарты бизнес-плана
ПРОЕКТ
Общая информация о проекте
Инвестиционный план проекта
Анализ рынка, конкурентоспособность
Описание производственного процесса
Финансовый

план
Экологическая оценка


Слайд 20Стандарты бизнес-плана
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Графики получения и погашения кредитных средств
Залог и поручительство
Оборудование и работы,

которые будут финансироваться за счет кредитных средств
SWOT - анализ
Риски и мероприятия по их снижению
ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 21Стандарты бизнес-плана
МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА, утвержденный Постановлением Правительства РФ
1. Титульный лист
Краткое название проекта

Название и адрес предприятия
Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале
Фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента


Слайд 22Стандарты бизнес-плана
Суть проекта

Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта
Финансирование проекта (в

процентах):
- собственные средства
- заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)
- средства государственной поддержки Характер строительства
Сметная стоимость проекта, Сроки строительства, Срок окупаемости проекта
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация
Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения).
Заявление о коммерческой тайне


Слайд 23Стандарты бизнес-плана
2. Вводная часть или резюме проекта
Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта

и доказательства его выгодности.
3. Анализ положения дел в отрасли (назначением раздела является указание на характер отрасли)
1. Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона.
2. Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе или в России.
Потенциальные конкуренты.
Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.


Слайд 24Стандарты бизнес-плана
4. Производственный план (назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса

и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно проектно-сметной документации, утвержденной претендентом)
1. Программа производства и реализации продукции. Принятая технология производства.
2. Требования к организации производства.
3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.
4. Поставщики сырья и материалов и ориентировочные цены.
5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами. 6. Численность работающих и затраты на оплату труда.


Слайд 25Стандарты бизнес-плана
7. Стоимость производственных основных фондов.
8. Форма амортизации (простая, ускоренная).

Норма амортизационных отчислений.
9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции.
10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты. Общая стоимость инвестиционного проекта.
11. Обеспечение экологической и технической безопасности.


Слайд 26Стандарты бизнес-плана
5. План маркетинга (в разделе должно быть показано, что реализация

товара не вызовет серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции)
1. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции по проектам категории "А", мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке по проектам категории "Б", замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию по проектам категории "В", спроса на внутреннем рынке на продукцию по проектам категории "Г".


Слайд 27Стандарты бизнес-плана
Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и

экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.
Конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и
ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.
Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.


Слайд 28Стандарты бизнес-плана
Обоснование объема инвестиций, связанных с

реализацией продукции. Торгово-сбытовые издержки.
Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.
5. Обоснование цены на продукцию.
Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации.
Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.
Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.
8. Программа реализации продукции. Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.


Слайд 29Стандарты бизнес-плана
6. Организационный план
1. Сведения о претенденте. Статус, уставный капитал,

состав организации, финансовое положение. Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса претендента: текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (утраты) платежеспособности.
Форма собственности претендента. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по акционерным обществам - состав основных акционеров и принадлежащие им доли.
По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии.
Члены совета директоров, краткие биографические справки.
Обладатель права подписи финансовых документов.
Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
Поддержка проекта местной администрацией.


Слайд 30Стандарты бизнес-плана
7. Финансовый план (данный раздел является ключевым, по нему планируются

затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность)

1. Объем финансирования проекта по источникам.
2. Финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам.
Исходными данными определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат. На первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.
Эффективность инвестиционных проектов оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эффекта.


Слайд 31Стандарты бизнес-плана
Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по

данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.
Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия.


Слайд 32Стандарты бизнес-плана
7. Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется

как сальдо поступлений и выплат федерального бюджета в связи с реализацией данного проекта. В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта. Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта.
8. Поправка на риск проекта (низкий, средний, высокий, очень высокий). Коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проектов.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика