Слайд 1Совершенствование методических подходов к выбору бизнес-процессов, передаваемых на аутсорсинг
Мухина И.С., аспирант
ПММ
Слайд 2Понятие «аутсорсинг» (от англ. outsourcing) в переводе означает «привлечение» или «использование
чужих ресурсов».
Аутсорсинг - основанная на стратегическом решении передача на длительный срок в целом или частично необходимых организации традиционных и органически присущих управленческих функций или бизнес-процессов вместе с ответственностью за результат выполнения этих процессов и, при необходимости, соответствующих ресурсов внешним специализированным аутсорсинговым компаниям (аутсорсерам) на контрактной основе для повышения эффективности деятельности организации.
Слайд 3Виды и формы аутсорсинга
1. В зависимости от вида деятельности, в
котором специализируется аутсорсер выделяют:
Финансовый аудит;
Бухгалтерский учет;
Управленческий консалтинг;
Управление ИТ-инфраструктурой;
Управление проектами;
Маркетинговый консалтинг;
PR и рекламные услуги;
Web-проекты
Слайд 42. В зависимости от формы организации совместной деятельности выделяют:
внутренний
внешний
Виды и формы аутсорсинга
Слайд 5Поиск оптимального решения в рамках аутсорсинг-проекта – внутренний и внешний аутсорсинг
Слайд 6Виды и формы аутсорсинга
3. С точки зрения эффективного использования ресурсов, разделения
ответственности и рисков можно выделить:
частичный
полный
Слайд 7Поиск оптимального решения в рамках аутсорсинг-проекта – частичный и полный аутсорсинг
Слайд 8Виды и формы аутсорсинга
4. В зависимости от обеспечивающего элемента деятельности фирмы:
обеспечивающий технологические процессы;
обеспечивающий процессы управления фирмой;
ресурсный
Слайд 9Виды и формы аутсорсинга
5. На сегодняшний день выделяют три основных вида
аутсорсинга, которые, по мнению автора, классифицируются по виду подразделений, отдаваемых на аутсорсинг:
аутсорсинг информационных технологий (IT–аутсорсинг)
аутсорсинг бизнес-процессов (ВРО — business process outsoursing)
производственный или промышленный аутсорсинг
Слайд 10Наиболее типичные причины использования аутсорсинга
Слайд 11Классификация преимуществ аутсорсинга
1. Концентрация на основном виде деятельности:
Перенесение основного внимания
топ-менеджеров с оперативной деятельности на стратегический анализ, выбор перспективных направлений работы, формирование системы целей и стратегическое планирование
Повышение эффективности работы компании в целом за счет освобождения от непрофильных функций и концентрации на основных стратегически важных направлениях
Концентрация на основной деятельности, поскольку отпадает необходимость отвлекаться на выполнение и сопровождение бизнес-процессов
Перераспределение ресурсов организации
Упрощение и повышение эффективности контроля
Экономия времени
Повышение производительности труда
Слайд 12Классификация преимуществ аутсорсинга
2. Сокращение расходов:
Сокращение операционных расходов за счет исключения прямых
затрат на выполнение этой работы собственными силами.
Сокращение расходов на непрофильные сферы деятельности предприятия.
Снижение издержек обслуживания бизнес-процесса.
Масштабируемость аутсорсинговых услуг. Клиент получает услугу в объеме, необходимом ему в настоящее время, и оплачивает только тот объем, который использован.
Заключая договор аутсорсинга, заказчик может легко определить свои затраты, так как платит фиксированные суммы.
Экономия на ЕСН при аутстаффинге, если организация на УСН. Хотя!
Снижение косвенных затрат: аренда помещения для размещения новых сотрудников, стоимость техники и программного обеспечения, расходных материалов.
Упрощение структуры управления благодаря исключению промежуточных и дублирующих функций, части функций обеспечения бизнес-процесса, уменьшению документооборота.
Слайд 13Классификация преимуществ аутсорсинга
3. Повышение качества продукции предприятия и доступ к передовым
технологиям:
Улучшение качества и надежности предоставляемых услуг
Строгое следование индустриальным стандартам и сертификации производственных процессов (сертификата ISO 9001)
Аутсорсинговые компании инвестируют в совершенствование своих собственных технологий, методологий, а также в свой персонал. В первую очередь они исследуют и внедряют у себя новейшие мировые инновационные методы управления бизнес-процессами
Использование ресурсов и доступ к передовым технологиям, доступ к которым в противном случае был бы невозможен
Аутсорсинг позволяет компаниям использовать передовой мировой опыт в обеспечении непрофильных процессов
Слайд 14Классификация преимуществ аутсорсинга
4. Снижение рисков:
Снижение рисков происходит благодаря тому, что аутсорсеры
инвестируют средства одновременно в большое количество компаний-клиентов. Компания-заказчик на развитом рынке аутсорсинга имеет возможность выбрать именно тех аутсорсеров, которые обладают наибольшим опытом в данной области.
Минимизация финансовых рисков и возможность перераспределить свои ресурсы, направляя их на процессы, которые в первую очередь увеличивают стоимость компании.
5. Повышение инвестиционной привлекательности компании:
Внедрение аутсорсинга является значимым фактором в развитии отношений с иностранными инвесторами, поскольку это увеличивает инвестиционную привлекательность компании. За счет частичного сокращения и перевода персонала в штат подрядчика увеличивается инвестиционная привлекательность предприятия: показатель выработки основной продукции на штатную единицу растет, что отражается на стоимости компании в целом.
Слайд 15Достоинства аутсорсинга для оператора связи
Снижение расходов за счет экономии на
масштабе;
Прогнозируемость издержек;
Более простой доступ к узкому кругу высококлассных специалистов;
Разделение рисков;
Упрощение структуры компании.
Слайд 16Недостатки аутсорсинга
Увеличение риска:
риск утечки информации и появления нового конкурента;
риск отказа
от услуг аутсорсера и риск потери собственных знаний и навыков в конкретной области.
2. Потеря контроля над собственными ресурсами.
3. Падение производительности труда у собственных сотрудников.
Слайд 17Недостатки аутсорсинга
4. Рост издержек:
Как расплата за стремление сосредоточиться на основной
деятельности, и снижение качества при недобросовестности аутсорсера возможно увеличение издержек при передаче второстепенных функций;
Рост издержек возможен также, если организация передаст в аутсорсинг слишком много функций.
5. По аутсорсингу в России не проработана законодательная база.
Слайд 19Методики принятия решения об использовании аутсорсинга
Существующие методики принятия решения о применении
и эффективности аутсорсинга можно разделить на две группы:
1. Экономические (расчетные) методы;
2. Графические методы.
Слайд 20Экономическое обоснование принятия решения
Одна их методик предполагает использование следующей формулы:
Слайд 21Экономическое обоснование принятия решения
В расчете затрат по процессам следует учитывать исключительно
те составляющие затрат, которые можно снизить в ходе аутсорсинга:
затраты на персонал;
затраты на производственные площади;
затраты на хранение запасов;
затраты на средства производства;
затраты на вспомогательные средства производства;
затраты на управление.
Слайд 22Экономическое обоснование принятия решения
2. Сопоставления собственных издержек и издержек на аутсорсинг
Издержки собственные:
Производство и заработная плата;
Сырье и логистика;
Капитал (оборотный);
Упущенные выгоды от заказа использовать аутсорсинг (трансакционные издержки).
Аутсорсинговые издержки:
Ожидаемое изменение цены;
Единовременные издержки на аутсорсинг;
Дополнительные текущие издержки на аутсорсинг
Слайд 23Графические методы
Данная группа методов может быть представлена в виде:
1. Графиков;
2.
Матриц;
3. Алгоритмов.
Слайд 25 Матрицы:
Матрица аутсорсинга для вспомогательных бизнес-функций
Слайд 26Алгоритмы:
Алгоритм по схеме PriceWaterhouseCoopers
Слайд 27Процедура принятия решения об использовании аутсорсинга
Слайд 28Процедура принятия решения об использовании аутсорсинга
Слайд 29Алгоритм определения бизнес-процессов для аутсорсинга и принятия решения
Слайд 31Сводная таблица экспертных оценок по ССП
Слайд 32Карта интегральных показателей ССП