Предпринимательство и составление бизнес плана презентация

Содержание

ТАТЬЯНА МОРОЗ moroz.ee тел. 5114714 Образование: МГУ им М.В.Ломоносова Научная степень: магистр экономики Являюсь членом правления 2-х компаний Бизнес - коуч Преподаватель ТМК: Маркетинг ( во всех ипостасях) Основы бизнеса

Слайд 1Предпринимательство и составление бизнес плана
2016


Слайд 2ТАТЬЯНА МОРОЗ moroz.ee тел. 5114714
Образование: МГУ им М.В.Ломоносова
Научная степень: магистр экономики
Являюсь

членом правления 2-х компаний
Бизнес - коуч
Преподаватель ТМК:
Маркетинг ( во всех ипостасях)
Основы бизнеса и бизнес-планирование
Реклама
Управление проектом

Слайд 3Õppekava kogumaht ak. tundides (45 min.) ja struktuur: 60

s.h

kontaktõppe maht ak. tundides (45 min.): 36

Millest:
auditoorse töö (õpe loengu, seminari, õppetunni või koolis määratud muus
vormis) maht ak. tundides
16

praktilise töö (õpitud teadmiste ja oskuste rakendamine õppekeskkonnas)
maht ak. tundides
20

- ja õpetaja poolt tagasisidestatava iseseisva töö maht ak. tundides (kui on)
24

Слайд 4Õppe sisu (peamised teemad ja alateemad);
auditoorse töö teemad (kokku 16 tundi)

1.

Ettevõtluse alused. Mõisted ettevõtlus, ettevõte ja ettevõtja. Ettevõtluse areng ja arendamine Eesti Vabariigis ja Euroopa Liidus. Ettevõtlust toetavad tugisüsteemid ja rahastamisvõimalused/ 1 tund
2. Ettevõtluse vormid. FIE, äriühingud / 2 tundi
3. Ettevõtte elutsükkel. Asutamisdokumendid. Ettevõtte alustamine: ettevõtte asutamine;rahastamine, personali komplekteerimine, materiaalsete ressurssidega varustamine. Ettevõttetegevuse lõpetamine / 2 tundi
4. Ettevõtte tegevuskeskkond. Tegevusala, asukoht, riskitegurid. Konkurentsivõimelisusehindamine / 1 tund
5. Turg ja tooted. Sihtturg ja kliendid. Tooted, teenused ja kaubad. Turu nõudlus ja pakkumine.Turundus ja reklaam. Toote müügihind / 2 tundi
6. Ettevõtte tulud ja kulud. Ettevõtte tulud, kulud ja nende liigitamine; toote müügihinna jaomahinna kalkuleerimine / 2 tundi
7. Äriplaan. Äriplaani olemus ja tähtsus. Nõuded heale äriplaanile; äriidee ja selle püstitamine;ettevõtte missioon, visioon ja eesmärgid; äriplaani struktuur ja selle erinevused rahastajate lõikes / 2 tundi
8. Äriplaani koostamine sõltuvalt erinevate rahastajate nõuetest, äriideede sõelumine, väljavalitudäriidee põhjal äriplaani sõnalise osa koostamine, äriplaani maksumuse ja ressursside kavandamine, äriplaani finantsosa koostamine, äriplaani lisad ja nende koostamine, äriplaanitasuvuse hindamine / 2 tundi
9. Ettevõtte rahastamise võimalused. Tööhõiveametite kaudu eraldatav stardikapital, EASstardiabi,pangalaen, riskikapital jne. / 2 tundi

Слайд 52. praktilise töö teemad ja lühikirjeldus (kokku 20 tundi)

1. Äriidee püstitamine,

hindamine ja perspektiivide analüüs / 2 tundi
2. Väikeettevõtte konkurentsianalüüsi läbiviimine / 2 tundi
3. Turundusplaani eelarve ja taktikaliste plaanide koostamine / 2 tundi
4. Hinnakujunduse koostamine ning tasuvuspunkti analüüs / 2 tundi
5. Äriplaani tulude plaani koostamine / 4 tundi
6. Äriplaani rahavoogude prognoos / 4 tundi
7. Äriplaani kasumiaruanne ning bilansi prognoos / 4 tundi


3. Iseseisev töö: Õppija koostab väikeettevõtte äriplaani, mis tuleb kursuse lõppedes esitada ning kaitsta. / 24 tundi

Слайд 6Практическое задание
Познакомьтесь с соседом и представьтесь друг другу: (3+3 минуты)
свой предпринимательский

и рабочий опыт
свою бизнес-идею

Слушайте внимательно, потому что Ваша задача - представить своего соседа другим участникам тренинга


Слайд 7Практическое задание
Представьте другим участникам своего соседа:
имя
предпринимательский и рабочий опыт
бизнес-идея


Слайд 8Цель обучения
Ожидаемый результат: образ мышления участников сдвигается в направлении образа мышления

предпринимателя ☺ и оформляется первоначальный бизнес-план, который содержит информацию:
о бизнес-модели,
о желаемом развитии и
плане действий по реализации бизнес-идеи.
Инструменты обучения:
активная работа со своей идеей в дни обучения,
обратная связь по другим бизнес-идеям,
задания в промежутке между днями обучения

Слайд 9Предприниматель – кто он?
«Тот, кто помогает решать проблемы людей за их

деньги.» А.Яновский
http://alexyanovsky.com

Предприниматель — лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды.

Принимает на себя риски в целях увеличения дохода. Оливер Хьюз


Слайд 1010 качеств предпринимателя (Bodo Schäfer).
Вы можете пойти на риск?
Неудачи не выбивают

у Вас почву из под ног — Вы умеете проигрывать?
Вам нравятся проблемы? Вы умеете превращать проблемы в деньги?
Вы хотите иметь власть над другими людьми?
Вы уверены в собственных силах?
Вы сможете служить хорошим примером в своем отношении к делу, работе?
Вы умеете распоряжаться деньгами?
Вы хотите побеждать?
У Вас есть жажда знаний?
Вы обладаете и пользуетесь интуицией?

Слайд 11Что для вас счастье? Мотив?

Это – возможность обеспечить своим родителям достойную старость.
Это

– возможность дать своим детям достойное образование.
Это – возможность обеспечить достойный уровень жизни своей семье.
Это – возможность заниматься любимым делом.
Это – возможность быть здоровым…

Слайд 12Запишите (3 минуты):
3 вещи, которыми Вы наслаждаетесь
3 вещи, которые Вы умеете

Если

Вы готовы, то...
Оцените, насколько Ваша бизнес-идея совпадает с Вашими интересами и умениями

Практическое задание


Слайд 13Прибыль= Доходы-расходы
Доход
Оборот
Выручка

Как подсчитать доходы? (формула)
Доход=цена*кол-во
Цена


Расходы
Издержки
Затраты

Не путать с инвестициями!
Инвестиции – капиталовложения
Капитал-

деньги порождающие деньги.




Слайд 14Метод получения прибыли: купля - продажа.
Д – Т – Д
Предпринимательский риск
риск,

связанный с хозяйственной деятельностью;
риск, связанный с личностью предпринимателя;
риск, связанный с недостатком информации о состоянии внешней среды.






Слайд 15Домашние хозяйства
Цель - удовлетворение потребностей
Потребность-нужда, принявшая особую социально-культурную форму.
Культура – набор

обычаев и традиций

Слайд 16«Калев» в Испании


Слайд 17Цель фирм – прибыль Цель домашних хозяйств – уд. потребностей
Ресурсы
Доходы
Доходы
Товары
Ресурсы
Расходы
Расходы
Товары


Слайд 18Практическое задание
семья;
здоровье;
взаимоотношения;
финансы;
карьера;
отдых;
личностный рост;
духовное развитие.


Слайд 19Запишите (7 минут):
чего Вы хотите достичь как предприниматель?
как благодаря Вам мир

станет лучше через 10 лет
ежемесячный доход через 10 лет
что Вы сможете себе позволить через 10 лет
содержание работы и самореализация через 10 лет
что вызывает у Вас стресс?
как бороться со стрессом, чтобы не перегореть (премы или правила)?

Базовая подготовка для начинающего предпринимателя

Практическое задание


Слайд 20Фазы бизнеса


Слайд 21Пeрвый этaп: Рaбoтa пo нaйму. 80% трудоспособного населения
Плюсы
+Иллюзорная стабильность. Сoциaльная гaрaнтия, будущaя

пeнсия и мeдицинскoe стрaxoвaниe.
+Oтсутствиe oбязaтeльств, тoлькo выпoлнeниe дoлжнoстныx инструкций.
+Мoжнo во вне рабочее время работу выкинуть из головы.
+Имеется относительно свободное время
+Карьера

Минусы
-Ограниченный доход.
-Инициатива, как правило, наказуема.
-Нет возможности по-иному, по собственному видению организовать дело.
-Строгий, навязанный график или расписание работы.

Возможности повышения дохода – дополнительная работа.




Слайд 22Работник по найму

Как делать меньше
Как бы не работать или выйти на

пенсию
Получить повышение к зп
Во сколько начинается работа и когда заканчивается.
Как выглядеть занятым

Предприниматель

Как мне сделать больше
Как научиться, изучить что-то
Не хотят выглядеть занятыми, а быть занятыми и расти.
Думают не о том, как уйти от чего-то, а как прийти куда-то
Как сделать больше
Не задают вопрос когда начинать работу и когда заканчивать
Как и что сделать что-то


Ментальность работающих по найму и предпринимательское мышление. Как смотреть на себя и свою работу



Слайд 23Второй этап – индивидуальное предпринимательство.
+Свобода принятия решений.
+Свободный график ( график диктуют

клиенты)
+Из-за дополнительных функций (...), чаще всего дефицит времени.

-Большого бизнеса и внушительных доходов не получишь.
-«Волка ноги кормят», сам не найдёшь клиентов – никто это не сделает.
-Надо заниматься новыми функциями.
- не нормирован Рабочий день, 12-14

-И всё делаешь сам: сам закупаешь материал, сам платишь налоги, составляешь декларацию, сам договариваешься с клиентом, в конце концов, сам после себя убираешь.


Слайд 24Этап третий: Малый бизнес
+Доход (не путать с прибылью)   стал явно

больше, чем у индивидуального предпринимателя.
+ Сам собственник, член правления. Ощущение собственной значимости. Престиж.
+ Свобода в принятии решений.
+ Творчество
+Работа на себя
+Независимость (кроме рынка)

 Большое количество обязательств: финансовых – перед кредиторами, налоговых – перед государством, социальных – перед работниками.
-Конкуренция.
-Покой нам только снится. Не оставить своего предприятия.
-Самое сложное - все 5 функций бизнеса возложены на предпринимателя: производство товара или услуги, маркетинг, финансы, кадровая политика, инновации. « И швец, и жнец, и на дуде игрец».
-Времени в обрез. До стратегического   планирования бизнеса не доходят ни руки, ни мысли.
-Прибыль (рентабельность бизнеса) минимальная.


Слайд 25Четвёртый этап: Сеть
+ Прибыль. Даже если от каждой мастерской   предприниматель

получает только тысячу евро прибыли, от десяти это будет десять тысяч.
+Появляется время, т.к. основные функции бизнеса   переданы специалистам в команде, а специалисты работают тем эффективнее, чем больше они мотивированы.
+Бренд. Раньше предприниматель   работал на имя, теперь имя работает на него.
+У предпринимателя появляется реальная свобода   и свободное время. Теперь фирма работает как часы - можно спокойно поехать на курорт и с фирмой ничего не случится.

-Новые функции - аналитика, планирование, контроль
-Требуется планирование бизнеса, в том числе стратегическое планирование.
-Конкуренты не дремлют.
-Поддержать репутацию


Слайд 26Этап пятый: Экспорт или Франшиза.
+Доход и прибыль возрастает, в том числе

за счёт пассивного дохода – «роялти», той платы , которую выплачивают арендатор бизнес-идеи уже от собственного дохода.
+Больше свободного времени. На всех ключевых местах стоят профессионалы.
+ Возможность заниматься новыми направлениями бизнеса.
+Диверсификация доходов, и предприниматель становится почти непотопляемым.
- Контроль, планирование, аналитика - рутина.Функции делегируются и переделегируются.

Раздутие штатов
Опасность испортить репутацию
Конкуренция международного уровня



Слайд 27Этап шестой: Инвестиции
+Внушительные постоянные   доходы
+Диверсификация доходов, снижение риска
+Реальная свобода для

счастливой, осознанной жизни.

-Имеются   риски неуспешных вложений.
-Необходим уже контроль над инвестициями, доходностью портфеля..

Этап седьмой: Власть и политика.


Слайд 28Самый целеустремлённый человек – это тот, который очень хочет в туалет.

Все преграды кажутся несущественными. Согласитесь, смешно слышать фразы типа:

Я описался, потому что...
– Не было времени сходить в туалет. – Я был слишком уставший. – Потерял надежду. Я не верил, что смогу добежать. – Ну конечно. Он-то добежал. У него ноги вон какие длинные. – Я слишком глуп, чтобы это сделать. – Я уже 5 раз описывался. У меня никогда не получится добежать. – Это явно не для меня. – Я постучался в туалет, но мне не открыли. – Мне не хватило мотивации. – У меня была депрессия. – У меня нет денег, я не могу себе этого позволить! – Решил сходить завтра Часто ли вы идёте к цели, как будто бежите к туалету?


Слайд 29Причины провала в бизнесе по РИЧА ШЕФРЕНА (Rich Schefren).
Обманывание себя

в желании стать предпринимателем;
Непонимание того, что мы живём «здесь и сейчас»;
Желание определённости: предпринимательство в т.ч. риск, потери, боль;
Отсутствие веры в себя, свои силы и свой продукт;
Усилия, терпение, полная приверженность идее


Готов ли ты оставить всё, что бы получить всё что ты хочешь?


Слайд 30Тестирование бизнес-идеи в реальной жизни


Почему бизнес-идею нужно протестировать прежде, чем инвестировать

свои деньги?

Слайд 31Понимание проблемы клиента


Слайд 32Создание ценности для клиента
Три основных варианта:
предложить решение для боли (“pain”) клиента
создать

для клиента пользу (“gain”)
помочь клиенту сделать его работу (“job”)

Базовая подготовка для начинающего предпринимателя


Слайд 33Модель Остервальдера


Слайд 34Делает ли Ваша бизнес-модель для клиента уход затратным с точки зрения

времени или денег?
Порождает ли Ваша модель повторные покупки?
Настколько масштабирована Ваша бизнес-модель?
Зарабатываете ли Вы прежде, чем тратите?
В какой мере Вы можете перепоручить свою работу другим?
Встроена ли в бизенес-модель защита от конкурентов?
Меняет ли структура затрат бизнес-модели правила?
Сколько пунктов набрала Ваша бизнес-модель по предыдущим вопросам?

Проверка прочности бизнес-модели (Остервальдер)


Слайд 35План «А» все равно не сработает


Слайд 36Почему?
Для бизнес-идеи мы делаем много допущений в части клиентов, расходов и

доходов, а также производства
Вероятность каждого допущения - 50%
5 допущений =
0,5 x 0,5 x 0,5 x 0,5 x 0,5 = 2,5% вероятность, что все пойдет по плану


Слайд 37КЛИЕНТ ЗАХОДИТ / ЗВОНИТ
ГОВОРИТ, ЧТО ЕМУ НУЖНО
ВЫБИРАЕТ И ПЛАТИТ
УХОДИТ




©Brand Manual


Слайд 38
ПРИЧИНА
ПОМНИТ ПРЕДЫДУЩИЙ ОПЫТ
СПРАШИВАЕТ У ЗНАКОМЫХ / ИЩЕТ В ИНТЕРНЕТЕ
УПОРЯДОЧИВАЕТ ВАРИАНТЫ
ОТКЛАДЫВАЕТ, ПОСКОЛЬКУ

ПРОБЛЕМА «НЕ ГОРИТ»
ЗВОНИТ И СПРАШИВАЕТ ИНФОРМАЦИЮ АНОНИМНО
ДОЛЖЕН НАЙТИ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ ЗАЙТИ / ПОЗВОНИТЬ
ДОРОГА И ПАРКОВКА / ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
КЛИЕНТ ЗАХОДИТ / ЗВОНИТ
ГОВОРИТ, ЧТО ЕМУ НУЖНО
ВЫБИРАЕТ И ПЛАТИТ
УХОДИТ
НАХОДИТСЯ С ИЗДЕЛИЕМ В ОБЩЕСТВЕННОМ МЕСТЕ
РАСПАКОВЫВАЕТ
ИСПОЛЬЗУЕТ
ВОЗНИКАЕТ МНЕНИЕ ОБ ИЗДЕЛИИ ИЛИ УСЛУГЕ


















Слайд 39ПОЙДЕМ В ТЕАТР!


Слайд 42Если Вам пришлось бы отказаться от какого-то действия, как выглядел бы

Ваш бизнес?
Если Вам пришлось бы добавить какое-то действие, как выглядел бы Ваш бизнес?
Если бы Вы превратили свое изделие в услугу?
Если бы Вы превратили свою услугу в изделие?

Базовая подготовка для начинающего предпринимателя

Практическое задание


Слайд 43Домашнее задание
Офрмите свою бизнес-модель до конца
Поросите отзывы по меньшей мере у

двух клинетов (проблема, предлагаемое изделие/услуга)
Просмотрите структуру бизнес-плана в и запишите к каждой главе ключевые слова, указывающие на то, что в этой главе должно быть затем раскрыто
Узнайте, кто является тремя Вашими прямыми конкурентами


Слайд 44Поддержка начинающим предпринимателям?

Какая она должна быть?


Слайд 45Поддержка начинающим предпринимателям
Стартовая поддержка начинающему предпринимателю,
Поддержка развития бизнеса
Размеры и условия финансирования
Возможности

практического составления бизнес плана



Слайд 46Töötukassa
до 4474 евро
Получатель пособия на начало предпринимательской деятельности: безработные, состоящие на учёте

в Страховой кассе по безработице, а также соискатели работы, имеющие уведомление о сокращении, при условии, что:

им не менее 18 лет и 
они прошли обучение предпринимательской деятельности, либо 
имеют специальное или высшее экономическое образование, либо 
 имеют опыт предпринимательской деятельности.



Слайд 47Пособие на начало предпринимательской деятельности не предоставляется:
на начало и расширение деятельности

существующего предпринимателя;
лицу, желающему стать участником или акционером действующего коммерческого предприятия;
лицу, в отношении которого действует запрет на коммерческую деятельность;
лицу, имеющему налоговую задолженность перед государством или местным самоуправлением;
лицу, представившему бизнес-план, в котором содержится много рисков;
лицу, которому принадлежит не менее 51 процента существующего коммерческого предприятия.


Слайд 48Документы, которые следует представить
Для получения пособия в Страховую кассу по безработице

следует представить следующие документы:
заявление;
бизнес-план;
документы, подтверждающие обучение предпринимательской деятельности, или наличие опыта предпринимательской деятельности, либо наличие соответствующего образования;
резюме.


Слайд 49Как долго ждать?
Решение о выделении пособия выносится: в течение 30 рабочих

дней, начиная со дня подачи заявления.
В случае вынесения положительного решения, Страховая касса по безработице перечисляет пособие на банковский счёт безработного в течение 10 рабочих дней после вынесения решения.

Слайд 50Обязанности получателя пособия 

Лицо, получившее пособие на начало предпринимательской деятельности:  
должно начать хозяйственную

деятельность в течение 6 месяцев после перечисления пособия;
должно использовать пособие по целевому назначению, в соответствии с представленным бизнес-планом;
должно представлять в Страховую кассу по безработице отчёт об использовании пособия не менее двух раз в течение года с момента перечисления пособия;
должно вернуть пособие в полном объёме, если хозяйственная деятельность не была начата или была прекращена без уважительных причин;
до истечения одного года после перечисления пособия не имеет права отчуждать принадлежащую ему часть паевого капитала или акций акционерного капитала коммерческого предприятия, которое было создано при помощи пособия;
не может прекратить указанную в бизнес-плане хозяйственную деятельность до истечения одного года после перечисления пособия.


Слайд 51EAS http://www.eas.ee/
Стартовое пособие  - для товаров и услуг с устойчивым спросом,

но не ориентированных на быстрый рост.
До 15000 евро. Доля пособия в стоимости проекта не должна превышать 80%.
Пособие роста  - для товаров и услуг
ориентированных на быстрый рост
с высокой добавочной стоимостью (производительностью труда)
обладают экспортным потенциалом
для предпринимателей, которые уже доказали свою конкурентоспособность и нуждаются в поддержке для ускорения роста.
  До 32 000 евро. Доля пособия в стоимости проекта не должна превышать 65%.


Слайд 52О Стартовом пособии может ходатайствовать начинающий предприниматель:
чье предприятия было учреждено не более 12

месяцев назад
который создаст не менее двух круглогодичного рабочего места с полной занятостью, и средней зарплатой 688 евро.
который имеет тщательно обдуманную бизнес-модель предприятия, и бизнес-план, кроме описания бизнес-идеи, имеет план запуска предприятия (план мероприятий)
который подготовил продукт или услугу для начала предпринимательской деятельности.

Слайд 53Стартовое пособие можно использовать для
 
приобретения основного имущества,
проведения маркетинговых мероприятий,
ЗП.


Слайд 54Кто может ходатайствовать
О получении Стартового пособия может ходатайствовать физическое лицо-предприниматель или

предприятие, которое соответствует следующим условиям: Доля участия юридического лица не превышает 25%

Предприятие не должно быть старше 36 месяцев

Отсутствует связь с другими предприятиями в этой же области


Слайд 55О получении Стартового пособия не могут ходатайствовать предприятия, работающие в следующих областях:
первичное производство

сельскохозяйственной продукции (мероприятия, перечисленные в приложении I к Договору об учреждении Европейского Сообщества).
производство, переработка и сбыт продуктов рыбного промысла (статья 1 Директивы Европейской комиссии (ЕС) № 1998/2006),
сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыбная ловля (раздел А EMTAK 2008),
оптовая и розничная торговля (раздел G EMTAK 2008), за исключением обслуживания и ремонта механических транспортных средств и мотоциклов,
деятельность в сфере недвижимости (раздел L EMTAK 2008);
производство табачной продукции и напитков, за исключением производства безалкогольных напитков, минеральной воды и прочих разливных напитков (раздел С 120 EMTAK 2008 и раздел C 110 EMTAK 2008, за исключением EMTAK 2008 C 1107),
организация азартных игр и пари (раздел R 920 EMTAK 2008),
финансовая и страховая деятельность (раздел К EMTAK 2008),
юридические сделки и бухгалтерия (раздел М 69 EMTAK 2008),
деятельность головных офисов и консультирование в сфере управления (раздел М 70 EMTAK 2008),
реклама (в т.ч. онлайн-реклама) и рыночные исследования (раздел М 73 EMTAK 2008),
лизинг и аренда пользования (раздел N 77 EMTAK 2008),
угольная промышленность (статья 1 Директивы Европейской комиссии (ЕС) № 1998/2006),
приобретение транспортных средств для шоссейных перевозок за аренду или плату предприятиям, занимающимся шоссейными перевозками товара (статья 1 Директивы Европейской комиссии (ЕС) № 1998/2006)


Слайд 56Поддерживаемые расходы
Стартовое пособие можно использовать для осуществления расходов, непосредственно связанных с

созданием и развитием предприятия, а именно для реализации следующих мероприятий:
Приобретение оборудования и установок
Транспорт и наладка
Маркетинг
Заработная плата: 688 евро*2
Приобретение или дальнейшая разработка прикладного программного обеспечения
Расходы, связанные с интеллектуальной собственностью
Пособие также можно использовать на приобретение лицензии на патент, полезную модель, торговую марку или решение промышленного дизайна.
Налог с оборота


Слайд 57Стартовое пособие нельзя использовать для покрытия следующих расходов:
расходы на приобретение оборотного имущества,
расходы на

приобретение недвижимости,
расходы, связанные с приобретением строений, строительством и реновированием,
расходы на приобретение бытовой электроники, за исключением случаев, если бытовая электроника непосредственно связана с оказанием услуги, запланированной в рамках бизнес-проекта.
расходы на приобретение офисной мебели и техники, за исключением приобретения компьютеров, используемых только в производственном процессе,
расходы на приобретение и разработку офисного программного обеспечения, поддерживающего вспомогательные функции коммерческого объединения (в т.ч. бухгалтерских программ, программ управления клиентами, обработки текста, создания таблиц и презентаций),
расходы на приобретение транспортного средства,
неденежные взносы,
общие расходы предпринимателя и расходы на персонал;
расходы на амортизацию,
банковские гарантии,
финансовые и банковские расходы,
штрафы и госпошлины,
транспортные расходы, за исключением расходов, указанных в пункте 5.1.2. порядка программы,
консультационные расходы, в т.ч. расходы на правовую помощь,
расходы на составление маркетинговой стратегии и расходы на разработку программы проведения маркетинговых мероприятий,
расходы, связанные с приобретением материального основного имущества: расходы на заключение договора о лизинге (аренда капитала), расходы по процентам, расходы на страхование и прочие расходы,
взнос аренды капитала, если право собственности на объект не переходит получателю субсидии,
плата за услуги при обмене валюты и разница в курсах валют


Слайд 58EAS
Пособие на консультирование по дизайну
(Vt Disainikeskuse Disainivedur)
В том числе

дизайн товара и услуги (оплата консультанта, расходы на проезд и проживание иностранного консультанта)
Размер пособия составляет начиная от 1600 евро до 50% от осуществлённых дотируемых расходов, но не более 5000 евро.
Доли инновации
В том числе консультирование по вопросам правовой защиты патента, полезной модели или промышленного дизайна
Для сотрудничества университетов с испытательными лабораториями и предпринимателями, предлагающими услуги дизайна
Размер пособия составляет до 4000 евро при предоставлении единоличного ходатайства, до 16 000 евро при предоставлении совместного ходатайства
до 100% от дотируемых расходов
Со всеми возможностями можно ознакомиться на сайте инфобазы спонсоров
http://easbaas.5dvision.ee/index.php




Слайд 59ТАЛЛИННСКИЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
пособие на создание новых рабочих

мест до 20 000 евро
пособие для участия в выставках до 959 евро
пособие руководителю практики до 2000 евро

Слайд 60ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКАХ
Наличие до 50 постоянных работников, в

случае производства - до 100 работников
Не менее 50% пайщиков/акционеров являются физическими лицами
в структуре нетто-оборота ходатайствующего объем розничной и оптовой торговли и прочих не должен превышать 50%
Размер пособия составляет до 959 евро
Самофинансирование 50%
Вспомогательные расходы: плата за участие в выставке, оформление, печать информационных изданий, стоимость выставочного бокса

Слайд 61ПОСОБИЕ НА СОЗДАНИЕ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
До 5000 евро при создании

не менее двух рабочих мест
До 10 000 евро при создании не менее трёх рабочих мест
От 10 000 евро до 20 000 евро при создании не менее пяти рабочих мест
Приобретение основного имущества, самофинансирование 50%
Ходатай зарегистрирован и ведёт деятельность в Таллинне
Количество работников составляет от 2 до 250
Не менее 51% пайщиков/акционеров являются физическими лицами
Ведение деятельности не менее двух хозяйственных лет
средняя прибавочная стоимость на работника, обеспеченная ходатайствующим на протяжении двух последних хозяйственных лет, составляет не менее 50% от средней прибавочной стоимости на работника в соответствующей области. 

Слайд 62ТАЛЛИННСКИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ИНКУБАТОРЫ
Цель инкубаторов – поддержка роста начинающего предприятия и усиление

коммерческого успеха.
Что для этого делает инкубатор? Смотри видео:

Преимущества инкубатора:
Персональный консультант
бизнес-менторы
Сеть контактов
Денежные пособия для быстрого роста
Практические курсы и рабочие комнаты
Услуги soft-landing для успешного запуска экспорта



Слайд 63ТАЛЛИННСКИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ИНКУБАТОРЫ 2(2)
Инкубация длится 24-36 месяцев.

Для продвижения из каждого модуля

в последующий необходимо пройти промежуточное оценивание в экспертной панеле инкубатора.


Модуль начала бизнеса

Модуль развития бизнеса

Модуль экспорта

12+6 месяцев

6 месяцев

6+6 месяцев


Слайд 64НАЧАЛО БИЗНЕСА
Инкубационная поддержка в Модуле начала бизнеса:
Персональный консультант
Консультации, касающиеся бизнес-плана
Консультации

специалистов (маркетинг, финансы, договоры)
Практические курсы и рабочие комнаты, контактные мероприятия
Развитие техник продаж
Консультации, касающиеся ходатайств о получении финансирования

Модуль начала бизнеса длится до 6 месяцев, оплата 35€ в месяц.
Условия: решение предприятия и комиссии, основанное на представлении бизнес-идеи.

Слайд 65РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА
Диагностика предприятия
Бизнес-менторы
Консультации специалистов, изучение рынка, развитие продукции
Консультации, касающиеся экспортного

плана
Пособия на развитие для прохождения курсов и получения экспертных консультаций

Длительность 12+6 месяцев, плата 50€ в месяц.

Слайд 66Структура бизнес-плана


Слайд 68Общие данные предприятия


Слайд 69Описание бизнес идеи


Слайд 70Модель Остервальдера


Слайд 71Бизнес идеи
Анализ каждой бизнес идеи проходит приблизительно по следующему плану (плюс-минус):
-

товар (услуга), его (ее) описание;
Потребность
- клиенты и конкуренты; - необходимость юридического оформления; - необходимость в помещении; - оборудование; - сырье и материалы; - персонал; - маркетинг (реклама, продажи, проч.); - капитал (как итог выше перечисленного); - возможная прибыль; - перспектива развития

Слайд 72Видение,миссия, цели
«Брать, получать, иметь» VS «Помогать, давать»


Слайд 74Для корабля не имеющего пристани – ни один ветер не бывает

попутным. Сенека SMART

S - Specific - конкретная;
M - Measurable – измеримая;
A - Achievable - достижимая;
R - Realistiс - реалистичная; Relevant – соотносящиеся между собой
T - Time-bound - определенные во времени.
-------------------------


Слайд 75Анализ внешней бизнес среды


Слайд 765.1.Партнёры и поставщики


Слайд 77SWOT анaлиз


Слайд 79Таблица 3. Матрица SWOT-анализа


Слайд 81Товар "Как сделать клиенту предложение, от которого он не сможет отказаться"
Одновременно

должны быть учтены три момента: 1. продукт решает серьезные проблемы клиента. 2. ценность товара намного превышает его стоимость. 3. отсутствует риск клиента потерять деньги в процессе покупки.

Слайд 82Три уровня товара


Слайд 83Особенно тщательно надо проанализировать различные предполагаемые качества товара. Для этого обратимся

к схеме, также предложенной Филипом Котлером



Слайд 87Ёмкость рынка
Объем рынка = производство + импорт – экспорт + неофициальное

производство.
По объемам потребления ёмкость рынка : Рынок - устройства мобильной связи Размер целевой группы (ЦГ) - 1 000 000 человек Частота покупок (F) - 1 раз в год Средняя цена покупки (С)- $100 Расчет: Емкость рынка = ЦГ*F*C = $100 млн. в год.

Слайд 88Маркетинг
4P
4C


Слайд 89Сегментация рынка
Классификация групп потенциальных потребителей на основе различий в их нуждах,

вкусах и/или поведении.

Слайд 92З. Фрейд


Слайд 93Восемь фундаментальных мотивов к покупке и потреблению (Rossiter& Percy, 1997


Слайд 94Выбор эффективного сегмента:
1. Потенциальная емкость сегмента
2. Доступность сегмента.
3.

Устойчивость сегмента.
4. Прибыльность.
5. Уровень конкуренции.
6. Защищенность от конкуренции.
7. Рекламные возможности фирмы в сегменте.
8. Возможности сервиса в сегменте.
9. Зависимость сегмента от ограничивающих товаров и услуг.
10. Технологические трудности работы в сегменте.

Слайд 95Позиционирование - это игра на чувствах
Позиционирование – что думает или чувствует

потенциальный клиент о товаре/фирме

Слайд 98Практическое задание
1. Опрос: Б – Д –И
Например: детская комната
2. Опрос: чувства

или мысли, когда называете вашу услугу
Детское день рождение
3. Что такое для Вас Детское день рождение ? (например ответ: детское веселье, смех, дети «бесятся».)
4. Когда говорят: «детское веселье, смех, дети «бесятся». Какая картинка всплывает?
5. Реклама: совместите ответ на 4-тый вопрос с вашим товаром.


Слайд 99Зачем избегать удовлетворенных клиентов?
Базовая подготовка для начинающего предпринимателя - 2016
Неудовлетворенные
Удовлетворенные
Радостные


Слайд 100Базовая подготовка для начинающего предпринимателя - 2016
Как доставить клиенту радость?

Модель

Нориаки Кано

Неожиданные свойства продукции

Ожидаемые свойства продукции

Элементарные свойства продукции


Слайд 101Образуйте группы по 3-4 человека.

Один человек знакомит со своей продукцией/услугой в

течение 1 мин.
Каждый слушатель предлагает свои идеи о том, что могло бы приятно удивить в этой продукции/услуге
Когда все выскажутся, со своей продукцией/услугой знакомит следующий, остальные предлагают идеи


Практическое задание


Слайд 103Самый простой метод – изучить сайты конкурентов
Не у всех есть сайты
Не

все вешают туда цены
Не часто обновляют цены

Второй метод: фотоотчёт
Минус: неизвестна скидочная политика - скидка за объем

Для анализа цен наилучший (более достоверный по информации) способ - сбор цен присутствующих на рынке конкурентов.

Слайд 105ПОДХОДЫ К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ


Слайд 106Цена - монетарное выражение ценности


Слайд 107ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ К УРОВНЯМ ЦЕН


Слайд 108МАГИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ЦЕН


Слайд 110Точка безубыточности или порог рентабельности
Количество
Постоянные
расходы
Переменные
расходы


Ущерб

Прибыль

Точка (порог) рентабельности T0
Совокупные общие


расходы

Оборот (доход от продажи)

евро

Базовая подготовка для начинающего предпринимателя - 2016


Слайд 111Ценовые льготы


Слайд 112Дискуссия!
Каковы у Ваших клиентов:
Предпочтения при покупке
Предпочтения при оплате
Предпочтения при доставке
Предпочтения в

отношении дополнительных услуг

Практическое задание


Слайд 114Методы планирования рекламного бюджета компании
Как не надо:
Интуитивный метод
Метод остаточных средств
Исторический

подход
Как следует:
Процент от продаж
Метод конкурентного паритета (метод Шроера)
Экспертный метод
Метод целей и задач

Слайд 116Какова история вашей продукции или услуги?

Составьте т.н. тост который за 1

минуту можете преподнести любому человеку так, чтобы максимально его заинтересовать. (AIDA)

Базовая подготовка для начинающего предпринимателя - 2016

Практическое задание


Слайд 117Составление маркетингового плана
Программа-минимум:
Продумать для каждого месяца, что планируете сделать, какие меры

использовать
Сколько это потребует времени, кто исполнитель, сколько будет стоить
Можно использовать таблицу рабочей тетради:

Базовая подготовка для начинающего предпринимателя - 2016


Слайд 118Маркетинговая стратегия и маркетинговый план


Слайд 121Стартовый период предприятия начинается тогда, когда Коммерческий регистр подтвердит учреждение фирмы.

Стартовый период заканчивается, когда предприятие в состоянии от своих доходов покрыть все расходы, другими словами – когда наступает позитивный денежный поток. 

Слайд 122
Расходы, величина которых зависит от продолжительности стартового периода:
Аренда помещений начиная с

момента их использования до возникновения положительного денежного потока;
Расходы на телефон, электричество и т.п. до возникновения положительного денежного потока;
Расходы на заработную плату (вместе с налогами!) до возникновения положительного денежного потока;
Прямые расходы на продукцию/услуги до возникновения положительного денежного потока;
Дополнительные средства на покрытие непредвиденных расходов. 


Слайд 127
20 Прогнозный бюджет ( план денежных потоков)
18 Прогнозный отчёт о прибыли
19

Пронгозный баланс

21. Риски

Слайд 128Анализ рисков придумали трусы?
выявить все вероятные риски, то есть возможные обстоятельства,

способные привести к существенному ухудшению показателей проекта.
по каждому риску разрабатываются меры, направленные на его предотвращение или компенсацию его негативного влияния.
В завершении производится количественная оценка последствий негативного развития событий и расчёт финансовых показателей при условии такого сценария. (пессимистический прогноз)
В результате работы над этим пунктом бизнес-плана получаем ответы на 2 вопроса:
какие риски наиболее опасны для жизнеспособности проекта?
что делать, чтобы предотвратить наиболее опасные риски и их негативные последствия?


Слайд 130Программа
Принимаем решение: либо идете до конца, либо не идете совсем, сомнение

разрушительно.
Выбираем 5 ниш, над которыми будете работать. Если ниши уже есть, то выбираем пять направлений внутри уже имеющихся.
Техника 5 × 5 = 25: в каждой из выбранных ниш определяем еще 5 подниш, итого Вы имеете 25 точек единиц спроса.
Составляем рекламные объявления по каждой из ниш.
Составляем список из 150 возможных точек касания – рекламных площадок, где люди могут Вас увидеть. От бесплатных до платных.
Техника «ААА» – запускаем объявления по Вашему списку касаний и тестируем спрос.
Техника «5П» – находим 5 поставщиков.
ЮС – определяем юридическую схему.
Цена*количество– расходы = деньги – на этом этапе Вы видите деньги.
НТ – «неделя тупки»: отдохнуть после пережитого, отблагодарить себя.
Горизонтальное управление – построение системы менеджмента, найм сотрудников.


Слайд 131ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
Устаревшая и однобокая исходная информация
Бизнес-идея изначально сформулирована слишком узко

и в общих словах
Выходные данные словесной части являются входным данными численной части
Конкурентное преимущество недостоверно
Поверхностный анализ рынка
Пассивное образование цены
Сравнительное рассмотрение фактора конкуренции является недостаточным
Отсутствие финансовых резервов
Цели не распределены хронологически

Слайд 132ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Тренды в мире бизнеса
http://trendwatching.com/trends/12trends2012/
Источники бизнес-идеи
http://www.springwise.com/
http://www.entrepreneur.com/businessideas/index.html
Составление бизнес-плана, вопросник EAS и

самогенерирующие финансовые прогнозы
http://www.eas.ee/ettevotjale/alustamine/stardi-ja-kasvutoetus/juhendid-ja-vormid
Основная информация по видам деятельности
Iplanner (бесплатное конто и консультации в инфопункте для предпринимателей)
Инфобаза спонсоров
http://easbaas.5dvision.ee/index.php
Базовая подготовка для начинающего предпринимателя - 2016



Слайд 133Спасибо за внимание!
 
Tatjana Moroz
Тел. 5114714 email: 
moroz@tmk.edu.ee
blog: www.moroz.ee


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика