РАННЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РИСКОВ презентация

Содержание

ОПРОС МЕНЕДЖЕРОВ ОБ УРОВНЕ РЫНОЧНЫХ РИСКОВ сообщили, что их компании как минимум один раз за последние 5 лет оказались неподготовленными к значительному событию в их отрасли признали, что в будущие

Слайд 1РАННЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РИСКОВ
использование
методик
КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ


Слайд 2


Слайд 3ОПРОС МЕНЕДЖЕРОВ ОБ УРОВНЕ РЫНОЧНЫХ РИСКОВ
сообщили, что их компании как минимум

один раз за последние 5 лет оказались неподготовленными к значительному событию в их отрасли

признали, что в будущие 3 года угроза бизнес-риска для их компаний возрастет

98%

92%


Слайд 4Информация “Кассандра”
Перл - План
Харбор Барбаросса

11 сентября

Неожиданные атаки увенчались успехом потому, что командиры оказались в плену устаревших предположений и мнений, что привело к игнорированию сигналов риска


Слайд 5КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА – ПРОАКТИВНЫЙ РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ НА УПРЕЖДЕНИЕ
Инструменты конкурентной разведки всегда используются для

того чтобы как можно раньше быть готовым к изменениям на рынке

Слайд 6CEW – лучший друг CEO
Competitive early warning
технология работы с информацией, заставляющая

менеджмент обратить особое внимание на внешние факторы.

В 50-х гг. похожая система была запущена в США для раннего предупреждения о ракетном нападении со стороны Советского Союза


Слайд 7КОНКУРЕНТНОЕ РАННЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Процесс всесторонней интеграции стратегического планирования, разведки и действия, который

понуждает руководство к действиям для нейтрализации рисков

«Риск – неожиданное событие или набор условий, которые значительно уменьшают способность менеджеров к внедрению назначенной бизнес-стратегии»
Профессор Гарварда
Роберт Саймонс


Слайд 8СНАЧАЛА ГРОМ ПОТОМ ДОЖДЬ
«Слепые пятна» (blind spots) – причина возникновения рисков

и источник ошибок из-за суждений, которые не соответствуют реальности

ИЗМЕНЕНИЕ

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

РИСК / ШАНС





Слайд 9СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ
РЕАЛИИ РЫНКА
НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ СТРАТЕГИИ И РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЙ
ОТРАСЛЕВОЙ ДИССОНАНС



Стратегия компании больше не

соответствует реальности рынка;
Мнения руководителей отстают от реальности;
Стратегии компаний перестают отвечать новым условиям;
Отрасль меняется, а компания – нет.

Слайд 10
Покупатели

Поставщики
Потенциальное вхождение на рынок

Конкуренция

Товары-субституты
Динамика возникновения рисков


Слайд 11КРАХ КОМПАНИИ POLAROID Яркий пример выдавливания с рынка товарами-субститутами

1948
1960-е
1970-е
1980-е
1990-е
2001
Основание компании
Любимица Уолл-Стрит
Проявка пленок

за 1 час

Одноразовые дешевые фотоаппараты

Цифровые технологии

Объявление о банкротстве


Слайд 12Руководители, которые прислушиваются только к своему внутреннему голосу, назначают очень плохих

риск-менеджеров.

Слайд 13 Способы управления стратегическими рисками: до их появления – конкурентное раннее предупреждение после их

появления – кризис-менеджмент

Как распознать риски отраслевого диссонанса?
Где лежат наивысшие риски?
Что делать, чтобы отследить эти риски в реальном времени?
Как побудить руководство к действию по ранним признакам?


Слайд 14Механизм КРП опирается на три взаимосвязанных шага


Слайд 15ИДЕНТИФИКАЦИЯ РИСКА

Заблаговременное определение или моделирование драйверов изменений внешней среды, которые могут

повлиять на соответствие стратегии компании рыночным условиям

Слайд 16Отраслевые драйверы изменений
новая технология или наука,
новое регулирование (законы и подзаконные

акты) или иные правительственные и политические действия,
новые социальные / демографические тренды,
новое поведение конкурентов.

события или переменные, управляющие энергией отрасли


Слайд 17Военные игры – подробное моделирование развития ситуации и реагирования на нее

со стороны конкурентов (позиция конкурентов по отношению к риску – выявление слепых пятен)

Идентификация и приоретизация рисков диссонанса

Сценарии – выдвижение гипотез о том как будет развиваться отрасль на основе списка драйверов (что произойдет)


Слайд 18Идентификация рисков
Создать список трендов и факторов среды
Идентифицировать драйверы изменений
Сформировать

кластеры драйверов
Создать сценарии
Изучить значения изменений, опционы и решения
Проводить наблюдение

Слайд 19Драйверы изменений
Неопределенности
Возможные отклонения от предположений компании

Результаты действия
драйверов.
Сценарии:
Комбинация будущих
значений

драйверов

Диссонанс со стратегией компании

Стратегический
риск



Идентификация
функциональных
политик и система действий

Ожидаемые потери;
матрица воздействий;
влияние на структуру отрасли;
позиция конкурентов в
отношении события







Слайд 20Процесс выявления слепых пятен
Составить список мнений высших руководителей
Проанализировать факторы

отрасли, безотносительно мнения высшего руководства.
Сопоставить результаты шагов 1 и 2.
Повторить ту же процедуру, составив список мнений руководства конкурентов.

Слайд 21Драйверы изменений
Неопределенности
Как бы выглядела отрасль после действий конкурентов?
Какие слепые пятна имеются

в наших допущениях относительно данной отрасли?

РИСКИ / ШАНСЫ


Военная игра:

Что предпримут конкуренты
перед лицом неопределенностей?

Военная игра:

Какие слепые пятна есть у конкурентов относительно драйверов изменений?








Слайд 22РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ

Выявление и фиксирование изменений внешней среды на ранней стадии с

помощью методов конкурентной разведки. Своевременное информирование менеджмента

Слайд 23Разведывательный мониторинг
Условия осуществления мониторинга:
Определенная культура обращения с информацией;
Планирование, тщательное управление

и координация;
Четкие задания;
Следовать индикаторам;
Непрерывность.

Слайд 24Кто является хорошим сотрудником сети мониторинга?

Доступ.
Удобство.
Компетентность.



Слайд 25ДЕЙСТВИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Побуждение лиц, принимающих решения, к размышлениям, обсуждениям, дальнейшим исследованиям, которые

могут подготовить компанию к будущим рискам

Слайд 26Не вызвать немедленное действие;
Обеспечить большую осведомленность менеджмента;
Побудить к спорам, обсуждениям, размышлениям,

дальнейшим исследованиям;
По усмотрению менеджмента, перейти к планированию и заметным инициативам.

Цель раннего предупреждения


Слайд 27Основные направления сотрудничества с менеджментом
Ключевые темы разведки (Key Intelligence Topics) –

основные долгосрочные потребности топ-менеджмента (направление работы на год);

Оповещения - короткие сообщения о рисках и шансах, основанные на результатах мониторинга, предоставляющие прогнозы на будущее;

Брифинги – регулярное информирование топ-менеджмента на кратких совещаниях с участием КР и руководства;

Растяжки - механизмы для вызова действий, основанных на заранее разработанном плане.

Слайд 28Принципы организации КР в компании
Определение конкретной цели и функции (определение информационных

потребностей)
Калькуляция бюджета:
Зарплата сотрудникам;
Оплата подписки на специздания и интернет-обзоры по отрасли (OSINT);
Создание минимум одного рабочего места с соответствующим программным обеспечением;
«Представительские» и другие текущие расходы.
Необходимость создания в компании культуры работы с информацией

Слайд 29Основатель компании
Matsushita Electric
Коносуке Мацусита:

«Неэффективно используя внутреннюю информацию, вы совершаете

два смертных греха —
ищете то, что уже найдено,
и покупаете то, что можно получить бесплатно».

Слайд 30Создание культуры работы с информацией в компании
Разработать и реализовать план по

«продвижению» концепции КР
Пытаться привлечь всех «ключевых» сотрудников в программы обучения КР
Понять суть и воспользоваться межличностными контактами внутри компании и за ее пределами
Анализировать каким образом информация распространяется в организации

Слайд 31«Хорошая разведка при плохой стратегии может дать посредственные результаты. Плохая разведка

и хорошая стратегия может привести к катастрофе» Джим Уильямс «Thinking about thinking»

Слайд 32Дмитрий Золотухин dmitriy.zolotukhin@gmail.com http://ci-ua.blogspot.com


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика