Совершенствование инструментов нефинансовой поддержки предпринимательстваПрограмма Дорожная карта бизнеса 2020 презентация

Содержание

Действующие инструменты нефинансовой поддержки Усиление предпринимательского потенциала 4 компонента Сервисная поддержка ведения бизнеса

Слайд 1Совершенствование инструментов нефинансовой поддержки предпринимательства Программа «Дорожная карта бизнеса 2020»
Алматы,
ноябрь 2012 г.


Слайд 2
Действующие инструменты нефинансовой поддержки
Усиление предпринимательского потенциала
4 компонента
Сервисная поддержка ведения бизнеса


Слайд 3 Предлагаемые изменения и дополнения в 4-е направление «ДКБ-2020» «Усиление предпринимательского потенциала»


Слайд 4Инструменты нефинансовой поддержки
Усиление предпринимательского потенциала
Центры компетенций предпринимателей
2


Слайд 5
Деятельность Центров компетенций предпринимателей
Цель



Задачи




Увеличение доступности информационно-обучающих и сервисно-консалтинговых услуг в регионах

Создание механизма комплексной поддержки предпринимательства в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» и Программы развития моногородов на 2012-2020 годы
Создание в Казахстане многоуровневой инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением в режиме «одного окна» всех инструментов финансовой и нефинансовой поддержки
Разработка единой методологии информационно-разъяснительной работы через трехуровневую систему центров
Оптимизация расходов, выделяемых на четвертое направление «Усиление предпринимательского потенциала» в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020»

Деятельность Центров компетенции предпринимателей будет осуществляться через трехуровневую систему поддержки предпринимательства


Слайд 6


ЦКП
БВУ, МКО, ЕБРР, ТПП, независмые консультанты
Участие в разработке программ
Предоставление статистической

информации о МСП
Внесение предложений по усовершенствованию экономической политики

Информирование об изменениях в законодательстве
Помощь в реализации программы поддержки МСП
Финансирование/Субсидирование деятельности

МЭРТ
(заказчик)


МИО, СПК,
Союз «Атамекен»
АО «КазАгро»

СЧП



Услуги

Фонд «Даму»
(оператор-исполнитель)

Механизм осуществления деятельности ЦКП


Слайд 7
Центры обслуживания
предпринимателей
Стационарные ЦПП

Мобильные ЦПП
Полный комплекс услуг
Консультации, информирование, обучение






Консультации, информирование
Механизм осуществления деятельности

ЦКП

Трехуровневая система деятельности ЦКП


Слайд 8Деятельность ЦОП – областной уровень
1 октября 2012 г.
Открытие ЦОП в

г. Алматы
С 1 октября 2012 г. свыше 500 предпринимателей получили консультации

октября 2012 г.
Открытие ЦОП в г. Шымкент
С 17 октября 2012 г. свыше 250 предпринимателей получили консультации

С 2013 года планируется открытие 14 ЦОП в областных центрах и городах республиканского значения Астана и Алматы.

В 2012 году открыты 2 ЦОП в г.Алматы и г.Шымкент


Слайд 9Открыты 12 ЦПП в 6 областях : г. Жезказган, г. Балхаш,

г. Сарань, г. Каражал – Карагандинской обл., г. Аркалык, г. Жетикара – Костанайской обл., г. Каратау, г. Жанатас, - Жамбылской обл., г. Зыряновск, г. Серебрянск – Восточно-Казахстанской обл., г. Кентау – Южно-Казахстангской обл., г. Кульсары – Атырауской обл.

Деятельность ЦПП в моногородах

Открытие ЦПП в 27 моногородах будет осуществляться
в рамках реализации Программы развития моногородов на 2012-2020 гг.

12 ЦПП в моногородах
в 2012 г.

15 ЦПП в моногородах
в 2013 г.

Фонд «Даму»

Фонд «Даму»

МИО

МИО


финансиро-вание



финансиро-вание

размещение в ЦОН


размещение в ЦОН


Слайд 10Деятельность мобильных ЦПП – районный уровень
Мобильный ЦПП (МЦПП) –

группа консультантов, передвигающихся в специально оборудованном транспортном средстве (автобусе) – передвижной вариант операционного зала для консультирования предпринимателей
МЦПП совершает регулярные выезды в районные центры
В рамках МЦПП также передвигаются консультанты сервисных компаний

Фонд «Даму» приобрел автобусы отечественного производителя марки Hyundai.

В текущем году начали функционирование мобильные ЦПП в 5 областях: Костанайской, Карагандинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской и Павлодарской областях.


Слайд 11В 2011 году более 10 800 предпринимателям было предоставлено около 20

000 сервисных услуг. Сервисные услуги предоставлялись порядка 60 Сервисными компаниями.

Сумма, выделенная МИО на сервисную поддержку в 2011 году, млн. тенге

Количество предоставленных сервисных услуг за 2011 год

Сервисная поддержка ведения бизнеса в 2011 г.


Слайд 12

Передача Фонду «Даму» функций оператора-исполнителя по «Сервисной поддержке ведения бизнеса»
Действующая схема


Предлагаемая схема


Слайд 13Фонд «Даму» готов полностью взять на себя функции Исполнителя и обеспечить:
строгий

учет финансовых расходов
единый стандарт предоставления сервисных услуг
повышение качества предоставления сервисных услуг
единую методологию предоставления сервисных услуг
снижение стоимости сервисных услуг (за счет увеличения количества клиентов)



Преимущества передачи Фонду «Даму» функций оператора-исполнителя по «Сервисной поддержке ведения бизнеса»


Слайд 14Перечень сервисных услуг
Действующий
Предлагаемый (совпадающие)


Слайд 15Перечень сервисных услуг
Предлагаемый (вводимые услуги)


Слайд 16Поддержка начинающих предпринимателей (старт-ап проекты)
Обучено 15 645 слушателей, из них

предпринимателей – 3 781, физических лиц - 11 864
Выдано 22 500 необходимых предпринимателю пакетов документов:
Проведены маркетинговые исследования в 20 приоритетных отраслях
Разработано 20 бизнес-планов (размещены на сайте АО «ФРП «Даму» - www.damu.kz/9194)

Результаты за 2011 год

Разработаны отдельные учебные материалы для: 1) населения с предпринимательской инициативой; 2) действующих предпринимателей;
Впервые на сайте Фонда был проведен опрос населения, с целью выявления востребованных отраслей экономики. По результатам опроса был составлен перечень приоритетных отраслей экономики, по которым будут разработаны 20 типовых бизнес-планов, будут проведены 10 маркетинговых исследований;
Привлечены представители областных налоговых департаментов в качестве спикеров на обучающих курсах проекта «Бизнес – Советник» по теме: «налоговые проверки»;
Изготовлены видеоролики для населения с предпринимательской инициативой и предпринимателей на государственном и русском языках;
По состоянию на 1 октября 2012 года обучено 13 261 слушателей, из них население с предпринимательской инициативой – 8 535 человека, предпринимателей - 3 451 человека

Результаты за 2012 год

Эффект Программы «Бизнес-Советник» (по результатам социологического исследования) -
2010 год – 5%; 2011 – 3% слушателей открыли свой бизнес.
2011 год – 20% действующих предпринимателей расширили масштабы своего бизнеса.
71% действующих предпринимателей заявили о росте уровня доходов после прохождения курсов.


Слайд 17
Изменения по проекту «Бизнес-Советник»


Слайд 18Проект «Деловые связи»
Результаты анкетирования участников за 2012год





Результаты анкетирования:
1. Оценка организации тренинга

(организация процесса обучения, удовлетворенность местом проведения, удовлетворенность продолжительностью обучения, удовлетворенность раздаточными материалами) – 9,0 баллов;
2. Оценка результативности тренинга (соответствие содержания тренинга ожиданиям, актуальность и новизна полученной информации, соответствие содержания тренинга программе обучения, понятность изложенного материала, практическая ценность материала, насколько тренинг способствовал развитию навыков) – 9,1 балл;
3. Оценка качества преподавания (доступность изложенного материала, использование различных методов, профессионализм и опыт тренеров, уровень владения материалом) – 9,2 балла.
Средняя оценка бизнес-тренингов составила 9,0 баллов

Основные рекомендации участников по улучшению программы:
Группы необходимо делить по отраслям, формировать группы по интересам;
Предупреждать о правилах финансирования, об ограниченности бюджета по индивидуальным встречам;
Перед подачей теоретического материала делать тесты, чтобы оценить уровень имеющихся знаний группы;
Заранее планировать индивидуальные визиты на предприятия, а также увеличить количество практических посещений производств;
Увеличить количество участников-стажеров в рамках данной Программы для улучшения бизнеса и модернизации производства в Казахстане.

Обучено 622 человек, из них стажировку в ФРГ прошли 38 чел., в США – 32 чел.



Слайд 19Изменения по проекту «Деловые связи»
по действующему механизму
по предлагаемому механизму


Слайд 20Другие изменения
Оператором Программы BAS является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)



Программа

BAS, направленная на оказание поддержки передовым предприятиям МСБ путем софинансирования консультационных проектов

Слайд 21Куда пойти?.. в ЦКП!!!


Слайд 22Головной офис
050004, г. Алматы, ул. Гоголя, 111
Тел.: 8 (727) 244-55-66, 244-55-77
Тел./факс:

8 (727) 244-83-41
E-mail: info@fund.kz
Сайт Фонда: http://www.damu.kz

Благодарим за внимание!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика